Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение





Содержание

 

ВведеНие………………………………………………………………..........  
  ОБЗОР ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Новорослесэкспорт»…............................................................  
  1.1 Общая характеристика ОАО «Новорослесэкспорт».……………...…  
  1.2 Особенности управления ОАО «Новорослесэкспорт»………………  
  1.3 Анализ показателей производственной и финансовой деятельности ОАО «Новорослесэкспорт»……… ……………………………...  
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВАЛКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ОАО «нОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ»………………………………………..  
  2.1 Транспортная характеристика скоропортящихся грузов………...….  
    2.2   Правила обеспечения сохранной морской перевозки скоропортящихся грузов……………………………………………………….…..  
  2.3 Описание существующего технологического процесса перегрузки скоропортящихся грузов в ОАО «Новорослесэкспорт»……………  
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГРУЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ОАО «нОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ»...……  
    3.1 Разработка основных направлений по увеличению объемов перевалки скоропортящихся грузов в ОАО «Новорослесэкспорт»…..  
  3.2 Техническое обоснование совершенствования перегрузочного оборудования ОАО «Новорослесэкспорт»…………………………  
  3.3 Экономическая оценка эффективности предлагаемого мероприятия………………………………………………………………………  
  ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОАО «НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ» СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЙ МАРПОЛ 73/78……………………………………………………………..    
ЗаключеНие………………………………………………………………..  
Список использУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..  

Перечень принятых сокращений и обозначений

АМ – автомашина

АП – автопогрузчик

ВЗ – вилочный захват

ГЗП – грузозахватное приспособление

НЛЭ - Новорослесэкспорт

ОАО – открытое акционерное общество

ПРР – погрузо-разгрузочные работы

Пр – причал

РТК – рабочая технологическая карта

ТСПВР - типовые способы и приемы выполнения работ

ПДВ - предельно допустимый выброс

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящее время подъем мировой экономики обеспечивает высокие темпы развития морского транспортного флота, а также всей морской транспортной системы, что приводит к увеличению объемов морских перевозок. Важной составной частью морской транспортной системы являются порты и стивидорные компании разных направлений деятельности, способствующие обеспечению ее нормальной работы.

С каждым годом наблюдается тенденция увеличения грузооборота в порту Новороссийск, поэтому, чтобы не потерять прибыль и успешно конкурировать с другими компаниями ОАО “Новорослесэкспорт” необходимо постоянно совершенствовать технологию перегрузки грузов на базе комплексной механизации и автоматизации перегрузочных процессов, выбирать наиболее производительную при наименьших затратах.

Успех предприятия в условиях острой конкуренции на рынке предоставляемых услуг в значительной степени зависит от соответствия грузооборота и его номенклатуры потребностям производителей, получателей и особенностям транспортных перевозчиков, участвующих в мультимодальных логистических транспортных процессах.

Основным направлением деятельности ОАО «Новорослесэкспорт» является перевалка лесных, контейнерных грузов, а так же перегрузка скоропортящихся грузов. Данные грузопотоки являются достаточно устойчивыми в объемах и во времени. Перевалка скоропортящихся грузов имеет определенные особенности, данная категория грузов требует обеспечения условий сохранения их качества и товарных свойств в процессе транспортировки, что предъявляет высокие требования к качеству и скорости выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Целью данной дипломной работы является совершенствование технологии перегрузки скоропортящихся грузов в ОАО «Новорослесэкспорт».

Согласно поставленной цели, в дипломной работе решаемыми являются следующие задачи:

– исследование хозяйственной деятельности объекта исследования;

– изучение свойств скоропортящихся грузов, требований к их перевозке, перегрузке и складированию, т.к. свойства груза часто в решающей степени определяют выбор перегрузочного оборудования либо грузозахватных устройств, а также способов складирования;

– рассмотрение технологических особенностей перевалки скоропортящихся грузов в ОАО «НЛЭ»;

– разработка мероприятий по увеличению грузооборота объекта исследования;

– расчет характеристик, связанных с размером годового (навигационного) грузооборота – производительности технологической линии, суточной и годовой пропускной способности причального фронта, судооборота

– сравнение технико-эксплуатационных параметров базового и предлагаемого перегрузочного оборудования и обоснование более рационального варианта;

– оценка эффективности инвестиционного проекта предлагаемого мероприятия.

Так как разрабатываемые варианты перегрузочного оборудования отличаются друг от друга техническими и экономическими показателями, в данной дипломной работе будет выполнен расчет этих показателей и исходя из результатов представлен вывод об эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию технологии перегрузки скоропортящихся грузов в ОАО «Новорослесэкспорт».

 

1 ОБЗОР ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ»

1.1 Общая характеристика ОАО «Новорослесэкспорт»

 

Открытое акционерное общество “Новорослесэкспорт” было создано в результате приватизации Производственного экспортно-импортного объединения “Новорослесэкспорт” в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные Общества” от 1 июля 1992 г. N 721 как Акционерное общество открытого типа “Новорослесэкспорт”, зарегистрированное 17 декабря 1992 года Постановлением № 3312 Главы Администрации города Новороссийска, с изменениями и дополнениями к Уставу Общества, зарегистрированными Постановлением № 425 от 10 июля 1995 года Администрации города Новороссийска.

Акционерное общество открытого типа “Новорослесэкспорт” было перерегистрировано в Открытое акционерное общество “Новорослесэкспорт” 21 июня 1996 года за № 277 Администрацией города Новороссийска, с изменениями и дополнениями к Уставу Общества, зарегистрированными за № 354 от 23.06.1998 года Администрацией города Новороссийска.

Общество является коммерческой организацией – открытым акционерным обществом, создано в целях получения прибыли, на неограниченный срок.

ОАО “Новорослесэкспорт” учреждено в форме открытого акционерного общества.

ОАО “Новорослесэкспорт” является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности ОАО “Новорослесэкспорт” руководствуется Уставом Общества, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли от реализации своих работ и услуг. Согласно уставу ОАО “Новорослесэкспорт” осуществляет следующую деятельность:

- транспортная обработка грузов, погрузка и разгрузка грузов не зависимо от вида транспорта, используемого для перевозки (ж/д транспорт, морской транспорт), включая погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте;

- транспортная обработка контейнеров;

- деятельность по хранению и складированию всех видов грузов на складах общего назначения, складские операции в морских портах;

- прочая вспомогательная деятельность морского транспорта (постановка судов к причалу, осуществление швартования судов в морских портах);

- организация перевозок грузов морским транспортом, операции по транспортной обработке грузов, организация групповой отправки грузов морским транспортом;

- декларирование экспортно-импортных грузов;

- торгово-закупочная деятельность;

- снабженческо-сбытовая деятельность;

- оказание автотранспортных, железнодорожных услуг, связанных с перевозкой грузов;

- внешнеэкономическая деятельность;

- предоставление работникам Общества медицинских услуг;

- изготовление и реализация кулинарной продукции, разнообразной по дням недели, или специальных рационов питания для работников Общества по льготным ценам;

- другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством Российской Федерации.

В компании действует Свод обычаев открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт», регламентирующий:

- производственный режим работы ОАО “Новорослесэкспорт”;

- порядок и условия захода судов в порт, погрузки, разгрузки и обслуживания находящихся в порту судов;

- порядок и условия приема, хранения, завоза в порт и отправления из порта грузов железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта;

- взаимоотношения ОАО “Новорослесэкспорт” с клиентами.

ОАО “Новорослесэкспорт” оказывает услуги по обработке и хранению грузов для контейнеров и лесоматериалов, таких как сырой лес, фанера, ДВП и ДСП. В отличие от других стивидорных компаний в районе Черного и Азовского моря, ОАО «Новорослесэкспорт» сконцентрировано на обработке переработанного леса, тарифы на который обеспечивают большую прибыль, чем сырой лес. Кроме того, ОАО «Новорослесэкспорт» предоставляет своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг, включая услуги по хранению и экспедиторские услуги, а также осуществляет погрузку и выгрузку черных металлов и скоропортящихся грузов. На сегодняшний день в составе перевалочных мощностей ОАО «НЛЭ» два современных специализированных терминала – терминал по перевалке лесных грузов пропускной способностью 3 млн. куб. метров в год и контейнерный терминала пропускной способностью 300 тыс. TEU в год.

Техническая оснащенность ОАО “Новорослесэкспорт”

Территория порта – 65 га, в том числе, площадь лесного терминала – 51 га, контейнерного терминала – 14 га.

Акватория порта – 15,3 га. 11 причалов общей протяжённостью 1,423 км.

Глубина у причалов от 6,8 до 13,9 м.

Максимальный тоннаж судов – 58 тыс. тонн.

Площадь открытых складов – 369,7 тыс. м², крытых – 14,5 тыс. м².

Площадь складов-холодильников – 3,7 тыс. м².

Схема причалов ОАО “Новорослесэкспорт” показана на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Схема причалов ОАО “Новорослесэкспорт”

 

Основная номенклатура грузов, переваливаемых ОАО “Новорослесэкспорт”:

1. Пиломатериалы в жёстких транспортных пакетах.

2. Фанера в пачках.

3. ДВП в пачках.

4. Металл цветной в пакетах и связках.

5. Металл чёрный в пакетах, рулонах, пачках, связках.

6. Грузы в биг – бэгах.

7. Скоропортящиеся грузы.

8. Зерно в биг-бэгах.

9. Виноматериал (перевалка по прямому варианту).

10. Контейнеры гружёные.

11. Контейнеры, гружёные опасными грузами.

12. Контейнеры порожние.

13. Опасные грузы в биг-бэгах (перевалка только по прямому варианту).

14. Опасные грузы в ящиках (перевалка только по прямому варианту).

15. Опасные грузы на паллетах (перевалка только по прямому варианту).

Транспортная инфраструктура компания состоит из 19 железнодорожных путей, общей протяжённостью по предприятию – 7500 м.

Характеристика причалов компании показана в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика причалов ОАО “Новорослесэкспорт”

№ причала Длина, м Проектные глубины, м Гарантированные глубины, м Специализация
         
    9,65 участок 1: 9,1 м (длина 121 м от торца причала) участок 2: 8,5 м (длина 41 м от участка № 1) контейнеры
28А   8,25 участок 1: 8,1 м (длина 80,8 м от причала № 28) участок 2: 7,5 м (длина 20 м от участка № 1)
    13,9 13,0/11,1 м (длина судов до 225м/для судов длиной 225-264 м)
  122,8 13,9 участок 1: 12,9/11,1 м (длина 102,8 м от причала № 29) участок 2: 10,1 м (длина 20 м от участка № 1); участок 3: 8,3 м (длина 8 м от участка № 2)
      участок 1: 6,7 м (длина 73 м от причала № 30) участок 2: 6,3 м (длина 25 м от участка № 1) участок 3: 5,9 м (длина 20 м от участка №2) лесоматериалы: фанера в пачках; пакеты пиломатериалов
31А 96 (ОАО «НЛЭ» 46м).   5,8 м

 

Продолжение таблицы 1

         
32/1   8,25 участок 1: 6,7 м (длина 70 м от причала № 32/2) участок 2: 6,0 м (длина 30 м от участка № 1) участок 3: 5,2 м (длина 8 м от участка №2) лесные и другие грузы: фанера в пачках; пакеты пиломатериалов; цветные металлы в пакетах; прокат черных и цветных металлов в связках; скоропортящиеся грузы; виноматериалы
32/2   8,25 участок 1: 8,0 м (длина 25 м от причала № 32/3) участок 2: 7,8 м (длина 20 м от участка № 1) участок 3: 7,4 м (длина 76 м от участка №2)
32/3   8,25 8,1
32/4   8,25 8,25
32/5   6,5 участок 1: 6,2 м (длина 121 м от торца причала) участок 2: 4,2 м (длина 10 м от участка № 1)

 

Для осуществления перегрузочной деятельности ОАО “Новорослесэкспорт” имеет следующее технологическое оборудование, указанное в таблице 2.

Таблица 2 – Средства механизации погрузо-разгрузочных работ ОАО “НЛЭ”

Наименование Количество Грузоподъёмность
     
Причальные контейнерные перегружатели (STS)   42 т
Мобильные краны (HMK-260E, LHM -100, LHM-250)   104 т, 63 т, 36 т
Мобильные козловые краны на пневмоходу (RTG)   41 т
Двухконсольный козловой кран на рельсовом ходу (RMG)   41 т

 

Продолжение таблицы 2

     
Мостовые краны КМ1-Б-20   20 т
Консольно - козловой кран ККС-10   10 т
Портальные краны (Коммунар, Кировец, Ганц)   5-20 т
Ричстекеры   41-45 т
Погрузчик-штабелер для порожних контейнеров   9 т (7 ярусов)
Автопогрузчики   1,5-20 т
Электротележка   4 т
Технологические автомашины    
Автоконтейнеровозы   25-50 т
Вилочные погрузчики   2-16 т

 

ОАО “Новорослесэкспорт” включает в себя контейнерный и лесной терминалы.

Контейнерный терминал предназначен для обработки (погрузки-выгрузки) контейнерных судов, промежуточного хранения контейнеров на складской территории, комплектации контейнерных партий, а также для погрузки-выгрузки железнодорожных платформ.

Общая площадь контейнерного терминала составляет 16,77 га. Для загрузки и выгрузки судов-контейнеровозов используются причалы № 28, 28А, 29 и 30; максимальная глубина у причала - 13,9 м.

Перевалка грузов в контейнерном терминале с внутрипортовым перемещением осуществляется по следующим вариантам работ: «транспортное средство – склад – борт судна» (экспорт), «борт судна – склад – транспортное средство» (импорт). Процесс перевалки по данной технологической схеме включает в себя: Экспорт: выгрузка контейнеров с ж/д платформ / автотранспорта; перевозка к месту хранения, складирование контейнеров; транспортировка контейнеров на причал; погрузка на борт судна. Импорт: выгрузка контейнеров с борта судна; перевозка к месту хранения, складирование контейнеров; погрузка на ж/д или автотранспорт.

Перевалка по прямому варианту «транспортное средство – борт судна» (экспорт), «борт судна – транспортное средство» (импорт).

Экспорт: транспортировка контейнеров к месту погрузки; погрузка на борт судна.

Импорт: выгрузка контейнеров с борта судна; погрузка на ж/д или автотранспорт.

Лесной терминал осуществляет перевалку лесных грузов (пиломатериалы, фанера, ДВП) с железнодорожного и автотранспорта на суда-лесовозы. ОАО «Новорослесэкспорт» предоставляет услуги по хранению и накоплению крупных грузовых партий лесных грузов с дальнейшей их погрузкой на суда.

В настоящее время лесной терминал располагает площадью 42,53 га. Для загрузки судов-лесовозов используются 7 причалов общей протяженностью 806 метров.

Складская площадь для открытого хранения пиломатериалов составляет 195 800 м2, площадь крытых складов для хранения фанеры и ДВП - 14 659 м2. Терминал оснащен в достаточном количестве всеми необходимыми видами современной погрузочно-разгрузочной техники. Технологические объекты, входящие в состав лесного терминала:

- морские грузовые причалы (31/1, 32/2, 32/3, 32/4, 32/5, 31, 31А);

- фронты выгрузки ж/д транспорта;

- Крытая крановая эстакада;

- сортировочно-складская площадь;

- тыловые складские площадки;

- подъездные пути для приема ж/д и автотранспорта;

- контрольно-пропускные пункты.

Таким образом, дана характеристика технической оснащенности компании. Далее следует подробно рассмотреть основные показатели работы ОАО “Новорослесэкспорт”.

 

 

1.2 Особенности управления ОАО «Новорослесэкспорт»

 

Важной составной частью системы организации перегрузочного процесса является оперативное управление, которое обязано обеспечивать функционирование портового хозяйства.

ОАО «Новорослесэкспорт» присущи определенные черты управления, свойственные открытым акционерным обществам. Таким образом, состав, компетенция и правила организации высших зве­ньев управления акционерным обществом установлены законодательством. Этими звеньями управления, образую­щими подсистему высшего руководства, являются общее со­брание акционеров, совет директоров, правление и генеральный директор.

Высшим органом управления обществом является об­щее собрание акционеров ОАО «Новорослесэкспорт». Однако законодательство не предусматривает участия общего собрания акционеров в определении стратегии компании и рассмотрении стратегических программ. Вместе с тем общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его ком­петенции Федеральным законом об акционерных общест­вах.

Совет директоров общества ОАО «Новорослесэкспорт» осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

По решению общего собрания акционеров членам совета директоров в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов совета директоров общества. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров ОАО «Новорослесэкспорт». К компетенции совета директоров общества относится решение вопросов общего руководства деятельностью общества.

В компетен­цию совета директоров ОАО «НЛЭ» могут входить и другие вопросы, предусмотренные Законом и уставом общества. Это дает возможность сформировать в уставе общества полный ком­плекс функций и задач оперативного и стратегического уп­равления.

Не маловажное место в структуре управления Общества занимает правление. Правление – является коллегиальным исполнительным органом Общества, состав которого утверждается советом директоров Общества, совет директоров вправе прекратить досрочно полномочия всего состава правления и утвердить новый состав правления.

Количественный состав правления не является фиксированным и определяется решением совета директоров Общества в зависимости от стоящих перед Обществом целей и задач, необходимости осуществления определенной производственной политики и исполнения для этого определенных функциональных обязанностей. Совет директоров может в любое время изменить количественный состав правления.

Перевалка груза представляет комплексный процесс. В управлении этим процессом задействованы различные функци­ональные структуры ОАО «Новорослесэкспорт».

Во главе порта находится генеральный директор, который является исполнительным органом предприятия, он осуществляет не только текущее руководство деятельностью, но осуществляет контроль за реализацией решений Собрания акционеров и Совета директоров.

Генеральный директор подотчетен совету директоров общества и общему собранию акционеров.

К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества.

Генеральный директор ОАО “Новорослесэкспорт” без доверенности действует от имени предприятия, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штат персонала, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками, выдаёт соответствующие доверенности руководителям филиалов и представительств, имеет право банковской подписи.

Генеральный директор избирается советом директоров сроком на 5 лет.

Главный инженер порта осуществляет техническое руководство. Он воз­главляет работы по строительству и реконструкции производственных объектов, также их техническую эксплуатацию и ремонт.

Функциональные отделы осуществляют и организуют работу порта по со­ответствующим функциональным направлениям.

Бухгалтерский учет в ОАО «Новорослесэкспорт» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Функции бухгалтерии:

– формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности департамента, необходимой для оперативного руководства и управления;

– обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

– своевременное предупреждение негативных явлений в деятельности предприятия, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Деятельность вспомогательных хозяйств направлена на всестороннее обес­печение производственного процесса на основных хозяйствах и создание необ­ходимых культурно-бытовых условий для работников порта. Перечисленные эксплуатационные отделы постоянно и тесно взаимо­действуют между собой и с основными хозяйствами порта, обеспечивая вы­полнение портом его главных функциональных задач.

 

1.3 Анализ показателей производственной и финансовой деятельности ОАО «Новорослесэкспорт»

 

Анализ результатов деятельности ОАО «Новорослесэкспорт» начнем с обзора основных производственных показателей, представленных в таблице 3.

Таблица 3 – Основные производственные показатели ОАО «НЛЭ» за 2012-2013 годы

Показатель 2012 г. 2013 г. Отклонение Темп роста, %
Объем перевалки грузов, TEU       113,56
Пропускная способность, TEU        
Коэффициент использования пропускной способности 0,91 1,03 0,12 88,35
Количество обслуженных судов, ед.     -48 91,24
В том числе суда типа Ро-Ро, ед.       124,52

 

После проведенного анализа данных таблицы 3 видно, что в 2013 году не все эксплуатационные показатели ОАО «Новорослесэкспорт» улучшились по сравнению с 2012 годом. Объем переваленных портом грузов увеличился на 36939 TEU, или на 13,56 %, достигнув пропускной способности предприятия, составляющей 300000 TEU. В результате коэффициент использования пропускной способности увеличился с 0,91 в 2012 году до 1,03 в 2013 году, что говорит об отсутствии резервов пропускной способности изучаемого предприятия.

Количество обслуженных судов в 2013 году составило 500 единиц, что на 8,76% меньше, чем в предыдущем периоде. Однако, количество обслуженных судов типа «Ро-Ро» в 2013 году составило 264 единицы, что на 24,52% больше, чем в 2012 году, поскольку увеличилось количество судозаходов флота небольшой грузоподъемности.

Рассмотрим динамику и структуру объемов переваленных грузов в ОАО «Новорослесэкспорт» более подробно (таблица 4).

Таблица 4 – Динамика и структура объема перевалки грузов в ОАО “НЛЭ” за 2012-2013 гг.

Показатель Объем, т. Темп роста, % Структура, %
2012 г. 2013 г. Отклонение 2012 г. 2013 г. Отклонение
Контейнерные грузы 1790357,0 2532947,0 742590,0 141,48 50,72 66,74 16,02
Лесные грузы 1318623,0 833474,0 -485149,0 63,21 37,35 21,96 -15,39
Скоропортящиеся грузы 100437,4 121690,2 21252,8 121,16 2,85 3,21 0,36
Цветной металл 280982,0 247097,0 -33885,0 87,94 7,96 6,51 -1,45
Прочие грузы 39610,0 59996,9 20386,9 151,47 1,12 1,58 0,46
Всего 3530009,5 3795205,2 265195,7 107,51      

 

Анализируя данные таблицы 4, следует отметить, что в 2013 г. ОАО «Новорослесэкспорт» увеличился объем перевалки грузов по сравнению с предыдущим годом на 7,51% и составил 3795205,2 т. (рисунок 2).

Рисунок 2 – Динамика объема перевалки грузов в ОАО «Новорослесэкспорт»

за 2012-2013 гг., т

 

Из таблицы 4 видно, что грузооборот контейнеров в 2013 году вырос на 41,48%.

По сравнению с 2012 годом объемы перевалки лесных грузов сократились на 36,79 % и составили 833474 т., выручка от перевалки лесных грузов составила 262438 тыс. руб. (18,9 % в общем объеме выручки от перевалки).

Объем перевозки цветных металлов так же уменьшился и в 2013 году составил 247097 т., что на 33885 т. меньше, чем в предыдущем году. Выручка от перевалки цветных металлов составила 67285 тыс. руб. и это на 12,06 % меньше, чем в 2012 году.

В 2013 году увеличился грузооборот скоропортящихся грузов и составил 121690,243 т. превысив показатель за предыдущий год на 21,16 %.

Объем перевалки прочих грузов в отчетном году составил 59996,915 т., что на 51,47 % больше показателя предыдущего года. Выручка по перевалке прочих грузов составила 64489 тыс. руб.

Структура объема переваленных грузов в ОАО «Новорослесэкспорт» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Структура объема перевалки грузов в ОАО «Новорослесэкспорт»

за 2012 – 2013 годы

 

В структуре грузооборота ОАО «Новорослесэкспорт» за 2013 г. по сравнению с предшествующим периодом произошло увеличение удельного веса контейнерных и скоропортящихся грузов на 16,02 % и 0,36% соответственно при сокращении доли лесных грузов на 15,39% и металлов на 1,45%.

Проанализируем динамику и структуру переваленных скоропортящихся грузов на основании данных таблицы 5.

Таблица 5 – Динамика и структура объема перевалки скоропортящихся грузов ОАО «Новорослесэкспорт» за 2012-2013 годы

Показатель Объем, тыс. т Темп роста, % Структура, %
2012 г. 2013 г. отклонение 2012 г. 2013 г. отклонение
Мясные, т. 30109,353 36981,27 6871,92 122,82 29,98 30,39 0,41
Фрукты, т. 20751,63 30951,954 10200,32 149,15 20,66 25,44 4,77
Овощи, т. 30782,74 32078,5 1295,76 104,21 30,65 26,36 -4,29
Прочие, т. 18789,689 21678.51 2888,82 115,37 18,71 17,81 -0,89
Всего, т. 100437,412 121690,243 21252,83 121,16 100,00 100,00 0,00

 

Анализ данных таблицы 5 показал, что в 2013 году все четыре грузопотока по скоропортящимся грузам увеличились в объемах. Прирост составил по мясным грузам 22,82%, по фруктам – 49,15 %, по овощам и прочим скоропортящимся грузам - 4,21% и 15,37 соответственно.

Структура перевалки скоропортящихся грузов не претерпела существенных изменений. Общий грузопоток примерно одинаково распределен между видами скоропортящихся грузов. Наибольшая долю занимают мясные грузы -30,39% (в 2013 году), доля фруктов составляет 25,44%, овощи 26,36%, остальные 17,81% занимают прочие скоропортящиеся грузы (рисунок 4).

Рисунок 4 – Структура перевалки скоропортящихся грузов ОАО «Новорослесэкспорт» за 2012 - 2013 годы

 

Экономические показатели деятельности перегрузочного производства ОАО «НЛЭ» анализируем на основании данных таблицы 6.

Таблица 6 – Экономические показатели деятельности перегрузочного производства ОАО «Новорослесэкспорт» за 2012-20113 годы.

Показатель 2012 г. 2013 г. Отклонение Темп роста, %
Выручка, тыс. руб.       101,84
Себестоимость, тыс. руб.       112,91
Прибыль, тыс. руб.       110,25
Доходная ставка за перевалку одной тонны груза, руб./т 611,90 579,60 -32,29 94,72
Себестоимость перевалки одной тонны груза, руб./т 287,85 302,29 14,45 105,02
Рентабельность производства, % 34,82 37,70 2,88 108,26

 

Оценка данных таблицы 6 позволяет сделать вывод об улучшении экономических показателей деятельности перегрузочного производства ОАО «Новорослесэкспорт» в 2013 году по сравнению с данными 2012 года. Выручка от перевалки грузов выросла на 39696 тыс. руб., или на 1,84%, прибыль – на 77085 тыс. руб. (рисунок 5).

Рисунок 5 – Экономические показатели деятельности перегрузочного

производства ОАО «Новорослесэкспорт» за 2012-2013 годы

 

Доходная ставка за перевалку одной тонны груза уменьшилась на 32,29 руб./т (снижение показателя на 5,28%), себестоимость перевалки одной тонны груза увеличилась, но незначительно, всего на 14,45 руб./т (на 5,02 %). Показателя рентабельности производства увеличился с 34,82 % в 2012 году до 37,7 % в 2013 году.

Себестоимость перевалки годового объема грузов возросла вследствие увеличения потребления материальных ресурсов и составила 1147289 тыс. руб.

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВАЛКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ОАО «НОВОРОСЛЕСЭКСПОРТ»

Date: 2015-10-18; view: 2039; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию