Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва 2006





МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА

ПРОГРАММА

"ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ"

Для специальностей

080105 «Финансы и кредит»

080507 «Менеджмент организации»

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

080102 «Мировая экономика»

080801 «Прикладная информатика в экономике»

080504 «Государственное и муниципальное управление»

Направление:

080500 «Менеджмент» 080100 «Экономика»

МОСКВА 2006


1. Организационно-методический раздел 1.1. Цель курса

Учебный курс «Деловое общение» предназначен для студентов 1-го курса всех экономических специальностей. Его целью является научить студентов культуре эффективного делового общения. Культура делового общения предполагает коммуникативную компетентность, знание этических норм и неукоснительное следование им в своем пове­дении, соблюдение правил современного делового этикета, связанных с распределением социальных статусов и позиций участников делового взаимодействия и вытекающим из них соотношением прав и обя­занностей. В любой сфере деятельности (особенно в менеджменте), помимо профессиональных знаний и умений, большое значение для продвижения и успеха в работе будущих молодых специалистов имеет искусство делового общения. От умения эффективно общаться также во многом зависят взаимоотношения людей на работе, общий психологи­ческий климат в коллективе, настроение и самочувствие работников, производительность их труда, и даже отношение к себе и самооценка. Отсутствие навыков общения, неумение разрешать сложные ситуации, конфликтность в поведении часто тормозят карьеру молодых специали­стов.

1.2. Задачи курса

Задачей данного курса является обучение студентов пониманию роли и места коммуникации в профессиональной деятельности экономи­ста и жизни в целом, специфики и целей делового общения, его этиче­ских норм и психологических закономерностей, его роли в производст-


венной и коммерческой деятельности, овладению этикетом и правилами ведения переговоров, умению понимать цели и мотивы поведения парт­неров по деловому общению, умению предотвращать, а в случае необ­ходимости эффективно разрешать возникшие конфликты.

1.3. Место курса в системе подготовки студентов Для лучшего усвоения студентами 1-го курса материала автор сохранял преемственность с прослушанным ранее учебными дисципли­нами, учитывая имеющиеся у студентов знания из курса общей психо­логии и педагогики, в первую очередь, психологии восприятия, внима­ния, воли и эмоционально-мотивационной направленности. В концеп­туальном отношении при разработке программы автор опирался на тео­ретические положения этики и философии общения, правила современ­ного делового этикета и культуры поведения, а также данные экспери­ментальной и социальной психологии, в том числе современные психо­технологии (нейро-лингвистическое программирование, психосинтез, психолингвистика). Помимо этого, в курсе использованы результаты отечественных и зарубежных социологических исследований и иссле­дований по проблемам конфликтологии.

Программа курса рассчитана на 34 часа, из которых 20 часов от­водятся на лекции, а 14 - на семинары и практические занятия. Практи­ческие занятия проводятся в форме семинаров-дискуcсий, деловых и ро­левых игр, упражнений, тренингов, психологических практикумов, а также изучения методик психологического тестирования по проблемам общения.

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса


Освоение учебного курса «Деловое общение» призвано повысить коммуникативную компетентность студентов. Успех в деловом обще­нии является частью профессионального успеха, и он основан на глубо­ком знании психологии человека, понимании мотивации его поведения и механизмов воздействия на него. Поэтому высокий уровень делового общения неизбежно должен опираться на социально-психологическую компетентность специалиста, прежде всего, коммуникативную компе­тентность, не владея которой вряд ли можно рассчитывать на достиже­ние успеха не только в общении, но и в карьерном росте.

2. Содержание курса

2. 2. Темы и их краткое содержание

Date: 2015-10-18; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию