Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женская сущность 5 page





Мы будем исследовать женские качества на основе мужских, но в этом нет никакой дискриминации женщин. Дело в том, что так мы получим возможность сбалансировано и гармонично определить психический пол мужчины и женщины, которых на биологическом уровне мы называем самцом и самкой. Начнём с мужских качеств только потому, что они лучше известны, более чётко определены и приняты почти повсеместно, именно им подражают женщины, когда имитируют мужские роли, поэтому ни у кого не возникает со­мнений в том, какова сущностная природа мужских качеств.

Что такое «мужественность» на психологическом и ментальном уровне?

После долгих исследований данной темы я считаю, что на этом уровне мужественность проявляется как «сила воли», как сильный устойчивый порыв реализовать желаемое, волевая сила, воплощен­ная в высшем «Я», которое управляет всеми способностями челове­ка; импульс либидо, сублимированный и направленный на решение поставленных жизнью задач. Это мужская агрессивность, сублими­рованная и получившая разумную направленность. Речь идёт о сущ­ности мужского пола не с точки зрения гениталий.

В чём может состоять противоположность полюсу мужествен­ности? Какое полярное мужественности качество будет у женщин отражением их психологической женственности? Полагаю, что это качество ещё не развито, оно относится к «внутреннему миру» и долж­но соответствовать «силе воли» мужчины.

Напомним ещё раз, что вся жизнь женщины направлена на по­клонение внешнему: её интересы вращаются вокруг внешнего вида; она оценивает все на основании внешнего образа, а не его содер­жания; постоянно и настойчиво направляет своё «Я» на внешний мир; отдаляется от самой себя, чтобы отождествиться с мужскими ролями; определяет происходящее в её внутреннем мире через внешние события; легкомысленно относится к общественной и со­циальной жизни; изо всех сил занята «ловлей» мужчины, и вместо того, чтобы жить самой и для себя, она становится придатком муж­чины.

Отсутствие «внутреннего мира» толкает женщину на бесплодный поиск счастья в мимолетных удовольствиях, которые являются нич­тожной и эфемерной компенсацией; для поддержания определённого уровня чувственного удовлетворения их необходимо получать постоянно, что со временем вызывает мучительное отвращение.

Из-за того, что у женщины не развит внутренний мир, она на­полняет его тем, что переживает любовные истории известных жен­щин как свои собственные, питается сюжетами жизни знаменитых людей, отождествляется со звёздами кино, великими актрисами, увлекается сплетнями о подробностях их интимной жизни.

Основная проблема состоит как раз в том, что если не раз­вит внутренний мир и в конечном итоге «Я» женщины, то она не существует как личность, а только как эротический объект. К со­жалению, женщина сама настойчиво ставит себя в такие условия, поскольку занимается лишь своей внешностью, надевает «маску» женщины и стремится стать женщиной-вамп. Осознанно или нет, но все её надежды оказываются сосредоточенными на превраще­нии в эротическую приманку, она хочет стать завоевательницей мужчин и получить нарциссическое удовлетворение. На эту игру женщина растрачивает большую часть своей жизни. Она не по­нимает, что таким образом теряет возможность реализовать себя как настоящую женщину, ей остается быть самкой или подражать мужчине.

Матку и влагалище обычно ассоциируют только с деторождени­ем, женщины не понимают, каковы психологические характеристики их пола и как идёт поток высшей энергии либидо. Если способность зачать ребёнка — это плотское проявление пола, то формирование, развитие и управление своим внутренним миром — это высшая реа­лизация истинных женских качеств. Влагалище и матка существуют не только на материальном плане, но на плане психическом, когда они участвуют в формировании внутреннего мира. Это психическая проекция женских гениталий.

Самка, бездумно использующая свою эротическую привлека­тельность, может стать настоящей женщиной, если научится работать со своей психической маткой, сознательно помещая и перера­батывая в ней пережитый опыт, чтобы так сформировать и развить независимое «Я». Это возможно сделать только при наличии твер­дой убеждённости в необходимости стать настоящей женщиной, при овладении методом интроспекции, при получении достаточно­го жизненного опыта, на основании которого женщина может де­лать независимые выводы, а значит, накопить «опыт со значением», который и составляет питание для «Я».

Такое «Я» должно создаваться сознательно, в отличие от обычно­го психологического «я», которое развивается постепенно, является частью психики и формируется социумом, хотя и составляет личность человека, но представляет собой не более чем проекцию всего челове­чества. Все мы, и мужчины и женщины, — дети нашего общества, и если хотим достичь индивидуальности и психологической независимости, то внутри нас должно быть ядро, результат нашего собственного сози­дания, смоделированное нашим сознанием и напитанное нашим выс­шим разумом, иначе мы ничем не будем отличаться от стада.


Женщине необходимо стать «матерью самой себе», направить на себя все свои материнские качества, начать заботиться о себе и обучить себя быть настоящей женщиной. Развитие и взросление «Я» приведёт к изменению многих уже устоявшихся механизмов, ко­торые мешают её развитию. Например, нарциссизм. Он возникает как механизм компенсации комплекса неполноценности по отноше­нию к мужчине и должен работать постоянно, чтобы поддерживать самооценку и давать уверенность в себе. Для этого женщина нужда­ется в подпитке извне, а именно — в восхищении, которое сама про­воцирует с помощью умения быть эротической приманкой. Именно поэтому женщина чувствует такое мучительное беспокойство, ког­да начинает угасать её эротическая привлекательность. Она теряет уверенность в себе и, как результат — перестает ценить себя.

Механизм формирования самомнения можно сравнить с ками­ном, в который необходимо постоянно подбрасывать дрова (энер­гию извне) для поддержания пламени и жара. Самомнение требует сильных вливаний в виде восхищения, поддержки, заботы и ласки, без этого нарцисс впадает в депрессию.

Надо заметить, что самомнение и самооценка — разные вещи. Если первое отражает потребность искусственно выпятить своё слабое инфантильное или болезненное «я», то второе представляет собой объективную оценку своей значимости. Такая оценка дается исходя из истинного развития «Я», которое в данном случае самодос­таточно, то есть не нуждается в одобрении другими. Самомнение — это искусственное раздувание «я», слабого и хилого. Самооцен­ка — это реальное развитие «Я», сильного, мощного, волевого, без эгоизма, не нуждающегося в подпитке извне, чуждого лести и тщес­лавия, поскольку ему хорошо известна собственная ценность.

В формировании самомнения участвует эгоистичное «я», кото­рое невротично создаётся для самозащиты и из-за желания компен­сировать свои недостатки, например, символами власти, которые искусственно возвеличивают внутренне ничтожного человека.

Настоящее «Я» рождается в результате сознательного самона­блюдения, оно возникает по собственной воле и действует есте­ственно, как автономная волевая сила.

Под влиянием общества, культуры и родительского воспитания у девочек с самого детства наблюдается более сильная, чем у маль­чиков, эмоциональная зависимость. Далее всю жизнь женщины оценивают своё «я» в соответствии с правилами, продиктованными другими, испытывая крайнюю необходимость в одобрении. Отсут­ствие одобрения пугает женщину, она боится быть отвергнутой, лишённой любви и нежности. Только по-настоящему развивая своё «Я» и внутренний мир, женщина научится быть независимой от мнения других и обретет уверенность в своей способности рассуждать само­стоятельно. С этого момента можно считать, что женщина эманси­пирована и независима от мужчины. Но это вовсе не означает, что она будет отвергать или соревноваться со способностями мужчин. Напротив, став свободной и обретя свою женскую сущность, она по­лучит возможность строить отношения с мужчиной не под принуж­дением или давлением, а по любви. Она перестанет зависеть от него в достижении счастья и самореализации, и у неё не будет потреб­ности символически присвоить себе пенис, которому она завидует. Женщина станет ответственной и взрослой в полном смысле слова, за счет своих достижений будет равной с мужчиной, и это завоева­ние никто не сможет у неё отнять. Ей не понадобится больше под­ражать мужским ролям, она сможет щедро исполнять свою женскую роль, полностью принимая себя и наслаждаясь тем, что она женщи­на. Она будет осознавать себя как самостоятельного человека, раз­витого в высшем смысле и психологически независимого. Будет сво­бодна от психической тирании фаллического символизма и сможет проявлять свою свободу в равных с мужчиной условиях.


Только представьте, какое количество психической энергии освободится и будет сохранено женщиной, когда будет решен её основной внутренний конфликт — ощущение ничтожности по срав­нению с мужчиной. Ей больше не будет нужен механизм нарциссического получения поощрения, его заменит здоровое и естественное удовлетворение, основанное на восприятии себя как ценного и раз­витого человека. Будет положен конец мучительной невротической потребности казаться важной, значительной, любимой и уважае­мой, прекратится вынужденная эротическая игра по украшению себя. Всю энергию, которая пропадала в этой борьбе, можно будет использовать на здоровые цели. И тогда станет возможным быстрее решить задачи, которые женщина ставит в жизни, поскольку её не будут тормозить внутренние противоречия. Очевидно, что чём боль­ше энергии мы можем направить на желаемое, тем больше шансов будет у нас достичь поставленной цели.

Недостаточно сформировать благоприятный внутренний мир, чтобы женственность расцвела словно по волшебству, нужно точно знать, что с этим миром делать. Он не золотая жила по добыче жен­ских качеств, а центр, где формируется и развивается женщина, ста­новясь зрелой и женственной. По этой причине необходимо опреде­лить, не создавая жестких моделей, какое поведение можно отнести к женственному и в чём оно состоит. Речь идёт о том, что, когда чело­век по-настоящему понимает, что в его поведении ошибочно, когда он видит, какие преимущества ждут его при правильном поведении, он без труда изменит его, причем это произойдет почти естественно. Мы не будем ходить по лужам, если не хотим промочить ноги. Не нужно забывать, что за неправильным поведением всегда стоит непо­нимание того, что на самом деле происходит в твоей жизни. Понятие женственности, которое дается в этой книге, не догма, не предмет для бездумного подражания. Не нужно менять манеры поведения и следо­вать стереотипу, важно осознать сущность женственности и обрести индивидуальную женственность, как каждая её понимает.


Что означает быть женственной? Что нужно, чтобы стать женственной?

Есть три проявления женственности:

1) женственность природная, генетическая, данная от рождения;

2) женственность, определяемая культурой, социумом. Результат искажения, загрязнения генетической (чистой природной) женственности;

3) высшая женственность, которая может быть сформирована со­знательно и намеренно в психической матке.

Первое проявление женственности представляет собой естес­твенное состояние самки человека вне культуры. Это инстинкт за­чатия в действии, матка, которая захватывает семя, чтобы быть им оплодотворенной. Это земное плодородие, проявленное в женщине и представляющее собой силу преобразования и воплощения. Это инстинкт зачатия Матери-Природы. Все, что попадает в «яйцеклет­ку», зачинается без разбора. Это одинаково относится к женщинам всех эпох, рас и культур.

Второй тип женственности формируется в результате навязы­вания женщине обществом норм поведения и культуры, которые ва­рьируются в зависимости от эпохи и страны. Под влиянием общес­тва чистая природа самки теряет большую часть своего сущностного знания. Так происходит со львенком, которого приручают, чтобы он жил рядом с человеком: он теряет чутье, ориентацию и инстинкт охотника. Природная мудрость забывается и загрязняется из-за условностей и табу, из-за вынужденного приспособления к соци­альной системе невротического характера. Таким образом, когда мы говорим о «самке sapiens» как о примитивном этапе эволюции, мы имеем в виду социализированную самку, а не природную чистую женственность.

Высшая женственность может родиться в результате сознатель­ного управления двумя этими частями — природной и социализиро­ванной, когда женщина в процессе целого ряда поисков и анализа берет из каждой необходимое и отказывается от ненужного.

Что нужно сделать для обретения истинной женственности:

1) Понять мотивы, которые вынуждают женщину вести себя как сам­ка. Подумать и ясно определить, что такое самка и что такое женщи­на, иначе невозможно будет увидеть себя и обрести необходимую мотивацию для изменений.

2) Осознать, что стать женственной нелегко: требуется активный ум, чтобы управлять собой, в смысле способности различать прегра­ды на пути к истинной женственности.

3) Принять себя как женщину. Не просто согласиться с этим, а ощу­тить полное удовлетворение от того, что являешься женщиной; дей­ствительно оценить свою способность зарождать на физическом и психическом плане, что будет означать отказ от зависти к пенису, а значит, развенчание мифа о фаллосе, и невротической переоцен­ки его значения, поскольку женщина осознает, что у неё есть нечто равное по ценности, но с противоположными качествами, — психи­ческая матка.

4) Не имитировать мужские роли, избегать невротического сорев­нования с мужчиной, не испытывать непреодолимой потребности доказывать, что женщина может быть такой же умной, значимой, эффективной, профессиональной, как мужчина. Нет ничего плохо­го в здоровом соперничестве, но тогда движущей силой женщины должна быть не зависть, обида и бессознательное стремление уни­зить мужчину, а желание достичь более высокого личного уровня и эффективно использовать свои способности.

5) Принять, что пассивность является основным свойством женщи­ны, но вкладывать в это понятие истинное значение.

Обратимся к статье Хосе А. Инфанте «Женская сексуальность», опубликованной в «Чилийском журнале по психоанализу» (1980, вы­пуск 2):

«...сравним пассивность, названную Фрейдом одним из домини­рующих качеств женщины, с другим качеством, которое кажется нам более подходящим, — восприимчивостью. Пассивность можно опре­делить так: принимать действия другого, не участвуя в них, позволять действовать другим, ничего не делая самому. Восприимчивость, на­против, — это способность брать, когда дают, принимать, сохранять и поддерживать другого человека; переживать, когда кто-то наносит тебе вред; принимать кого-то в свой круг, терпеть, уметь выждать, когда на тебя нападают, с целью решительно противостоять».

Таким образом, пассивность — это качество объекта, а воспри­имчивость возможна только у субъекта. Восприимчивой и готовой принять может быть и самка человека, но необходимо отличать вос­приимчивость самки и восприимчивость женщины. Разница состо­ит в том сознательном выборе, который делает женщина, опреде­ляя, что принимать, а что нет, в какой степени это делать и чего она хочет достичь.

6) Достичь определённости в результате личного развития. Женщина должна в первую очередь стать индивидуальностью.

Для этого ей придется перестать быть членом «женского профсо­юза», который действует в повседневной жизни так, что женщины объединяются против мужчин, защищаются от них, путаясь в бес­конечных предубеждёниях. В таких группах они передают друг другу огромное количество абсурдных рецептов: как поймать, удержать мужчину или как остаться подчинённой ему. К сожалению, незамет­но начинает действовать психология толпы, где процветают худшие стороны вида и сводятся на нет добрые намерения отдельных лю­дей. Кроме того, исчезает личная ответственность, а без неё невоз­можно развитие «Я». Социальная жизнь необходима, но не нужно поддаваться предубеждёниям других, важно научиться думать само­му и самостоятельно принимать решения.

7) Развить умение рассуждать разумно.

Невозможно принять ответственность за себя, независимо и са­мостоятельно встречаться с превратностями судьбы, если не перестать относиться к жизни легкомысленно и судить о ней поверхностно. Для этого понадобятся все способности ума, их нужно будет мобилизовать. Когда женщина думает, что кто-то решит все её проблемы, — развитие останавливается. Лучший способ превратиться в настоящую женщи­ну — стать ответственной за свою жизнь. Для этого надо освободиться от предубеждёний и начать думать, прежде чем действовать, чтобы иметь возможность конструктивно использовать жизненный опыт, иначе любые трудности будут приводить к фрустрации.

8) Очистить генетическую природную женственность.

Как уже говорилось, женственность загрязняется влиянием со­циума, в котором всегда, к сожалению, есть страсти и извращений, и в сердце каждого, будь то мужчина или женщина, причудливо пе­реплетаются зависть, злость, горечь, разрушительные импульсы, ревность, эгоизм. Все эти пороки ведут к несчастливым событиям в личной судьбе и в отношениях между людьми. Древние философы по этому поводу говорили: «Чтобы любить, нужно очистить свою чашу». В первую очередь это относится к женщине, поскольку исто­рически сложилось так, что она выражает чувства более свободно, чем мужчина, у неё больше способности ранить себя или нанести вред другим. Если мир рационального мышления присущ мужской деятельности, то чувства, эмоциональная интуиция и чувствитель­ность являются проявлением женской психики. В этом смысле жен­щина ближе к природе, и по этой же причине она более импульсивна, безрассудна, экзальтированна, её страсти имеют взрывной характер и сильно влияют на мужчину.

Эмоциональная чувствительность — это связующая нить, благо­даря которой происходит единение женщины с природой. Природа нейтральна и может проявляться созидательно или деструктивно, нести жизнь, любовь, гармонию, мир или излучать ненависть, разру­шение. Конечно, все это оказывает влияние не только на окружение женщины, но и на её собственную жизнь.

Эмоциональная чувствительность женщины напрямую связана с природной генетической женственностью, в которой находится память Природы. Женщина в зависимости от эмоционального со­стояния приводит в действие разрушительную или созидательную силу своего либидо, поэтому так важно «очистить свою чашу» и чув­ства, освободиться от обиды, ненависти, зависти, агрессивности и всякого проявления разрушительности.

Психологи считают, что для человека естественно проявлять ненависть, зависть, обиду, агрессию, поскольку он не может и не должен их сдерживать. Это верно лишь в отношении тех, кто не суб­лимировал своё либидо (а таких людей большинство) и чьи эмоции находятся на примитивном уровне.

Сублимация не уничтожает агрессивность, ненависть или наси­лие, а направляет эти энергии к высшему выражению, когда «Я» че­ловека становится хозяином и сознательно решает, что делать с этой силой. Если раньше «Я» было подавлено, подчинено и служило ин­стинктам, то в результате сублимации подчинёнными оказываются инстинкты, «Я» контролирует их и управляет посредством воли.

Есть только два пути выражения чувств: позитивный (конструк­тивный) и негативный (разрушительный). В первом случае это про­явление Эроса, во втором — Танатоса. Выбор зависит от человека. Когда вы идете в кино, то выбираете, что посмотреть: фильм ужа­сов, драму, историю о необузданных страстях или что-то веселое, легкое и жизнерадостное. Так и с эмоциями, каждый: раз нужно решать, на что их направить — на созидание или разрушение. Что бы ни произошло с человеком, он способен сделать выбор: быть агрессивным, злым, деструктивным, обиженным или приветливым, дружелюбным, терпимым, хорошо относиться к окружающим. Это решение зависит от внутреннего состояния, от того, насколько по­зитивно человек относится к жизненным событиям.

Своим внутренним состоянием можно управлять, только если оно — результат сознательной целенаправленной работы высшего мышления, а не бесконтрольных эмоций. Можно самому управлять желаниями, вместо того чтобы позволять им управлять собой. Что­бы поменять свою внутреннюю позицию и перестать зависеть от страстей, достаточно понять, что разрушение и ненависть рождают смерть и опустошение. Когда человек убедится на своем опыте, что ненависть приводит к плохим результатам, когда он действительно осознает, какой вред наносит себе неправильным поведением и уви­дит, как много он теряет из-за этого, он сможет все изменить и на­править все силы на позитивные цели.

Ненависть, негативизм, зависть, разрушительные эмоции несут в себе зародыш самоуничтожения человека, потому что их послед­ствия могут быть только отрицательными и непродуктивными. Само­контроль, или управление внутренним эмоциональным состоянием, не означает подавления. Подавление — это процесс, направленный снаружи внутрь. Сублимация лее берет начало во внутреннем мире, возникает из понимания, наблюдений и убеждёний. Так возникает сила, которая направлена изнутри наружу. Таким образом, человек производит изменения, исходя из внутреннего мира, а не по принуждению извне.

9) Перестать проецировать себя на внешнее.

Женщина действительно спроецирована на внешний мир и на­деется, что именно оттуда получит желаемое. Она всегда находится в ожидании: встречи с мужчиной, удачной судьбы, чуда от Девы Ма­рии или какого-то святого; ждёт, что общество защитит её особыми законами, а дети будут радовать и дадут внутреннее удовлетворение; что она будет любима, её будут идеализировать, поддерживать, и, наконец, она тешит себя иллюзией, что в её жизни сами собой, слу­чайно произойдут счастливые перемены, словно по прихоти судьбы или потому, что звёзды займут благоприятное положение. Поэтому она так страстно отождествляется с чужими любовными история­ми, воображая, что все могло бы произойти и с ней. Женщина не думает, что способна сама построить свою жизнь, и может ходить к хироманту, чтобы он показал её судьбу. Кажется, что у неё нет бу­дущего, что она ищет жизненные элементы, из которых может его составить. Это превращает женщину в мечтательницу, она вообра­жает ситуации, в которых хотела бы оказаться. Вместо того чтобы действительно строить свою жизнь, она отдается полету фантазии, только представляя, что же с ней случится. её захватывает идея «при­влечь», вместо того чтобы «делать». По этой причине она тратит так много времени и сил на свой внешний вид, желая стать эротиче­ской приманкой и таким образом захватить мужчину, так как думает, что он сделает её счастливой. Когда женщина встречает ожидаемый объект (мужчину), то перекладывает на него ответственность за соб­ственное счастье, а затем обвиняет, что он не дал ей ожидаемого удо­влетворения, а это на самом деле редко происходит.

Очевидно, что действия женщины по отношению к себе самой совершенно бесполезны, она заботится только о своей красоте, об улучшении фигуры, следит за модой, стремится стать «крючком для ловли» (привлечения извне) приятной компании, любви, счастья, удовлетворения, защищённости и удовольствия. Проблема только в том, что, полностью посвятив себя подобным занятиям, женщина совершенно забывает о своем развитии, выбирает роль эротическо­го объекта, а не путь самостоятельного человека. Стараясь «захва­тить» мужчину, удовольствия, безопасность и счастье, женщина без­возвратно теряет себя, поскольку не живёт реальной жизнью.

Проекция на внешнее делает женщину зависимой и уязвимой, она ждёт благоприятных событий и даже не догадывается, что сама может построить свою судьбу, как это делают мужчины. Она не за­нимается развитием и самовоспитанием, стремится решить свои проблемы за счет других людей и не понимает, что внутри неё есть все средства для преодоления препятствий и трудностей, для дости­жения счастья. Нужно только приложить усилия, а не ждать измене­ний извне.

Как показывает опыт, в любую эпоху и в любой стране чело­век, который не способен быть счастлив сам по себе, не достигнет счастья и при изменении ситуации извне. Нужно перестать верить в существование «эмбрионального» счастья, когда все достигает­ся немедленно и навсегда, когда моментально и бесперебойно удовлетворяются физические и психологические потребности. Счастье — и я всегда буду это повторять — только тогда реально и длительно, когда связано с внутренним миром, когда его не пута­ют с наслаждением, полученным вследствие благоприятных внеш­них условий. Большинство людей считает, что внутреннее состо­яние зависит от внешних событий. На самом деле все наоборот: внутреннее позитивное состояние счастья отражается на матери­альных обстоятельствах.

Из-за подсознательной уверенности в своей слабости женщина патологически боится, что мужчина её бросит, поскольку считает его источником получения желаемого, причем в качестве подарка, а не в результате личных усилий. Когда женщина полностью спрое­цирована на партнёра вместо того, чтобы находиться в своем внут­реннем мире, можно сказать, что женщина не существует. Она живёт через мужчину, отказывается от своего «Я» и вторгается в сферу его внутреннего мира; а мужчина, чувствуя, что его лишают внутренне­го пространства, и движимый инстинктом самосохранения, может прекратить подобные отношения.

Многие женщины несчастливы в любви именно потому, что хо­тят заполнить свою внутреннюю пустоту жизнью, взятой у мужчины, который обычно ощущает эту угрозу и чувствует отток жизненных сил. Стоит вспомнить, что говорил Эрих Фромм о зрелой и незре­лой любви, то есть об истинной и ложной: «Я люблю тебя, потому что ты мне нужен» (незрелая любовь) и «Ты нужен мне, потому что я люблю тебя» (зрелая любовь).

Основной характеристикой истинной любви является то, что она не может быть манипулятивной и не зависит удовлетворения чьих-то потребностей. При истинной любви невозможно воспри­нимать другого как инструмент для достижения собственных целей, у каждого есть возможность личного развития.

Таким образом, мы имеем все основания утверждать, что жен­щина не умеет любить (мужчина, правда, тоже), поскольку главная мотивация для установления отношений с мужчиной — это исполь­зование его в качестве средства для реализации собственных ожида­ний, что противоречит щедрой, неэгоистичной природе истинной любви.

10) Необходимо преодолеть Эдипов комплекс.

Согласно Фрейду, женщины всю свою жизнь подвержены Эди­пову комплексу и избавляются от него слишком поздно, и все равно не до конца, что заметно задерживает формирование супер-эго.

Юдит М. Бардвик пишет: «Во внутреннем мире человека со зре­лым супер-эго существует ряд личных правил, он знает самого себя, и его самооценка не зависит от мнения других. Человек со слабым супер-эго оценивает себя так же, как он это делал в детстве, то есть на основании реакций окружающих, строит своё поведение так, как, по его мнению, будут вести себя другие».

Фрейд заметил, что супер-эго женщины никогда не бывает так беспристрастно и независимо, как у мужчины, оно гораздо менее развито, поскольку женщина с детства зависит от внешних источни­ков: от похвалы или наказания родителей и взрослых.

Доктор Бардвик считает, что основой самооценки женщины является её зависимость от других. Очевидно, что нарушения в раз­витии супер-эго затрудняют личное развитие женщины, делают чув­ствительной к мнению других и поддерживают её самооценку на уровне ребёнка. Она испытывает то невероятную любовь, то край­нюю враждебность, ей трудно сформировать своё мнение и принять решение, у неё сильна зависимость от других, искажено понятие о справедливости, она безразлична к культурным ценностям.

Легко понять, что для самореализации необходимо обладать определённой внутренней позицией, когда достижение желаемого происходит на основе свободного выбора, а также сознательного и автономного рационального мышления, и все это должно управ­ляться и развиваться под контролем твердой и постоянной воли. Так наступит конец пассивному принципу, когда все случается само собой, и закончится инертное ожидание, так как придется принять решение действовать и достигать целей.

Кроме того, как уже было сказано, Эдипов комплекс — это внут­ренний конфликт, потребляющий огромное количество психи­ческой энергии, которую необходимо вернуть и использовать для созидания, не растрачивая бесплодно для установления искусствен­ного психологического гомеостаза, означающего поддержание, но не создание новых ресурсов.

Как преодолеть Эдипов комплекс?

Думаю, это можно сделать при помощи традиционной техники психоанализа. Речь идёт о том, что женщина может заменить желание иметь пенис на желание родить ребёнка. Поскольку притяже­ние к отцу базируется на бессознательном желании, чтобы отец дал ей пенис, который не захотела ей дать мать, а также на стремлении иметь с ним ребёнка, мне кажется естественным заменить этот им­пульс сознательным зачатием и рождением ребёнка. Предлагаю в данном случае осуществить процесс психологического, а не био­логического материнства. Женщина может зачать в своей психиче­ской матке саму себя как нового человека, предоставить определённое время для развития, а затем родить себя заново как сильную, независимую, зрелую, взрослую личность.

Нужно понять, что стать матерью можно по-разному, и физи­ческий ребёнок только часть всего спектра возможностей зарожде­ния. Эту силу можно использовать для создания существ из плоти и крови, но также из психической энергии, когда через собственное развитие женщина может преодолеть Эдипов комплекс.

Желанное освобождение и признание женщины зрелой лично­стью не может произойти спонтанно, с течением времени или на основании специальных юридических законов, то есть при защите извне, которая подразумевает её беспомощность, — женщина долж­на создать себя сама.







Date: 2015-10-18; view: 464; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию