Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ маркетинговой деятельности на предприятии
Благодаря высокому качеству продукция ОЭМК высоко цениться не только потребителями в странах СНГ, но и находит широкий сбыт на мировом рынке металла. Результаты деятельности ОЭМК во многом определяются общими тенденциями развития российской и мировой экономики, а также сталеплавильной промышленности в целом. Следует констатировать факт сохранения негативной ситуации в области расчетно-финансовых отношений. Поскольку 87% отгруженной металлопродукции на внутренний рынок обеспечивалось товарным обменом, в то время как потребность в денежных средствах для обеспечения производства, налоговых отчислений и выплаты зарплаты составила около 60%. Таким образом, для обеспечения жизнеспособности комбинат был вынужден экспортировать большую часть своей продукции. В связи с этим мы сочли необходимым произвести анализ проводящейся на комбинате маркетинговой деятельности. Управление маркетинга на предприятии ОАО ОЭМК образовалось сравнительно недавно (в начале июня 1997 года), поэтому оно не имеет четкой организационной структуры и у персонала нет конкретных представлений об ее деятельности и не имеют должностных инструкций. Руководством службы сбыта была разработана организационная структура службы маркетинга и примерно определены ее функции и задачи. Отдел конъюнктуры рынка, обращения ценных бумаг и рекламы - изучение конъюнктуры рынка, его тенденций, изучение и анализ рынка ценных бумаг, выработка стратегий действия предприятия, изготовление и размещение рекламы. Отдел по работе с филиалами - получение заказов, оценка их работы и взаимодействие с филиалами ОАО ОЭМК (ОЭМК Урал, ОЭМК Ростов, ОЭМК Балтика, ОЭМК Нальчик). Отдел машиностроения и подшипниковых заводов - осуществляет работу на данном рынке, продажа сортового проката, подшипниковой стали, осуществление взаимозачетов с предприятиями данного рынка. Отдел нефтегазового рынка - осуществляет работу на данном рынке, продажа трубной заготовки нефтегазового назначения, осуществление взаимозачетов с предприятиями данного рынка. Отдел энергетики и министерства путей сообщения - осуществление расчетов поставкой металлопродукции и рельсовой заготовки. Маркетинговую службу создали на базе службы сбыта, не ликвидируя первую, подчинили ее управляющему по маркетингу и сбыту предприятия, а его в свою очередь заместителю генерального директора по коммерции. Управление внешнеэкономическими связями и управление маркетинга и сбыта, ранее управление сбыта, - имеют идентичные функции на внешнем и внутреннем рынках, но несогласованность их действий мешает развитию эффективной системы маркетинга на комбинате. И, тем не менее, благодаря работе этих отделов продукция комбината (пассивированные металлизованные окатыши, и др.) сегодня экспортируются морским путем в Италию, Египет, Испанию, Турцию, Югославию, США и Грецию. Экспортная программа ОЭМК в 1997 году составила по литой заготовки и прокату 1208,9 тыс. т, что на 20% выше объема предыдущего года. Работа по повышению эффективности экспортных продаж в 1997 году велась как за счет ресурсосбережения, так и за счет изменения профильного и марочного сортамента металлопродукции. В результате рентабельность экспортных продаж проката увеличена на 10%. В настоящее время прорабатывается возможность дальнейшего увеличения доли качественного металла с высокой добавочной стоимостью, которая на сегодня составляет менее 30% от общего объема экспорта металла. Комбинат поставляет продукцию на тысячи предприятий стран СНГ. Основные потребители представлены в Приложении 4. В отношении сбыта металлопродукции ключевой проблемой по-прежнему остается высокий уровень неопределенности развития внутреннего рынка. Заказы поступили в результате истощения запасов продукции из высококачественной стали, что в скором времени приведет к улучшению ситуации, поскольку другие внутренние производители стали не могут конкурировать с Оскольским комбинатом по высококачественным маркам. Истощение запасов у внутренних потребителей является существенным фактором повышения спроса в ближайшем будущем. Ожидается, что спрос на трубы будет расти в результате того, что потребители будут отдавать предпочтение более высококачественной продукции ОЭМК. При анализе данной структуры маркетинга комбината и взаимодействия ее с заказчиками и основным производством можно сделать вывод о коренном реформировании и усовершенствовании, а в частности: - совмещение управления внешнеэкономическими связями и управления маркетинга и сбыта, тем самым исключить дублирующие функции этих отделов и поставить внешнеэкономическую деятельность предприятия на маркетинговую основу; - привлечь к работе в маркетинговом отделе специалистов и разработать им должностные инструкции; - разбить отдел конъюнктуры рынка, обращения ценных бумаг и рекламы на отдельные бюро и подчинить их управляющему маркетинга (на данный момент в отделе работает 4 человека, которые занимаются рекламой и стимулированием сбыта, а остальные функции не производятся в силу недопонимания их значимости и нехватки специалистов); Date: 2015-10-18; view: 264; Нарушение авторских прав |