Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женская сущность 2 page





Эти биологические характеристики сказываются на психике и поведении женщин, взаимодействуя, усиливая или ослабляя про­анализированные в предыдущих главах факторы. Например, мы уже говорили о меньшем вкладе женщин в культуру, они не склонны к изменениям и не могут мыслить абстрактно, но обладают более конкретным мышлением, чем мужчины, поэтому общество предна­значает их на роль материнства и пассивности. И действительно, у женщин есть естественная (биологическая) склонность к стабиль­ности и консерватизму.

«Женственность» всегда ассоциировалась с пассивностью, а «му­жественность» с активностью. Фрейд связывал эти качества с непод­вижностью яйцеклетки и подвижностью сперматозоидов. Кроме того, у женщины меньший уровень сублимации. Это происходит по­тому, что процесс сексуальной реализации у неё более сложен и тре­бует больших затрат психической энергии. В результате женщина фокусируется на своих личных проблемах и мало интересуется куль­турной и социальной жизнью. Фрейд говорил, что женщины не про­сто безразличны к культуре, но относятся к ней враждебно. Поэтому именно мужчина должен нести весь груз обязанностей, связанный с его ролью. Он распределяет свою энергию так, что большая часть времени и сил тратится на общественные задачи и меньшая — на жену и семью. А жена чувствует себя отодвинутой на второй план, и это вы­зывает у неё враждебное отношение к познанию. Цивилизация — это мужское творение, и женщины не хотят участвовать в ней, поскольку не видят возможности легко достичь успеха.

С другой стороны Карен Хорни и другие авторы объясняют про­дуктивность мужчин в области культуры «завистью к материнской роли». Мужчины, видя насколько мала их роль в создании живых су­ществ, направляют всю свою энергию в область культуры, чтобы ком­пенсировать зависть к матке. Любопытно, что женщин зависть к пе­нису и чувство неполноценности ведут к негативным последствиям, а мужчин то же чувство (зависть к матке) мотивирует на созидатель­ную деятельность и самореализацию.

Что касается большей впечатлительности женщин, о которой пи­сал Эллис, то она связана с её гормональной системой. Падение уров­ня эстрогена перед каждой менструацией, перед рождением ребёнка и в период менопаузы вызывает у женщин снижение самооценки, тревогу, депрессию и раздражительность. Климакс характеризуется появлением ряда психологических и психосоматических симптомов: повышенная эмоциональная чувствительность, слезливость, депрес­сия, дезориентация, смятение, недостаток концентрации, раздражи­тельность, головная боль, головокружение, сильное сердцебиение. Иногда женщины становятся нетерпимы, тревожны и впадают в ипо­хондрию. Таким образом, высокий уровень эстрогена соответствует позитивному ментальному и эмоциональному настрою, а низкий уро­вень — негативному. У мужчины нет таких проблем, потому что сни­жение уровня тестостерона идёт очень медленно и постепенно.

В этом, как и во многих других аспектах, видна неустойчивость психического и биологического равновесия женщины, несмотря на то, что она сильнее мужчины, когда дело касается по-настоящему боль­ших перемен. Теодор Рейк считает, что люди физически ущербные от природы часто ведут себя так, словно мир должен им за это какую-то компенсацию. Он относит это и к отсутствию пениса у женщин, кото­рые полагают, что природа, лишив вожделенных мужских гениталий, поставила их в невыгодное положение. И женщины бессознательно де­лят мир на две части: «на тех, у кого есть» и «на тех, у кого нет», и убеждены, что для восстановления равновесия мужчины должны им кучу вещей.

Женщины очень противоречивы: с одной стороны, они восхища­ются мужчинами, с другой — презирают и завидуют. Они перенимают мужские ценности и в то же время борются против них; одновременно ценят и ни во что не ставят свою женственность. Из-за гнева и зави­сти по отношению к мужчинам они извращают своё свойство пассив­ности, одну из главных женских характеристик. Они злоупотребляют своей слабостью, чтобы взять с мужчины то, что, по их мнению, те им должны. Они используют свою слабость, больше предполагаемую, чем истинную, для того чтобы властвовать над мужчиной и контролиро­вать его. Они прикрываются своей слабостью, чтобы он их защищал. Это автоматически отнимает у женщины возможность развития.

