Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра, как средство воспитания детей





Могучим средством воспитания детей раннего возраста является игра. Недаром этот возраст называют возрастом игры.

Игра соответствует возрастным своеобразиям малышей, так как они эмоциональны и чувства (эмоции) в их поведении и деятельности выступают на первый план. Игра тоже эмоциональна, а потому и естественна для малышей. Игра - источник положительных переживаний и доставляет ребенку удовольствие, радость.

Играя, маленькие дети проходят большой путь развития. В игре, благодаря игрушкам, дети легко и с удовольствием познают жизнь, окружающий их мир и не только близкое окружение, но и предметы и явления отдаленные, с которыми в жизни они встречаются только потом, в более старшем возрасте.

Игра - средство развития активности детей. Игровая активность детей проходит несколько возрастных этапов.

На первом году жизни игра- это манипулирование, когда ребенок игрушкой, попавшей ему в руки, производит тысячи простых действий, манипуляций. Он может бесконечно стучать, колотить ею, много раз бросать на пол и т.д. Поэтому ребенку этого возраста надо давать достаточно прочные игрушки, могущие выдержать эту довольно бурную активность.

На втором году жизни у детей начинают проявляться в игре деконструктивные тенденции, когда они расчленяют игрушку, разбирают ее и нередко ломают, портят. Этим детям надо давать соответствующие игрушки, которые они могли бы разобрать, не портя их. Классическими игрушками такого рода являются цветные пирамидки, матрешки, разборные шарики, яйца.

Вместе с деконструктивными играми скоро начинают развиваться игры конструктивные, строительные, когда ребенок, например, учится не только разбирать игрушку (пирамидку, матрешку), но и снова собирать, а затем и создать из ее элементов новую конструкцию, новую комбинацию. Игра становится источником творчества.

Игрушками, дающими такие возможности, являются кубики, различные простые, а затем все более усложняющиеся конструкторы.

На третьем году жизни у детей начинают преобладать так называемые ролевые игры, главной игрушкой в которых будет кукла. Игры становятся отображением жизни и при надлежащем руководстве могучим средством познания жизни, средством воспитания и всестороннего развития ребенка.

Игрушки детям надо давать с учетом их возрастных своеобразий и в меру, понемногу, чтобы дети не потеряли к ним интереса.

Смотрите также статьи: «Общение со сверстниками» и «Какая кукла лучше для вашего малыша?».

Материал подготовили
инструкторы по раннему развитию детей
Алена Марченко и Лина Соколовская







Date: 2015-10-18; view: 272; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию