Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местные органы власти





Деятельность муниципалитетов и советов ландстингов ре­гулируется Законом о правлении (1974 г.) и Законом о мест­ных властях (1991 г.).

Швеция подразделяется на регионы (лены), региональные со­веты (ландстинги), коммуны и приходы. Лены представляют собой, в основном, административную структуру центрального правительства на региональном уровне. Слово «ландстинг» од­новременно означает и административную единицу, и выбор­ный орган, управляющий ею. Территории, управляемые лан­дстингами, совпадают, как правило, с границами ленов. Три коммуны, однако, не связаны с советами ландстингов (Гётеборг, Мальмё и Готланд); один из ленов включает в себя два ландстинга. Что касается приходов, то они являются ме­стными единицами церковной администрации.

В настоящее время насчитывается 24 лена, 23 ландстинга и 288 коммун.

Административные органы ленов являются носителями правительственной власти на региональном уровне и осуще­ствляют полномочия в двух областях — планирования и ад­министративного управления. Они возглавляются губернато­рами, назначаемыми правительством, и состоят из 14 членов, назначаемых, по предложению ландстингов, государственными органами. Они осуществляют контроль за деятельностью ком­мун, находящихся в пределах соответствующих ленов, и за­конностью опротестования некоторых решений местных об­щин, подпадающих под действие специальных законов. Государственный контроль касается в основном обязательных функций коммун и не затрагивает те функции, которые они берут на себя добровольно. Как правило, государственные органы избегают вмешиваться в текущую деятельность ком­мун.

Административные органы ленов призваны играть и иную роль. Дело в том, что не все центральные органы государствен­ного управления представлены на региональном уровне. В этом случае администрация ленов осуществляет функции цен­тральной администрации в своих регионах. Региональные учреждения, создаваемые центральной администрацией, зави­сят от нее, но опираются в своей деятельности на консульта­тивные комиссии, состоящие из непрофессионалов, предста­вителей общественности. На местном уровне также имеются несколько государственных учреждений: бюро Казначейства и службы социального страхования, занятости и др.

Все коммуны и ландстинги имеют свои собственные орга­ны для принятия решений, а именно: муниципальные собрания и ландстинги, избираемые прямым голосованием. Численный состав их колеблется от 31 (при менее чем 12 000 избирателей) до 101 члена (при более чем 300 000 избирателей). Члены муниципальных собраний и ландстингов избираются на че­тыре года во время проведения выборов в риксдаг.

Исполнительными органами муниципальных собраний и ландстингов являются исполнительный комитет и другие ко­митеты коммун и ландстингов.

Исполнительные комитеты имеют полномочия по админи­стративному управлению в сфере своей компетенции и конт­ролю за деятельностью других комитетов (без права, однако, вмешиваться в деятельность последних). В их задачу входит также определение общей ориентации по некоторым важным хозяйственным вопросам и передача на рассмотрение выбор­ных и других органов предложений, которые они считают за­служивающими обсуждения.

Исполнительные комитеты и их председатели избираются соответствующими выборными органами.

Глава исполнительной власти коммуны — председатель муниципального исполнительного комитета', на уровне ланд­стинга главой исполнительной власти является председатель его исполнительного комитета. Право принятия решений пред­седателей этих комитетов ограничено. В большинстве случа­ев решения принимаются членами комиссии коллективно.

Не существует никакого органа, наделенного полномочи­ями осуществлять общий административный контроль за за­конностью и целесообразностью актов местных властей.

Шведское правительство несет коллективную ответствен­ность за функционирование государственной администрации, но его контрольные функции распределены между многочис­ленными государственными органами. Как уже говорилось, в определенных пределах деятельность коммун контролирует­ся административными органами ленов.

В некоторых случаях коммуны могут налагать вето на ре­шения, принимаемые правительством, в частности тогда, когда эти решения касаются использования принадлежащих им уча­стков или открытия производств, представляющих опасность для окружающей среды. Иногда коммуны могут опротесто­вывать в правительстве решения, принимаемые некоторыми центральными органами.


Коммуны и ландстинги назначают своих собственных ре­визоров по проверке счетов.

Кроме того, деятельность коммун находится под контро­лем судебных органов в рамках рассмотрения дел, начатых против них. Суды следят, в основном, за законностью при­нимаемых коммунами решений. Дело о пересмотре решения, принятого муниципальным собранием, может быть начато исключительно членом коммуны, т.е. лицом, имеющим в ней постоянный адрес, владеющим в ней недвижимостью и вы­плачивающим местные налоги. Судебные органы могут оп­ределять, насколько принимаемые решения соответствуют за­кону; по результатам рассмотрения эти решения могут быть признаны незаконными либо по причине их недостаточного юридического обоснования, либо как не соответствующие пол­номочиям коммуны, либо, наконец, по причине того, что эти решения противоречат некоторым законам и установлениям. Незаконное решение отменяется без внесения в него изме­нений.

Судебная власть

Система судебных органов и органов прокуратуры закреп­лена в Процессуальном кодексе 1942 г. с последующими из­менениями. Вся страна разделена на судебные округа, в ко­торых созданы низовые суды — тингсратт (сессионные суды). Определение судебных округов и структуры судов относится к компетенции правительства. Штатные судьи назначаются правительством, присяжные заседатели — собраниями город­ских и коммунальных уполномоченных сроком на б лет. Граж­данские дела рассматриваются в составе не менее трех штатных судей, а уголовные — в составе судьи и жюри присяж­ных, в которое должно входить не менее пяти человек.

Более высокой инстанцией для общих низовых судов яв­ляются высшие суды — хофсратт (дословно — надворные суды; всего создано шесть таких судов). С одной стороны, они яв­ляются судами второй инстанции в отношении приговоров и решений сессионных судов, а с другой — рассматривают по первой инстанции уголовные дела в отношении судей сесси­онного суда, военного трибунала, судов по делам о банкрот­стве, судей по конкурсным делам и некоторым другим.

Судей высшего суда также назначает правительство, но присяжные заседатели избираются на 6 лет ландстингами и собранием уполномоченных города Стокгольма. По граждан­ским делам заседания проводятся в составе не менее четырех штатных судей, а по уголовным — в составе трех штатных су­дей и двух присяжных заседателей, кроме незначительных преступлений, дела по которым могут рассматриваться без присяжных заседателей.

Высшим в системе общих судов является Верховный суд Швеции, члены которого тоже назначаются правительством. Он выступает в качестве суда первой инстанции по делам о преступлениях высших должностных лиц государства.

Судьи несменяемы. Они уходят в отставку по достижении ими 70 лет. Досрочное освобождение с занимаемых постов возможно лишь в случае реорганизации судебной системы или совершения серьезных служебных проступков. В последнем случае дело возбуждает омбудсман. Он же выступает государ­ственным обвинителем в Верховном суде по таким делам.

Помимо общих судов, осуществление правосудия возложе­но на систему административных судов. Их деятельность и компетенция определены Административно-процессуальным законом 1971 г. Они возглавляются Административным судом Швеции, члены которого назначаются правительством. Вме­сте с членами Верховного суда они образуют Законодатель­ный совет — орган, созданный в целях дачи заключений, по просьбе правительства, на вносимые им в риксдаг законопро­екты. Административный суд рассматривает жалобы государственных служащих на действия своих начальников, на ре­шения сессионных и высших судов по административным де­лам, а также административных судов, существующих в ряде департаментов (по вопросам налогообложения, социального обеспечения, заработной платы и др.).

Особое место в системе судебных органов занимает Суд по трудовым конфликтам. Он образуется из представителей пра­вительства, Объединения предпринимателей Швеции и Цен­трального объединения профсоюзов Швеции на паритетных началах и обеспечивает важную задачу — достижение сотруд­ничества между наемными работниками и предпринимате­лями.







Date: 2015-10-18; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию