Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило № 1. Лучше не смешивать. Основной постулат фьюжн: лучше меньше, чем больше. Вещи призваны подчёркивать и оттенять друг друга, а не загромождать ваши квадратные метры. 1 page





Правило № 2. Помните о хорошем вкусе. Именно он должен прийти к вам на помощь, если вдруг покажется, что пресловутый самовар прекрасно впишется в интерьер вашей спальни в стиле Людовика XIV.

Правило № 3. Не суетитесь. Умение сочетать вещи сравнимо с медитацией. Встаньте в центр комнаты, закройте глаза и представьте себе то, что хотели бы увидеть, прежде чем действовать. Фьюжн, в первую очередь, фен-шуй, а не хаотическое броуновское движение предметов в пространстве.

Правило № 4. Фьюжн любит смелость. Дерзайте! Общий дизайн квартиры — строгий, прямо-перпендикулярный, металлически-поблёскивающий хай-тек? А в нём…весь в позолоте и алом бархате туалет, где вместо ручки слива — олений рог, на стене — гобелены и полочка с дорогим алкоголем. Выглядит дико, но элемент эпатажа в данном случае скорее сыграет вам на руку — гости будут ошеломлены. Особенно если прикрыть эту скарлетт-охаровскую роскошь скромной тёмной дверью.

Фьюжн нельзя назвать дорогим стилем дизайна интерьеров. Главное в стиле фьюжн – чувство меры, а оно есть самый верный союзник экономии. На что точно придется потратиться, создавая интерьер своей квартиры в стиле фьюжн, так это на выравнивание полов и фактурные потолки, приобретение нескольких видов обоев и сочетаемых между собой цветов краски. Дизайнеры единодушно считают, что стилю фьюжн больше всего подходят мягкие, даже округлые формы потолочного короба, арочные проемы, большие окна. Архитекторы также любят играть на сочетании различных фактур, изощренно комбинируя полированные и шершавые поверхности, тканевые и бумажные обои, дерево разных пород. Фьюжн сделал возможным интерьер, в котором роскошь естественным образом переходит в простоту и богемность. Человеку, выбравшему фьюжн, не придется думать о чистоте стиля. В этом стиле вы вольны не придерживаться никаких канонов и догм.

Лишенный стандартов и стереотипов, головокружительный, роскошный и одновременно богемный интерьер может и должен стать результатом Вашего личного творчества. На нерешительных людей стиль-хулиган нагонит страх: не слишком ли ярко и броско? Чопорным рационалистам он покажется чересчур эмоциональным, навязчивым и будоражащим. «Консерваторы» сочтут его странным и даже фривольным. Это направление интерьерной моды рассчитано на людей-лидеров, раскованных, не боящихся перемен, не терпящих ограничений и обладающих большим запасом внутренней свободы. Только человек, внутренне свободный от «вещизма», не побоится для самовыражения подчеркнуть избыточность и чрезмерность. Ориентируясь только на свои вкусы, отдавая должное собственным пристрастиям, сознавая свои маленькие или большие слабости, он следует главному правилу современной жизни: серые будни обязаны превратиться в яркий, запоминающийся праздник, карнавал, шоу – для которых необходимы достойные декорации.

 

 

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО

2.1 Технологии проектирования создания дизайн-проект кафе.

Технология проектирования создания дизайн-проект кафе-дизайн-проект - комплекс работ проводимых специалистами, направленный на проектирование и создание определённой среды обитания, свойственной и подходящей конкретному Заказчику.

Дизайн-проект состоит из комплекта документов, разработанных в ходе проектных работ(в соответствии с техническим заданием), в объеме, необходимом для проведения строительных, ремонтно-отделочных и комплектационных работ на объекте. Работа над проектом состоит из трех основных этапов: планировочный этап, стилевой этап, технологический этап.

Дизайн интерьера не должен быть только средством самовыражения. Это, прежде всего, плод коллективного творчества архитекторов и дизайнеров с заказчиком. В этом случае результат работы будет соответствовать его ожиданиям и выполнять все требуемые функции, необходимые для комфортной жизни и работы.

Этапы проектирования:

1. Планировочный. Включает в себя: снятие замеров существующей конфигурации стен; изучение особенностей объекта проектирования; зонирование; разработка планировочных решений. Необходимая документация: планировка помещений; план демонтажа; план возведения перегородок; план расстановки мебели и оборудования; экспликация помещений. Перед началом работ по планированию помещения с расстановкой мебели, необходимо определится с количеством мебели, необходимой Вам в каждом помещении по отдельности. То есть составить тех задание на проект. После этого, оговорив приоритеты по стилям и бюджет, произвести подбор мебели по салонам или переговорить с производителями мебели, для уточнения базовых размеров и комплектации. Планировочное решение - это, прежде всего, ответы на вопросы: "Как помещения будут работать, где что будет стоять, где будут двери, какой ширины будут проходы между мебелью". На этом этапе изначально предлагаются несколько принципиально разных планировочных решений, по возможности максимально раскрывающих потенциальные возможности пространства. Заказчику предлагается внимательно рассмотреть их, "примерив" на себя все возможные жизненные сценарии. Представить, как он будет входить, ставить вещи, проводить гостей, есть, работать, отдыхать и т.д. в каждой из предложенных планировок. Конечное решение обычно строится на основе одного из предложенных вариантов или на их комбинации. После одобрения одного из планировочного решения, Заказчик визирует его своей подписью, и мы переходим ко второй стадии проекта.


2. Стилевой. Включает в себя: объемное моделирование помещений; разработка объемно-графических и цвето-фактурных вариантов художественного решения. На этом этапе мы отвечаем на другой вопрос: "Как помещения будут выглядеть?" Схема аналогична первой. Технологически это может проходить двумя способами; первый - сначала карандашный набросок, после одобрения его - компьютерная модель; второй - сразу компьютерная модель. Какой вариант выбрать, решать скорее дизайнеру, исходя из сложности проектируемого помещения. Предупреждение! Шторы, мягкая мебель иные вещи и детали интерьера не проектируемые Исполнителем и т д. на компьютерной модели помещения, в виду сложности их моделирования, иногда отображаются схематически. Так же необходимо понимать, что компьютерная модель не даёт 100% представления о цветовой гамме в будущем помещении. Так же не возможно отобразить реальные материалы (обивку мебели, кафель, шторы, паркет, линолеум, обои и т д.), в виду отсутствия текстур и сложности передачи цветов при конвертации файлов (например, при выводе со сканера или цифрового фотоаппарата). Так же возможно искажение цветопередачи при выводе изображения на печатающее устройство.

Оформление и дизайн кафе - это что-то удивительное и неповторимое, что создает особенную атмосферу уюта и комфорта, способствует хорошему настроению и общению с друзьями и близкими, а также, просто, приятному времяпровождению. Несомненно, качественный дизайн кафе позволит ему превратится в излюбленное место отдыха энергичных и целеустремлённых людей абсолютно любого возраста. Как раз такой дизайн интерьера, который создает подобную атмосферу, и должен быть у любого успешного кафе. Успешность предприятия подобного типа очень сильно зависит от комфортной обстановки, от ее неповторимости и уникальности.

Разрабатывая проект кафе, следует учесть громадное количество факторов, среди которых особого внимания заслуживают следующие:

- ориентация на потребителя, то есть четкий образ будущего потенциального посетителя кафе;

- разработка продуманной и оригинальной концепции заведения;

- разработка проекта таким образом, чтобы интерьер кафе соответствовал выбранной концепции и образу потенциального клиента;

- четкая планировка и дизайнерское оформление помещения.


Концепция заведения и интерьера кафе- прежде всего, разрабатывая концепцию кафе и раздумывая над дизайном, следует обратить свое внимание на кухню, которую Вы собираетесь предлагать своим посетителям: то ли это будет европейская кухня, то ли японская, а может это будет обычный фаст-фуд.

Надо помнить, что интерьер кафе должен выгодно выделяться среди серости и однообразия большинства городских заведений общественного питания. Оно должно быть запоминающимся, ярким, неповторимым, а поэтому следует очень сильно позаботиться об уникальном дизайне. В данном вопросе можно воспользоваться (это крайне рекомендуется) услугами профессионалов. Очень важно подобрать такой дизайн, чтоб было предусмотрено все - и большая кухня, и красивая удобная мебель и удачное цветовое и фактурное решение. Кроме того, для того, чтобы обеспечить уют и комфорт в заведении следует подумать об освещении. И не следует забывать о внешнем облике заведения, ведь не увидев красивую "обертку" посетитель просто может пройти мимо, и не заметить вашего "самого лучшего" в своём роде заведения. То, каким будет интерьер, во многом определяется целевыми посетителями. Ну и конечно необходимо учесть расположение кафе, ведь, я думаю, вы согласить, что кафе в центре и за чертой города может существенно отличаться по своему оформлению. И напоследок, хотелось бы порекомендовать, придерживаться какого-то одного выбранного стиля - смешение стилей - это, как говорят, "моветон".

Технология проектирования создания дизайн-проект кафе- комплекс работ проводимых специалистами, направленный на проектирование и создание определённой среды обитания, свойственной и подходящей конкретному Заказчику.

Дизайн-проект состоит из комплекта документов, разработанных в ходе проектных работ(в соответствии с техническим заданием), в объеме, необходимом для проведения строительных, ремонтно-отделочных и комплектационных работ на объекте. Работа над проектом состоит из трех основных этапов: планировочный этап, стилевой этап, технологический этап. Дизайн интерьера не должен быть только средством самовыражения. Это, прежде всего, плод коллективного творчества архитекторов и дизайнеров с заказчиком. В этом случае результат работы будет соответствовать его ожиданиям и выполнять все требуемые функции, необходимые для комфортной жизни и работы.

3. Технологический. Включает в себя: разработка плана электрики; разработка принципиальной схемы водоснабжения и канализации; разработка принципиальной схемы кондиционирования и вентиляции; выполнение эскизных чертежей конструкций; раскладка плитки (без технологических зазоров; разработка архитектурных элементов оформления при их наличии.

Выдаваемая документация: план размещения светильников и распределение линий по выключателям; план размещения розеток, электровыводов и выводов слаботочных сетей; принципиальная схема водоснабжения и канализации; принципиальная схема кондиционирования и вентиляции; схема разверток стен и размещения конструктивных элементов, развертки стен и конструкций; план полов; принципиальная схема разреза полов при необходимости; план потолков; принципиальная схема разреза потолков; сводная карта отделки; карта подбора мебели; спецификация на двери. На этом этапе происходит решение вопросов реализации проекта.


Проектируются и выбираются инженерные сети, материалы, конструкции, технологии, воплощающие стилевое решение в жизнь.

Исходя из технического задания, возможностей и пожеланий Заказчика рассматриваются различные стоимостные варианты, их которых затем выбирается оптимальное решение. Подбираются поставщики комплектующих и материалов (при договоре на эту услугу). В итоге, пройдя все три этапа, мы приходим, собственно, к результату всей работы - оформленному дизайн-проекту - комплекту документов, необходимых для реализации объекта.

Современные тенденции оформления интерьеров кафе - издавна владельцы баров, кафе и ресторанов стремились не только вкусно накормить своих посетителей, но и обеспечить им комфортную и приятную обстановку для отдыха. Сегодня, посещая кафе или подобное заведение в других городах, посетитель обращает внимание, прежде всего, на стиль заведения и дизайн его интерьера.

Стиль принято определять как художественную общность, присущую конкретному дизайну интерьера. Современные места общественного питания, предназначенные для приятного времяпровождения людей, чрезвычайно требовательны к дизайну. Зачастую это всегда поиск эксклюзива, воплощение оригинального авторского дизайна для привлечения постоянного круга клиентов.

Сегодня наблюдается тенденция смешения различных стилей, дизайнерских направлений при оформлении интерьеров ресторанов или кафе. Но определяющим моментом для посетителя при этом должно стать ощущение комфорта вкупе с внутренней продуманностью всех деталей. А, кроме того, немаловажное значение имеет и назначение (специфика) заведения. Так, для пиццерии традиционно в качестве основы используется дизайн-проект итальянского ресторана. Если это ресторан этнической или экзотической кухни, создается дизайн национального характера.

Всегда актуален классический стиль, которому присуща, простота, естественность форм и строгое следование принципам пропорциональности. Пользуются популярностью заведения общественного питания с интерьером в стиле рококо, где акцент делается на богатый декор и высокохудожественные аксессуары. Наблюдается возвращение в моду стиля ар-деко, отличающегося легким и изящным декором. Очень интересны дизайнерские идеи ар-нуво, где преобладают извилистые и плавные очертания, прослеживается тенденция асимметрии в сочетании с природными и растительными мотивами мебельного декора.

На пике популярности средиземноморский стиль, вошедший в моду благодаря популярности здоровой морской кухни. Рестораны в таком стиле отличаются яркостью и буйством красок, а также особой воздушностью интерьера из-за больших окон, впускающих море солнца. Для средиземноморского стиля интерьера ресторана присуща некоторая грубоватость, подчеркнутая фактурностью стен, «рукотворностью» их отделки и покраски.

Не менее интересны дизайны ресторанов или кафе в восточном стиле. Эти интерьеры отличает особая этническая атмосфера. Оригинальная мебель с утонченными и лаконичными линиями, естественные тона, некоторая асимметричность и натуральные ткани – все это помогает создать живую простоту, которой так не хватает современному высокотехнологичному миру.

Удачная идея оформления ресторана или кафе и эксклюзивный стиль, наряду с отменной кухней, все чаще становится визитной карточкой заведения. Оригинальный дизайн интерьера – это гарантия неповторимости ресторана (кафе), его процветания и востребованности.

Интерьер кафе не следует путать с интерьером ресторана - это не одно и то же. кафе не должно быть загруженными, каждый посетитель должен ощущать легкость и непринужденность. Перед тем как приступить к оформлению кафе просмотрите различные каталоги, в которых представлены дизайнерские идеи для оформления кафе, и выделите те моменты, благодаря которым эти досуговые заведения приобретают легкость.

Кафе - это заведения, которые посетители предпочитают посещать в утренние и дневные часы. В это время практически всегда для освещения помещения достаточно будет естественного освещения, но только в том случае если проведена правильная планировка кафе, и доступ света не ограничивается маленькими окошками. Практически на всех фотографиях внутренние помещения озарены солнечными лучами, которые проникают через большие окна. И только изредка можно увидеть кафе, в которых царит полумрак, однако это нельзя считать недостатком, все это дизайнерские задумки по которым кафе должно задать свой индивидуальный эмоциональный тон.

Интерьер кафе следует спланировать, прежде чем приступать к оформлению. Все в помещение должно быть исполнено в едином стиле, из которого ничего не должно выбиваться и во всех предметах интерьера должна прослеживаться одна и та же идейная линия.

Среди современных кафе очень много заведений в стиле модерн, которому присущи плавность линий и гибкость форм. Интерьер кафе в стиле модерн не сможет обойтись без изображений цветов и растений, рисунок которых можно будет увидеть везде: на полу, на стенах, на стульях, столах, даже на посуде и столовых приборах. Придумайте для своего кафе оригинальную идею и воплотите ее в реальность.

Модерн - это изобилие узоров и разнообразие фор, поэтому для кафе в этом стиле актуальные лепнина, вышитые ткани, витражи, причудливые изображения. В качестве осветительных приборов используются настенные светильники. Лампы в них должны быть спрятаны за матовыми плафонами, благодаря которым свет становится мягким и успокаивающим. Светильники эти должны быть необычными. В качестве украшения их могут быть использованы различные декоративные детали.

Прекрасный вариант для кафе - романтический стиль. При создании романтического кафе главное подобрать правильное цветовое решение. Использовать следует пастельные тона. В данном стиле следует использовать только один цвет. Если же выбрано несколько цветов, то переход от цвета к цвету должен быть очень плавным. В качестве мебели лучше все использовать старинные варианты, столы покрывать следует скатертями с мелкими цветочными рисунками.

Молодое поколение предпочитает помещать кафе, оформленные в стиле минимализм. Минимализм довольно старое направление, на которое долгое время никто не обращал внимание. Причиной тому может быть строгость этого стиля, который призывается отказаться от нагромождения предметов, сделав при этом помещение максимально функциональным. Подобные кафе поражают своими просторными, полупустыми залами. Для оформления используется только малогабаритная мебель. Все помещение отделывается светлыми материалами. Проектируя интерьер кафе в стиле минимализм, следует помнить, что пространство помещения нельзя загромождать аксессуарами, поэтому лучшим вариантом станут картины, которые будут вставлены в рамки правильной формы. Рамы нужно выбирать из материала, который будет вписываться в интерьер кафе.

Детское кафе - это то, без чего не может обойтись не один город. Наилучший вариант оформления такого заведения - сказочный сюжет. Сказку можно выбрать любую, главная чтобы она была доброй и нравилась детям. Если все провести правильно, поверьте, дети будут с радостью посещать кафе и родители не смогут отказать им в этом удовольствии. При выборе мебели детского кафе, помните, что предназначена она будет для детей. Можно приобрести мебель разных размеров. За самыми маленькими столиками будет удобно сидеть малышам, в то время как мебель побольше подойдет детям более старшего возраста.

Правильно подобранное освещение помещенияперед тем как открыть своё собственное кафе следует в первую очередь продумать стиль, в котором он будет исполнен. Здесь давать совет абсолютно бессмысленно, ведь как говорится "на вкус и цвет товарищей нет". Определитесь с тем, что вам больше всего нравится и вперед покупать или арендовать подходящее помещение.

Сейчас мы особо не будем в деталях изучать интерьер ресторана, а обратим внимание на основные составляющие, про которые ни в коем случае нельзя забывать - освещение и микроклимат.

Поговорим об освещении. Правильно подобранное освещение помогает посетителям расслабиться и получить полное удовольствие от проведенного в нем времени. Стоит сказать о том, что освещение влияет в очень большой степени на работу персонала. Вот и получается, что интерьер ресторана можно назвать идеальным только с правильно подобранным светом.

Естественное освещение является наилучшим вариантом для любого помещения, в том числе и для ресторана. Для того чтобы в светлое время суток помещение освещалось естественным светом следует отдать предпочтение витринным окнам которые будут занимать большую часть стены. Если помещение имеет такое строение, которое не позволяет распространиться дневному свету по всему залу, тут уже придется использовать светильники.

В одном помещении должны присутствовать как верхнее освещение, так и боковые осветительные приборы, которые будут в любом случае использованы в вечернее и ночное время.

Перед окнами ресторана следует установить фонари или прожекторы. Подбирать их следует с учетом местности, в которой расположен сам ресторан. Лучше всего использовать наружные осветительные приборы, которые не будут выделяться на фоне ландшафта.

При выборе освещения для ресторана помните, что с его помощью можно устранить недостатки помещения, к примеру, визуально приподнять низкие потолки или расширить узкие проходы. Так же следует понимать, что приглушенный свет лучше всего подойдет для проведения тихой беседы, в то время как для праздников наилучшим вариантом является яркое освещение, которое помогает поднять настроение. Для танцевальных вечеров или банальных дискотек потолочное освещение вообще не приемлемо, для таких мероприятий подойдут иллюзионные осветительные приборы, а так же цветные прожекторы.

Свет бывает холодным и теплым. Каждый тип окраски света по-своему влияет на общее самочувствие посетителей, а так же на восприятие всех элементов помещения. Это всегда следует учитывать при выборе освещения для ресторана. При выборе того или иного освещения следует проверить какое оно оказывает влияние на интерьер ресторана как в вечернее так и в дневное время суток. Оно должно идеально подходить к архитектурным элементам, использованным для обустройства ресторанного зала.

Идеальным вариантом станет использование смешанного освещение, которое освещает зал не очень ярким светом, но в то же время при необходимости позволяет выделить некоторые участки помещения направленными световыми потоками. При такой схема в любое время можно будет отключить любой светильник или несколько светильников, подбирая для конкретного случая наиболее подходящий вариант.Можно использовать различные лампы и в свете каждой из них помещение будет выглядеть по-разному. Возьмем, к примеру, лампы накаливания - в их свете посуда и столовые приборы красиво блестят. Тщательно следует подойти к выбору люминесцентных лам. Они хорошо освещают помещение, однако белый или слегка зеленоватый цвет не подойдет, так как блюда изменят свои цвета.

2.2 Объёмно - пространственная композиция кафе

Внутренняя среда предприятий общественного питания (пространственная организация, предметное насыщение, микроклимат и др.) имеет свою специфику. Она должна наиболее полно соответствовать комплексу функционально-утилитарных и эмоционально-эстетических требований.

Рациональная организация внутренней среды предприятий общественного питания в целом и интерьеров, в частности, в значительной степени определяет качество обслуживания, предоставляя человеку необходимый комплекс блюд и услуг в комфортных условиях, а также способствует общению людей, воспитанию вкуса и т.п.

Комплекс требований направлен на создание в предприятиях оптимальных удобств для посетителей и персонала в соответствии с уровнем обслуживания предприятия - "стандартное", обслуживающее главным образом утилитарные функции или "избирательное", "индивидуальное", призванное удовлетворять разнообразные интересы и индивидуальные вкусы населения.

В предприятиях стандартного обслуживания (столовых, закусочных, кафетериях), работающих по принципу самообслуживания на первый план выдвигаются функциональные требования. Необходимо создание четкой планировочной структуры помещений для посетителей, обеспечивающей рациональные проходы, графики движения; четкое функциональное зонирование, включающее организацию функциональных зон и их взаимосвязь, группировку мебели; а также комплексность в художественном решении всех элементов внутреннего убранства помещений.

В предприятиях избирательного обслуживания функциональные требования не теряют своей значимости, но возрастает роль эстетических характеристик, обеспечивающих художественно-образное решение каждого элемента предметной среды и всей среды в целом.

К элементам, формирующим внутреннюю среду, относятся ограждающие конструкции (пол, стены, потолок), а также другие конструктивные элементы (колонны, полуколонны и т.п.); оборудование, включая мебель; малые архитектурные формы; осветительные установки и светильники; устройства для визуальных связей и реклама; инженерное оборудование (отопительные приборы, кондиционеры и т.п.), а также элементы декоративно-прикладного искусства (декоративные ткани, декоративные растения и пр.).

Кроме вышеперечисленных элементов гармоничность и комфортность внутренней среды в значительной степени определяют отделочные материалы, цветоколористические и акустические характеристики предметов и среды в целом, соответствующий микроклимат в помещениях.

Предметно-пространственная организация помещений для посетителей (вестибюль, включающий гардероб и туалеты, обеденные залы и др.) в предприятиях общественного питания с самообслуживанием и предприятиях, совмещающих функции питания и отдыха включают различные, отличающиеся назначением, составом и группировкой мебели, функциональные зоны. Это зоны входа, ожидания, получения пищи и сервировки, приема пищи, зрелищ и развлечений, отдыха. Расширенный состав зон обычно свойственен предприятиям с повышенным уровнем обслуживания. Различные зоны оснащаются специальной мебелью, отвечающей уровню комфорта предприятия.

Зона входа включает подзоны гардеробную и ожидания. Она может располагаться как на одном, так и на разных этажах, в одном или разных помещениях. Эта зона должна иметь четкую функционально-планировочную схему, обеспечивающую быстрое и ритмичное обслуживание встречных потоков посетителей.

Гардеробная подзона может иметь фронтальное, глубинное или угловое решение. Наиболее рационально применение фронтальных схем, когда гардеробный барьер размещается по длинной стороне помещения, а вешалки - перпендикулярно к нему.

В кафе и особенно ресторанах следует организовать места для отдыха с банкетками, креслами для отдыха и журнальными столами. Подзоны ожидания следует организовывать перед обеденным залом. Декоративные стационарные или раздвижные решетки отделяют их от обеденного зала. Наиболее эффективно оснащать эти подзоны блокируемыми банкетками, креслами, журнальными столами.

В предприятиях, совмещающих функции питания и отдыха для ожидания, распределения потоков посетителей и отдыха, создают аванзалы и холлы.

Основное значение в обеденных залах принадлежит зонам приема пищи. В столовых и закусочных эти зоны представляют собой однообразные повторяемые группировки мебели, создающие ритмичные ряды простых по форме столов и стульев; в кафе - более сложные по форме изделия и разнообразные приемы расстановки. Наиболее распространенной расстановкой мебели в этих предприятиях является параллельная или диагональная, обеспечивающая рациональное использование площади обеденного зала. В обеденных зонах крупных столовых следует выделять десертную зону с буфетом и кафетерийной стойкой, а обеденные залы расчленять экранами, декоративными решетками, озеленением и пр. (рис. 1).

Разнообразней решаются зоны приема пищи в кафе, ресторанах. При группировке мебели следует учитывать возможность обслуживания одним официантом 8-12 посетителей. В этих предприятиях, наряду с параллельной и диагональной расстановкой возможно применение свободной расстановки мебели, при которой пространство как бы перетекает из одной зоны в другую. Подобный эффект достигается при применении более сложных форм мебели, в том числе криволинейных в плане диванов, овальных и круглых столов. Разнообразны организация и состав мебели для зон приема пищи в специализированных кафе и ресторанах, в которых следует использовать сочетание различных группировок столов, стульев, кресел, включая боксовую расстановку. Для боксовой расстановки мебели характерно несколько наиболее распространенных приемов, а именно: криволинейная (или С-образная), угловая или пилообразная, П-образная (рис. 2).

Рис. 1 Технологическое оборудование для отпуска комплексных обедов

а - линия конвейерная ЛККО-2 для комплектования и отпуска комплексных обедов;

б - линия конвейерная ЛКНО-2 для комплектования, накопления и отпуска скомплектованных обедов; 1 - транспортер комплектации обедов; 2 - мармит для первых блюд; 3 - мармит для мяса к первым и вторым блюдам; 4 - мармит для вторых соусных блюд и сложного гарнира; 5 - мармит для гарнира; 6 - тележка с выжимным устройством для мисок; 7 - тележка с выжимным устройством для баранчиков; 8 - тележка с выжимным устройством для закусок и хлеба; 9 - тележка с выжимным устройством для стаканов; 10 - тележка с выжимным устройством для подносов; 11 - тележка для столовых приборов; 12 - стойка-накопитель раздаточная

Боксовая расстановка характеризуется созданием изолированных групп мебели из обеденных столов, окруженных диванами, чаще с высокой спинкой или отгороженных друг от друга декоративными перегородками, что обеспечивает группе посетителей уединение. Применение боксовых расстановок позволяет значительно разнообразить архитектурно-пространственное решение обеденных залов. Удачным является размещение боксов на платформе, приподнятой над уровнем пола.

Группировка мебели в банкетных залах отличается своеобразием, так как в них необходимо объединить группу посетителей от 10 до 100 человек и более за одним столом Т-, П-образной формы. В этих случаях можно блокировать ресторанные столы прямоугольной формы, а кресла ресторанные заменить стульями ресторанными IV категории мягкости.

Особенности обслуживания в барах и кафетериях определяют характер архитектурно-планировочных решений и их предметное насыщение. Наиболее распространено пристенное решение баров, при этом они могут иметь Т- и П-образные планы. При островном размещении барного оборудования их планы могут иметь квадратную или прямоугольную форму, круглую или овальную, многогранную или криволинейную. Барные стойки с табуретками или креслами часто используют в качестве композиционного акцента в интерьере обеденных залов ресторанов. Этому способствуют разнообразные формы изделий, ритмический строй и цветовая организация фасадных панелей стоек, освещение и др.







Date: 2015-10-18; view: 611; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию