Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предлоги сослагательного наклонения
حُرُوفُ النَّصْبِ
Эти предлоги ставятся перед глаголами и придают им определённый смысл. Следующий за ними глагол ставится в сослагательном наклонении (النَّصْبُ) (см. гл. II, § 25).
Таких предлогов шесть:
1) أَنْ «чтобы» (или не переводится): أُرِيدُ أَنْ أَذْهَبَ إِلَى الجَامِعَةِ Я хочу пойти в университет أُرِيدُ أنْ يَعْرِفُوا ذَلِكَ Я хочу, чтобы они знали это
2) لَنْ «никогда не»: لَنْ يَقْرَأَ أَحْمَدُ هَذَا الكِتَابَ Ахмад никогда не прочитает эту книгу
3) إِذَنْ «в таком случае»: إِذَنْ أَسْتَقْبِلَكَ В таком случае я встречу тебя!
4)لِـ... «чтобы; с тем, чтобы»[9] سَافَرْتُ مُوسْكُو لِأَدْرُسَ Я поехал в Москву, чтобы учиться
5) كَىْ или لِكَىْ «чтобы; для того, чтобы» (также их производные كَيْلَا и لِكَيْلَا «чтобы не; для того, чтобы не»)
سَافَرْتُ مُوسْكُو كَىْ أَدْرُسَ Я поехал в Москву, чтобы учиться فَعَلْتُ ذَلِكَ كَيْلَا يَزْعَلَ مِنِّي Я сделал это для того, чтобы он не обижался 6) буква فَـ... "фэ", выражающая причину (الـفَـاءُ السَّـبَـبِـيَّـةُ): كُنْ سَـخِـيًّا فَـيُـحِـبَّـكَ النَّاسُ Будь щедрым, и (по причине твоей щедрости) тебя полюбят люди
Упражнения для закрепления
1) Переведите предложения на русский язык: أُرِيدُ أَنْ تَأْكُلَ مَعِيَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أُرِيدُ أَنْ تَذْهَبَ إلَى الْمَسْجِدِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أُرِيدُ أَنْ يَكْتُبَ أَبِي رِسَالَةً إلَى أُمِّي ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لَنْ يَنْجَحَ كَسْلانُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لَنْ يُسَافِرَ أَبِي إِلَى مِصْرَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَلا يُعْجِبُكَ الْعِنَبُ؟ إِذَنْ آكُلَهُ أَنَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَلَا تَكْتُبُ رِسَالَةً إلَى أُمِّنَا؟ إِذَنْ أَكْتُبَهَا أَنَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَخَذْتُ الْقَلَمَ لِأَكْتُبَ الْمَقَالَةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ خَرَجْتُ مِنَ الْبَيْتِ حَتَّى أَذْهَبَ إلَى الْمَكْتَبَةِ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ قَفَلْتُ الْبَابَ كَيْلاَ يَخْرُجَ الْقِطُّ ثُمَّ فَتَحْتُهُ كَيْ يَخْرُجَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِقْرَأَ هَذَا الْكِتَابَ فَتَعْرِفَ الْحَقَّ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Образуйте предложения как указано в примере и переведите их: أُرِيدُ؛ أَذْهَبُ أُرِيدُ أَنْ أَذْهَبَ Я хочу пойти أُرِيدُ؛ تَجْلِسُ ____________________________________________________________________________________________________ أُرِيدُ؛ يَكْتُبُ ____________________________________________________________________________________________________ أُرِيدُ؛ نَقْرَأُ ____________________________________________________________________________________________________ 3) Найдите ошибки в следующих предложениях и переведите их: تُرِيدُ أَن أَجْلِسُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ لَنْ يَجْلِسُ أَحْمَدُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ إِذَنْ أَجْلِسُ أَنَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ جِئْتُ الْمَسْجِِدَ كَيْ أَقْرَأُ الْقُرْآنَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِقْرَأْ كَثِيرًا فَـتَعْرِفُ كَثِيرًا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ فَتَحْتُ الْبَابَ لِأَخْرُجُ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глаголыنِعْمَиبِئْسَдля выражения похвалы и порицания فِعْلاَ نِعْمَ وَبِئْسَ لِلْمَدْحِ وَالذّمِّ
В арабском языке восхваление кого-либо или чего-либо выражается глаголом نِعْمَ, а порицание – глаголом بِئْسَ. Например:
نِعْمَ الرَّجُلُ مُحَمَّدٌ Какой хороший человек Мухаммад! بِئْسَ الرَّجُلُ أَبُو لَهَبٍ Какой плохой человек Абу Лахаб!
Особенностью этих двух глаголов является то, что они не склоняются в настояще-будущем времени и не имеют формы повелительного наклонения. Однако к ним может присоединяться تَاءُ التّأْنِيثِ «тэ» женского рода – показатель того, что за глаголом следует имя женского рода:
نِعْمَتِ الْمَرْأَةُ فَاطِمَةُ Какая хорошая женщина Фатима! بِئْسَتِ الْمَرْأَةُ سُعَادُ Какая плохая женщина Суад!
Упражнения для закрепления 1) Переведите предложения на русский язык: نِعْمَ هَذَا الْكِتَابُ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ نِعْمَ مَا فَعَلَ مُحَمَّدٌ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ نِعْمَ دِينُ الْإِسْلامِ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ بِئْسَ مَنْ يَكْذِبُ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ بِئْسَ هَذَا النَّبَاتُ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ نِعْمَتْ بِنْتُ عُمَرَ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ نِعْمَتِ الْجَنَّةُ الَّتِى وَعَدَهَا اللهُ الْمُؤْمِنِِينَ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ بِئْسَتْ شَجَرَةُ الزَّقُّومِ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ بِئْسَتِ الْخَمْرُ! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Переведите предложения на арабский язык:
Как хорош этот студент! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как хороша эта еда! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как хорош этот цветок! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как плоха твоя речь! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как плох Абу Джахль! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Переведите следующие аяты и выучите их: ﴿وَوَهَبْنَا لِدَاوُدَ سُلَيْمَانَ نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿وَلِلَّذِينَ كَفَرُوا بِرَبِّهِمْ عَذَابُ جَهَنَّمَ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Союзы حُرُوفُ العَطْفِ
Союзы используются для присоединения одного имени к другому, согласующемуся с ним в падеже или одного глагола к другому, согласующемуся с ним во времени. В арабском языке всего девять союзов:
1) وَ «и» (для выражения соучастия в каком-либо действии) جَاءَ أَحْمَدُ وَ مُحَمَّدٌ Пришли Ахмад и Мухаммад اِسْتَيْقَظَ مُحَمَّدٌ وَخَرَجَ إلَى الْبُسْتَانِ Мухаммад проснулся и вышел в сад
2) فَـ... «и; затем сразу» (для выражения непрерывной последовательности действий): جَاءَ أحْمَدُ فَمُحَمَّدٌ Пришёл Ахмад, затем сразу – Мухаммад دَخَلَ الْمُدَرِّسُ فَقَامَ التَّلاَمِيذُ Вошёл учитель и ученики встали
3) ثُمَّ «потом» (для выражения последовательности действий, между которыми имеется какой-либо промежуток времени): جَاءَ أَحْمَدُ ثُمَّ مُحَمَّدٌ Пришёл Ахмад, потом – Мухаммад صَلَّى أَبِي صَلاَةَ الْعِشَاءِ ثُمَّ نَامَ Мой отец совершил ночной намаз, потом уснул
4) حَتَّى «даже»[10]: النَّاسُ يَمُوتُونَ حَتَّى الأَنْبِيَاءُ Люди умирают, даже пророки
5) أَوْ «или»: يَزُورُنِى اليَومَ أََحْمَدُ أَوْ مُحَمَّدٌ Сегодня меня посетит Ахмад или Мухаммад
اِذْهَبْ إِلَى الْمَكْتَبَةِ أَوْ نَمْ فِي الْبَيْتِ Иди в библиотеку или спи дома
6) أَمْ «или» (в вопросительном альтернативном предложении, содержащем вопросительную частицу أَ «хамза»): أَطَالِبٌ هُوَ أَمْ أُسْتَاذٌ؟ Он студент или профессор? أَتَقْرَأُ أَمْ تَنَامُ؟ Ты читаешь или спишь? 7) لاَ «а не…» (Этот союз используется после утвердительного предложения и после него должно стоять имя): جَاءَنِي ضَابِطٌ لا مُهَنْدِسٌ Ко мне пришёл офицер, а не инженер 8) بَلْ «..., а» (после отрицательного предложения): لَمْ أَرَ أَحْمَدَ بَلْ عُمَرَ Я видел не Ахмада, а Омара. Если союзу بَلْ предшествует утвердительное предложение, то он выражает отказ говорящего от упомянутого ранее положения, т.е. говорящий поправляет то в чем он оговорился. Например: رَأَيْتُ اليَوْمَ أَحْمَدَ بَلْ مُحَمَّداً Я видел сегодня Ахмада… Нет, Мухаммада После союза بَلْ должно стоять имя. 9) لَكِنْ «..., а» (Этот союз используется после отрицательного предложения, то есть его смысл аналогичен смыслу союзаبَلْ, которому тоже предшедствует отрицательное предложение): لَيْسَ طَالِباً لَكِنْ عَامِلاً Он не студент, а рабочий После союза لَكِنْ должно стоять имя.
Упражнения для закрепления 1) Переведите следующие предложения и найдите в них союзы: قَتَلَ عُثْمَانُ الْأَسَدَ وَالْكَلْبَ ___________________________________________________________________________________________ أَكَلْتُ الْيَوْمَ لَحْمًا وَشَرِبْتُ عَصِيرًا ____________________________________________________________________________ رَأَيْتُ الْيَوْمَ زَيْدًا فَحَامِدًا _____________________________________________________________________________________________ اِسْتَيْقَظْتُ الْيَوْمَ فِي السَّابِعَةِ فَصَلَّيْتُ ________________________________________________________________________ أَكَلَتْ زَيْنَبُ عِنَبًا ثُمَّ تُفَّاحًا _______________________________________________________________________________________ اِشْتَرَيْتُ التَّذْكِرَةَ ثُمَّ رَكِبْتُ الْحَافِلَةَ _________________________________________________________________________ أَكَلَ الْقِطُّ السَّمَكَةَ حَتَّى رَأْسَهَا_________________________________________________________________________________ فَرَّ الْجَيْشُ حَتَّى قَائِدُهُ ____________________________________________________________________________________________________ كَتَبَ هَذِهِ الرِّسَالَةَ زَيْدٌ أَوْ عُمَرُ _______________________________________________________________________________ اِبْنِيَ الآنَ فِي الْمَدْرَسَةِ يَقْرَأُ أَوْ يَكْتُبُ _____________________________________________________________________ أَ مُهَنْدِسٌ أَنْتَ أَمْ مُدَرِّسٌ؟ ____________________________________________________________________________________________ أَ يُصَلِّي عَمُّكَ أَمْ يَقْرَأُ الْقُرآنَ؟ _________________________________________________________________________________ ضَرَبَ الْكَلْبَ زَيْدٌ لا عُمَرُ _________________________________________________________________________________________ لَمْ أَضْرِبْ قِطًّا بَلْ كَلْبًا _________________________________________________________________________________________________ ضَرَبْتُ قِطًّا بَلْ كَلْبًا ________________________________________________________________________________________________________ لَسْتُ أُسْتَاذًا لَكِنْ طَالِبًا _________________________________________________________________________________________________
2) Переведите на арабский язык: Тора, Библия и Коран – книги Аллаха ________________________________________________________________________________________________Гульшат выпила чай и съела рис ________________________________________________________________________________________________Я взял в библиотеке книгу, затем сразу пошел домой ________________________________________________________________________________________________Мой брат взял зонт, потом вышел на улицу ________________________________________________________________________________________________Я прочитал книгу, потом – газету ________________________________________________________________________________________________Имя студента Ахмад или Хасан ________________________________________________________________________________________________После утреннего намаза я пью чай или читаю Коран ________________________________________________________________________________________________Мой друг студент, а не рабочий ________________________________________________________________________________________________Я не араб, а русский ________________________________________________________________________________________________Студенты спали, и даже учитель ________________________________________________________________________________________________
3) Переведите следующие аяты и найдите в них союзы: ﴿أَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنْتَ مِنَ الْعَالِينَ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿قُل كُونُوا حِجَارَةً أَوْ حَدِيدًا﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ﴿هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُمْ مَا فِي الأَرْضِ جَمِيعًا ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَمَاءِ فَسَوَّاهُنَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ﴾ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Date: 2015-10-18; view: 323; Нарушение авторских прав |