Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядковые числительные
أَسْمَاءُ العَدَدِ التَّرْتِيبِيَّةُ
1. Порядковые числительные до 10. Числительное "первый" أَوَّلُ (множественное число: أَوَّلُونَ) в женском роде имеет форму أُولَى "первая" (множественное число: أُوَلُ). Например:
دَرْسٌ أَوَّلُ первый урок مَحَطَّةٌ أُولَي первая станция
Порядковые числительные от 2 до 10 образуются от корня соответствующих числительных по формуле فَاعِلٌ: мужской род: ثَانٍ второй ثَالِثٌ третий رَابِعٌ четвёртый خَامِسٌ пятый سَادِسٌ шестой سَابِعٌ седьмой ثَامِنٌ восьмой تَاسِعٌ девятый عَاشِرٌ десятый женский род: ثَانِيَةٌ вторая ثَالِثَةٌ третья رَابِعَةٌ четвёртая خَامِسَةٌ пятая سَادِسَةٌ шестая سَابِعَةٌ седьмая ثَامِنَةٌ восьмая تَاسِعَةٌ девятая عَاشِرَةٌ десятая Обратите внимание, что порядковое числительное سَادِسٌ "шестой" образуется от корня سَدَسَ "быть шестым". Порядковые числительные до 10 ставятся после имени исчисляемого и согласуются с ним в роде, падеже и состоянии, то есть ведут себя как согласованные определения:
كِتَابٌ خَامِسٌ Пятая книга (неопределенная) اَلْكِتَابُ الْخَامِسُ Пятая книга (определенная) رَأَيْتُ كِتَابًا خَامِسًا Я видел пятую книгу (неопределенная) رَأَيْتُ الْكِتَابَ الْخَامِسَ Я видел пятую книгу (определенная) وَجَدْتُ هَذَا فِي كِتَابٍ خَامِسٍ Я нашел это в пятой книге (неопределенная) وَجَدْتُ هَذَا فِي الْكِتَابِ الْخَامِسِ Я нашел это в пятой книге (определенная) طَالِبَةٌ ثَالِثَةٌ Третья студентка (неопределенная) اَلطَّالِبَةُ الثَّالِثَةُ Третья студентка (определенная) رَأَيْتُ طَالِبَةً ثَالِثَةً Я видел третью студентку (неопределенная) رَأَيْتُ اَلطَّالِبَةَ اَلثَّالِثَةَ Я видел третью студентку (определенная) أَخَذْتُ الْكِتَابَ مِنَ طَالِبَةٍ ثَالِثَةٍ Я взял книгу у третьей студентки (неопределенная) أَخَذْتُ الْكِتَابَ مِنَ اَلطَّالِبَةِ الثَّالِثَةِ Я взял книгу у третьей студентки (определенная) Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие словосочетания: اَلْمَدْخَلُ الْأَوَّلُ __________________________________ اَلْمَرْحَلَةُ الْأُولَى ____________________________________ اَلْمُعَلِّمُ الثَّانِى ________________________________________ اَلْمُعَلِّمَةُ الثَّانِيَةُ ______________________________________ اَلنَّجْمُ الثَّالِثُ ________________________________________ اَلسَّمَاءُ الثَّالِثَةُ ________________________________________ اَلْفَرَسُ الرَّابِعُ _________________________________________ اَلشَّاةُ الرَّابِعَةُ _________________________________________ اَلْحِمَارُ الْخَامِسُ _________________________________ اَلْبَقَرَةُ الْخَامِسَةُ ____________________________________ اَلْقِطَارُ السَّادِسُ ___________________________________ اَلدَّبَّابَةُ السَّادِسَةُ ___________________________________ اَلْقِسْمُ السَّابِعُ _______________________________________ اَلْكُلِّيَّةُ السَّابِعَةُ ______________________________________ اَلْحَارِسُ الثَّامِنُ ____________________________________ اَلشِّرْكَةُ الثَّامِنَةُ __________________________________ اَلْبُسْتَانُ التَّاسِعُ _________________________________ اَلْجَامِعَةُ التَّاسِعَةُ _______________________________ اَلْحِزْبُ الْعَاشِرُ _________________________________ اَلصَّفْحَةُ الْعَاشِرَةُ _____________________________ بَابٌ أَوَّلُ ____________________________________________ حَرْبٌ أُولَى _______________________________________ عَمَلٌ ثَانٍ ____________________________________________ مُدَرِّسَةٌ ثَانِيَةٌ ______________________________________ دَفْتَرٌ ثَالِثٌ __________________________________________ لَجْنَةٌ ثَالِثَةٌ ___________________________________________ مَسْجِدٌ رَابِعٌ ______________________________________ حَدِيقَةٌ رَابِعَةٌ _____________________________________ مُؤْتَمَرٌ خَامِسٌ __________________________________ طَبِيبَةٌ خَامِسَةٌ ____________________________________ ضَابِطٌ سَادِسٌ _______________________________________ مُمَرِّضَةٌ سَادِسَةٌ ___________________________________ شَهْرٌ سَابِعٌ _____________________________________________ سَنَةٌ سَابِعَةٌ _____________________________________________ دُكَّانٌ ثَامِنٌ ____________________________________________ سَيَّارَةٌ ثَامِنَةٌ ___________________________________________ حَيٌّ تَاسِعٌ ______________________________________________ مَحَطَّةٌ تَاسِعَةٌ ________________________________________ مُبَارَاةٌ عَاشِرَةٌ ________________________________________ يَوْمٌ عَاشِرٌ ______________________________________________ 2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык: первый студент________________________________________________________________________________________________________ второй мужчина ____________________________________________________________________________________________________ третья страна ____________________________________________________________________________________________________________ четвёртая мечеть ___________________________________________________________________________________________________ пятый дом ___________________________________________________________________________________________________________________ шестой мальчик _____________________________________________________________________________________________________ седьмой осёл ______________________________________________________________________________________________________________ восьмая тетрадь ______________________________________________________________________________________________________ девятый стол _____________________________________________________________________________________________________________ десятый инженер __________________________________________________________________________________________________ первая студентка ___________________________________________________________________________________________________ вторая женщина ____________________________________________________________________________________________________ третий город _____________________________________________________________________________________________________________ четвёртая школа ____________________________________________________________________________________________________ пятое дерево_______________________________________________________________________________________________________________ шестая девочка ________________________________________________________________________________________________________ седьмая курица _______________________________________________________________________________________________________ восьмая страница __________________________________________________________________________________________________ девятая роза _______________________________________________________________________________________________________________ десятая ученица _____________________________________________________________________________________________________ 3) Переведите предложения на русский язык: حَفَّظَنِي أَخِيَ الْكَبِيرُ السُّورَةَ الْأُولَى ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ قَرَأَتْ هَذَا الشِّعْرَ الطَّالِبَةُ الثَّانِيَةُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ حَجَزَ السَّائِحُ الْغُرْفَةَ فِي الْفُنْدُقِ الثَّالِثِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ قَتَلَ خَالِي ذِئْبًا رَابِعًا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَلَّفَ أُسْتَاذٌ كِتَابًا خَامِسًا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ كَتَبَ الْمُسَافِرُ إِلَى أُمِـهِ رِسَالَةً سَادِسَةً ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تَفَرَّجْنَا الْيَوْمَ عَلَى الْمُبَارَاةِ السَّابِعَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ تُوُفِّيَ جَدِّي فِي الْيَوْمِ الثَّامِنِ مِنْ رَمَضَانَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ذَبَحَ الرَّاعِي أَمْسِ خَرُوفًا تَاسِعًا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِنْتَقَلَ مُحَمَّدٌ ﴿صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ﴾ إِلَى رَحْمَةِ اللهِ فِي السَّنَةِ الْعَاشِرَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Переведите следующие предложения на арабский язык: Мой младший брат живет с женой в первом доме ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кабинет директора на втором этаже ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я разговаривал сегодня с третьим офицером ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этот город – четвертая столица нашей страны ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои сестры учились в пятой школе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это шестой фильм в этом году ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы разбили седьмое окно в нашем доме ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Моя мама получила деньги в восьмом банке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учительницы приехали на девятом автобусе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Арабские книги на пятой полке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
********* 2. Порядковые числительные от 11 до 19. Порядковые числительные от 11 до 19 схожи с соответствующими количественными числительными тем, что они также несклоняемы по флексии и огласуются фатхой в конце единиц и десяток. Причем десятки стоят в форме количественных, а единицы - в форме порядковых числительных. Десятки и единицы согласуются в роде с исчисляемым: мужской род: حَادِيَ عَشَرَ одиннадцатый ثَانِىَ عَشَرَ двенадцатый ثَالِثَ عَشَرَ тринадцатый رَابِعَ عَشَرَ четырнадцатый خَامِسَ عَشَرَ пятнадцатый سَادِسَ عَشَرَ шестнадцатый سَابِعَ عَشَرَ семнадцатый ثَامِنَ عَشَرَ восемнадцатый تَاسِعَ عَشَرَ девятнадцатый женскийрод: حَادِيَةَ عَشْرَةَ одиннадцатая ثَانِيَةَ عَشْرَةَ двенадцатая ثَالِثَةَ عَشْرَةَ тринадцатая رَابِعَةَ عَشْرَةَ четырнадцатая خَامِسَةَ عَشْرَةَ пятнадцатая سَادِسَةَ عَشْرَةَ шестнадцатая سَابِعَةَ عَشْرَةَ семнадцатая ثَامِنَةَ عَشْرَة восемнадцатая تَاسِعَةَ عَشْرَةَ девятнадцатая Порядковые числительные от 11 до 19 оформляются как согласованные определения, то есть стоят после имени исчисляемого. Их единицы могут принимать определенный артикль. Например:
ضَابِطٌ خَامِسَ عَشَرَ Пятнадцатый офицер (неопределенный) اَلضَّابِطُ الْخَامِسَ عَشَرَ Пятнадцатый офицер (определенная) مَدْرَسَةٌ خَامِسَةَ عَشْرَةَ Пятнадцатая школа (неопределенная) اَلْمَدْرَسَةُ الْخَامِسَةَ عَشْرَةَ Пятнадцатая школа (определенная) Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие словосочетания: اَلْمَدْخَلُ الْحَادِيَ عَشَرَ _____________________ اَلْمَرْحَلَةُ الْحَادِيَةَ عَشْرَةَ ____________________ اَلْمُعَلِّمُ الثَّانِىَ عَشَرَ _____________________________ اَلْمُعَلِّمَةُ الثَّانِيَةَ عَشْرَةَ _________________________ اَلنَّجْمُ الثَّالِثَ عَشَرَ _____________________________ اَلشَّجَرَةُ الثَّالِثَةَ عَشْرَةَ ________________________ اَلْفَرَسُ الرَّابِعَ عَشَرَ _____________________________ اَلشَّاةُ الرَّابِعَةَ عَشْرَةَ ____________________________ اَلْحِمَارُ الْخَامِسَ عَشَرَ ______________________ اَلْبَقَرَةُ الْخَامِسَةَ عَشْرَةَ ______________________ اَلْقِطَارُ السَّادِسَ عَشَرَ ________________________ اَلدَّبَّابَةُ السَّادِسَةَ عَشْرَةَ _____________________ اَلْقِسْمُ السَّابِعَ عَشَرَ ____________________________ اَلْكُلِّيَّةُ السَّابِعَةَ عَشْرَةَ ________________________ اَلْحَارِسُ الثَّامِنَ عَشَرَ _________________________ اَلشِّرْكَةُ الثَّامِنَةَ عَشْرَةَ ________________________ اَلْبُسْتَانُ التَّاسِعَ عَشَرَ _________________________ اَلْجَامِعَةُ التَّاسِعَةَ عَشْرَةَ _____________________ بَابٌ حَادِيَ عَشَرَ ________________________________ أُغْنِيَةٌ حَادِيَةَ عَشْرَةَ _____________________________ عَمَلٌ ثَانِىَ عَشَرَ ___________________________________ مُدَرِّسَةٌ ثَانِيَةَ عَشْرَةَ _____________________________ دَفْتَرٌ ثَالِثَ عَشَرَ ___________________________________ لَجْنَةٌ ثَالِثَةَ عَشْرَةَ __________________________________ مَسْجِدٌ رَابِعَ عَشَرَ _______________________________ حَدِيقَةٌ رَابِعَةَ عَشْرَةَ ____________________________ مُؤْتَمَرٌ خَامِسَ عَشَرَ ___________________________ طَبِيبَةٌ خَامِسَةَ عَشْرَةَ ___________________________ ضَابِطٌ سَادِسَ عَشَرَ ___________________________ مُمَرِّضَةٌ سَادِسَةَ عَشْرَةَ________________________ يَوْمٌ سَابِعَ عَشَرَ _____________________________________ سَنَةٌ سَابِعَةَ عَشْرَةَ__________________________________ دُكَّانٌ ثَامِنَ عَشَرَ _________________________________ سَيَّارَةٌ ثَامِنَةَ عَشْرَةَ ______________________________ حَيٌّ تَاسِعَ عَشَرَ ___________________________________ مَحَطَّةٌ تَاسِعَةَ عَشْرَةَ ___________________________
2) Переведите следующие словосочетания на арабский язык:
одиннадцатый студент ____________________________________________________________________________________ двенадцатый мужчина _____________________________________________________________________________________ тринадцатая страна ____________________________________________________________________________________________ четырнадцатая мечеть ______________________________________________________________________________________ пятнадцатый дом __________________________________________________________________________________________________ шестнадцатый мальчик ___________________________________________________________________________________ семнадцатый осёл _________________________________________________________________________________________________ восемнадцатая тетрадь _____________________________________________________________________________________ девятнадцатый стол ____________________________________________________________________________________________ одиннадцатая студентка ________________________________________________________________________________ двенадцатая женщина ______________________________________________________________________________________ триннадцатая город ___________________________________________________________________________________________ четырнадцатая школа ______________________________________________________________________________________ пятнадцатое дерево______________________________________________________________________________________________ шестнадцатая девочка ______________________________________________________________________________________ семнадцатая курица ___________________________________________________________________________________________ восемнадцатая страница ________________________________________________________________________________ девятнадцатая роза _____________________________________________________________________________________________
3) Переведите предложения на русский язык: طَرَقْتُ بَابَ الشَّقَّةِ الْحَادِيَةَ عَشْرَةََ ____________________________________________________________________________________________________________ كَتَبَتْ هَذَا الْإِنْشَاءَ الطَّالِبَةُ الثَّانِيَةَ عَشْرَةَ ____________________________________________________________________________________________________________ رَأَيْتُ أَبِي لِلْمَرَّةِ الْأَخِيرَةِ فِي الْيَوْمِ الثَّالِثَ عَشَرَ مِنْ نُوفَمْبَرَ ____________________________________________________________________________________________________________ تَسَلَّمْتُ صَبَاحَ الْيَوْمِ طَرْدًا رَابِعَ عَشَرَ ____________________________________________________________________________________________________________ بَاعَ التَّاجِرُ فِي السُّوقِ قَمِيصًا خَامِسَ عَشَرَ ____________________________________________________________________________________________________________ غَرَسَ جَدِّي فِي الْبُسْتَانِ شَجَرَةً سَادِسَةَ عَشْرَةَ ____________________________________________________________________________________________________________ اِشْتَرَكَ فَرِيقُنَا الْيَوْمَ فِي الْمُسَابَقَةِ السَّابِعَةَ عَشْرَةَ ____________________________________________________________________________________________________________ صُنِعَتْ هَذِهِ السَّيَّارَةُ فِي الْمَصْنَعِ الثَّامِنَ عَشَرَ ____________________________________________________________________________________________________________ شَرَحَ الْيَوْمَ الشَّيْخُ حَدِيثًا تَاسِعَ عَشَرَ ____________________________________________________________________________________________________________
4) Переведите следующие предложения на арабский язык: Наши родственники живут в одиннадцатом квартале ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лифт остановился на двенадцатом этаже ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я поехал в зоопарк на тринадцатом автобусе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На этой улице находится четырнадцатая библиотека ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мои родители учились в пятнадцатой школе с твоими родителями ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это шестнадцатый дом в этой деревне ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Позавчера мы изготовили семнадцатую коробку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я постучал в восемнадцатую дверь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы сошли с автобуса на девятнадцатой остановке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*********
3. Порядковые числительные круглых десяток, сотен, тысяч подобны соответствующим количественным числительным. Они одинаковы для обоих родов и оформляются как согласованные определения, то есть ставятся после исчисляемого и согласуются с ним в состоянии (определенности или неопределенности). Они также склоняются по падежам. Например:
طَالِبٌ عِشْرُونَ Двадцатый студент (неопределенный) اَلطَّالِبُ الْعِشْرُونَ Двадцатый студент (определенный) طَالِبَةٌ ثَلاثُونَ Тридцатая студентка (неопределенная) اَلطَّالِبَةُ الثَّلَاثُونَ Тридцатая студентка (определенная) طَالِبٌ مِئَةٌ Сотый студент (неопределенный) اَلطَّالِبُ الْمِئَةُ Сотый студент (определенный) طَالِبَةٌ مِئَةٌ Сотая студентка (неопределенная) اَلطَّالِبَةُ الْمِئَةُ Сотая студентка (определенная)
جَاءَ طَالِبٌ ثَلاَثُونَ (الرَّفْعُ) Пришел тридцатый студент (именительный падеж)
أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ طَالِبٍ ثَلاَثِينَ (الْجَرُّ) Я взял книги у тридцатого студента (родительный падеж)
رَأَيْتُ طَالِباً ثَلاثِينَ (النَّصْبُ) Я видел тридцатого студента (винительный падеж)
Сложные порядковые числительные после 20 (21, 22, 23, 24...) образуются из круглых десяток (сотен, тысяч) и порядковых числительных до 9 (см. 1. пункт данной темы). Например: мужской род: أَوَّلُ وَعِشْرُونَ двадцать первый ثَانٍ وَعِشْرُونَ двадцать второй ثَالِثٌ وَعِشْرُونَ двадцать третий رَابِعٌ وَعِشْرُونَ двадцать четвертый خَامِسٌ وَعِشْرُونَ двадцать пятый سَادِسٌ وَعِشْرُونَ двадцать шестой سَابِعٌ وَعِشْرُونَ двадцать седьмой ثَامِنٌ وَعِشْرُونَ двадцать восьмой تَاسِعٌ وَعِشْرُونَ двадцать девятый ثَلاَثُونَ тридцатый أَوَّلُ وَثَلاَثُونَ тридцать первый женскийрод: أُولَى وَعِشْرُونَ двадцать первая ثَانِيَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать вторая ثَالِثَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать третья رَابِعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать четвертая خَامِسَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать пятая سَادِسَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать шестая سَابِعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать седьмая ثَامِنَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать восьмая تَاسِعَةٌ وَعِشْرُونَ двадцать девятая ثَلاَثُونَ тридцатая أُولَى وَثَلاَثُونَ тридцатая первая ......................... مِئَةٌ وَأَوَّلُ وَثَلاَثُونَ сто тридцать первый مِئَةٌ وَأُولَى وَثَلاَثُونَ сто тридцатая первая
В состоянии определенности и единицы, и десятки (сотни, тысячи) подобных числительных принимают определенный артикль اَلْ. Например: طَالِبٌ ثَالِثٌ وَعِشْرُونَ Двадцатый третий студент (неопределенный) اَلطَّالِبُ الثَّالِثُ وَالْعِشْرُونَ Двадцатый третий студент (определенный) طَالِبٌ مِئَةٌ وَثَالِثٌ وَعِشْرُونَ Сто двадцать третий студент (неопределенный) اَلطَّالِبُ الْمِئَةُ وَالثَّالِثُ وَالْعِشْرُونَ Сто двадцать третий студент (определенный)
У сложных порядковых числительных все части (единицы, десятки, сотни) склоняются по пажежам. Например:
جَاءَ رَجُلٌ مِئَةٌ وَ خَامِسٌ و عِشْرُونَ (الرَّفْعُ) Пришел 125-ый мужчина (именительный падеж)
أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ رَجُلٍ مِئَةٍ وَ خَامِسٍ وَ عِشْرِينَ (الْجَرُّ) Я взял книги у 125-го мужчины (родительный падеж)
رَأَيْتُ رَجُلاً مِئَةً وَ خَامِسًا وَ عِشْرِينَ (النَّصْبُ) Я видел 125-го мужчину (винительный падеж)
جَاءَتْ اِمْرأَةٌ مِئَةٌ وَ خَامِسَةٌ و عِشْرُونَ Пришла 125-ая женщина (именительный падеж)
أَخَذْتُ الكُتُبَ مِنْ اِمْرَأَةٍ مِئَةٍ وَ خَامِسَةٍ و عِشْرِينَ (الْجَرُّ) Я взял книги у 125-ой женщины (родительный падеж)
رَأَيْتُ اِمْرَأَةً مِئَةً وَ خَامِسَةً و عِشْرِينَ (النَّصْبُ) Я видел 125-ую женщину (винительный падеж)
Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие словосочетания: اَلْفَصْلُ الْعِشْرُونَ ___________________________________________ اَلْبنْكُ الْأَوَّلُ وَالْعِشْرُونَ _____________________________ اَلْبَدْلَةُ الْأُولَى وَالْعِشْرُونَ ___________________________ اَلْبَنْتَلُونُ الثَّانِي وَالْعِشْرُونَ ________________________ اَلسَّفِينَةُ الْثَّانِيَةُ وَالْعِشْرُونَ _________________________ اَلْبَحْرُ الثَّالِثُ وَالْعِشْرُونَ ___________________________ اَلْبُحَيْرَةُ الثَّالِثَةُ وَالْعِشْرُونَ _________________________ اَلْمَخْزَنُ الرَّابِعُ وَالْعِشْرُونَ _______________________ اَلْبَقَرَةُ الرَّابِعَةُ وَالْعِشْرُونَ ___________________________ اَْلْمَرْكَزُ الْخَامِسُ وَالْعِشْرُونَ ___________________ اَلْخِزَانَةُ الْخَامِسَةُ وَالْعِشْرُونَ __________________ اَلْقِطَارُ السَّادِسُ وَالْعِشْرُونَ _____________________ اَلدَّبَّابَةُ السَّادِسَةُ وَالْعِشْرُونَ ____________________ اَلْقِسْمُ السَّابِعُ وَالْعِشْرُونَ _________________________ اَلْكُلِّيَّةُ السَّابِعَةُ وَالْعِشْرُونَ ________________________ اَلْحَارِسُ الثَّامِنُ وَالْعِشْرُونَ ______________________ اَلشِّرْكَةُ الثَّامِنَةُ وَالْعِشْرُونَ _______________________ اَلْبُسْتَانُ التَّاسِعُ وَالْعِشْرُونَ _______________________ اَلْجَامِعَةُ التَّاسِعَةُ وَالْعِشْرُونَ ____________________ الْمُسْتَشْفَى الثَّلاَثُونَ ____________________________________ اَلْمُدَرِّسُ الْأَرْبَعُونَ _________________________________________ اَلْمَخْبَزَةُ الْخَمْسُونَ ____________________________________ اَلنَّجْمُ السِّتُّونَ ________________________________________________ اَلشَّجَرَةُ السَّبْعُونَ _________________________________________ اَلْفَرَسُ الثَّمَانُونَ ____________________________________________ اَلشَّاةُ التِّسْعُونَ ______________________________________________ اَلكُرْسِيُّ الْمِئَةُ ________________________________________________ مَقْعَدٌ عِشْرُونَ _______________________________________________ طَبِيبٌ أَوَّلُ وَعِشْرُونَ ________________________________ مُدِيرَةٌ أُول¡ Date: 2015-10-18; view: 304; Нарушение авторских прав |