![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Транспортная характеристика скоропортящихся грузов
Продовольственные грузы в практике морских перевозок принято называть режимными грузами, так как все они требуют соблюдения того или иного режима перевозки и обязаны сопровождаться соответствующими сертификатами: – фитосанитарный сертификат; – сертификат качества; – ветеринарный сертификат; – гигиенический сертификат. K режимным относятся грузы, для обеспечения сохранной перевозки которых требуется поддержание температурного, влажностного или вентиляционного режимов. B зависимости от свойств их принято разделять на два больших класса – скоропортящиеся и нескоропортящиеся. К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые для сохранения своих качеств требуют соблюдения специальных режимов перевозки и хранения. К нескоропортящимся грузам относятся грузы, которые в течение длительного времени могут сохранять свои пищевые и питательные свойства без применения специальных мер обработки, например, охлаждения или консервации. Кроме того, продовольственные грузы делятся на два вида – требующие воздухообмена и не требующие воздухообмена. По температурному режиму перевозки продовольственные грузы подразделяются на три категории: – мороженые грузы с температурой охлаждения -4 °С и ниже, – охлажденные грузы с температурой охлаждения от -4°С до -2,5 °С, – неохлажденные – грузы, которые могут перевозиться без соблюдения жесткого температурного режима. В разработанной системе классификации продовольственных грузов каждому подклассу, виду и категории присвоено свое кодовое значение (см. рисунок 6). Рисунок 6 – Классификационные группировки режимных грузов и их кодовые обозначения
Скоропортящиеся грузы могут обладать особыми свойствами, поэтому в процессе их перевозки должны учитываться два признака: общность происхождения и общность режима перевозки. Если хоть один из этих признаков не учитывается, то может произойти порча или утрата груза. Поэтому при разработке правил перевозки они разделены по общности происхождения: – плодоовощные – овощи и фрукты зоны умеренного климата, субтропические и тропические фрукты; – мясные – мясо, мясокопчености, бекон, шпик, солонина, птица, дичь, кролики, субпродукты; – рыбные – мороженая рыба, рыбопродукты; – яичные – яйца свежие, белок, желток, меланж; – жиры – кухонные, топленые животные, маргарин; – молочные – масло, молоко, сметана, творог; – консервная продукция – мясные, молочные, овощные, рыбные, плодовоягодные консервы в металлических и стеклянных банках и бутылках, квашеные, маринованные и соленые овощи в бочках; – прочие скоропортящиеся грузы – безалкогольные напитки, пиво, вино и виноматериалы сухие. Скоропортящиеся грузы предъявляют к перевозке как после промышленной переработки, так и без нее. Основные группы скоропортящихся грузов и их характеристики приведены в таблице 7. Таблица 7 – Транспортная характеристика основных видов штучных скоропортящихся грузов
По химическому составу скоропортящиеся грузы состоят на 60…80% из воды, остальные 20…40% составляют белки, жиры, углеводы, минеральные соли и т.д. Большинство скоропортящихся грузов транспортируется и хранится при влажности в пределах 80…95%. При нарушении нормативного температурно-влажностного влажностного режима скоропортящиеся грузы могут терять свое качество. Рассмотрим категорию плодоовощных грузов более подробно. Плодоовощные грузы в процессе транспортировки и хранения в некоторых случаях неизбежно подвергаются порче, что является характерной особенностью данной категории грузов. В них непрерывно происходят биохимические и физиологические процессы, по своей интенсивности зависящие от параметров внешней среды, биологической активности самого продукта, освещенности, газового состава воздуха и т. д. Можно назвать такие виды порчи плодоовощных грузов, как гниль, ботритис (гриб, усиливающий гниение), пенициллиум (мокрая гниль), трихосептория (горькая гниль). Наибольший вред качеству плодоовощных грузов приносит жизнедеятельность микроорганизмов, в том числе бактерии и плесени. Также температура воздуха оказывает влияние на биохимические процессы, происходящие в продовольственных грузах. Так, самая активная жизнедеятельность микробов наблюдается при температурах от +10 до + 25ºC. На сохранность груза, его товарный вид и потерю массы в не меньшей степени, чем другие факторы, влияет относительная влажность воздуха. Пониженная относительная влажность воздуха в трюмах (80% и ниже) приводит к увяданию фруктов, ухудшению их вкусовых качеств и потере устойчивости к воздействию микроорганизмов. Повышенная влажность является благоприятной средой для жизнедеятельности микроорганизмов и приводит к выпадению конденсата на поверхности груза. Оптимальная относительная влажность перевозки считается в пределах 85-95%. Нормальное содержание кислорода в воздухе также обеспечивает сохранность плодоовощных грузов, поскольку они осуществляют дыхательный газообмен с окружающей средой, поглощая кислород из воздуха и выделяя углекислый газ, этилен, тепло и воду, т. e. осуществляют аэробное дыхание. Выделенные этилен и тепло повышают жизнедеятельные процессы. B тех случаях, когда кислорода в воздухе недостаточно, необходимый для дыхания кислород будет отниматься от веществ, входящих в состав самого продукта, разрушая, в первую очередь, кислоты, т. e. будет происходить анаэробное дыхание. Вследствие последнего происходит выделение продуктов окисления, в частности спирта и ацетальдегидов, отмирание тканей плода и преждевременное его увядание. Степень освещенности грузовых помещений также влияет на скорость протекания процессов созревания фруктов и овощей. B темноте эти процессы замедленны, поэтому в процессе перевозки грузов надо следить, чтобы солнечные лучи не попадали на них. Свежие овощи, плоды и ягоды являются также категорией грузов, подконтрольных карантину. Для этой цели в морских портах захода судов загранплаваний организованы пограничные пункты по карантину растений (ППКР) для проведения фитосанитарного контроля, перевозимой через государственную границу подкарантинной продукции. Плодоовощные грузы в зависимости от потребности плодов в аэрации, длительности перевозок, характера транспортных средств и механической прочности самих плодов упаковывают в жесткую, полужесткую, мягкую тару или перевозят без упаковки, например бананы. Обычно для упаковки плодоовощных грузов используют: – лотки (ягоды и некоторые виды фруктов) – УПО 3,4-3,7 м3/т; – ящики-клетки (овощи и бахчевые культуры) – УПО 2,4-3,0 м3/т; – деревянные ящики и полуящики (картофель, овощи, фрукты) – УПО 2,0-3,4 м3 /т; – картонные ящики (фрукты) – УПО 2,2-2,8 м3/т; На магистральном транспорте скоропортящиеся грузы перевозятся в стандартной таре – ящиках на стандартных поддонах размерами 1200х800 и 1200х1000 мм и в специализированных ящичных сборно-разборных поддонах. В виде исключения картофель и некоторые другие виды овощей могут быть упакованы в мешки. Использование поддонов вошло в привычную практику транспортировки скоропортящихся грузов, в том числе плодоовощных. Поддон – средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать УГЕ из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами – либо за счет системы укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном – стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм). Наиболее широкое применение находят плоские поддоны (см. рисунок 7).
Рисунок 7 – Плоские поддоны: с двумя продольными опорами, б) с двумя поперечными опорами, в) с тремя поперечными опорами
Поддоны подразделяют на одно и двухнастильные в зависимости от числа поверхностей, на которые может быть уложен груз. Однонастильные поддоны имеют минимальную собственную массу. Двухнастильные поддоны имеют большую прочность и, следовательно, грузоподъемность. В зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата погрузчика, поддоны классифицируют на двух и четырехзаходные. Четырехзаходные поддоны вместо брусьев имеют короткие деревянные кубики для разделения верхней и нижней поверхностей поддона, так что с какой бы стороны от поддона не находился погрузчик, он может надежно понять поддон. Имеются также восьмизаходные поддоны, которые могут быть подняты с каждой из четырех сторон и в направлении каждой из четырех полудиагоналей. В стесненных условиях, например, внутри контейнера, это иногда создает большие удобства. Рекомендуемые схемы размещения ящиков на поддоне, позволяющие наиболее эффективно использовать его площадь, изображены на рисунке 8.
на поддоне размером 800x1200 мм
Способы скрепления пакетов различных грузов на стандартных поддонах изображены на рисунке 8. а) Рисунок 9 – Способы скрепления пакетов различных грузов на стандартных поддонах: а – скрепление с помощью стальной ленты; б – скрепление с помощью термоусадочной пленки; в) скрепление с помощью клеевых лент
Скоропортящиеся грузы по своим транспортным характеристикам аналогичны тарно-штучным грузам. Поэтому большая часть методов перевозок, организации и механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ и создания перегрузочно-складских комплексов для тарно-штучных грузов применимы и для скоропортящихся грузов. Отличие состоит в особых температурно-влажностных режимах, при которых должны транспортироваться, перерабатываться и складироваться эти грузы в транспортно-грузовых комплексах.
Date: 2015-10-18; view: 5782; Нарушение авторских прав |