Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями





 

Особенность психического недоразвития. Как пишет Г.Е. Сухарева, для детей с умственной отсталостью характерны общее недоразвитие моторной, психической и эмоционально‑волевой сферы, которое проявляется в:

• неспособности к отвлеченному (абстрактному) мышлению, что находит свое отражение в особенностях восприятия, внимания, памяти.

У больных нарушен высший анализ и синтез психической деятельности, в связи с чем восприятия больного бедны, недостаточно отражают окружающую действительность. Память неустойчивая и недостаточная: все новое усваивается очень медленно и только лишь после многократного повторения. Степень недоразвития речи у детей с отклонениями в умственном развитии в большинстве случаев соответствует тяжести интеллектуального дефекта;

• нарушении эмоционально‑волевой сферы у умственно отсталых детей, состоящей в немотивированном колебании настроения, состоянии беспричинной озлобленности с наклонностью к агрессивным действиям. Это состояние часто сменяется периодически наступающей апатией, вялостью, пассивностью или чрезмерной подвижностью с эйфоричной окраской настроения (особенно в случаях осложнения гидроцефальный синдромом);

• психомоторной расторможенности, характеризующейся суетливостью, назойливостью, вязкостью. Старшие дети обижают младших. Деятельность примитивная, монотонная, переключение на другой вид деятельности затруднено;

• двигательном возбуждении со стереотипными повторениями одних и тех же движений и ритмов (ритмичное раскачивание туловища, мотание головой, хождение по кругу);

• патологическом влечении, проявляющемся в виде извращения инстинктов: сохранении сосательного рефлекса (сосут палец руки, кончики волос, края воротничков и др.), употреблении несъедобных вещей, повышении сексуальных влечений.

Особенности недоразвития двигательной сферы. Психическое и моторное недоразвитие тесно связано между собой.

Развитие двигательной функции обеспечивает раннее восприятие окружающей действительности. Задержка физического развития (моторные нарушения) приводит к ограничению всех форм восприятия. У многих больных отмечаются затруднения или невозможность управлять собственными движениями (парезы и параличи). Признаки моторной недостаточности проявляются при выполнении мелких и точных двигательных актов. У детей возникают значительные трудности в выработке элементов самообслуживания. У многих детей наблюдается повышенный мышечный тонус и недостаточная сила, обеспечивающая темп и дифференцированность произвольных движений. При тяжелых формах умственного недоразвития у детей нарушается возможность сидеть и ходить, выполнять элементарные движения.

Нарушение строения внутренних органов и систем организма наблюдается в:

• нарушении пропорции туловища и конечностей, особенностях строения черепа (микроцефалии, гидроцефалии, деформации);

• деформации грудной клетки (сколиозах, кифозах, куриной грудью);

• дефектах развития конечностей, отсутствии их или уродствах. Спинно‑мозговых грыжах, недоразвитии твердого неба и верхней губы;

• аномалиях развития внутренних органов: пороках сердца и сосудов, органов дыхания и желудочно‑кишечного тракта.

Неврологические нарушения у умственно отсталых детей. У детей с умственной отсталостью (олигофренией) отмечаются параличи, парезы, гиперкинезы различной степени выраженности, заметные в артикуляционной и общей моторике. Обследование выявляет симптомы микроцефалии и гидроцефалии, признаки повышенного внутричерепного давления и симптомы поражения вегетативной нервной системы. У многих детей отмечаются расстройства диэнцефальной области и эндокринные нарушения (повышенная и пониженная жировая упитанность, гигантизм и нанизм). У всех детей имеются сенсорные расстройства: нарушение зрения и слуха функционального и органического характера.

Более подробно этот вопрос рассматривается в книге Е.Н. Правдиной‑Винарской «Неврологический синдром олигофрении» (1957).

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. История изучения умственной отсталости.

2. Цели и задачи обследования умственно отсталых детей и подростков на разных этапах развития медицины и специальной педагогики.

3. Определение умственной отсталости (олигофрении).

4. Характеристика психических расстройств у детей с интеллектуальной недостаточностью.

5. Особенности двигательной сферы у детей с умственной отсталостью.

6. Расскажите об особенностях строения внутренних органов у детей с умственной отсталостью.

7. Назовите особенности неврологических расстройств у детей с умственной отсталостью.

 







Date: 2015-10-18; view: 723; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию