Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопросительное предложение
الجُمْلَةُ الاِسْتِفْهاَمِيَّةُ
Вопросительное предложение в арабском языке образуется при помощи вопросительных частиц, местоимений и наречий, которые ставятся в начале предложения.
Имеются две вопросительные частицы – هَلْ и أَ:
هَلْ أَنْتَ طَالِبٌ؟ Ты студент? هَلْ تَتَكَلَّمُ بِالْعَرَبِيَّةِ؟ Ты говоришь по-арабски?
أ فَعَلْتَ هَذَا؟ Ты это сделал? أ لَمْ تَكْتُبْ رِسَالَةً إِلَى زَيْدٍ؟ Ты не написал письмо Зейду?
Примечание. Как видно из примеров, вопросительная частица أَ может входить как в утвердительное, так и отрицательное предложение, тогда какهَلْ используется только в утвердительных предложениях. Поэтому нельзя сказать:
а нужно говорить: أَ لَمْ تَقْرَأْ الْكِتَابَ؟ Ты не читал книгу?
Вопросительные местоимения:
مَنْ كَتَبَ هَذَا؟ Кто написал это? مَاذَا قَالَ لَكَ مُحَمَّدٌ؟ Что сказал тебе Мухаммад? لِمَنْ اِشْتَرَيْتَ هَذَا الْكِتَابَ؟ Кому ты купил эту книгу? لِمَاذَا لاَ يَقْرَأُ زَيْدٌ؟ Почему Зейд не читает? أَيُّ قَلَمٍ؟ Какой карандаш?
Примечание: Вопросительное местоимение أيٌّ присоединяется к поясняемому слову в качестве первого члена идафы (см. гл. I, § 7) и изменяется по падежам:
أَيُّ قَلَمٍ أَحْسَنُ؟ (الرَّفْعُ) Какой карандаш лучше? أيَّ قَلَمٍ أَخَذْتَ؟ (النَّصْبُ) Какой карандаш ты взял? بِأَيِّ قَلَمٍ كَتَبْتَ؟ (الجَرُّ) Каким карандашом ты написал?
Если поясняемое слово является именем женского рода, тоأَيٌّ может принимать ة «та марбуту»: أَيُّ مَدْرَسَةٍ؟ или أَيَّةُ مَدْرَسَةٍ؟ Какая школа? Поясняемое слово при أيٌّдолжно стоять в неопределённом состоянии.
Вопросительные наречия: أيْنَ الْمُدَرِّسُ؟ Где учитель? إِلَى أَيْنَ تَذْهَبُ؟ Куда ты идешь? مِنْ أَيْنَ جَاءَ أَحْمَدُ؟ Откуда пришёл Ахмад? مَتَى اِمْتِحَانُكَ؟ Когда твой экзамен? كَيْفَ دَخَلْتَ هَذِهِ الْغُرْفَةَ؟ Как ты вошёл в эту комнату? كَمْ كِتَاباً قَرَأْتَ؟ Сколько книг ты прочитал? Примечание: Поясняемое слово при вопросительном наречии كَمْ должно стоять в единственном числе винительного падежа неопределенного состояния: كَمْ طَالِباً Сколько студентов?
Упражнения для закрепления
1) Переведите следующие предложения, используя одну из вопросительных частиц:
Ты инженер? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Он студент? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Она студентка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мухаммад твой брат? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зейд из России? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты не ходил в школу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты не пишешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты не студент? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зейд не инженер? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Омар не из России? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Переведите следующие предложения, используя вопросительные местоимения:
Кто побил эту собаку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что ты написал в этом письме? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кому ты сказал об этом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему ты молчишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какая книга? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите следующие предложения, используя вопросительные наречия:
Где твоя книга? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Куда идёт этот студент? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Откуда пришёл Зейд? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда праздник? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты написал? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сколько тетрадей на этом столе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2015-10-18; view: 360; Нарушение авторских прав |