Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имена двухпадежного склоненияالأَسْمَاءُ المَمْنُوعَةُ مِنَ الصَّرْفِ
Некоторые имена арабского языка не принимают танвина и склоняются посредством «фатхи» в родительном и винительном падежах. Например:
К именам этой группы относятся: 1) Имена собственные, указывающие на лиц женского пола. Например: سُعَادُ Суад زَيْنَبُ Зайнаб مَرْيَمُ Марйам Примечание: если это имя состоит из трёх букв, средняя из которых огласована «сукуном», то оно относится к трёхпадежным. Например:
2) Имена собственные, имеющие в конце ةُ «та марбута». Например:
فَاطِمَةُ Фатима (женское имя) عَائِشَةُ Аиша (женское имя) حَمْزَةُ Хамза (мужское имя) طَلْحَةُ Талха (мужское имя)
3) Имена собственные иностранного происхождения. Например: يُوسُفُ Иосиф نَابُلْيُونُ Наполеон هِتْلَرُ Гитлер Примечание: если это имя состоит из трёх букв, средняя из которых огласована «сукуном», то оно относится к трёхпадежным. Например:
4) Имена собственные, имеющие форму глагола. Например:
أَحْمَدُ Ахмад (форма имени совпадает с формой глагола أَحْمَدُ «я восхваляю»)
يَزِيدُ Язид (форма имени совпадает с формой глагола يَزِيدُ «он увеличивается»)
يَشْكُرُ Яшкур (форма имени совпадает с формой глагола يَشْكُرُ «он благодарит») 5) Имена собственные, заканчивающиеся на –َانُ. Например: رَمَضَانُ Рамадан شَعْبَانُ Шабан عُثْمَانُ Осман 6) Имена собственные формы فُعَلُ: عُمَرُ Омар زُفَرُ Зуфар زُحَلُ Зухаль 7) Имена прилагательные формы فَعْلاَنُ. Например: سَكْرَانُ пьяный غَضْبَانُ разгневанный شَبْعَانُ сытый
8) Имена собственные, образованные из двух слов путём слитного (но не изафетного) соединения. Например: شَمْسُقَمَرُ Шамсукамар
9) Имена женского рода или множественного числа, заканчивающиеся на краткий алиф (اَلْأَلِفُ الْمَقْصُورَة) или удлинённый алиф (الأَلِفُ المَمْدُودَةُ). Например:
سُكَارَى пьяные كَسْلَى ленивая
صَحْرَاءُ пустыня عُلَمَاءُ ученые 10) Имена прилагательные на формулу أَفْعَلُ, не принимающие ة "та марбуту". Например:
أَكْبَرُ самый большой أَحْمَرُ красный أَبْيَضُ белый
11) Производные имени числительного на формулу مَفْعَلُ и فُعَالُ. Например:
مَوْحَدُ или أُحَادُ по одному, по одной مَثْنَى или ثُنَاءُ по два, по две مَثْلَثُ или ثُلاَثُ по три
12) Разбитое множественное число, имеющее в середине ا «алиф», после которого стоят две или три буквы. Например:
مَدَارِسُ школы مَفَاتِيحُ ключи
أَحَادِيثُ хадисы عَوَامِلُ факторы 13) Прилагательное أُخَرُ «другие» (множественное число женского рода) Все перечисленные имена являются двухпадежными при том условии, что они стоят без определённого артикля ال и не в качестве первого члена идафы. Иначе они склоняются как обычные имена. Например:
Упражнения для закрепления
1) Просклоняйте по падежам следующие имена:
2) Переведите предложения, найдите в них имена с двухпадежным склонением и объясните причину их двухпадежности: هَذَا الْقَلَمُ لِزَيْدٍ وَذَلِكَ لِعَائِشَةَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ذَهَبَ مُحَمَّدٌ إلَى أَحْمَدَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَخَذْتُ الْكِتَابَ مِنْ زَيْنَبَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أُخْتُ رَمَضانَ مَرِيضَةٌ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ اِبْنِي فِي بَارِيسَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ سَيَّارَةُ إسْمَاعِيلَ جَدِيدَةٌ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أخُو حَمْزَةَ طَالِبٌ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ فِي مِصْرَ مَسَاجِدُ كَثِيرةٌ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ صَلَّيْتُ الظُّهْرَ فِي صَحْرَاءَ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ دَخَلَ الرِّجَالُ ثُلاثَ
3) Проставьте огласовки подчёркнутых имён и переведите предложения:
رَأَيْتُ الْيَوْمَ أحْمَد ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ أَخَذْتُ هَذَا الْكِتَابَ مِنْ زَيْنَب ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ شَاهَدْتُ الْيَوْمَ فِلْمًا عَنْ مَسَاجِدمِصْر ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ صَلَّيْتُ الظُّهْرَ فِي أَكْبَر مَسْجِدٍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ كُنْتُ فِي صَحْرَاء لِيـبِـيَا ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ هَلْ أخُوكَ مِنْ مَكَّة ؟ لا، إِنَّهُ مِنْ إصْطَنْبول ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الْمُسْلِمُونَ يُصَلُّونَ فِي الْمَسَاجِد ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ الرَّئِيسُ فِي الْبَيْتِ الْأَبْيَض ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ سَافَرَ الرَّئِيسُ إِلَى لَنْدَن مَعَ الوُزَرَاء ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|