Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуация 5





«Успех компании Marion Labs., Inc. в области трансфера технологий»1

Опыт американской химико-фармацевтической компании Marion Lab., Inc. является классическим примером успешного трансфера технологий. За 30 лет существования компании приобретение технологии было основным механизмом роста и развития Marion.

1 Ситуация составлена по материалам статьи Н. К. Робертсона — доктора философии, консультанта по управлению научно-исследовательскими работами и члена Совета директоров компании Marion до 1989 г., в кн.: Умравление инновациями. Факторы успеха новых фирм / Сборник статей. — М.: Делая Лтд., 1995.

В 1963 г. объем продаж компании составлял около 2 млн долл. s год, в 1976 г. — около 40 млн долл. В 1989 г. этот показатель достиг 930 млн долл. Общее число занятых в производстве никогда не пре­вышало 3500 человек. Однако к концу 1980-х гг. Marion занимала чет­вертое место в списке Fortune по общему доходу акционеров.

Факторы успеха компании, по мнению независимых экспертов, включают следующие позиции.

1. Грамотная политика управления персоналом:

• подбор кадров;

• система вознаграждений;

• система обучения;

• участие служащих в прибылях компании.

2. Высокая степень делегирования полномочий.

3. Непрерывное совершенствование системы приобретения техно­логий для выпуска новой продукции.

Самой первой продукцией компании был Os-Cal — диетическая до­бавка на основе порошка устричных раковин — важнейший источник кальция.

В начале 1960-х гг. компания Marion внедрила новые формулы пролонгированного действия двух старых лекарств: нитроглицерина и папаверина. Технология приготовления этих лекарств была разра­ботана другой фирмой и находилась в зачаточном виде.

К концу 1960-х гг. руководство компании приняло решение о рас­ширении ассортимента. Персоналу было поручено искать и приобре­тать продукцию у организаций-разработчиков. Была создана специ­альная группа, состоящая из опытных маркетологов и специалистов в области НИОКР. Благодаря усилиям этой группы компания приоб­рела следующие технологии.

· Gaviscon — средство против изжоги было выпущено в 1970 г. по лицензии шведской компании «Ферринг АБ». Вскоре после при­обретения лицензии на его производство специалисты Marion открыли новую сферу применения этого препарата в области лече­ния грыж. Последнее открытие стало его основным предназначе­нием. Важность этого открытия и прибыли компании позволили выплатить разработчику — компании «Ферринг» — дополнитель­ный гонорар, не предусмотренный лицензионным соглашением.

· Silvaden. Производство этого локального противомикробного сред­ства для ожоговой терапии было начато в 1974 г. Разработчиком технологии производства являлся Колумбийский университет. При том, что средство являлось препаратом оказания первой по мощи, внедрение технологии в производство было достаточно сложным. Усилия компании были вознаграждены, так как благодаря данному препарату Marion была признана Медицинским исследовательским сообществом США.

· Ditropan — средство для снятия симптомов нейрогенного харак­тера было запущено в производство в 1976 г. по лицензии компа­нии «Мид-Джонсон».

· Carafate — препарат, выпускаемый с 1981 г. по лицензии «Чугей фармасьютикл» для лечения язвы кишечника.

· Cardizem. Первоначально был произведен в результате приобре­тения технологии у компании «Танабе сеюка» и использовался при лечении ангины. С 1989 г. получил широкое распространение в качестве сердечно-сосудистого средства в США.

· Cardizem SR был разработан специалистами отдела R&D компа­нии Marion совместно с ирландской корпорацией «Элан» для ле­чения гипертонии.

· Integra — искусственная кожа, используемая при ожоговой тера­пии. Разработана Массачусетсским технологическим институтом в 1981 г. В 1990 г. компания Marion приобрела лицензию и нача­ла производство препарата.

· Pentasa. Лицензия на этот продукт для лечения воспаления ки­шечника была получена от компании «Ферринг АБ». Производ­ство препарата началось в 1990 г.

С середины 1980-х гг., когда приобретение технологий на продви­нутой стадии стало более затруднительным, компания Marion начала участвовать в ряде совместных научно-исследовательских программ с другими фирмами и университетами.

Marion активно инвестировала в небольшую компанию Nower, основанную в Балтиморе для создания лекарств по новым рецептурным технологиям. На контрактной основе компания Marion участвовала J лабораторных исследованиях Nower, что послужило хорошей базой для обучения персонала и получения необходимых ноу-хау.


Такой опыт взаимодействия стимулировал Marion на расширение сферы сотрудничества в области R&D, и компания подписала ряд со­глашений с венчурными фирмами и университетами.

Плодотворные исследования осуществлялись в университетах не­скольких штатов и привели к коммерциализации достаточно сложных препаратов для дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной терапии. Важнейшим преимуществом данного сотрудничества стало повышение уровня сложности и наукоемкости препаратов. Если в 1976 г. расходы компании на R&D составляли около 3 млн долл., то к 1989 г. они возросли до 133 млн долл.

В результате научно-технической кооперации уровень научных зна­ний лабораторий компании Marion настолько повысился, что внутри фирмы стали осуществляться и некоторые фундаментальные иссле­дования в области синтеза препаратов. Это позволило компании охва­тить практически весь спектр научных исследований в выбранной об­ласти. Более сложные молекулярные исследования осуществлялись в рамках совместных научно-исследовательских программ.

Вопросы и задания

1. Какие методы трансфера технологий были успешно использова­ны компанией Marion?

2. Является ли изменение уровня затрат компании на R&D показа­телем эффективности трансфера технологий? Рассчитайте коэф­фициент затрат на R&D компании Marion (R&D Margin) в 1976 и 1989 г.

3. В чем заключается основной результат научно-технической ко­операции компании Marion с университетами и венчурными фирмами?







Date: 2015-10-18; view: 1019; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию