Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 5





Хин-Де-Чхин обратился в суд с заявлением, в котором просил признать мать Дорохову недееспособной, ссылаясь на то, что мать длительное время страдает психическим заболеванием в форме шизофрении, неоднократно помещалась в психиатрическую лечебницу.

Мать не может понимать значения своих действий, однако выдала дочери Емельяновой доверенность на предъявление иска о признании сделки купли-продажи жилого дома недействительной, хотя иск не в ее интересах.

Исходя из данных, сообщенных заявителем, суд признал Дорохову недееспособной.

Какие нарушения допущены судом?

 

Задача № 6. Кировский районный суд вынес решение о признании Русакова недееспособным. В процессе участвовала только жена Русакова, обратившаяся в суд с заявлением. В основу решения о признании Русакова недееспособным суд положил заключение судебно- медицинской экспертизы, в котором указано, что в настоящее время Русаков находится в психиатрическом отделении городской больницы, по своему состоянию здоровья не может принимать участия в суде, и, следовательно, является недееспособным.

Какие нарушения допущены судом?

Правильно ли заключение экспертизы?

Задача № 7. Тисенко А. обратилась 6 июня 2006г. в суд с заявлением, в котором просила установить факт регистрации ею в 1940 г. брака с Тисенко Ф., умершим 17 апреля 2006 г.

Установление этого факта ей необходимо для получения в порядке наследования имущества, оставшегося после умершего.

В стадии судебного разбирательства в суд поступило заявление от Тисенко К., которая просила допустить ее в процесс в качестве заинтересованного лица. Привлеченная к участию в процессе, Тисенко К., оспаривала обоснованность претензий заявительницы и просила суд признать брак между Тисенко А. и Тисенко Ф. недействительным, так как Тисенко Ф. еще в 1951г. расторг брак с Тисенко А. и зарегистрировал брак с Тисенко К.

Как должен поступить суд?

 

Задача № 8. В заявлении Соколов просил суд установить факт владения домостроением на праве собственности. В заявлении указано, что дом по документам числится за Шаровым, у которого Соколов купил дом по устной сделке, которая не была зарегистрирована в Федеральной регистрационной службе.

В настоящее время Шаров умер, а расписка о передаче денежных средств за дом утрачена.

Как должен поступить суд?

Задача № 9 Администрация г.Владивостока обратилась в суд с заявлением о признании дома № 5 по ул. Урицкого безхозяйным, поскольку его хозяин Петров за домом не следит, допускает систематическую порчу строения.

Подлежит ли приему данное заявление?

 

Задача № 10. Васин совершил преступление и скрылся. Через 2 года его жена обратилась в суд с иском о признании Васина безвестно отсутствующим. Решение суда ей необходимо для расторжения брака.

Как должен поступить суд?

Задача № 11. Чернова обратилась в суд с заявлением, в котором просила установить факт принятия наследства дома ее мужем Черновым Н. после смерти его матери, наступившей 10 июня 2006 г. Установление данного факта ей необходимо для принятия наследства после смерти мужа Чернова Н.

Узнав о заявлении, в суд обратились Чернов И. и Чернова З.- дети Чернова Н. от первого брака, которые считают себя наследниками имущества отца, в том числе и домовладения.

Как должен поступить суд?

 

Задача № 12. В суд обратился Фирсов с заявлением о признании утраченной сберкнижки на предъявителя недействительной и восстановлении прав по этому документу.

После приема заявления суд в местной газете поместил публикацию следующего содержания: “Утеряна сберкнижка на предъявителя № 11-18009, выданная сберкассой № 0036 г.Кирова. Считать ее недействительной”.

Дайте оценку действию суда.

Как должен поступить суд, если явится держатель утерянного документа?

 

Задача № 13. Морозова обратилась в суд с заявлением, в котором просила установить факт нахождения на ее иждивении дальней родственницы Гавришевой. Установление данного факта необходимо заявительнице для оформления права наследования на открывшееся после смерти Гавришевой наследство.

Что должен сделать суд?

