Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями
Особенность психического недоразвития. Как пишет Г.Е. Сухарева, для детей с умственной отсталостью характерны общее недоразвитие моторной, психической и эмоционально‑волевой сферы, которое проявляется в: • неспособности к отвлеченному (абстрактному) мышлению, что находит свое отражение в особенностях восприятия, внимания, памяти. У больных нарушен высший анализ и синтез психической деятельности, в связи с чем восприятия больного бедны, недостаточно отражают окружающую действительность. Память неустойчивая и недостаточная: все новое усваивается очень медленно и только лишь после многократного повторения. Степень недоразвития речи у детей с отклонениями в умственном развитии в большинстве случаев соответствует тяжести интеллектуального дефекта; • нарушении эмоционально‑волевой сферы у умственно отсталых детей, состоящей в немотивированном колебании настроения, состоянии беспричинной озлобленности с наклонностью к агрессивным действиям. Это состояние часто сменяется периодически наступающей апатией, вялостью, пассивностью или чрезмерной подвижностью с эйфоричной окраской настроения (особенно в случаях осложнения гидроцефальный синдромом); • психомоторной расторможенности, характеризующейся суетливостью, назойливостью, вязкостью. Старшие дети обижают младших. Деятельность примитивная, монотонная, переключение на другой вид деятельности затруднено; • двигательном возбуждении со стереотипными повторениями одних и тех же движений и ритмов (ритмичное раскачивание туловища, мотание головой, хождение по кругу); • патологическом влечении, проявляющемся в виде извращения инстинктов: сохранении сосательного рефлекса (сосут палец руки, кончики волос, края воротничков и др.), употреблении несъедобных вещей, повышении сексуальных влечений. Особенности недоразвития двигательной сферы. Психическое и моторное недоразвитие тесно связано между собой. Развитие двигательной функции обеспечивает раннее восприятие окружающей действительности. Задержка физического развития (моторные нарушения) приводит к ограничению всех форм восприятия. У многих больных отмечаются затруднения или невозможность управлять собственными движениями (парезы и параличи). Признаки моторной недостаточности проявляются при выполнении мелких и точных двигательных актов. У детей возникают значительные трудности в выработке элементов самообслуживания. У многих детей наблюдается повышенный мышечный тонус и недостаточная сила, обеспечивающая темп и дифференцированность произвольных движений. При тяжелых формах умственного недоразвития у детей нарушается возможность сидеть и ходить, выполнять элементарные движения. Нарушение строения внутренних органов и систем организма наблюдается в: • нарушении пропорции туловища и конечностей, особенностях строения черепа (микроцефалии, гидроцефалии, деформации); • деформации грудной клетки (сколиозах, кифозах, куриной грудью); • дефектах развития конечностей, отсутствии их или уродствах. Спинно‑мозговых грыжах, недоразвитии твердого неба и верхней губы; • аномалиях развития внутренних органов: пороках сердца и сосудов, органов дыхания и желудочно‑кишечного тракта. Неврологические нарушения у умственно отсталых детей. У детей с умственной отсталостью (олигофренией) отмечаются параличи, парезы, гиперкинезы различной степени выраженности, заметные в артикуляционной и общей моторике. Обследование выявляет симптомы микроцефалии и гидроцефалии, признаки повышенного внутричерепного давления и симптомы поражения вегетативной нервной системы. У многих детей отмечаются расстройства диэнцефальной области и эндокринные нарушения (повышенная и пониженная жировая упитанность, гигантизм и нанизм). У всех детей имеются сенсорные расстройства: нарушение зрения и слуха функционального и органического характера. Более подробно этот вопрос рассматривается в книге Е.Н. Правдиной‑Винарской «Неврологический синдром олигофрении» (1957).
Вопросы для самостоятельной работы: 1. История изучения умственной отсталости. 2. Цели и задачи обследования умственно отсталых детей и подростков на разных этапах развития медицины и специальной педагогики. 3. Определение умственной отсталости (олигофрении). 4. Характеристика психических расстройств у детей с интеллектуальной недостаточностью. 5. Особенности двигательной сферы у детей с умственной отсталостью. 6. Расскажите об особенностях строения внутренних органов у детей с умственной отсталостью. 7. Назовите особенности неврологических расстройств у детей с умственной отсталостью.
Date: 2015-10-18; view: 723; Нарушение авторских прав |