Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К сожалению, в наше время лишь немногие относятся к категории дивъя-бхава
Будда — это состояние сознания, его может достичь каждый независимо от положения, которое он занимает в жизни. Принц и мусорщик могут быть одинаково чистыми и праведными. Будда свободен от оков плоти. Того, кого чаще всего называют этим именем, на самом деле звали Сиддхартха Гаутама. Он был принцем и жил в Индии около двух с половиной тысяч лет назад. В поисках просветления он отрекся от всего, чем владел, и достиг нирваны. Нирванане означает, что все превращается в пустоту, хотя это слово часто переводят так. (Buddha) — Это не Бог, а человек, завершивший жизненный Цикл, преуспевший в преодолении кармы и готовый к переходу на иные Уровни бытия. Самадхи есть то состояние просветления, достигаемое медитацией, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом), слиянии индивидуального сознания как микрокосма, с космическим абсолютом, как макрокосмом. Самадхи — последняя ступень восьмеричного пути (Благородный Восьмистадийный Путь), подводящая человека вплотную к нирване. Восьмеричный Путь или Благородный Восьмеричный Путь (арья аштанга марга) — путь, указанный Буддой, ведущий к прекращению страдания и освобождению от сансары. Указанный Буддой путь состоит из восьми правил и называется поэтому «Благородным Восьмеричным Путём». Осваивать эти правила следует постепенно, ступенчато, как наставлял Будда: «Сначала следует утвердиться в благих состояниях, то есть в очищении моральной дисциплины и правильных взглядах. Затем, когда моральная дисциплина очищена, а взгляды выпрямлены, следует упражняться в четырех основах внимательности» «Путь» не следует понимать линейно, как простое перешагивание со ступеньки на ступеньку. Это, скорее, развитие по спирали. Все составляющие части важны на протяжении всего Пути и должны практиковаться постоянно. По мере развития возникают зависимости между отдельными направлениями Пути. Так, например, в соответствии с «правильным намерением» выделяется время в «правильном поведении» для «правильного сосредоточения» (медитации). По мере углубления медитации (правильного сосредоточения) вы убеждаетесь в правильности Учения Будды (правильного воззрения) и практикуете медитацию (правильное сосредоточение) уже и в повседневности (правильное поведение). Правильное воззрение в первую очередь включает в себя постижение четырёх благородных истин. После этого буддисту необходимо постигнуть и прочие основные положения учения, которые необходимо «внутренне пережить» и реализовать в виде главной мотивации своего поведения Правильное воззрение в первую очередь включает в себя постижение четырёх благородных истин. После этого буддисту необходимо постигнуть и прочие основные положения учения, которые необходимо «внутренне пережить» и реализовать в виде главной мотивации своего поведения. Правильное сосредоточение включает в себя глубокую медитацию или дхьяну, а также развитие концентрации и ведёт к достижению предельной созерцательности или самадхи, а затем и к освобождению. Правильное намерение Буддисту необходимо принять твердое решение следовать буддийскому пути, ведущему к освобождению и нирване. Также ему необходимо выращивать в себе метту — любящую доброту по отношению ко всем живым существам. Известно, мой милый друг, что настоящий, истинный буддист не ест мяса, но многие буддисты не едят мяса по причине того, что они не могут позволить себе этого. Буддизм процветает в очень бедных странах. Например, в Тибете мясо всегда считалось величайшим деликатесом и его могли себе позволить только богатейшие из богатых. Простой народ ел только овощи, которые тоже считались до некоторой степени деликатесом. Монахи, которые не приучены к изысканной пище, питались только растительной пищей и ничем другим, но чтобы привить им вкус к этому, религиозные вожди еще в древности объявили, что мясо есть не следует. Так что мой дорогой друг, если ты ешь мясо, то ничего в этом страшного нет. Но убивать животных и других себе подобных не стоит. Правильная речь включает в себя отказ от лжи, неприличных и грубых слов, непристойности, глупости, клеветы и сеющих распри слухов. Согласно Махасатипаттхана сутре, правильная речь означает: воздержание от лжи: говорить правду, придерживаться правды, быть надёжным, не обманывать; воздержание от речей, сеющих распри: не рассказывать то, что может поссорить людей; воздержание от грубых слов: говорить мягкие слова, проникающие в сердце, вежливые; воздержание от пустословия: говорить достойные слова, в нужный момент, здравые и объясняющие, связанные с Дхармой. Воздержание от взятия того, что не дано: от воровства, обмана и пр. Воздержание от прелюбодеяния: от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр. Для посвящённых в духовный сан необходимым условием является соблюдение обета безбрачия. В первую очередь в это понятие входит отказ от профессии, причиняющей страдания живым существам. Поскольку труд занимает большую часть времени, то для обретения внутреннего мира следует стремиться зарабатывать на жизнь в соответствии с буддийскими ценностями. АСТЕЙЯ (Asteya) — Это название первого воздержания. Оно призывает никогда не воровать. Следуя этой заповеди, ты не должен стремиться ни в мыслях, ни в поступках завладеть чужой собственностью. АПАРИГРАХА (Aparigraha) — Это второе из воздержаний. Оно означает, что нужно придерживаться умеренности во всем — не быть слишком хорошим или слишком плохим. Следует быть уравновешенным и избегать крайностей. БРАХМАЧАРЬЯ (Brahmacharya) — Это третье из воздержаний. Оно предписывает соблюдать чистоту мысли, речи и действий, а также посвящение, в ходе которого практикующий дает обеты.
Правильное поведение Буддисту необходимо отказаться от убийства, воровства и неправильного поведения в целом. Мирянам необходимо придерживаться пяти заповедей: воздержание от убийства, воровства, распутства, лжи и опьянения. Соблюдение этих заповедей ведёт к гармонии на разных уровнях — социальном, психологическом, кармическом и созерцательном. Упражнения в моральной дисциплине являются основой для упражнений следующих ступеней, в сосредоточении и мудрости. При дальнейшем углублении сознания этические запреты, служащие для сдерживания аморальных действий в начале пути, переходят в потребность учитывать чувства других живых существ. Воздержание от желания убивать всех других живых существ, от убийства как ремесла. связанными с торговлей живыми существами, людьми или животными: работорговля, проституция; так или иначе связанными с изготовлением и продажей оружия и инструментов для убийств. Но буддизм не запрещает мирянам служить в армии, поскольку армия рассматривается как средство защиты живых существ в случае агрессии, тогда как торговля оружием провоцирует конфликты и создаёт предпосылки для них; связанными с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство живых существ; связанными с одурманивающими веществами: производство алкоголя и наркотиков, торговля ими; любая деятельность, связанная с обманом, накоплением богатства неправедными и преступными путями: гадание, мошенничество. Правильный образ жизни включает также отказ от излишеств, богатства и роскоши. Только при этом условии можно избавиться от зависти и других страстей и связанных с ними страданий. Практикуй Сати, сам Будда не пытался подавить различные образы, мысли и ощущения, а «просто сидел, наблюдая за своими чувствами и мыслями, за тем, как они возникают и складываются в случайные узоры». В результате чего он последовательно увидел себя как «скопление физических и психических состояний», непостоянных и взаимозависимых друг от друга; увидел, что причиной физического состояния является действие желания, а желание является поверхностным слоем «эго», являющимся «представлением о собственном „я“». Более внимательно рассмотрев «эго», Будда увидел его как следствие кармы, представляющей собой действие «результирующей энергии» прошлого. Наблюдая за потоком кармы, идущим из прошлого, Будда осознал, что «один поток жизни дает начало другому, и так без конца». Увидев всю цепочку причин с помощью практики смрити, Будда окончательно осознал, что страдание и волнение является следствием желания и связанного с ним «эго» и может быть прекращено разрушением иллюзии «эго».
Date: 2015-10-18; view: 411; Нарушение авторских прав |