Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И их документационное обеспечениеПереговоры как вид деловых отношений. Принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, экспрессивность, интенсивность. Технология ведения беседы: "Я-подход", "Вы-подход". Искусство говорить: четкость постановки проблемы, выделение главного, отсутствие категоричности, перефразирование, отражение чувств собеседника. Типы вопросов и ответов. Невербальная культура делового разговора: программирование пространства, невербальные способы повышения служебного и социального статуса, позы и жесты собеседников – их психологическое значение, мимика и жесты, свидетельствующие о лжи. Присоединение и ведение партнера на невербальном уровне. Искусство слушать. Типология слушателей. Понятие эмпатии. Рефлексивное и нерефлексивное слушание, правила нерефлексивного слушания. Фильтры восприятия и барьеры слушания. Техники активного слушания. Подготовка к переговорам: постановка цели, сбор предварительной информации о собеседниках. Время и место переговоров, интерьер офиса. Подготовка помещения для деловой встречи. Согласование с партнерами организационных вопросов. Психологический смысл подготовки к переговорам как планирование его успеха. Порядок ведения переговоров: уточнение позиций и целей участников переговоров, их обсуждение и обоснование, согласование позиций и выработка договоренностей. Стили ведения переговоров: жесткий, мягкий и принципиальный. Честные и нечестные приемы в переговорах, ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях. Тактика ведения переговоров. Способы перехвата инициативы. Защита от манипуляций. Завершение переговоров: подведение итогов и закрепление соглашений, закрепление позитивного эмоционального отношения. Оценка достигнутых соглашений. Запись и оформление результатов переговоров, правила оформления документов. Тема 5. Конфликты в деловом общении. Понятие конфликта. Социально-психологическая природа конфликта. Виды конфликтов: социальные, производственные, межгрупповые, межличностные, внутриличностные. Внешние и внутренние, деловые и эмоциональные причины конфликтов. Возможность перерастания одних видов конфликтов в другие. Недостаточная компетентность в общении как причина конфликтов. Как общаться с трудными, склонными к конфликтам людьми? Общие принципы и закономерности конфликтных взаимодейс- твий. Всегда ли надо стремиться избегать конфликтов? Конструктивные и деструктивные конфликты. Управляемые и неуправляемые конфликты. Стили поведения в конфликтных ситуациях по К. Томасу. Необходимость предварительной ориентировки в ситуации для выбора стиля поведения. Ролевые позиции в конфликтах. Реагирование на кон-фликтогенные посылы: деконфликтизация, конфронтация, открытый конфликт. Примеры конфликтов. Почему возможны взаимовыгодные решения при конфликтах? Поиск скрытых потребностей и интересов противоположной стороны. Превращение конфликтных ситуаций в созидательные возможности. Контрольные вопросы к зачету 1. Типы общения. Структура делового общения 2. Установки и стили в деловых коммуникациях 3. Понятие этики, этические нормы в деловых коммуникациях 4. Различные подходы к определению справедливости в деловых взаимодействиях 5. Национальные обычаи и традиции в деловых отношениях и 6. Понятие этикета, происхождение и психологический смысл этикета 7. Роль психологической позиции в создании имиджа делового человека 8. Этикет руководителя и подчиненных 9. Барьеры в общении и их преодоление
10. Роль первого впечатления в деловом общении, стереотипы восприятия 11. Вербальная и невербальная коммуникация, понятие конгруэнтности 12. Психологические механизмы воздействия на партнера в деловом общении 13. Речевой этикет и искусство говорить 14. Социальный статус и ролевое распределение позиций в деловом общении 15. Невербальная информация в деловом общении и ее рефлексия 16. Влияние предпочитаемой сенсорной модальности на характер деловых коммуникаций 17. Искусство слушать: техники активного слушания 18. Культура делового телефонного разговора 19. Понятие обратной связи в деловом общении 20. Виды обратной связи 21. Искусство похвалы как психологическая стимуляция делового взаимодействия 22. Искусство критики в деловом общении 23. Коммуникативная компетентность руководителя 24. Роль переговоров в деловом общении, позиции и приемы в пе 25. Стили ведения переговоров 26. Речевое и невербальное воздействие в деловых переговорах 27. Психологический смысл организационной и содержательной подготовки к переговорам 28. Ведение переговоров в неблагоприятных условиях, с «трудными» собеседниками 29. Защита от манипуляций в деловом общении 30. Способы оценки результатов переговоров 31. Понятие конфликта, в том числе скрытого конфликта 32. Причины и виды конфликтов 33. Общие принципы и закономерности конфликтных взаимодействий 34. Стили поведения в конфликтных ситуациях 35. Управление эмоциями в процессе делового общения 36. Конструктивные и деструктивные конфликты 37. Типы «трудных» собеседников 38. Пространственная и психологическая дистанция между партнерами, необходимость организации пространства в деловом общении 39. Документационное обеспечение результатов переговоров 40. Значение коммуникативной компетентности экономиста для его
|