Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологика испытуемого
Под психологикой испытуемого понимается совокупность представлений, правил оперирования ими и стратегий поведения, которые конкретный испытуемый склонен проявлять в психологическом эксперименте, в частности, в ходе психодиагностического обследования. Наличие выбора возможных ответов провоцирует у испытуемых угадать правильный ответ на основе интуиции. Умелые разработчики тестов, зная типовую психологику испытуемых, “ловят” невеж, провоцируя выбор ложного ответа, обладающего внешней правдоподобностью. Психологику можно описать как совокупность рациональных и иррациональных (основанных на приметах) стратегий поведения. К числу типичных мнимо разумных стратегий поиска правильного ответа следует отнести: 1. Стратегия ассоциативного правдоподобия. 2. Выбор “золотой середины”. Так, если даны три числа (например, возможные даты Куликовской битвы: 1380, 1390, 1480), то испытуемый ожидает, что автор задания дает ему возможность сделать два типа ошибок – “недооценка” и “переоценка” – и с меньшей вероятностью полагает, что правильный ответ может быть крайним. 3. Выбор более развернутого и аргументированного ответа, учитывающего частные случаи. Для того, чтобы запутать испытуемого, следует маскировать правильный ответ под внешне простую формулировку, а ложный ответ – под более развернутую. 4. Выбор более наукообразного ответа из иностранных и малопонятных слов. 5. Выбор ответа, который напоминает что-то знакомое. Невежи думают, что учителя хотя бы раз упоминали то, что звучит в формуле возможного правильного ответа. 6. Выбор ответа, который соответствует общим ожиданиям. Например, трудно предположить, что еще за несколько дней до начала самой кровопролитной войны Сталин поддерживал с Гитлером отношения стратегического партнерства. Пример вопроса: “В какую страну экспортировал Советский Союз стратегическое сырье для сталелитейной промышленности (никель, молибден) накануне вторжения гитлеровской Германии в 1941 году? – в Великобританию? – в США? – в Германию?” Date: 2015-10-18; view: 762; Нарушение авторских прав |