Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Избавление от страха. Язык пламени из камина вызвал испуг у Лорен
Язык пламени из камина вызвал испуг у Лорен. Как только огонь «вернулся на свое место» и экран со стеклянными стенками занял свое положение, мы собрались возле камина и заговорили о том, как красив огонь, когда он мал, и как страшен, когда вырывается на свободу. Мы говорили о правилах пользования камином и заверили Лорен, что мы будем очень точно следовать этим правилам, чтобы огонь не смог причинить нам вреда. Остаток вечера она много раз возвращалась к пережитому ею испугу, и мы неизменно относились к ней со вниманием. Ей было необходимо поделиться с нами тем, что огонь «мог добраться» до нее. Выговариваясь, она постепенно справлялась со своим страхом. Мы слушали ее и тем самым помогали девочке преодолеть этот пугающий опыт.
Показывайте пример бесстрашия. Вы скорее поможете ребенку преодолеть его страхи, оставаясь тесно связанными с ним. Если вы не видите опасности в чем‑то или в ком‑то, то и для ребенка в том не будет опасности. Это нормально, если в возрасте от года до двух ребятишки боятся чужих. Помогите ребенку справиться со страхом, показывая, что вам это новое для него лицо не внушает никаких опасений. Многие дети начинают бояться насекомых, видя, как взрослые теряют самообладание, когда рядом пролетает оса. То же касается молнии и грома. Попробуйте напевать «Вот что мне нравится» во время грозы – для того, чтобы самой успокоиться. Даже посещения врача можно сделать менее «страшными». Перед тем как поведете ребенка к врачу, предоставьте ему возможность изучить игрушечную сумку врача. Станьте «доктором», проведите репетицию осмотра, с тем чтобы ваш ребенок знал, чего ждать в кабинете врача. Пусть ребенок войдет в роль доктора и «полечит» свое домашнее животное, своих кукол и плюшевых зверят. Относитесь всегда всерьез к тому, что ребенок боится воспитателей. Обычно близкое знакомство уменьшает страх. Но если ваш ребенок боится оставаться с каким‑то определенным воспитателем, пусть даже это кто‑нибудь из родственников, и страх его только нарастает, выберите другого воспитателя. Вряд ли ведется нечестная игра, но все же мнение ребенка приоритетное. Вечерние страхи. Ночь – страшное время для малышей. Боязнь темноты отягощается страхом разлуки с родителями. И этот удвоенный страх мешает многим детям заснуть. Включайте ночник. Убаюкивайте ребенка, рассказывая ему приятную историю, поглаживая его, напевая ему. Оставляйте включенным магнитофон, и пусть расслабляющие записи звучат еще примерно час после того, как ребенок заснет. Маленькие дети нуждаются в подобных средствах, потому что они не способны прибегнуть к логике, чтобы побороть свои страхи. (См. советы родителям, относящиеся к тому, как укладывать детей спать.) Ребенку, которому уже исполнилось четыре, можно помочь справиться с боязнью темноты. Спросите у вашей малышки, что́ для нее означает «темнота». Попросите ребенка нарисовать, на что похож ее страх: «Нарисуй, как выглядит твоя комната в темноте». Если вы увидите закрашенный черным листок с оранжевым чудовищем под кроватью, вы «засекли» страх. Принцип постепенного наращивая опыта помогает ребенку преодолеть боязнь темноты. Пользуйтесь выключателем с реостатом для регулирования силы света, чтобы вы могли гасить свет постепенно. Играйте в прятки с ребенком в сумерках, и пусть игра затягивается до наступления темноты. Устраивайте вечером в темном дворе игру в первопроходца: вы петляете по двору, за вами следует ребенок, жаждущий открытий. Вначале держите ребенка за руку, отправляясь в исследовательскую экспедицию. Снабдите ребенка личным фонариком, пусть он держит его возле кровати, с тем чтобы можно было включить его и направить луч света на какую‑нибудь подозрительную кучу одежды, которая превращается в «медведя» при ночнике. Порой одной мысли, что можно сменить темноту на свет, ребенку достаточно, чтобы подавить страх. Или же оставляйте больше включенных светильников в комнате ребенка – свет не помешает ему спать. Он сам станет выключать свет, когда подрастет. Изгнание монстров из спальни. «Папа, в моей комнате чудовище». Как вам избавить малыша от страха и помочь ему заснуть? Пусть ребенок опишет вам чудовище и скажет, где именно оно находится. Обойдите вместе с ребенком его комнату, пусть ребенок поделится с вами своими страхами. Вам надо понять, что боязнь чудовищ – это естественный момент в развитии детей, когда чудовище воплощает пугающий их окружающий мир. Поскольку детские страхи нелогичны, ваши объяснения вряд ли помогут. Требуется отклик с толикой фантазии: «Я – папа в этом доме, и я не потерплю здесь никаких чудовищ. Ему придется убраться отсюда». Затем отправляйтесь в чулан и коротко переговорите с монстром. Не означает ли отклик подобного рода, что вы опускаетесь до уровня ребенка и до ребяческого поведения? Нет. Такой отклик означает, что вы понимаете, какой представляется темная комната ребенку; ваше признание той реальности, в которой живет ребенок, подыгрывание ему указывают на способ преодолеть страх. Как еще может отец вступить в спор с выдуманным монстром, если не пустившись на выдумки? Когда ребенок подрастает, оправдывать подобным образом его надуманные страхи – значит подкреплять мысль, что монстры действительно существуют. Мы не делаем ставку на «изгнание монстра», когда дети уже способны понять разницу между реальностью и вымыслом. Скажите ребенку серьезным тоном: «Чудовища бывают только на картинках и в кино. Они не настоящие. Но даже будь они настоящими, папа не пустил бы их в наш дом». Нарисуйте чудовище и продемонстрируйте вашему пяти‑шестилетнему ребенку разницу между реальностью и вымыслом. («Чудовища – не настоящие. Львы – настоящие, но папа не пустит и львов в наш дом».) Поскольку мы спим вместе с нашими маленькими детьми, у нас не водятся монстры в спальне. К тому времени, когда наши ребятишки уже достаточно спокойны по ночам и могут выйти за пределы нашей спальни, они перешагнули и возраст, в котором дети бывают жертвами своего же воображения. Но даже если ребенок спит в своей комнате, приятнейшая часть вечернего отхода ко сну для него та, когда мама или папа приляжет на его кровать, пока он заснет. Со временем, став старше, ребенок привыкнет с удовольствием засыпать один. Помогите вашему подросшему ребенку заготовить воображаемую спасительную картинку: «Если тебе приснилось что‑то страшное, если ты испугался чего‑то, представь, что в ногах твоей кровати остановился поезд. Ты можешь вскочить в поезд, а в поезде тебя будут ждать мама с папой. Ты немного поездишь в поезде с мамой и папой, а потом поезд вновь остановится в ногах твоей кровати, ты выберешься из поезда и залезешь в постель, и к тому времени ты так устанешь, что тебя мгновенно сморит сон». Такие выдумки‑заместители срабатывают в случае, если ребенок впечатлителен и пугается уже одного упоминания о монстрах, даже когда вы убеждаете ребенка, что в действительности их не бывает. Наилучший способ борьбы с ночными страхами – это предотвращение их возникновения. Здесь требуется такой родительский подход к процедуре укладывания ребенка, который помогает ему усвоить, что засыпать приятно и спать не страшно. (См. главу 11 «Режим сна».)
Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав |