Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свидетельство радостной ортодоксии. Обращение к ортодоксальному христианству позволяет не только радоваться жизни и понять наши взаимоотношения с Богом
Обращение к ортодоксальному христианству позволяет не только радоваться жизни и понять наши взаимоотношения с Богом, но и свидетельствовать этому миру. Ключевым фактором, приведшим к успеху христианства в первые века, было то, во что верили христиане. Правильное учение вело к правильному поведению, и зачастую — с непредвиденными, но удивительными последствиями. В отличие от языческих религий Рима, христианство не только предлагало ответы, но побуждало людей к действию. В то время как софисты лишь болтали об истощении добродетелей в состарившемся мире, христиане рисковали своей жизнью ради жертв эпидемий. Поступая так, они начали формировать новую цивилизацию посреди обреченной на распад империи. То же самое происходит сегодня и в странах третьего мира и на Глобальном Юге. Здравое учение и ортодоксальный образ жизни дают толчок невероятно впечатляющему развитию и привносят ощутимую меру справедливости в ранее хаотичные общества. Филип Дженкинс, занимающийся исследованиями роста религиозных движений, предсказывает для христианства «всемирный бум в ближайшие десятилетия».177 Однако большинство верующих будут не белыми, европейцами или американцами. Они будут азиатами, южноамериканцами и африканцами. Бурное распространение христианства ожидается в южном полушарии. Причины этого раскрывает в своем исследовании столкновения либерального католицизма и пятидесятничества в Южной Америке британский социолог Дэйвид Мартин. Южноамериканцев не привлекала «теология освобождения» — обещание социальной справедливости на основе политической активности. Для людей, которые из поколения в поколение находились под гнетом коррумпированной власти, это обещание было пустым звуком. Также, они не видели особой привлекательности и в литургии, проводимой теми, кто больше не верил в ее сверхъестественные истоки. Либеральное христианство ни у кого не вызывало интереса. Для опрошенных Дэйвидом Мартином новообращенных в Чили и Бразилии крайне притягательной оказалась способность пятидесятнической церкви «оправдывать надежды». Особенно изменяющая жизнь проповедь Евангелия привлекала женщин; после обращения ко Христу их мужья по вечерам уже не шлялись по ночным барам и тавернам, а оставались дома. У них восстанавливались отношения в семье. Именно это интересовало их прежде всего — преображающая сила Евангелия, — и они, в свою очередь, евангелизировали своих соседей. Даже сама Библия особо выделяет группы маргиналов: сломленных, растоптанных и забытых изгоев общества. Царство пришло, чтобы вернуть зрение слепым, дать свободу узникам, накормить голодных и даровать надежду забытым. Это — радикальное, истинное освобождение. На Глобальном Юге мы сегодня видим то же самое, что принесло успех ранней Церкви и позволило христианству триумфально шествовать через века — Евангелие, обладающее силой преображать жизни и культуры. Вы неизбежно будете увлечены этим, если поставите себя на место тех, кто заложил для нас основание. Я ощутил это, когда впервые посетил холм Ареса — одну из самых опасных для туристов достопримечательностей в мире. Для подъема на плоскую вершину этого холма, где Павел противостоял Ареопагу (совету афинских старейшин), приходится карабкаться по высеченным в скользких камнях крошечным ступенькам почти отвесной лестницы. Издали холм Ареса напоминает огромный камень, лежащий на вершине горы в нескольких сотнях метров от скалы, на которой стоят древние колонны величественного Парфенона. Однако, поднимаясь на этот холм, я представлял себе апостола Павла, еврея, впервые оказавшегося в центре греческой культуры, среди великих мыслителей и философов того времени — в гордых Афинах. Он пришел с самым радикальным из всех посланий: Иисус Христос умер за наши грехи, воскрес из мертвых и сегодня царствует. Стоя на том самом месте, где произошло это столкновение, я словно переживал драматические события того дня. По спине пробегали холодные мурашки. Я поднял глаза на Парфенон, где на протяжении многих веков в Страстную пятницу приспускают флаг, чтобы снова поднять его ранним утром в воскресенье. В тот день, когда Павел произнес свою выдающуюся проповедь, за ним последовали лишь несколько человек, но теперь их — бесчисленные миллионы, и процесс продолжается. Эта вера, которая когда-то сформировала величайшую из цивилизаций в истории человечества, теперь должна включиться в гигантское сражение нашего времени.
Date: 2015-10-18; view: 299; Нарушение авторских прав |