Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глаголы правильные и неправильные





الأَفْعَالُ الصَّحِيحَةُ وَالمُعْتَلَّةُ

 

Трёхбуквенные глаголы бывают правильными и неправильными.

Правильными называют те глаголы, которые не имеют в составе своего корня так называемых «слабых» букв ا «алиф», و «уау» и ى «йэ». Например:

 

 

فَتَحَ (а) открыть

ضَرَبَ (и) бить

كَتَبَ (у) писать

سَأَلَ (а) спрашивать

فَكَّ (у) развязывать

 

Правильные глаголы бывают трёх видов:

1) хамзовые (مَهْمُوزٌ) - это те глаголы, которые имеют в составе корня أ «хамзу». Например:

 

أَخَذَ (у) взять

سَأَلَ (а) спросить

مَلَأَ (а) наполнять

 

2) удвоенные (مُضَعَّفٌ)– это глаголы с одинаковыми второй и третьей коренными буквами, слившимися в одну удвоенную. Например:

 

دَلَّ (у) указывать (в основе - دَلَلَ)

ضَلَّ (и) заблудиться (в основе –ضَلَلَ)

وَدَّ (а) желать, любить (в основе - وَدِدَ)

 

3) целые (سَالِمٌ) – это глаголы, не имеющие в корне слабых букв и не являющиеся хамзовыми или удвоенными. Например:

 

شَرَحَ (а) объяснять

سَكَنَ (у) жить

عَمِلَ (а) работать

 

Неправильные глаголы бывают пяти видов:

 

1) подобноправильные (مِثَالٌ) – это глаголы, первая коренная буква которых является слабой. Например:

 

وَلَدَ (и) родить

وَضَعَ (а) ложить

يَسُرَ (у) быть легким

يَفَعَ (а) становиться взрослым

 

2) пустые (أَجْوَفُ) – это глаголы, вторая коренная буква которых является слабой. Например:

 

نَالَ (а) заполучить

سَالَ (и) течь

قَالَ (у) сказать

3) недостаточные (نَاقِصٌ) – это глаголы, третья коренная буква которых является слабой. Например:

 

رَضِيَ (а) быть довольным

رَمَى (и) бросать

دَعَا (у) призывать

4) вдвойне неправильные с первой и третьей слабыми коренными (لَفِيف مَفْرُوقٌ). Например:

وَعَى (и) осмыслить, разуметь

وَقَي (и) беречь

 

5) вдвойне неправильные со второй и третьей слабыми коренными (لَفِيفٌ مَقْرُونٌ) Например:

شَوَى (и) жарить

رَوَي (и) рассказывать, сообщать

 

Упражнения для закрепления

1) Пользуясь словарем, найдите значения следующих трех- и четырехбуквенных глаголов:


زَحْزَحَ ___________________________________________________

رَكَعَ _______________________________________________________

زَغْرَطَ ____________________________________________________

 

رَبَطَ ________________________________________________________

زَلْزَلَ _______________________________________________________

سَجَدَ ______________________________________________________


2) Выучите следующие глаголы и определите, какие из них являются правильными, какие – неправильными:

عَبَرَ (у) переходить правильный глагол

عَادَ (у) возвращаться неправильный пустой глагол

قَبِلَ (а) принимать _________________________________

بَكَى (и) плакать ____________________________________

سَتَرَ (у) скрывать ___________________________________

ضَلَّ (и) заблудиться ________________________________

وَعَى (и) понимать, разуметь _________________________

سَالَ (и) течь ________________________________________

أسَرَ (и) пленять ____________________________________

قَلَى (и) возненавидеть ______________________________

زَعِلَ (а) обижаться __________________________________

يَقِظَ (а) бодрствовать ________________________________

سَقَطَ (у) падать ______________________________________

وَهَنَ (и) ослабевать, терять силы _____________________

سَكَنَ (у) жить, населять ______________________________

نَالَ (а) получать, достигать _________________________

قَطَعَ (а) резать ______________________________________

سَأَلَ (а) спрашивать _________________________________

نَأَى (а) удаляться ___________________________________

رَدُؤَ (у) быть плохим ________________________________

غَوَى (и) впасть в заблуждение _______________________

 

3) Переведите предложения. Найдите в них неправильные глаголы и назовите их вид.

 

كَانَ فِي الْمَدِينَةِ فَتًى اسْمُهُ إِبْرَاهِيمُ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

رَمَى زَيْدٌ حَجَرًا

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

وَعَدَ اللهُ الْمُتَّقِينَ الْجَنَّةَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

عَادَ الْمُسَافِرُونَ إِلَى وَطَنِهِمْ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

وَعَى هَذَا الْقَوْلَ مَنْ سَمِعَهُ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

نَوَى مُسْلِمٌ الْحَجَّ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Переведите предложения. Найдите в них правильные глаголы и назовите их вид.

عَلِمْتُ هَذَا السِّرَّ مِنْ صَدِيقِي

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

قَلَّ الْمَاءُ فِي النِّيلِ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

أَسَرَ الْجُنْدِيُّ الْعَدُوَّ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

سَأَلَنَا الْمُدَرِّسُ سُؤَالاً

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

وَطَأَ الْفَرَسُ الْأَرْضَ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ضَلَّ الرِّجَالُ فِي الْغَابَةِ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

غَضِبَتِ الْفَتَيَاتُ عَلَى أَخِيهِنَّ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Date: 2015-10-18; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию