Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Москва 2006МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПРОГРАММА "ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ" Для специальностей 080105 «Финансы и кредит» 080507 «Менеджмент организации» 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080102 «Мировая экономика» 080801 «Прикладная информатика в экономике» 080504 «Государственное и муниципальное управление» Направление: 080500 «Менеджмент» 080100 «Экономика» МОСКВА 2006 1. Организационно-методический раздел 1.1. Цель курса Учебный курс «Деловое общение» предназначен для студентов 1-го курса всех экономических специальностей. Его целью является научить студентов культуре эффективного делового общения. Культура делового общения предполагает коммуникативную компетентность, знание этических норм и неукоснительное следование им в своем поведении, соблюдение правил современного делового этикета, связанных с распределением социальных статусов и позиций участников делового взаимодействия и вытекающим из них соотношением прав и обязанностей. В любой сфере деятельности (особенно в менеджменте), помимо профессиональных знаний и умений, большое значение для продвижения и успеха в работе будущих молодых специалистов имеет искусство делового общения. От умения эффективно общаться также во многом зависят взаимоотношения людей на работе, общий психологический климат в коллективе, настроение и самочувствие работников, производительность их труда, и даже отношение к себе и самооценка. Отсутствие навыков общения, неумение разрешать сложные ситуации, конфликтность в поведении часто тормозят карьеру молодых специалистов. 1.2. Задачи курса Задачей данного курса является обучение студентов пониманию роли и места коммуникации в профессиональной деятельности экономиста и жизни в целом, специфики и целей делового общения, его этических норм и психологических закономерностей, его роли в производст- венной и коммерческой деятельности, овладению этикетом и правилами ведения переговоров, умению понимать цели и мотивы поведения партнеров по деловому общению, умению предотвращать, а в случае необходимости эффективно разрешать возникшие конфликты. 1.3. Место курса в системе подготовки студентов Для лучшего усвоения студентами 1-го курса материала автор сохранял преемственность с прослушанным ранее учебными дисциплинами, учитывая имеющиеся у студентов знания из курса общей психологии и педагогики, в первую очередь, психологии восприятия, внимания, воли и эмоционально-мотивационной направленности. В концептуальном отношении при разработке программы автор опирался на теоретические положения этики и философии общения, правила современного делового этикета и культуры поведения, а также данные экспериментальной и социальной психологии, в том числе современные психотехнологии (нейро-лингвистическое программирование, психосинтез, психолингвистика). Помимо этого, в курсе использованы результаты отечественных и зарубежных социологических исследований и исследований по проблемам конфликтологии. Программа курса рассчитана на 34 часа, из которых 20 часов отводятся на лекции, а 14 - на семинары и практические занятия. Практические занятия проводятся в форме семинаров-дискуcсий, деловых и ролевых игр, упражнений, тренингов, психологических практикумов, а также изучения методик психологического тестирования по проблемам общения. 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса Освоение учебного курса «Деловое общение» призвано повысить коммуникативную компетентность студентов. Успех в деловом общении является частью профессионального успеха, и он основан на глубоком знании психологии человека, понимании мотивации его поведения и механизмов воздействия на него. Поэтому высокий уровень делового общения неизбежно должен опираться на социально-психологическую компетентность специалиста, прежде всего, коммуникативную компетентность, не владея которой вряд ли можно рассчитывать на достижение успеха не только в общении, но и в карьерном росте. 2. Содержание курса 2. 2. Темы и их краткое содержание
|