Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женская сущность 4 page





«Я действительно люблю моего мужа, и он хорошо занимается со мной любовью, но чтобы достигнуть оргазма, мне необходимы фан­тазии. Я воображаю себя проституткой из «Истории О.»: в изящном доме со мной занимаются содомией, меня избивают, а я позволяю с собой это делать; со мной плохо обращаются, но я испытываю ор­газм, и это божественно» (30 лет, замужем, есть дети).

«Я изнасилована, занимаюсь содомией, я в руках мужчин, кото­рые делают со мной все, что хотят. Один мужчина передаёт меня дру­гому, а тот кладет меня на стол, задирает юбку и занимается со мной содомией на глазах у первого. Другая фантазия: я — единственная женщина и отдана толпе мужчин, всем управляет пожилой мужчина, который приказывает меня насиловать и заниматься со мной содоми­ей» (40 лет, замужем).

Можно возразить, что эти фантазии принадлежат больным лю­дям, но это не так. Не будем забывать, что на уровне подсознания нет никаких моральных правил, инстинкты проявляются совершенно свободно. Обуздать и контролировать их может только высшее «Я», но этот моральный цензор не может быть развит, если не преодолен Эдипов комплекс. Женщинам это сделать намного труднее, посколь­ку в отличие от мужчин, у них нет страха кастрации.

Кроме того, страдание стало неотъемлемой частью женской природы, его даже идеализируют и превозносят, как самоотречение и жертвенность.

В повседневной жизни поведение многих женщин можно чётко классифицировать как мазохистское. Это:

1) уклонение от прямого проявления требовательности и агрес­сивности;

2) отношение к себе как к слабой, неполноценной или находящейся ниже по положению, и скрытое требование всех вытекающих из этого привилегий;

3) эмоциональная зависимость от противоположного пола;

4) склонность к жертвенности, покорности, к ощущению, что её по­стоянно используют, эксплуатируют, перенесение ответственно­сти за это на мужчин;

5) использование своей слабости и беспомощности для завоевания и подчинения противоположного пола.

Кроме того, некоторые анатомические факторы могут способ­ствовать развитию в женщинах мазохизма:

1) мужчина сильнее физически. Недостаток физической силы пред­полагает развитие в женщинах мазохизма;

2) возможность насилия как следствие предыдущего пункта может вызвать фантазии о нападении и унижении;

3) менструация, лишение девственности и роды, — процессы, свя­занные с кровотечением, они усиливают чувство мазохизма;

4) женская пассивность во время полового акта. Мужчина проника­ет в женщину, а это вызывает у неё мазохистское восприятие это­го акта.

Ревность можно рассматривать как побочный продукт мазохиз­ма, как извращенный способ стимулировать либидо, которое болез­ненно усиливается при воображении эротических сцен между мужем и соперницей. Таким образом, удовольствие и боль переплетаются, возникает извращенная форма наслаждения. Однажды поселившись в душе женщины, этот механизм работает так, что она ищет и про­воцирует ситуации, стимулирующие ревность, чтобы поддерживать привычный уровень мазохистского удовольствия. В эти моменты осо­бую роль играет речь: оскорбления и обвинения используются жен­щиной для «самоэротизации», для усиления удовольствия. Обычно она начинает с завуалированных упреков, далее в ход идут более силь­ные обвинения и настоящие оскорбления. Таков процесс достижения извращенного оргазма. После снятия напряжения обычно следуют слёзы и депрессия.

Мужчины совершенно теряются от таких психических уловок и не понимают, что партнёрша на самом деле стремится к страданию. Для поддержания уровня своего мазохистского удовлетворения ей необходимо ощущение, что её предали.

Очевидно, что это адская западня: если ссоры будут продолжать­ся, они разрушат брак, а если ситуация сложится так, что женщина не сможет обвинять мужа в неверности, её беспокойство и неудовлетворённость будут усиливаться, угрожая разрушить её эмоциональную связь с мужем.

Таким образом, важно понять, что мазохизм женщины, вызван­ный тем, что она зависит от мужчины, чувствует свою неполноцен­ность по сравнению с ним, испытывает унижение из-за того, что не может рассчитывать в обществе на важные роли (за исключением роли материнства), противоречит её намерению быть эмансипиро­ванной, поскольку эмансипация положила бы конец мазохистскому удовольствию. Бессмысленно утверждать и думать, что ты борешься за освобождение, когда в душе ты этого совершенно не хочешь.

9. Трудность установления честных отношений с мужчиной

Отношения между партнёрами можно считать честными, если никто не стремится контролировать или использовать другого в своих целях, когда не поддерживается искусственно созданный хо­роший имидж, когда есть душевная открытость и готовность сказать правду, и нет эгоистического собственнического чувства по отно­шению к партнёру как к объекту. Кроме того неотъемлемой частью глубоких отношений является эмоциональная открытость, без кото­рой возможно только поверхностное общение. Но именно женщина в отношениях с мужчиной часто занимает стойкую оборонительную позицию и использует все своё мастерство, чтобы скрыть, какова она на самом деле. путём многочисленных уловок она стремится к главной цели: как можно лучше узнать мужчину, но не раскрыть себя.

На что направлена подобная тактика? В своей основе — на поддер­жание ложной защищённости. Тот, кто раскрывает и проявляет себя, становится уязвим для критики, а этого женщины очень боятся. Им страшно, что их бросят, предадут и отвергнут. Это происходит из-за чувства неполноценности и ощущения, что «у них чего-то не хвата­ет». Естественно, что слабый человек вынужден заранее защищать себя для нейтрализации своей уязвимости.

Давид Вискотт в своей книге «Язык чувств» пишет: «Тот, кто не способен быть ранимым, не может приносить радость другим. Оба процесса требуют открытости. Быть открытым означает быть уязви­мым, быть способным чувствовать боль, когда тебя ранят, и давать ра­дость другим».

Нет противоречий в том, что у человека одновременно может быть и мазохизм и страх быть уязвимым. Нарциссизм является урав­новешивающим фактором мазохизма, который и затрудняет дости­жение открытости и преданности.

Обычно мужчины открывают своё сердце женщинам, не стесня­ясь показать себя такими, какие они есть. Женщины же склонны рас­сказывать мужчинам истории, в которых очень мало правды. Так удо­влетворяется глубокая потребность быть идеалом для мужчины.

Женщины далеки от честности и в отношениях между собой. Как уже было сказано ранее, все они соперничают друг с другом в борьбе за мужчину. Конечно, это поддерживает страх, зависть и недоверие. Как говорится, «никто не знает женщину лучше, чем другая женщи­на», поэтому женщины подсознательно боятся, что их разоблачит другая женщина. Кроме того, женская коллективная душа постоянно напоминает о сексуальной «неполноценности» женщины. Тот факт, что вокруг множество таких же, как она, «кастрированных» существ, вызывает в ней горечь, она невольно сравнивает себя с мужчинами, видит контраст и глубоко в душе ощущает неприязнь к женщинам. Вот почему так трудно достигается единство в женских обществен­ных движениях. Они ревностно объединяются, чтобы защищать свои права, но также быстро их сообщество распадается на соперничаю­щие между собой группы.

Таким образом, женщины не открыты для того, чтобы достичь честного общения с мужчиной из-за скрытой агрессии и зависти. Они в полной мере выражают свои эмоции только в определённых случаях и то под давлением очень серьёзных обстоятельств. Они не могут быть искренними с другими женщинами вследствие природ­ной вражды и борьбы за мужчину. Все это свидетельствует о том, что женщине не хватает доверия к себе. Она проецирует это чувство на окружающих и не доверяет никому. Скрытность, оборонительная по­зиция и притворство служат ей для защиты своей хрупкой психики и повышения собственной оценки как эротического объекта.

Далее будет показано, что подобная закрытость женского «я» мешает в установлении свободных отношений с людьми, что крайне необходимо для индивидуального развития и видения реальности та­кой, какова она есть.

 

Самка или женщина

Женщина никогда не была настоящей женщиной, а только самкой. Она не знает, что значит быть человеком женского пола, поскольку в обществе чётко определена только роль самки. Кроме того, женственность часто путают с биологической сексуально­стью, не понимая, что это совершенно разные вещи. Признаки сам­ки и все, что касается биологического строения, даются от рожде­ния. Это безвозмездный дар Природы, получаемый без малейшего усилия, участия или выбора самой женщины.

Биологические характеристики «самки sapiens» точно опреде­лены и хорошо известны, но никто не знает, в чём сущность настоя­щей женщины, что такое истинная женственность, которую, к сожа­лению, зачастую ассоциируют с эротической привлекательностью. Считается, что чём сильнее в поведении проявляется либидо, тем больше доказательств наличия женственности. На этом строится образ «женщины-вамп», суть которого — в ярко выраженных каче­ствах самки. Это архетип суперженщины, которому все женщины стремятся подражать, поскольку убеждены, что только так станут более женственными. Они верят, что для этого нужно использовать макияж, одежду и причёски, как у кинозвёзд, и в итоге надевают только маску женщины, что никоим образом не связано с женствен­ностью. Как самки они повышают эротическую привлекательность, усиливают нарциссическое удовлетворение и расширяют возможности «поймать» мужчину, но не могут его этим удерживать, так как связь, основанная лишь на сексуальной привлекательности, не яв­ляется прочной.

Отсюда следует, что эволюция женщины остановилась на уров­не животной самки, поэтому можно сказать, что существует только «самка sapiens». Пассивный или женский полюс её сущности проя­вился и реализовался только с точки зрения биологии, так же как у самки любого другого вида, а в высшем смысле человеческой лич­ности и женственности он не получил своего воплощения. Разум, чувства и способности женщины оказались такими же, как у муж­чины, в них отсутствуют отличительные женские характеристики. Физически они являются женщинами, но не обладают психологи­ческой определённостью вследствие подражания мужской роли, не знают, каковы психологические характеристики их пола.

Таким образом, женщины ограничиваются тем, что используют привлекательность своего тела, стараясь как можно эффективней исполнять роль эротической наживки. Это желание приводит к су­масшедшему соревнованию на раздевание, которое исполняется на­столько мастерски, что не выглядит таковым. В газетах и журналах вы найдёте невероятное количество фотографий, на которых де­монстрируется, как именно нужно повысить эротическую привле­кательность. Самки всего мира изо всех сил, страстно и нетерпели­во стараются превратиться в женщин, но, к сожалению, не знают иного способа, кроме как усиливать и подчеркивать своё либидо.

У женщин нет женского «я», есть лишь «я» самки, которое го­дится, кроме исполнения роли матери, лишь для увеличения сексу­альной привлекательности, создания всяческих уловок для захвата мужчины и удовлетворения своего тщеславия.

Это маленькое, примитивное эротическое «я» представляет со­бой малую часть личности женщины. У мужчин тоже есть эроти­ческое «я», но оно находится внутри мужского «я», которое опре­деляет особенности их психики, и аспект самца только составная его часть. Женщины же обладают только одним психологическим полем — «я» самки, которое характеризует её биологический пол. Остальная часть структуры её психики не определена, потому что женщина подражает мужской роли, отчуждая себя от истинной природы.

У мужчины есть мужское «я», и оно сохраняется стабильным с течением времени. «Я» женщины больше направлено на внешнее, и по этой причине непостоянно и непоследовательно, так как за­висит от социальных и материальных изменений. На протяжении истории женские роли постоянно менялись, а мужские — нет.

В отличие от биологического пола, который дается от рожде­ния, психологическая женственность достигается только в процес­се тяжелого и терпеливого индивидуального развития и никак не связана с социальным успехом. И так как истинная женственность требует самореализации на уровне «я», то это возможно только на основе волевого решения. Это процесс самосозидания, а не копи­рования социальных ценностей, работа, которая должна проис­ходить во внутреннем мире самки как эволюционные изменения по её воле. Изменения должны касаться внутренних качеств, а не внешних характеристик. Те женщины, которые стремятся достичь женственности через улучшение своей внешности и повышение эротичности, напрасно теряют время и обязательно потерпят неу­дачу, они навсегда останутся только самками.

Есть много женщин, которые не стремятся превратиться в эро­тический объект, они хотят сделать карьеру или посвящают себя работе, связанной с интенсивным умственным трудом. Но в борь­бе за положение в обществе, как мы уже отмечали ранее, они все равно копируют мужские роли. К тому же их мотивация обычно не добровольна, ими движет невротическая тревога, вызванная жела­нием компенсировать свою «ущербность». Очевидно, что физиче­ски некрасивые женщины не могут исполнять роль эротической' наживки, у них нет иного пути, кроме развития интеллекта и дру­гих способностей. К сожалению, такое ощущение недостаточной привлекательности приводит к настоящей капитуляции их как жен­щин, они начинают борьбу с мужчиной на его поле, подражая муж­ским ролям. Они убеждены, что если не очень красивы, то, значит, неженственны, поэтому нужно получить как можно больше других преимуществ, побеждая мужчину на его собственной территории. Так можно стать полностью мужеподобной.

Бывают женщины и красивые, и умные, но из-за зависти к пе­нису развившие в себе «мужской комплекс». Они не довольствуются ролью эротической наживки, их усилия направлены на достижение влияния в обществе, они хотят занимать позицию силы, чтобы ком­пенсировать чувство незащищённости и неполноценности перед мужчинами. Невротическая потребность быть независимой от муж­чины столь же неправильна, как и попытка эмоционально жить за его счет. Когда женщина реализуется только в профессиональном смысле, а не как настоящая женщина, то физически она является самкой, а ментально и психологически — мужчиной, это необхо­димо ей для победы в соревновании. Можно проследить четкую связь между желанием женщины быть независимой и её мужским поведением. Действительно шокирует, когда видишь красивую жен­щину с мужскими ментальными и эмоциональными реакциями. Та­кие женщины достигают успеха ценой психического превращения в мужчину. Они являются женщинами только с точки зрения био­логического пола.

Я убеждён, что именно комплекс кастрации является причиной сильной агрессии женщин против мужчин, которая приводит к из­быточной выработке тестостерона, что делает женщину мужепо­добной. Известно, что существует тесная связь между этим гормо­ном и агрессивностью. Тестостерон делает человека агрессивным, и наоборот: если агрессия возникает как эмоциональное состоя­ние, не связанное с гормонами, то стимулируется производство тестостерона.

Считается, что мужчины испытывают неприязнь к умным жен­щинам, и это одна из причин, из-за которой женщины предпочи­тают повышать свой эротизм вместо развития интеллекта. Дело в том, что мужчинам знаком лишь мужеподобный тип умных жен­щин, которые, естественно, вызывают отторжение. Редко можно встретить женщину, в которой ум и женственность находятся в рав­новесии. Также говорят, что мужчины боятся умственного развития женщин, поскольку думают, что это приведёт к ограничению муж­ских привилегий. Думаю, что это имеет место и связано с мужским шовинизмом, женщины, в свою очередь, должны учитывать это и не давать повода мужчине чувствовать себя униженным.

Если женщина не будет развивать свой интеллект, то круг её ин­тересов будет ограничен материнством и заботами о физической привлекательности, что и определяет её роль как самки.

Женщина и самка — это разные ступени развития. Превраще­ние самки в женщину не произойдет автоматически. Самка — это создание Природы, и женщиной она может стать, если примет ре­шение развиваться и эволюционировать.

Может, это покажется слишком жестоким, но существует ог­ромное препятствие для достижения равенства между мужчиной и женщиной: мужчина уже приобрел мужские качества на уровне психики, поскольку жизнь поставила перед ним такие требования, а самка не развила свою ментальную и психическую женскую сущ­ность, она предпочла остаться самкой и матерью. Мужская роль стабильна и не подвержена изменениям в ходе истории, сейчас она почти такая же, как и в древности. Роль женщины постоянно меня­лась, поскольку была направлена на внешний мир и приспосабли­валась к нему. Именно поэтому женщины с такой тревогой следят за всем внешним. Хорошим примером является мода, не только на одежду, причёску, макияж, но на мнения людей. Женщины должны поступать так, как от них ожидает общество или муж, а также иметь четкую стратегию, как завладеть мужчиной. Если женщина выходит замуж за врача, то она становится немного врачом, если выйдет за­муж за политика — политиком, брак с интеллектуалом превратит её в мыслителя. её самоопределение меняется в соответствии с внеш­ними требованиями. Можно сказать, что женщины обладают лишь сексуальной определённостью, в то время как мужчины, кроме «я» на уровне пола, имеют также «я» личности.

Неважно, чем занимается мужчина, он может быть портным, поваром или танцором, но его сексуальная роль не зависит от рода деятельности, даже если эта работа традиционно выполнялась женщинами. Женщины же, наоборот, если становятся политика­ми, судьями, моряками, занимают важные посты или руководящие должности, обычно копируют мужское поведение, потому что им очень сложно вести себя по-женски.

Каждая самка должна достичь определённости как личность женского пола, что может быть достигнуто только через развитие стабильного и постоянного психического центра, который станет неизменным свойством её сущностной организации, вне зависимо­сти от изменения жизненных обстоятельств. Именно так, посред­ством создания взрослого и зрелого «Я», она сможет полностью реализоваться и достичь чёткой определённости себя как женщи­ны. Нужно обратить взгляд внутрь, увидеть и понять те силы, кото­рые отчуждают её от самой себя. Затем надо перестать подчиняться этим силам, укрепляя свою волю убеждёнием, что это причинило ей много вреда. В итоге, мотивированная пониманием, женщина смо­жет владеть собой, противостоять отчуждающим влияниям и осво­бодиться. Если раньше её психика полностью зависела от внешних стимулов, то теперь откроется возможность держать её под контро­лем своего «я», что означает достижение психологической незави­симости и истинного взросления, которое является обязательным условием женской самореализации. Конечно, для выполнения по­добной работы необходимо сначала ясно и объективно определить, что же такое женственность. Ни в коем случае такое определение не должно быть навязанной моделью, цель его — увидеть внутрен­нюю природу женственности и осознать, что же именно необходи­мо развить для превращения в настоящую женщину. Важно научить­ся ценить себя как женщину и понять, что комплекс генитальной неполноценности вызван древней привычкой принимать мужчину за образец, а это происходит потому, что единственной моделью женского поведения считается поведение самки, и нет примеров настоящего женского поведения, поэтому женщины просто подра­жают мужской роли.

Действительно женщина испытывает зависть к пенису. Но по­чему она не научилась по-настоящему ценить свою матку? Почему бессознательно ощущает её как полость или пустоту? Потому что интуитивно чувствует, что использует матку только для эротики или материнства, но не может сублимировать своё либидо, чтобы воплотить в себе высшее свойство матки, то есть женственность. Женственность — это результат правильной сублимации либидо мат­ки, то есть пассивности и восприимчивости вселенского Эроса.

Любая способность или качество человека может иметь очень широкий спектр применения: от небольшой, специфической сферы до всей структуры человека в целом. Способность может развиться до невероятной степени, это зависит от разумного управления сво­им «я». Это означает, что, когда сформировано высшее, сознатель­ное и зрелое «я», оно может активно управлять различными способ­ностями человеческого тела, развивать их или подчинять.

Что же касается матки, то нет необходимости доказывать её невероятные возможности, достаточно сказать, что женщины ис­пользуют свою сексуальность как самки и ничего не знают о выс­ших способностях, присущих «маточной женщине».

Я думаю, что мужчины в большей степени, чем женщины, суб­лимировали своё либидо, но это не их личное достижение, а скорее, удачная комбинация различных факторов. Для понимания этого процесса необходимо сравнить эротическую активность мужчин и женщин. Женщина, как яйцеклетка, пассивна и восприимчива, а мужчина, как сперматозоид, активен и агрессивен. Мужской эро­тизм — это сила вечного поиска, активности и оплодотворения, в то время как эротизм женский состоит в обволакивании и зачинании. Таким образом, самка неосознанно исполняет роль весталки, внешне и внутренне стимулирующей проявление силы, которая по своей при­роде является расширяющейся. С точки зрения эротики женщина представляет собой матку, которая воспринимает энергию, накапли­вает и уплотняет её до тех пор, пока не создаст материю жизни. У жен­щин есть генетическая память о том, как формировать живые суще­ства. Мужчина является фаллосом, который излучает и даёт энергию, содержит семена жизни. Самка направлена извне вовнутрь, а самец, наоборот, изнутри вовне. Жизненная цель самок — создавать мате­рию, а самцов — сеять.

У женщин меньше возможностей сублимировать своё либидо, так как сублимация представляет собой поток эротической энер­гии, который протекает по каналам более высокого уровня, чем биологические.

Можно с уверенностью сказать, что многие великие художни­ки эпохи Возрождения сублимировали своё либидо, концентрируя энергию для создания произведений искусства, и не тратили её на половую активность. Таким образом, сила текла не через биологиче­ские каналы, а через творческие, ментальные. Я считаю, что прием сублимации был прекрасно известен и творцам эпохи Романтизма. В рыцарских орденах было принято выбирать даму сердца и слу­жить ей. Именно об этом гласят легенды о короле Артуре и рыцаре Ланселоте, хотя в них и были нарушены правила: Ланселот объя­вил о вечной любви к жене своего господина. Такой тип отношений и заверения в вечной любви в то время был широко распространен; это молено понять только в смысле сознательно принятого механиз­ма перенаправления потока мужской энергии с целью сублимации либидо.

Я думаю, что многие мужчины при помощи платонической люб­ви добивались своего рода сублимации либидо, даже не подозревая об этом. Речь идет, конечно, о тех, кто вследствие своей внутрен­ней чистоты смог избежать вреда, наносимого похотью.

Почему это не происходит с женщинами? Во-первых, потому что женщины более подавлены, чем мужчины, и не способны овла­деть энергией, которую нужно сублимировать, и она застаивается. Во-вторых, как мы говорили в предыдущих главах, сексуальное раз­витие женщины проходит труднее и сложнее, чем мужчины. Мужчи­ны на протяжении всей жизни имеют любовный объект женского пола (сначала мать, потом жену) и один эрогенный центр — пенис. А женщина должна изменить объект любви с матери на отца и пе­ренести свою эрогенную зону с клитора на влагалище. Весь этот процесс отнимает невероятное количество психической и либидозной энергии, уменьшая количество силы, которая должна быть сублимирована.

Кроме этого, женщинам сложнее преодолеть Эдипов комплекс, поскольку у них нет страха кастрации, который является основным импульсом, помогающим с ним справиться. Поэтому конфликт разрешается поздно и не полностью, что искажает формирование супер-эго — системы норм морали и ценностей, ведущих человека к совершенству. В связи с этим импульс к сублимации очень слаб, и женщина не ставит перед собой высоких целей. Но очевидно, что без мотивации и цели невозможно развиваться. Для женщины ма­териальные внешние достижения оказываются выше внутреннего развития, а импульс к прогрессу должен идти от супер-эго.

С другой стороны, из-за своего нарциссизма женщина настоль­ко сконцентрирована на себе, что не может открыться энергии мужчины. Она очень редко способна на платоническую любовь и стремится материализовать влечение в постоянный союз, хочет приобрести защищённость, иметь ребёнка, «поймать» мужчину, чтобы компенсировать тревогу, вызванную отсутствием пениса.

И, наконец, общество всегда ожидало от женщин, что они бу­дут подавлять свою сексуальность, свободное проявление которой считалось чем-то неприличным и аморальным, а мужчины всегда страстно желали секса, но очень маленькое число женщин могли удовлетворить их желание. Так появилась проституция. Многие мужчины, столкнувшись со сложностью удовлетворения своих сек­суальных желаний, были вынуждены прибегнуть к карикатуре на сублимацию, то есть к её примитивной и несовершенной форме, рожденной из восхищения женщинами. Возможно, в этом процессе присутствовала и зависть к матке, а сублимация рождалась из по­зитивного протекания зависти, то есть любви. Вспомним, что го­ворил Теодор Рейк в книге «Любовь глазами психолога»: «Любовь всегда начинается с зависти, обратной стороны восхищения».

Таким образом, мужчины с низменными инстинктами не субли­мируют своё либидо, но вожделеют женское тело и просто хотят удовлетворить свои плотские желания, у них нет ни восхищения женщиной, ни любви к ней.

Всё, что имеет отношение к сексуальной подавленности жен­щин, препятствует сублимации, иначе говоря, это окаменевшее и застоявшееся либидо или сила, которая заблокирована, парали­зована, ослаблена и искажена. Её трудно перенаправить на более высокий уровень, поскольку энергии не хватает даже на обычном уровне. Любая сублимация должна в первую очередь возникать из либидо, и только потом возможно повышение, подавление или по­нижение в зависимости от направления энергии, заданного чув­ствами и состоянием сознания.

Подавление сексуальной энергии вызывает бесплодное повы­шение либидозного давления, которое в конце концов выплески­вается через истерию или извращенные удовольствия: чрезмерную болтливость, ревность, воображение эротических сцен, ненор­мальный драматизм чувств, бессознательные формы психической мастурбации.

Идеализация женщин, то есть представление их земными и бо­жественными матерями, естественное восхищение их красотой, благоговейный трепет перед их способностью создавать живые су­щества, эротическое томление перед качествами самки — все это ведёт к тому, что мужчина бессознательно видит в женщине мать, бо­гиню и любовницу, что во многих случаях помогает сублимировать либидозные импульсы. Редко можно встретить мужчину, который не восхищался бы женщинами, ведь у всех есть мать.

Отношение женщины к мужчине больше похоже на зависть, чем на позитивное восхищение, что ведёт женщин к пренебреже­нию своими любовными потребностями. Часто можно услышать, что «все мужчины свиньи», «им нужен только секс», «они поль­зуются женщинами» и т.п. С другой стороны, мало кем из числа по-настоящему достойных мужчин женщины действительно восхи­щаются, ведь они привыкли ценить внешние ценности, а не внут­ренний мир, а это ещё больше затрудняет сублимацию женского, либидо.

Многочисленные проблемы и трудности, с которыми мужчины сталкиваются в жизни, заставляют их развивать устойчивое и ста­бильное мужское «я», то есть мужчина обладает не только сексуаль­ной определённостью, но и является личностью мужского пола. У женщин нет этого личностного «я», но только «я» самки.

Сильное желание, которое мужчина испытывает по отношению к самке, в некоторых случаях может привести к бессознательной сублимации либидо, но это ещё сильнее укрепит его психическое мужское «я». В этом одна из причин эволюционной разницы между полами на психическом и ментальном уровне: самцы стали мужчи­нами, а самки остались самками. Мужчинам удалось до определённой степени создать «психический пенис», а женщины не создали «психическую матку», они предпочли остаться самками и использо­вать матку лишь физиологически, отказавшись от высшего управле­ния своей сексуальностью.

 

Что такое истинная женственность

Обозначим «истинную женственность» как воплощение в самке человека женского человеческого начала. Ложная женственность будет соответствовать уже знакомой нам «самке sapiens», которая определяется только биологической сексуальностью. Безусловно, женственность в высшем понимании должна рождаться при соче­тании естественных генетических факторов с индивидуальной ра­ботой по самореализации. Это не спонтанный, а волевой процесс, путь вертикального восхождения.

Для понимания, что такое женственность, стоит начать с анализа женщины в очень простом и примитивном аспекте — как «зарож­дающей матки», и если мы определим сущность женщины через это качество, то получим ключ к тому, что на самом деле означает быть женщиной. Её природа — это восприимчивость, обволакивание, удерживание и зарождение. На уровне самки это приводит только к биологическому материнству, а на более высоком уровне эти качес­тва ведут к истинной женственности.

Вспомним, что в природе не существует ничего без противоположного полюса, который служит дополнением. Сравним женствен­ность с характерными качествами мужского пола, чтобы найти, в чём они противоположны и чем дополняют друг друга. Будет про­ще определить сначала мужские качества, а затем им противополож­ные. Известно, что понятие о свете можно получить лишь по срав­нению с тёмнотой, о тепле — по сравнению с холодом; расслабление означает отсутствие напряжения, и расслабиться можно, только из­бавившись от напряжения.

Date: 2015-10-18; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию