Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спряжение трехбуквенного правильного глагола в прошедшем времени
تَصْرِيفُ الفِعْلِ الثُّلاَثِيِّ المُجَرَّدِ الصَّحِيحِ فى المَاضِى
Рассмотрим на примере одного глагола (كَتَبَ «писать»), как спрягается глагол в прошедшем времени: كَتَبَ (у) писать
Как видно из таблицы, при спряжении глагола в прошедшем времени к нему добавляются определённые окончания - слитные местоимения. Глагол прошедшего времени для третьего лица мужского рода единственного числа (в данном случае كَتَبَ «он написал») является основой, то есть своеобразным «инфинитивом», к которому добавляются слитные местоимения: كَتَبَـ ا они (двое мужчин) написали. (Добавлен ا «алиф» двойственного числа (أَلِفُ التَّثْنِيَةِ).
كَتَبُـ وا они (мужчины) написали. (Добавлен و «уау» множественного числа мужского рода (وَاوُ الجَمَاعَةِ). Буква алиф, следующая за الجَمَاعَةِ وَاوُ, не читается. Она ставится только для выделения الجَمَاعَةِ وَاوُ. كَتَبَـ تْ она написала. (Добавлен تْ «тэ» женского рода (تَاءُ التَّأْنِيثِ)).
كَتَبَـ تَا они (две женщины) написали. (Добавлены تَ «тэ» женского рода и ا «алиф» двойственного числа).
كَتَبْـ نَ они (женщины) написали. (Добавлен نَ«нун» множественного числа женского рода (نُونُ النِّسْوَةِ)).
كَتَبْـ تُ я написал. (Добавлен ت «тэ» действующего лица (تَاءُ الفَاعِلِ).
كَتَبْـ تَ ты написал. (Добавлен ت «тэ» действующего лица (تَاءُ الفَاعِلِ).
كَتَبْـ تِ ты (женщина) написала. (Добавлен ت «тэ» действующего лица (تَاءُ الفَاعِلِ).
كَتَبْـ تُمَا вы (двое мужчин или две женщины) написали. (Добавлены تُ «тэ», مَ «мим» и ا «алиф» – признаки 2 лица двойственного числа).
كَتَبْـ تُمْ вы (мужчины) написали. (Добавлены تُ «тэ» и مْ «мим» – признаки 2 лица множественного числа мужского рода). كَتَبْـ تُنَّ вы (женщины) написали. (Добавлены تُ «тэ» и удвоенная نَّ «нун» – признаки 2 лица множественного числа женского рода).
كَتَبْـ نَا мы написали. (Добавлены نَ «нун» и ا «алиф» – признаки 1 лица двойственного и множественного чисел). Упражнения для закрепления 1) Проспрягайте в прошедшем времени следующие глаголы:
ضَرَبَ (и) бить
فَتَحَ (а) открывать
تَرَكَ (у) оставлять
2) Переведите предложения: عَبْدُ الرَّحْمَانِ وَعَبْدُ الْحَقِّ ذَهَبَا إلَى الْمَسْجِدِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَحْمَدُ وَمُحَمَّدٌ وَحَامِدٌ رَكِبُواْ السَّيَّارَةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ زَيْنَبُ طَبَخَتْ الْأُرْزَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ خَدِيجَةُ وَعَائِشَةُ قَرَأَتَا الْمَجَلَّةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ سَمِعْتَ الآذَانَ يَا أَخِي؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ حَفِظْتُمَا سُورَةَ التِّينِ يَا أَخَوَانِ؟ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ دَخَلْتُ الْحَدِيقَةَ وَحْدِي وَخَرَجْنَا مِنْهَا سَوِيًّا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите на арабский язык следующие предложения: Я читал объявление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Студентки читали журнал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы (мужчины) читали статью? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зейнаб и Сумайя читали Коран ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учителя читали газету ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вы (женщины) читали хадисы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Суад читала книгу ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2015-10-18; view: 371; Нарушение авторских прав |