С женщинами происходит одно из двух: или они борются против того, что они женщины, отрекаясь от своей женственности, подра­жая мужской роли, или извращают понятие женской пассивности для получения власти над мужчиной, управления и контроля.


Если мы проанализируем, как люди достигают успеха и счастья, то увидим, что мужчины постоянно расширяют сферу своей деятель­ности и стремятся добиться своих целей. Они могут даже потерпеть неудачу, но все равно будут бороться за собственную реализацию. Их психическая энергия всегда направлена на достижение цели.

У женщин все по-другому. Тональность их жизни в основном пас­сивность и фрустрация. Их разочарование начинается с ощущения генитальной неполноценности, далее укрепляется в процессе воспи­тания, которое в отношении женщин является более подавляющим. С самого начала у женщины создаётся представление, что она слабая и нуждается в защите, поэтому у неё меньше возможностей в жизни. Причины такого положения вещей и внутренние, и внешние. Все это внедрено в неё извне, но кажется естественным, поэтому женщине ничего не остается, как смириться и довольствоваться функциями, которые традиционно считались ей присущими: материнство и дом.

Мужчина намного свободней проявляет свои эротические им­пульсы, а женщина их подавляет, вследствие чего развитие её лично­сти идёт совершенно по-другому. Так, например, женский нарциссизм отличается от мужского. Нарциссизм мужчины проявляется в виде ме­ханизма, направленного на то, чтобы подчеркнуть или симулировать его мужские качества. У женщин этот механизм заключается в фикса­ции или задержке на детском оральном уровне, что неизбежно при­водит к незрелости. Отсюда идёт отождествление понятий инфанти­лизма и красоты с женственностью. Получается, что женственность с годами ослабевает, хотя на самом деле все должно быть наоборот. Женственность сейчас ошибочно сводится лишь к высокому уровню эстрогена, но это предубеждёние происходит из-за незнания того, что же такое женственность.

Фиксация на инфантильной стадии является серьёзным препят­ствием для достижения индивидуальной зрелости женщины. Но в то же время есть и определённые преимущества, если смотреть на это с точки зрения эротики. «Женщина-ребёнок» независимо от уровня зрелости всегда имеет большую эротическую ценность для мужчины. Считается, что без атрибутов молодости эротическая привлекатель­ность невозможна и с возрастом женщина теряет свою сексуальность. Похоже, что существует только два типа женщин: «девушка» и «жен­щина в возрасте». Если первое звучит очень женственно, то второе скорее обращено к женщине как человеку. Все это заставляет женщин выглядеть и вести себя по-детски для того, чтобы не терять свойств эротического объекта.

Женский нарциссизм — это механизм возвеличивания и вос­хваления себя в качестве эротического объекта. И действительно, в основе женского поведения лежит стремление выглядеть как сексу­альный объект для выполнения главной задачи — «поймать мужчину». К сожалению, такой механизм — адская ловушка, которая работает следующим образом:

а) целью своей жизни женщины ставят поиск и удержание мужчины;

б) поэтому они превращают себя в эротическую наживку;

в) что заставляет их оставаться навсегда «женщиной-ребёнком»;

г) и как прямой результат — инфантилизм и «кастрация» возмож­ностей реализации себя как женщины (то есть она отказывается стать взрослой, развитой, истинной женщиной).

Мы видим, что женщины расходуют неимоверное количество психической энергии на то, что не имеет ничего общего с их само­реализацией, в то время как эта сила могла бы быть использована для их развития. Пустая трата способностей есть саморазрушение и «кастрация».


Важно понять, что с дискриминацией будет покончено и жен­щина встанет на один уровень с мужчиной только в результате ин­дивидуального развития, когда она откажется от роли «ребёнка» и эротического объекта, перестанет подражать мужской роли, станет самостоятельным, зрелым и взрослым человеком и достигнет истин­ной женственности.

Женщины не должны тешить себя надеждой на свободу на осно­вании закона. Невозможно компенсировать отсутствие развитого женственного «Я» внешними способами. Чем больше опекают жен­щин, тем больше способствуют развитию в них слабости и беспомощ­ности, а, признав их таковыми, обществу ничего не останется, как заботиться о них. Раз и навсегда мы должны признать, что настоящая эмансипация женщины должна состоять в освобождении от самой себя, то есть от тех механизмов и норм поведения, которые отчужда­ют её от собственной сущности.

Никакой закон, никакое постановление государства или между­народной организации не может разрешить или запретить индивиду­альное развитие женщины. Законом можно защитить только равен­ство прав с мужчиной. Представим, что половина человечества была бы маленького роста, а общество, вместо того чтобы стимулировать их рост, издавало бы протекционистские законы.

Женщины так долго были ограничены в своих правах и испыты­вали фрустрацию, что привыкли к своей слабости и неполноценно­сти и вместо психологического роста предпочитают оставаться ма­ленькими, извлекают выгоду из своего положения, вынуждая других защищать себя.

Не будем забывать, что истинная эмансипация — это свобода от самой себя. Надо сбросить оковы и освободиться от всего, что отдаля­ет женщину от её природы.

Возвращаясь к проблеме потери психической энергии через жен­ский нарциссизм, скажем, что женщины украшают себя и используют макияж не только для одного мужчины. Даже после того как женщина выходит замуж, она продолжает закидывать эротическую наживку на других мужчин. По логике, если у неё есть муж, она уже не должна больше никого ловить. Значит, её цель другая — повышение эроти­ческой самооценки. Она ловит восхищённые взгляды только затем, чтобы удовлетворить свой нарциссизм. Женщина не столько озабоче­на реакцией мужчин, сколько смотрит на других женщин, сравнивая себя с ними. Существует даже особый флирт между женщинами, в ко­тором нет ничего гомосексуального, женщинам просто нужно питать своё эго. В таком случае забота о внешней красоте продиктована жела­нием произвести впечатление и привлечь внимание других женщин. Посмотрите на реакции женщин, когда они встречаются со своими подругами или просто смотрят на мимо идущих женщин. Мгновенно, взглядом эксперта, как две соперницы, они окидывают друг друга с го­ловы до пят, оценивая как эротический объект. Это разновидность женской «биржи». Стоимость собственных акций должна проверять­ся ежедневно. Теперь нам ясна тайна женского макияжа, причесок и одежды, всех тех вещей, которые ни один мужчина не может по-настоящему оценить, для них это просто обёртка, обрамление. Зачем в таком случае одеваться, причёсываться и накладывать макияж, если мужчины ничего этого не замечают?


Объяснение очень простое: женщины хотят выглядеть красиво не для мужчин, а для других женщин. И бесполезно спрашивать у муж­чины, нравится ли ему платье, причёска, макияж, он всегда ответит уклончиво и без интереса.

Теодор Рейк утверждает, что только два типа мужчин проявляют подлинный интерес к женским платьям: гомосексуалисты и фетиши­сты. Первые сами бессознательно хотели бы стать женщинами, а фе­тишисты из-за своего бессознательного страха кастрации ищут объ­ект, то есть фетиш, символизирующий пенис. Для них этим объектом будет женское платье. Благодаря такому механизму воображения фе­тишист преодолевает страх кастрации, который особенно силён при виде обнаженной женщины.

Если можно было бы улавливать, сохранять и направлять психи­ческую энергию, вырабатываемую человеком, то энергии, которую требует женский нарциссизм, с избытком хватило бы для удовлетво­рения потребностей всего человечества. Только представим, сколь­ко сил растрачивают толпы женщин, когда без устали ходят по мага­зинам, парикмахерским, салонам красоты, фитнес-центрам с одной только целью — повысить свою эротическую, нарциссическую удовлетворённость.

Карлос Кастилья дель Пино в книге «Четыре эссе о женщинах» говорит: «Нарциссизм (особенно женский) требует непрерывной тренировки, концентрации и внимания, мобилизации всех физических и психических сил для того, чтобы получать желаемую награду. Тот, кто умеет распознавать таких абсолютно нарциссических людей, понимает, как это серьёзно, поскольку потребность в подобном воз­награждении со временем усиливается. Нарциссизм — это бездонная яма. Когда нарцисс может быть по-настоящему удовлетворен? Никог­да. Он чувствует себя неуверенно, поскольку боится, что в определённый момент останется без награды. Всегда есть вероятность, что тот, кто давал нарциссу своё одобрение, перестанет это делать и перенесёт своё внимание на другой объект. Нарциссу необходима обратная связь и он придумывает всё новые формы поведения, чтобы добиться так необходимого ему вознаграждения».

Тщеславие женщины основано на ощущении своей ущербности, которую она пытается компенсировать одеждой, подчеркивая внеш­нюю красоту. Согласно Рейку платье является психологическим про­должением женского тела. За фразой: «Мне нечего надеть» — кроется бессознательное ощущение: «У меня нет пениса».

Ещё один способ приблизиться к мужской роли — носить брюки. Возможно, женщина начала это делать для большего чувства уверен­ности. Она отождествляет себя с мужчиной, когда носит одежду, кото­рая раньше использовалась только им. Можно сказать, что у одежды есть половые различия. Если юбка является признаком «женщины», то брюки — «мужчины», поэтому, надевая брюки, женщина обретает чувство свободы и безопасности и забывает на какое-то время о му­чительном ощущении, что она кастрирована. То, что брюки сейчас в моде, не умаляет значение этого механизма. Мода, как и многие дру­гие социальные явления, не случайна, а вызвана бессознательными факторами.

 

Ошибочное поведение

Необходимо, чтобы женщина увидела истинные мотивы своего поведения, поскольку только в этом случае она сможет взять на себя ответственность за собственные поступки. Пока женщина считает вправе обвинять мужчину или общество в своих проблемах, она не сможет глубоко проанализировать себя, поскольку будет действовать механизм оправдания своих конфликтов и трудностей. Когда я гово­рю, что женщина не берет ответственности за свои действия, я имею в виду, что она далека от реального положения вещей из-за ошибоч­ного поведения, которое возникает и по её вине, и по вине общества, которое её поработило. Мы знаем, как часто люди прибегают к само­обману, цель которого — избежать встречи с пугающей реальностью. Результатом данного механизма будет все увеличивающийся отрыв от реальности, который может привести к тому, что человек будет жить в совершенно иллюзорном мире.

Проблема ошибочного поведения женщины заключается не в её неправильных мнениях и суждениях, она бессознательно ведёт себя так, что это препятствует её развитию. Женщине крайне важно знать об этих пагубных механизмах, поэтому дадим описание некоторых из них, основываясь на характеристиках, которые каждый легко может увидеть.

1. Страстность

Известно, что женщины намного более страстны, чем мужчины, в смысле пылкости чувств, неистовства, порывистости, импульсив­ности и горячности. У них вообще очень быстро возникают чувства, негативные или позитивные. К сожалению, это качество приводит к тому, что женщины легко поддаются самообману, поскольку вообра­жение и фантазия у них развиты сильнее, чем у мужчин, и они склон­ны смешивать реальность со своими мечтами. Женщины могут легко поддаться каким-то идеям, которые позднее нанесут им вред с точки зрения эмоций и зачастую ведут к материальным потерям. Эти харак­теристики перекликаются с такими чертами женщин, как раздражи­тельность и впечатлительность, описанными Эллисом механизмами, которые ведут к нервной и эмоциональной неуравновешенности.

Восприятие и чувства женщины очень неустойчивы, их равнове­сие легко нарушается не только вспышками ненависти, агрессии или гнева, но чувствами добра и материнской любви.

К сожалению, всегда считалось, что эмоциональная, страстная женщина более женственна. Это так, если воспринимать женщину как «самку» или эротический объект, но в отношении её человече­ских качеств — все с точностью наоборот.

Страсть — пассивное чувство (в испанском языке слова «страсть» (pasion) и «пассивность» (pasividad) происходят от одного корня), именно поэтому женщина не может понять своих качеств и остается на уровне «эротической вещи». Наиболее пагубным последствием страст­ности будет то, что женщина воспринимает все отчуждающие стимулы подряд, они захватывают её и вынуждают вести себя определённым образом, она не может им противостоять. Жизненная реальность, ак­тивная, непредсказуемая и непонятная, вызывает в женщине экзальти­рованные эмоции, которые нарушают мозговые процессы. Она теряет самоконтроль и способность логически мыслить. Отсюда следует, что чём больше у женщин чрезмерных эмоций и страстей, а значит, пассив­ности, тем меньше истинного в её индивидуальности.

Настоящая женственность должна опираться на умение делать выбор. Эта способность не врождённая, она результат индивидуаль­ного развития, которое зависит от собственного волевого решения. Оно строится на целостном понимании жизненной ситуации, в кото­рой находятся женщины.

Нельзя приниматься за работу по самореализации, не имея выс­шей шкалы ценностей, которая позволит оценить себя и увидеть сте­пень своей индивидуальной незрелости. Зрелым человеком может считаться только тот, кто взял на себя ответственность за собствен­ную жизнь. Для этого необходимо сознательно и честно наблюдать за собой, хотя результаты сначала могут оказаться очень болезненными для самооценки. Начать такую работу трудно, поскольку люди чаще всего идеализируют себя и считают, что обладают многими качества­ми и добродетелями, которых на самом деле нет. Путь взросления труден, поэтому люди лицемерят и ведут себя так, словно они уже до­стигли зрелости. К сожалению, зрелость часто ассоциируется только с внешними признаками. Потребление алкоголя, курение, бесстыд­ность, развязность в разговоре и манерах, страстное желание жить интенсивной жизнью, которая ассоциируется с физическими наслаж­дениями, — вот что люди используют для имитации зрелости перед собой и другими.

Сильно ошибается тот, кто думает, что зрелость наступает сама по мере хронологического потока жизни. Стать по-настоящему взрос­лым можно только благодаря упорной и непрерывной работе над со­бой, но мало кто действительно её совершает.

То же самое касательно превращения в настоящую женщину — это вопрос не возраста, гормонов, эмоций или внешнего вида, но само­реализации, основанной в первую очередь на развитии внутренних ценностей. Женщина часто оказывается вовлечённой в различные переживания: ревность, зависть, гордость, тщеславие, отчаяние, не­разделенная любовь, ощущение, что её унижают или не ценят, защит­ная позиция и обида на мужчин. Причина такой чрезмерной чувстви­тельности не столько от природы, но в большей степени от раннего ощущения своей неполноценности вследствие отсутствия внешних, видимых половых органов. Очевидно, что если человек ощущает себя неуверенно, он особенно чувствителен к критике и придаёт слишком большое значение оценке его другими людьми. Неуверенность вы­зывает агрессивность и потребность защищаться, что ведёт в свою очередь к нервной и эмоциональной нестабильности, из-за которой женщине трудно контролировать себя, то есть свои страсти.

Переменчивость в характере женщины отчасти является причи­ной того, что мужчины не принимают её всерьёз, говоря, что «жен­щины не заслуживают доверия, поскольку все время меняют своё мнение», редко держат своё слово и не следуют намеченной цели.

Нетрудно понять, что после эмоциональных вспышек и экзальта­ции любой человек будет менять своё мнение. К сожалению, жизнь такова, что мы чаще взрываемся и теряем контроль, чем поддержива­ем внутреннее спокойствие и контролируем себя. Путь страстей — это наклонная плоскость, тогда как самоконтроль и высшая рассудитель­ность — путь наверх, и чтобы идти по нему, требуются постоянные усилия.

Сколько раз и без всякого успеха мужья пытались понять точку зрения своих жен с помощью логики и разумных объяснений, но в от­вет получали реакции, о которых мы говорили выше, когда женщины были крайне эмоциональны и безапелляционны. Подобная ослеплённость, обычно, кратковременна и может изменяться на 180°, после чего женщина ощущает определённого рода замешательство и расте­рянность оттого, что не могла мыслить сознательно.

2. Нездоровое соперничество

Неотъемлемой частью женского поведения является безудерж­ное соперничество. С одной стороны, женщины соперничают с муж­чинами, чтобы компенсировать чувство неполноценности, с другой стороны, существует скрытая борьба между ними самими. В то время как мужчины обычно прекрасно общаются друг с другом даже в боль­ших группах, конфликтуя только при явных разногласиях, женщины-самки не могут поддерживать гармоничные и спокойные отношения и в маленькой компании подруг, где всегда есть скрытая агрессивность и соперничество. Хотя женщины внешне могут быть подругами, в их общении всегда присутствует ироническая колкость, ранящие или саркастичные слова.

В чём причина таких отношений и постоянного противостояния? Причиной является хищное соперничество. В то время как мужчины посвящают себя разного рода занятиям, женщины заняты только од­ним — «охотой на мужчину» для превращения его в «вечного спутни­ка» или для питания своего нарциссизма.

Мужское соперничество всегда профессиональное, у женщины только одна профессия — быть привлекательной для мужчин, это её работа, и в ней женщины соперничают между собой. Схватка ведётся отчаянно, словно от её исхода зависит судьба.

Одиночество для мужчины и женщины имеет абсолютно разное значение. Для него это просто отсутствие человеческого тепла и ком­пании, для неё — своего рода психологическая смерть, потеря надеж­ды в жизни. Отсюда возникает тревожный поиск мужчины, женщина не ценит свою сексуальную роль и хочет с помощью мужчины реали­зовать то, на что, ей кажется, она сама не способна. И так как она не может превратиться в мужчину, то стремится заполучить хотя бы «одного» и отождествиться с ним.

Женщины допускают непростительную ошибку в том, что стре­мятся зависеть от мужчины, они никогда не встретят того, кто заслу­живал бы их полного доверия, и они смогли бы вручить ему свою жизнь. Всегда возникает конфликт интересов, человеческие отноше­ния настолько сложны и хрупки, что почти невозможно, чтобы один человек понял и выполнил то, чего другой от него ожидает. Женщи­на может чувствовать себя обманутой мужчиной, если он не ответил на её ожидания. Возможно, что он даже не подозревал о них, пото­му что женщина не выражала своих требований как условия для их отношений.

Совершенно естественно, что у людей разные ожидания, и жен­щина не может требовать от мужчины, чтобы ради неё он отказался от своих. Женщина должна понять, что иррационально и иллюзорно искать счастья и благополучия через зависимость от мужчины. Сча­стье и благополучие достижимы только в своем внутреннем мире.

Существуют ли такие сильные и замечательные мужчины, которые готовы взваливать на свои плечи ещё чью-то жизнь? Ожидая, что кто- то сделает её счастливой, женщина становится объектом, который, как уже было сказано, пассивно ожидает, чтобы им распорядились.

Вернёмся к проблеме агрессии. Ядовитый язык женщины — одно из самых страшных орудий в холодной войне, которую они привыкли вести. Теодор Рейк приводит примеры такого языка с двойным смыс­лом, понятного только женщинам.

«В присутствии мужчины женщины могут вести себя друг с дру­гом как змеи, а он не будет даже подозревать о том, что происходит. Он слышит, что именно одна женщина говорит другой, понимает сло­ва, но не улавливает скрытого смысла. Конечно, речь не идёт о каком- то тайном языке. Слова обычные и повседневные, но есть второй смысл, который понимает только женщина, как бывает в шпионских кинофильмах. Если мужчине объяснить этот смысл, он очень удивит­ся. На одном обеде подруга жены сказала: «Знаешь, Анна, мне всегда нравится, как ты выглядишь в этом платье». А муж даже не понял, ка­кая критика содержалась в этом комплименте».

Далее Рейк приводит ещё несколько высказываний такого же характера: «Однажды на обеде я сидел рядом с молодой женщиной. Дама более зрелого возраста, проходя мимо, с добродушной улыбкой сказала: «Как ты хорошо выглядишь сегодня, Мюриель, с трудом узна­ла тебя». Другой пример: «В кафе рядом с Колумбийским университе­том я услышал такой диалог между двумя девушками:

— Что ты думаешь о Жанне?

— Она славная девушка.

— Рада, что она тебе тоже не нравится».

Подобная агрессия возникает совершенно спонтанно, посколь­ку любая женщина может стать опасной соперницей и помешает завоевать и удержать мужчину. Необходимо заметить, что на про­тяжении всей человеческой истории битва за мужчину никогда не была такой интенсивной, как сейчас. Научные достижения и боль­шая свобода женщин позволяют существенно увеличить число жен­щин «пригодных» на рынке. Не только на брачном рынке, а скорее, на рынке флирта, который стимулирует женский нарциссизм. Про­гресс в области пластической хирургии и косметической индустрии создал ситуацию, когда уже зрелая женщина может выглядеть намно­го моложе своих лет. В прошлом женщины не могли соперничать с молодыми девушками, а в наше время делают это вполне успешно, продлевая свою эротическую привлекательность. Кроме того, на этот рынок выходят и совсем ещё юные девочки, одетые как взрос­лые. Напомним, что для эротического объекта единственное, что имеет значение, — это внешность. Так женщины сами попадают в ло­вушку. Погоня за внешностью значительно увеличила количество са­мок на рынке. Все чаще слышатся жалобы женщин: «Не знаю, что сделалось с мужчинами, их просто нет».

Соотношение мужчин и женщин осталось прежним, но для муж­чин расширилось предложение эротического разнообразия, поэто­му сейчас создаётся впечатление, что мужчин не хватает. Естествен­но, что такая ситуация заставляет женщину страдать и испытывать стресс одиночества, который делает её истеричной и невротичной, поскольку наносит удар по самому больному месту. Не думайте, что это не касается замужних женщин. Ведь им нужно быть привлекатель­ными не только для своего мужа, но для всех других мужчин, чтобы их восхищением питать свой нарциссизм.

3. Легкомыслие

Супер-эго свойственны ценные качества, которые могут помочь человеку в достижении важных целей. У женщин формирование супер-эго, как мы знаем, нарушено. Это связано с тем, что они не чув­ствуют потребности преодолеть Эдипов комплекс (Супер-эго создаёт­ся именно вследствие подавления данного комплекса), ведь у женщин нет страха кастрации, который толкает мужчин на преодоление этого комплекса. Не имея стимула для преодоления Эдипова комплекса, женщины остаются в этом состоянии довольно долго или избавляют­ся от него уже поздно и всегда не полностью. Поэтому супер-эго жен­щины не обретает силу и независимость, которые необходимы для завоевания значимого места в обществе. Социальные интересы жен­щин гораздо слабее, у них снижен импульс к сублимации, что ведёт к ограничению её социальной и творческой деятельности. Женщи­ны, как мы говорили, испытывают отвращение к общественной жиз­ни, поскольку воспринимают её как «символическую любовницу» сво­его партнёра и видят в ней какую-то скрытую опасность. Естественно, чем больше мужчина занят в социуме, тем меньше у него времени для жены и семьи. Кроме того, женщина не чувствует большого желания участвовать в развитии цивилизации, поскольку воспринимает окру­жающий мир как мужскую структуру, как мужской, а не женский мир. Её с детства готовят к роли матери и учат держаться на расстоянии от всего, что подразумевает длительное и интенсивное усилие или аб­страктное мышление.

Образование, которое получает женщина, не развивает у неё творческой мысли, ей предназначено культивировать эротическую привлекательность и приспосабливаться к мужским желаниям. Тра­диционно не приветствовалось и наличие у женщины интеллекта, скорее наоборот, её убеждали, что «мужчины не любят умных жен­щин и не ценят в них интеллект», им нравятся пассивные, приятные, услужливые, нежные, кроткие, любящие, самоотверженные самки с материнским инстинктом. Но не объяснялось, почему женщина не может быть умной и вместе с тем нежной, мягкой и ласковой.

Женский интеллект обычно измеряют по сравнению с мужским, но вспомним теорию, согласно которой причиной творческой пло­довитости мужчин считается зависть к материнству. Когда мужчина видит, что не способен создавать живых существ, он пробует компен­сировать это творческим потенциалом, а у женщин нет подобной мотивации.

К тому же, как указывал Эллис, у женщин также нет тенденции к изменениям, что характерно для мужчин и является составляющей гениальности.

Наконец, женщины реже сталкиваются с такими сложными, продолжительными, жесткими и разнообразными требованиями, которые жизнь ставит перед мужчиной, обязывая его нести ответ­ственность за содержание семьи. Мужчина «должен» быть сильным; «должен» быть ответственным; «не должен» быть неудачником; «не должен» плакать или проявлять слабость.

Вот почему женщины могут быть легкомысленными и поверх­ностными. Послушайте их телефонные разговоры. Чем более пуста и банальна тема беседы, тем больше ощущение удовольствия, сво­боды и раскрепощённости. Такое поведение не просто проявление обычной неуверенности в себе, но особая форма защиты в те момен­ты, когда женщина чувствует свою незначительность, встречаясь со слишком важными или непонятными ситуациями. Она уходит от от­ветственности, прикрываясь легкомыслием.







Date: 2015-10-18; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию