Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим приема пищи как инструмент воспитания. Возможно, вы думаете, что если будете кормить грудного ребенка строго по часам, вы сделаете его дисциплинированным
Возможно, вы думаете, что если будете кормить грудного ребенка строго по часам, вы сделаете его дисциплинированным. Это заблуждение. Десятилетия наблюдений и годы исследований свидетельствуют, что строго установленное расписание вскармливания грудью в действительности подрывает основы дисциплины. Младенцы‑искусственники легче привыкают к кормлению по часам. Да и стратегия кормления по часам возникла из опыта кормления ребенка молочной смесью. Хотя некоторые груднички хорошо осваиваются со строго установленным режимом вскармливания, большинству младенцев требуется гибкий график кормления, отвечающий их бурному росту и развитию. Жесткий график кормлений подрывает основы разумного воспитания, а разумное воспитание предполагает, что вы хорошо знаете своего ребенка и обеспечиваете условия, облегчающие для него хорошее поведение. Вообразите картину, когда родители пытаются приучить новорожденного младенца к режиму кормления грудью с интервалом в три‑четыре часа – согласно «научному» методу. Ребенок просыпается и плачет. Он голоден? Мать смотрит на часы: прошло всего два часа от начала предыдущего кормления, и поэтому мать ошибочно заключает, что ребенок не может быть голоден. Она берет его на руки, но он продолжает плакать. Он действительно голоден, но мать решила, что нет. Голод чудовищно угнетает это крохотное, только появившееся на свет существо, которое совсем не знало такого ощущения до рождения. Ребенок не может ждать, он не имеет представления о времени. Он лишь переполнен ужасным ощущением, но никто не откликается на его сигналы. Он очень пугается, и после нескольких подобных эпизодов перестает полагаться и на свои чувства, и на свою мать. Мать тем временем все больше огорчается. Она не понимает, почему ребенок так безутешно плачет. Она не может успокоить его, поскольку «нельзя», как ей внушили, его кормить. Она не в силах больше выносить этот крик и кладет младенца в кроватку, где он, слишком измученный, в конце концов засыпает, и он уже не проснется во время, назначенное для кормления. Постепенно режим «дисциплинирует» ребенка, ведь у него нет выбора, как только научиться ждать. Некоторые дети хуже других вырабатывают привычку ждать. Многие малыши продолжают «убеждать» своих матерей в том, что голодны и что надо их покормить, и весь период младенчества проводят в голодном плаче и в озлоблении. Матери же быстро обучаемых детей (это либо «сдавшиеся» младенцы, либо очень покладистые по характеру) начинают думать, что режим – замечательная вещь, и уже стараются внушить эту мысль всем остальным матерям на свете. Теперь сравните эту картину с другой – когда мать кормит грудничка по его сигналу и позволяет ребенку установить подходящий ему самому режим кормлений. Эти мать и ребенок едины в своей системе общения, не допуская в нее врага материнского инстинкта – часов. Мать и ребенок доверяют друг другу, а это значит, что формируются такие взаимоотношения матери и ребенка, при которых дело воспитания станет не особенно затруднительным делом. Мать хорошо знает своего ребенка и почти всегда знает, как обращаться с ним. Постепенно складывается гибкая, но предсказуемая модель отношений матери и ребенка: поскольку она возникает на основе потребностей и особенностей характера самого ребенка, а не под каким‑то посторонним воздействием, ребенку бывает намного легче вести себя так, чтобы мама оставалась довольной. А ее постоянный чуткий отклик только благоприятствует его ровному поведению.
Сахара, способствующие прекрасному поведению. Есть еще разновидность сахаров – сложные углеводы. Их еще называют «крахмалами» или «углеводами». У этих сахаров – большие цепные молекулы, и на их расщепление в процессе пищеварения требуется достаточно много времени. Это своего рода капсулы долговременного энерговыделения. Углеводы обеспечивают вас постепенно прибывающей и длительно сохраняющейся энергией; вы дольше ощущаете себя сытым; углеводы не провоцируют эксцентричного поведения. Это хлеб и крекеры (лучше всего из цельнозерновой муки), неподслащенные зерновые продукты, макароны и картофель. Прочие пищевые нарушители спокойствия. Кофеин – еще один виновник отклонений в поведении детей и некоторых взрослых. При том, что кофеин может оказать благотворное, восстанавливающее силы действие на утомленного взрослого человека, хрупкого ребенка кофеин чрезмерно стимулирует. К распространенным кофеиносодержащим продуктам относятся безалкогольные напитки (кока‑кола, «Маунтин дью», Jolt), шоколад, кофе и чай.
Date: 2015-10-18; view: 321; Нарушение авторских прав |