Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим питания
Многие дети растут в семьях, где пище придают гипертрофированное значение. Часто пища становится заменой любви или утешения. Вот несколько разумных советов за годы родительского опыта. • Не расстраивайтесь из‑за питания. Вы потратили часы на покупку и приготовление полезной для здоровья тыквенной каши для вашей малышки и гордо подали ей тарелочку. Она же отворотила нос от ваших трудов, а спустя несколько минут вы застали ее, когда она вылизывала остатки молока из блюдца для кошки. Расслабьтесь, съешьте тыкву сами и даже не помышляйте злиться или огорчаться. Возможно, дочка съест кашу с тыквой в другой раз, а если не тыкву, то какое‑то другое блюдо, с любовью приготовленное ее мамой. • Не используйте еду как инструмент воспитания. Не заставляйте детей есть насильно. Если детям хочется есть, они или широко раскрывают рты, или сами находят съестное. Ваше дело – приготовить полезную питательную пищу. Дело ребенка – съесть ее. Никогда не бегайте за ним с полной ложкой. Никогда не грозитесь лишить его сладкого, если он не съест основное блюдо. («Съешь горошек, получишь пирог».) Никогда не ведите разговор о том, что ребенок хорошо или, наоборот, плохо ест. Закройте рот! «Слово» за желудком ребенка. • Для того чтобы накормить разборчивых едоков, действительно надо уметь показать товар лицом и разбираться в вопросе о питательной пище, однако нет необходимости бежать сломя голову к плите по первому требованию ребенка и стараться угодить каждому его вкусовому капризу по отдельности! Если нашему ребенку не нравится то, что мы едим, мы указываем ему дорогу к холодильнику. • Предоставляйте выбор. «Тебе хочется на ужин сегодня брокколи или горошек?» И в том, и в другом случае ребенок съест овощное блюдо. Позвольте детям помогать вам в приготовлении пищи. К семи годам дети могут самостоятельно приготовить себе и завтрак, и обед. А то, над чем они сами потрудятся, они съедят. Пусть ребенок составит перечень своей любимой еды и будет помогать вам покупать необходимые продукты. Или сами составьте перечень полезной пищи, и пусть ребенок отметит, что бы ему хотелось из этого перечня. • «Но мой ребенок будет есть одни крекеры!» Помните, вы взрослый человек и покупки делаете вы. У вас есть выбор: либо вы не покупаете крекеры, либо покупаете питательные крекеры из цельного зерна и намазываете их чем‑то тоже питательным. • Существуют два подхода к домашнему питанию. Согласно авторитарному подходу, лишь родители имеют право раздавать пищу. Детям запрещается самим открывать холодильник или шкаф с провизией. Этот подход устраивает родителей, которые не хотят побеспокоиться о том, чтобы у них в доме был выбор только полезной пищи, или же тех, которые хотят все и всегда держать под своим контролем. Мы предпочли подход «самообеспечения». Поскольку шкаф с провизией у нас битком набит полезными продуктами, наши дети могут обслужить себя сами. Мы любим наблюдать за нашей двухлетней дочерью, самостоятельно выбирающей себе что‑нибудь в шкафу с провизией, ведь там лежит, стоит и прячется только то, что полезно для детей. Это способ для нее обрести самостоятельность и есть тогда, когда она голодна, а не тогда, когда мы считаем, что она голодна. • Не используйте пищу как компенсацию за эмоциональные и физические «ущемления» или как средство разрешения споров. «Если перестанешь разбрасывать игрушки, я отдам тебе оба печеньица». Единственное исключение из этого правила – утешить ходунка, предложив ему грудь. Будьте столь же осторожны, используя пищу как вознаграждение. Привить маленькому ребенку здоровое отношение к пище – один из способов предотвратить пищевые нарушения в дальнейшем. • Признайте, что голодные дети либо дети, которые набили свои животики всякой всячиной или же сладостями, непослушны. Капризы ближе к полудню или далеко за полдень часто можно предотвратить, предложив ребенку поесть или заморить червячка… • Не потакать ребенку в отношении пищи – способ подтолкнуть его к усвоению важного жизненного урока: желаемое приходит со временем. Всегда получая вафельный рожок с мороженым, ребенок не согласится на что‑то менее вкусное. Приберегите «двойное» мороженое для особых случаев и научите ребенка на своем примере отложенному вознаграждению, покупая самое простое мороженое. (А еще лучше обойти киоск с мороженым и купить свежие фрукты.) Не потакая ребенку в отношении пищи, вы научите его справляться и с другими импульсивными побуждениями.
Цвет пищи. Как это ни странно прозвучит, но красный и желтый пищевые красители связываются с фактом ухудшения поведения некоторых детей. Хотя довольно незначительное число исследований подтвердило прямую причинно‑следственную связь между пищевыми добавками и поведением, я знаю проницательных матерей, усматривающих причину неровного поведения их детей в пищевых красителях. Пороговый эффект. На некоторых детей, кажется, не воздействует небольшое количество одного‑двух вредящих поведению пищевых продуктов, но соедините этих нарушителей спокойствия в «банду», увеличьте порцию пищи, и тогда вам лучше бы пристегнуть ребенка ремнем безопасности, иначе… Шоколадка или безалкогольный напиток могут содержать в большом количестве сахара, кофеин и пищевые красители, дети же реагируют на все это по‑разному. Что‑то одному ребенку придает сил или утолит его жажду, другой перестанет соображать. Если у вас ребенок‑сластена, то он превращается в бесенка, съев кусочек торта из магазина. Не надо запрещать ему вообще прикасаться к сладкому. Готовьте ему его любимый десерт, но вместо сахарного песка или неочищенного сахара используйте подслащивающие вещества, полезные для поведения, такие как фруктовый концентрат или же сахаристые вещества, полученные из фруктов и меда (сахар из сока финиковой пальмы прекрасно подходит для выпечки). Для приготовления домашних сладостей не нужны пищевые добавки и консерванты, к тому же вы точно знаете, из каких ингредиентов состоит приготовленная вами пища. Питательная ценность пищи – это главное. Надо ограничить маленьких детей в сладостях, с тем чтобы ребятишки ели «пищу, от которой растут». Пусть эта привычка привьется у ребенка как можно раньше, и тогда она укоренится к тому времени, когда вам потребовались бы уговоры по поводу пищи, которую съест ребенок. Никогда не давайте детям сладкое на голодный желудок и особенно остерегайтесь сладкого завтрака. Большинство детских зерновых завтраков, между прочим, настолько сладкие, что их можно называть «десертами». Вот жесткое правило в нашем доме: «Глазированные сахаром хлопья – это не та пища, с которой начинают день». (Есть одно исключение: на день рождения ребенок может выбрать зерновой завтрак, который ему страшно хочется попробовать и которым он угостит своих друзей, оставшихся ночевать.) Самый верный путь услышать наше «нет» в отношении какой‑то пищи – это сказать нам, что она рекламировалась по телевизору, как пробовали делать наши ребятишки. Вместо десерта детям лучше привыкнуть к тому, чтобы часа через два после обеда съедать какой‑нибудь легкий пирог или фрукты, и тогда процесс пищеварения у детей не будет нарушаться из‑за излишков сахаров, добавленных к съеденной «пище, от которой растут».
Date: 2015-10-18; view: 287; Нарушение авторских прав |