Задача № 14. Приморское морское пароходство обратилось в суд с заявлением, в котором просило объявить умершим старшего моториста пароходства Бутькова, пропавшего без вести во время перехода судна из порта Находка в порт Ниигата три года назад. Родственников у Бутькова нет.

Как должен поступить суд?

Задача № 15. В юридическую консультацию обратилась Замятина с просьбой об оказании ей юридической помощи. Она указала, что в 1935г. была осуждена за антисоветскую деятельность и пропаганду. Установление факта применения необоснованных репрессий необходимо ей для получения денежного пособия.


В каком порядке устанавливается данный факт? Какой юридический совет должен быть дан Замятиной?

 

Задача № 16. В суд обратилась с заявлением Сазонова с просьбой об установлении факта о нахождении ее на иждивении умершей Тюлькиной. Установление данного факта ей необходимо для получения вклада умершей Тюлькиной в банке.

Суд привлек банк в качестве заинтересованного лица, однако заведующая банком от явки в суд уклонилась и написала на повестке, что Сберегательный банк никакого интереса в данном деле не имеет.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что у умершей Тюлькиной есть дочь и сын, которые, проживая в других странах (Армения и Казахстан), не знали о смерти матери, скончавшейся скоропостижно. Сын Тюлькиной в настоящее время находится в длительной загранкомандировке.

Какие процессуальные вопросы возникают в связи с рассмотрением данного дела?

 

Задача № 17. Наследник по завещанию Неплюев обратился в суд с жалобой на действия нотариуса, отказавшегося сделать отметку на завещании умершего Вересаева о том, что завещание не отменено и не изменено.Судья отказал в принятии жалобы на том основании, что действия нотариуса не относятся к числу нотариальных в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате 1993г., а поэтому Неплюеву на основании ст.34 указанного закона необходимо обратиться в отдел юстиции по месту нахождения нотариуса.

Правильны ли действия нотариуса и судьи?

Задача № 18. Рубахина просила суд ограничить в дееспособности ее родного брата Сатюкова, проживающего с женой и детьми в ее доме. В своем заявлении она указала, что Сатюков систематически пьянствует, постоянно устраивает скандалы в доме с ней и своей женой, не заботится о своих детях. Когда его жена по роду своей работы уезжает в частые командировки. то заявительница вынуждена кормить детей брата и заботится о них в период командировок жены Сатюкова, хотя Рубахина и не ведет с братом общего хозяйства.

Какие процессуальные вопросы возникают в связи с данным делом?

 

Задача № 19. Лиходеева обратилась в суд с заявлением о признании ее мужа Правдюка ограниченно дееспособным, так как муж постоянно пьянствует, часто не бывает дома, грубо обращается с ней и их пятилетним сыном.

В заседании суда явились Лиходеева, Правдюк и свидетели на стороне Лиходеевой Милохова и Аверкина.

Правдюк пояснил суду, что он действительно часто выпивает, но приносит и отдает свою ежемесячную зарплату жене, а его грубость по отношению к ней и сыну вызвана поведением заявительницы, которая создает в доме ненормальную, по его мнению, обстановку.

Свидетельница Милохова полностью подтвердила, обстоятельства, на которые указала Лиходеева, а свидетельница Аверкина сообщила суду, что часто видела Правдюка, возвращавшегося домой пьяным, и когда она ему сделала замечание, Правдюк ответил, что это не ее дело, а пьет он на деньги, заработанные на “халтурах”, на которые его приглашают как квалифицированного слесаря-механика.

В судебное заседание были приглашены прокурор и представитель органа опеки и попечительства. Прокурор в судебное заседание не явился. Представитель органа опеки и попечительства ходатайствовал перед судом о запросе справки наркологического центра о нахождении Правдюка на учете, но суд в этом ходатайстве отказал.


Суд вынес решение о признании Правдюка ограниченно дееспособным.

Правильно ли решение суда? Допущены ли ошибки при рассмотрении данного дела?

 

Занятие 20. Апелляционное производство по обжалованию решений и определений, не вступивших в законную силу (8 час.), с использованием метода активного обучения «Деловая игра »

Метод «Деловая игра » представляет собой форму воссоздания предметного содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого, а именно участие в судебных заседаниях суда первой апелляционной инстанций.

С помощью знаковых средств (речь, документы) в деловой игре воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной.

Учебные задачи: Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом формирования практических навыков ведения гражданского дела в суде.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Сущность апелляционного производства.

· Право на возбуждение апелляционного производства.

· Порядок возбуждения апелляционного производства.

· Полномочия суда апелляционной инстанции. Основания для отмены и изменения решений суда первой инстанции.

· Пересмотр в апелляционной инстанции определений суда первой инстанции.

· Особенность обжалования определений суда первой инстанции.

Решение задач:

Задача № 1. Гарина обратилась в суд с иском к Логачеву В.В, сыну умершего Логачева В.Ю., о взыскании 52 000 рублей, которые она дала взаймы умершему для приобретения цветного телевизора. Логачев В.Ю. обещал истице возвратить долг по первому ее требованию или передать ей цветной телевизор, но скоропостижно скончался.

Логачев В.В. иск признал и пояснил, что телевизор действительно был куплен его отцом, который оплатил его стоимость с учетом взятых взаймы денег у Гариной. Но поскольку никто из наследников отца, сестер Логачева В.Ю., а также его мать не претендуют на телевизор, он готов выплатить долг отца, так как он пользовался телевизором до смерти отца и пользуется им поныне.

Сестра и мать ответчика подтвердили в суде, что Логачев В.Ю. брал в долг у Гариной деньги, но не знают суммы долга, а на телевизор не претендуют.

Суд отказал в иске Гариной на том основании. что она не доказала факт дачи взаймы Логачеву В.Ю. указанную сумму, а ее ссылка на операции, проведенные по счету в коммерческом банке, нельзя признать доказательством заключения с Логачевым В.Ю. договора займа.


Помощник прокурора района по гражданским делам, который не участвовал в деле, принес представление на решение суда.

Есть ли основания для принесения апелляционного представления? Мог ли помощник прокурора принести кассационное представление? Может ли принести апелляционную жалобу на решение суда мать Логачева В.В.?

Задача № 2. Суд рассмотрел гражданское дело по иску Волгина к Петрову о расторжении договора купли-продажи автомашины и иск удовлетворил. Решение было постановлено 10 марта.

20 апреля ответчик Петров направил в адрес суда по почте апелляционную жалобу на решение суда, которая поступила в суд 22 апереля.

Судья, получив жалобу, вынес определение об отказе в принятии жалобы в связи с пропуском ответчиком срока на обжалование.

В суд поступила также жалоба от брата истца Волгина, который просил областной суд об изменении решения суда, неправильно определившего судебные расходы, понесенные его братом.

Судья также отказал в принятии этой жалобы.

Правильны ли действия судьи?

Задача № 3. На решение суда прокурор принес апелляционное представление. Судья отказал в принятии представления, сославшись на то, что прокурор не принимал участие в судебном заседании по делу и поэтому не имеет права принесения представления.

Прокурор направил свое представление непосредственно в областной суд. Представление было принят и дело было назначено к слушанию в суде второй инстанции.

Правильны ли действия судьи, областного суда и прокурора?

Задача № 4. Суд удовлетворил иск Косолапова о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы за вынужденный прогул и взыскании 70 000 рублей за сверхурочную работу.

Завод - ответчик подал апелляционную жалобу, где ставил вопрос об отмене решения в части взыскания зарплаты за сверхурочную работу.

При рассмотрении дела в апелляционной инстанции ответчик представил новые документы, не бывшие ранее предметом судебного рассмотрения.

Проверив все материалы дела, в том числе и вновь представленные, судебная коллегия по гражданским делам постановила определение, которым отменила решение суда в целом как необоснованное и дело направила на новое рассмотрение.

Правильно ли определение суда второй инстанции?

 

Задача № 5. При рассмотрении гражданского дела по заявлению Пчелкина об установлении факта нахождения на иждивении его сына, суд, объявив перерыв, приступил к рассмотрению другого гражданского дела. Затем суд вновь вернулся к рассмотрению дела Пчелкина. При допросе двух свидетелей Пчелкин просил суд разрешить ему задать вопросы, однако судья, сославшись на недостаток времени, отказал ему в этом. После окончания судоговорения суд удалился в совещательную комнату для постановления решения. Через 5 минут судья вышел из совещательной комнаты и пошел обедать. Возвратившись, судья вместе с секретарем разобрал почту. После этого он составил решение по делу Пчелкина, которому в удовлетворении заявления отказал.

Представитель Пчелкина обжаловал решение суда, сославшись на нарушение судом процессуальных норм, и просил решение отменить.

Подлежит ли жалоба удовлетворению?

 

Задача № 6. Кадкина намерена обжаловать решение суда о расторжении брака и определении места жительства сына с отцом, но не знает, как это сделать. С решением дела по существу она согласна, но, по ее мнению, в мотивировочной части решения судья допустил ряд выражений, порочащих ее честь и достоинство.

Какую консультацию Вы ей дадите?

 

Задача № 7. По иску органа опеки и попечительства суд рассматривал дело о лишении Сотниковой родительских прав в отношении дочери. О месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом ответчица и прокурор, но оба в судебное заседание не явились. Суд 7сентября 2013г. вынес заочное решение, которым удовлетворил иск о лишении Сотниковой родительских прав и передал ребенка органу опеки и попечительства для определения формы устройства девочки.

22 октября 20013 г. в суд поступила апелляционная жалоба Сотникова, отца девочки, считавшего решение незаконным, так как он не имел возможности заявить требование о передаче ребенка ему. Жалоба Сотникову была возвращена в связи с пропуском срока на обжалование, а заявление о восстановлении срока от Сотникова не поступало.

Имеет ли Сотников право на апелляционное обжалование решения?

В какой срок может быть подана апелляционная жалоба на заочное решение?

Какие замечания вызывают у Вас действия суда?

 

Задача № 8. При рассмотрении гражданского дела в судебное заседание дважды не являлись ответчики Перовы, хотя были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Судья своим определением привлек ответчиков к административной ответственности в виде штрафа за неуважение к суду на основании.

Правомерно ли поступил судья?

Могут ли Перовы обжаловать указанное определение судьи в апелляционном порядке?

 

Задача № 9. Решением суда от 15 мая 20013 г. был удовлетворен иск организации о выселении семьи Крыловых без предоставления другого жилого помещения. 25 июня прокурор принес апелляционное представление, считая, что суд не имел права рассматривать данное дело без привлечения к участию в дело прокурора. Представление было принято и направлено на рассмотрение в суд апелляционной инстанции. В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор заявил об отзыве представления, в связи с чем апелляционное производства было прекращено, так как решение суда первой инстанции не было обжаловано другими лицами. 10 июля в суд первой инстанции потупило ходатайство Крылова о восстановлении срока на апелляционное обжалование решения суда. В качестве уважительных причин пропуска срока Крылов указал, что апелляционное производство было возбуждено прокурором и поэтому он, Крылов, считал подачу собственной апелляционной жалобы излишней.

Проанализируйте действия судебных инстанций, прокурора и Крылова.

 

Занятие 30. Обжалование и проверка судебных решений и определений, вступивших в законную силу, в кассационном порядке (6 час.), с использованием метода активного обучения «Метод дискуссии» (семинар – дискуссия).

Дискуссия образуется как процесс общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Поставленные цели достигаются при правильном подборе вопросов для дискуссии и целенаправленным управлением ею. На семинаре – дискуссии студенты учатся точно выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументировано возражать, опровергать ошибочную позицию однокурсников. В кейс-методе предполагается, что преподаватель руководит обсуждением проблемы, представленной в кейсе, а сами кейсы могут быть представлены студентам в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа.

Дискуссии могут проводиться по материалам лекций, итогам практических занятий, по материалам судебной практики.

Учебные задачи: активное вовлечение студентов в учебный процесс, привлечение внимания к наиболее важным вопросам темы занятия, возможность самостоятельного обобщения учебной информации; повышения качества усвоения материала.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Сущность пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке.

· Объекты и субъекты кассационного обжалования.

· Порядок подачи и рассмотрения кассационной жалобы и кассационного представления.

· Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции.

· Основания к отмене и изменению решений суда в кассационном порядке.

· Полномочия суда кассационной инстанции.

 

Решение задач:

Задача 1. Климова обратилась с кассационной жалобой в Президиум Приморского краевого суда. К жалобе были приложены не заверенные ксерокопии судебного решения и определения Судебной коллегии по гражданским делам.

Какие действия будут совершены судом.

 

Задача 2. Елистратов намерен подать кассационную жалобу. Дайте консультацию о порядке оформления жалобы, а также разъясните Елистратову как следует подавать жалобу: через суд принявший решение по первой и нст анции или непосредственно в суд кассационной инстанции?

 

Занятие 31.Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу, в порядке надзора (2 час.), с использованием метода активного обучения – семинар-пресс-конференция.

По каждому вопросу плана семинара преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов. Они всесторонне изучают проблему и выделяют докладчика для изложения тезисов по ней. После первого доклада участники семинара задают вопросы, на которые отвечают докладчик и другие члены экспертной группы. Вопросы и ответы составляют центральную часть семинара. На основе вопросов и ответов развертывается творческая дискуссия, итоги которой подводят сначала докладчик, а затем преподаватель. Аналогичным образом обсуждаются и другие вопросы плана семинарского занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения темы, оценивает работу экспертных групп, определяет задачи самостоятельной работы.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Сущность и значение пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.

· Право на обращение в суд надзорной инстанции.

· Процессуальные сроки в надзорном производстве.

· Полномочия суда надзорной инстанции.

· Основания к отмене и изменению судебных постановлений в порядке надзора.

Решение задач:

Задача 1. Тимофеев направил надзорную жалобу на решение мирового судьи в Президиум Верховного Суда РФ. Жалоба была возвращена без рассмотрения.

Дайте консультацию Тимофееву, объясните ему действия суда.

Задача 2. Приморский краевой суд рассмотрел дело и вынес решение по первой инстанции.

При каких условиях решение суда может быть обжаловано в надзорную инстанцию Президиум Верховного Суда РФ?

 

Занятие 32. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений (2 час.), с использованием метода активного обучения «Анализ конкретных ситуаций (case-study)» — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

 

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Основание и предмет пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

· Процессуальный порядок пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Решение задач:

Задача 1. Туманов обратился в суд первой инстанции с заявлением о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Заявление он подал через полгода после того как ему стало известно об основаниях пересмотра.

Дайте консультацию Туманову.

Задача 2. Лебедеву стало известно, что арбитражным судом Приморского края признано незаконным постановление Администрации г.Владивостока. Указанное постановление было положено в обоснование судебного решения по иску Лебедева.

Лебедев намерен решить вопрос об отмене вынесенного решения.

Составьте заявление от имени Лебедева.

Занятие 33. Исполнение судебных постановлений (8 час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач».

Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки.

· Понятие и виды исполнительных документов.

· Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.

· Возбуждение исполнительного производства.

· Отсрочка и рассрочка исполнения, изменение способа и порядка исполнения.

· Приостановление и прекращение исполнительного производства.

· Обжалование действий судебного пристава-исполнителя.

· Поворот исполнения судебных постановлений.

Решение задач:

Задача 1. Должник Коршунов не согласен с постановлением судебного пристава исполнителя о передаче имущества на реалиацию.

В порядке какого вида судопроизводства будет рассмотрено заявление Коршунова, если он обратится в суд?

Может ли Коршунов обжаловать постановление судебного пристава исполнителя старшему судебному приставу?

Задача 2. Баулинобратился в службу судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства. Ему было отказано в возбуждении исполнительного производства на том основании, что с даты вступления решения в законную силу прошло пять лет. Баулин обжаловал постановление судебного пристава-исполнителя в суд. В жалобе указал, что ранее подавал исполнительный лист, который находился в производстве судебного пристава-исполнителя на протяжении четырех лет.

Какое решение примет суд?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 







Date: 2015-10-18; view: 1344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.068 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию