Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Некоторые методы избавления от страданий
Наше учение очень внимательно исследует феномен страдания. Бхайрава и Бхайрави дали много разъяснений о природе страданий и о том, как их предотвращать или трансформировать в Ос-вобожденность. В этой главе я упомяну пять методов, значительно облегчающих существование. 1. Постижение глубинной природы страданий. Во время возникновения депрессивных мыслей, мучительных эмоций или боли физического тела расслабьтесь физически, энергетически и психически и осознайте свою Божественную Природу удобным для вас способом — непосредственно, при помощи биджевых мантр, щелчка, хлопка и т. д. Когда вы вновь окажетесь в сансаре, в мире субъекта и объекта, опять войдите в недвойственное состояние, затем опять и опять. Вы постигнете, что природа боли и депрессий есть та же Изначальная Реальность. Если вы убеждены, что проблема страданий не может быть разрешена на уровне двойственности, вместо того, чтобы расстраиваться, переживать и, сокрушаясь, искать выход в мире сансары, вы будете снова и снова выходить на простор Шиватвы. Всех проблем сансары в сансаре не решить, это факт. Выход простой: если нет страдающего, процесса страдания и объектов, вызывающих это страдание, то нет и проблемы. Это неуязвимая позиция. 2. Отсечение мыслей и стабилизация энергий. Прежде всего надо, убедившись в этом на опыте, понять, что при напряжении и переутомлении мучаться над разрешением проблемы не имеет смысла. Когда мы устали и истощены физически, психически или энергетически, а также если мы сильно возбуждены какой-либо эмоцией, мы не можем беспристрастно и чисто видеть сложившуюся ситуацию. Впадение в иллюзорное пессимистическое видение не даст нам возможности проявить все наши таланты и увидеть благоприятные варианты. Поэтому садхака должен принять для себя твердое решение и сделать его законом жизни — в случае тех или иных неприятностей не мучаться над поиском выхода из положения при усталости или возбуждении. Необходимо присесть или прилечь, расслабить тело, отрегулировать дыхание, чтобы оно стало ровным, нечастым и глубоким. Если есть возможность — хорошо сделать успокаивающую ум медитацию или пойти спать или же отдохнуть и развлечься, дав себе слово приступать к разрешению проблемы не раньше, чем на следующий день. Таким образом, вы остановите бесплодную растрату энергии и, отдохнув и уравновесив себя, сможете разрешить проблему спокойно и эффективно, без лишних мучений. Еще никто не избавлялся от страданий, пытаясь без крайней нужды найти выход из ситуации, будучи уставшим или перевозбужденным, кроме самоубийц. Однако их «выход» есть временный и наделяющий живое существо тяжелой кармой. Если ты не дурак и хоть немного понимаешь в Учении — расслабься, уравновесь дыхание и иди отдыхать. Что же делать, если в голову постоянно лезут навязчивые деп-рессоидные мысли и идеи? Тогда необходимо принять единственную правильную позицию — гнать все эти мысли из головы, как только они придут, не тратя даже двух секунд на их обдумывание. Прежде всего убедитесь, что эта позиция правильная. Большая часть страданий коренится в том, что мы думаем о неприятностях, фантазируем на тему последствий и вгоняем себя в темный капкан мучений. Если беда уже прошла, что толку мучаться, вспоминая о ней, — ее больше нет! Если беда еще не наступила, что толку переживать заранее, пока нет причины для страданий, да и может быть, беда вовсе не наступит! Если беда проистекает прямо сейчас, что толку тратить силы на огорчение и портить чистоту своего ума? Не лучше ли направить ум и энергию на положительное разрешение ситуации?! Древняя мудрость говорит: «Дурак мучается трижды — предвкушая беду, преблтвая в беде и вспоминая о беде. Средний огорчается лишь раз — во время беды. Умный же не огорчается вообще, понимая, что приход и уход страданий является естественным законом природы сансары и это никак в сансаре не исправить». Как вы ни плачьте, ни рыдайте и ни стучите кулаками по столу, это правда — есть субъект, значит, однажды к нему придет страдание. Другие люди, видя ваше спокойное поведение, могут обвинить вас в легкомыслии, но это не легкомыслие, а легкий путь жизни, данный нам Бхайравой и Бхайрави. Мудрость Учения сняла с нас бремя забот, а то, что Учение не лжет, было доказано на примере огромного числа мистиков. Если у вас возникает ощущение, что, выгоняя из головы тревожные и депрессивные мысли, вы становитесь незащищенным, ибо отказываетесь искать выход из печального положения и проблемы, вы должны знать, что это ощущение ошибочно. Еще никто не становился более защищенным от того, что в отчаянии и муке предавался фантазиям о том, как ему плохо сейчас, или о том, как в будущем станет еще хуже. Наоборот, отдохнув и успокоившись, вы сделаете то, что в ваших силах, а остальное не ваша забота, а забота вселенной, Всевышнего. Никто не требует от вас двигать по небу звезды взглядом. Как будет, так и будет, вы спокойны — сделали, что могли, а остальное не ваша забота. Тревожные, депрессивные мысли никогда вам не помогут, не дадут вам хорошего совета и не подскажут верного пути. Наоборот, они сделают все, чтобы максимально увеличить ваши мучения и страдания. Именно они, а не ситуация, вызывают страдания, это их, а не ситуацию, надо ликвидировать прежде всего. Если вы так делаете, то вы верный сын или дочь Бхайра-вы. Если вы делаете наоборот, то вы предаете Учение и Путь, отказываясь от сокровища легкой жизни. Навязчивые депрессоидные мысли очень хитры — их задачей является завладеть вашим вниманием хотя бы на несколько секунд, затем укрепиться в уме и начать размножаться, глубже и глубже топя вас в бездне мучений. Они говорят: «Не гони нас вот так сразу, подумай над нами 1–2 минуты, а потом мы уйдем, зато, может быть, мы подскажем тебе выход из положения». Если вы доверяете им, то через несколько часов обнаруживаете себя пребывающим в полном аду, снедаемым тысячью терзающих вас мыслей. Иногда, особенно если вы переутомились, доверившись мыслям всего на одну минуту, вы можете обнаружить себя висящим по ту сторону балкона или вскрывающим себе вены в ванной комнате. Таково воздействие «безобидных» мыслей и истощения. Поэтому говорю прямо: «При возникновении тяжких депрессоидных мыслей тут же отсекайте их, отшвыривайте прочь, избавляйтесь от них невниманием к ним, не давайте расплодиться и посадить вас в клетку ада. Не позволяйте мыслям заставлять ваш ум работать в депрессоид-ном направлении. Мысли очень навязчивы — их отсекаешь, а они через минуту уже лезут к вам с другой стороны. Отсекайте опять и опять — иного пути нет. Как бы они ни пытались вас соблазнить, как бы ни пытались они вас брать на испуг — даже не вникайте, не слушайте, что они вам говорят, отсекайте! Если они не хотят отсекаться, отсекайте их к едреной матери!». Спокойно оттолкните навязчивую мысль. Если это помогло — очень хорошо, если нет — отсеките ее топором своего нежелания следовать ей и быть порабощенным. Вы же ей не верите еще до того, как она вам что-либо сказала, и это правильно. Если и это не действует, рубаните по ней секирой семиэтажного мата, от всей души. Это, как правило, действует неотразимо. Затем отвлеките себя положительными идеями, визуализациями либо пребыванием за пределами двойственности. Можно пойти отдохнуть и развлечься. Активный отдых может помочь, если вы не истощены, в противном случае он категорически противопоказан. При истощении — старайтесь меньше двигаться, даже не раскачивайтесь в кресле, хорошо поешьте, держите правильное дыхание, слушайте спокойную музыку и ни в коем случае не занимайтесь ответственными делами и не переутомляйтесь. Таким образом, отсечение депрессивных мыслей (а еще лучше, любых мыслей, даже имеющих косвенное отношение к проблемам) при расслаблении и переключении внимания на положительный, приятный объект дает хорошие результаты. Такой метод действительно может избавить вас от бесчисленных и тяжких страданий и спасти от серых темниц параноидальных депрессий и тревог. Будьте спокойны, расслабьтесь, не раздумывая ни секунды, гоните все эти мысли в Нарака Кумбху! Это и есть верность Пути Бхайравы! 3. Разрушающий и Уничтожающий Огонь Самарасьи. Если депрессия, полная страданий, подкатила к вам в виде эмоций или мыслей — из своей природы Бхайравы-Бхайрави манифестируйте Огонь посредством визуализации и уничтожьте навязчивые мысли и депрессивные эмоции внутри и снаружи вас. Существует два вида этой практики. В первом Огонь Бхайравы-Бхайрави быстро уничтожает страдания. Во втором — Огонь растворяет субъект и объект и сплавляет Реальность воедино, в Самарасью. Для того чтобы быть в силах пользоваться обоими методами, практик должен сделать себя способным быть обиталищем этого Огня, а также знать, как накопить Огонь. Для того чтобы стать подходящим и прочным местом пребывания Огня, пожирающего страдания, существует восемь условий: а) иметь милость Самарасьи; б) наиграться удовольствиями и страданиями; в) прояснить сознание и жизнь через пятигранное осознание важной истины; г) устранить сомнения; д) желать достичь Освобождения; е) отпрактиковать предварительные практики; ж) получить особое посвящение; з) применить методы. Какая же истина должна быть осознанна с пяти сторон? 1. Пока есть двойственность — «я» и «не я» — страдание неизбежно. 2. Пока не будет самореализована недвойственность, не будет полного удовлетворения, Гармонии, Свободы, Полноты. 3. Нет иного пути к избавлению от страданий и достижения гармонии Совершенства, кроме как практического устранения разницы между субъектом и объектом за счет обретения Изначальной Мудрости путем осознанного естественного желания. 4. Пока вы существуете в мире как отдельное существо, вы будете не только радоваться, но и страдать. Радости будут ограниченными, страдания же придут опять и опять. 5. Если вам это надоело, если вас это не удовлетворяет, делайте садхану, а не имитацию садханы, и успех обязательно придет. Какие же методы должны быть применены? Необходимо практиковать йогу божества и гуру йогу, необходимо медитировать на все виды Огня — костер, молнию, солнце, звезды и т. д. Поднося в пищу огню разные предметы — мягкие и твердые, дорогие и дешевые, красивые и безобразные, круглые и квадратные, надо медитировать на процесс их разрушения, а потом созерцать пепел. Мы медитируем, созерцая Огонь, читая мантры Огня и делая ему подношения. Если мы установим хорошие отношения с Огнем, то он научит нас всей технике сжигания проблем и наделит нас силой. Медитация на активные вулканы и магму, а также на расплавленный металл является очень полезной. Медитация на Пустоту при чередовании с медитацией на Огонь дает свободу, радость, легкость Самарасьи и наделяет сверхъестественными способностями. Правильный подход к этой практике откроет дорогу к великому успеху. 4. Подношение страданий иштадэве. Эта методика может быть применена исключительно теми, кто практикует наше Учение. Опирается она на определенные мистические доктрины. Известно, что существует несколько видов взаимоотношений с Богом. Среди них взаимоотношения невежды и мирозда ния, раба и хозяина, слуги и господина, ребенка и родителя, а также двух влюбленных. В первом случае речь идет о Боге и атеисте. Материалистический атеист отрицает существование Совершенной Реальности и своих взаимоотношений с ней. Религиозные взаимоотношения типа «раб и хозяин» выражаются в том, что человек стремится не совершать плохих поступков из страха перед тем, что Бог за это накажет. Подобный человек приходит в храмы с подношениями, чтобы умилостивить Бога. Взаимоотношения «слуга и господин» выражаются в том, что человек верит, что всемогущий Бог наградит его, если он будет прилежно выполнять религиозные заповеди. Взаимоотношения «ребенок и родитель» характеризуются тем, что человек чувствует свое родство с совершенным Богом и испытывает к Богу любовь и родственные чувства, а поэтому живет его законами не из страха или выгоды. Эти взаимоотношения достаточно совершенны, чтобы преуспеть на религиозном и мистическом пути. Однако для успеха в тантре взаимоотношения двух влюбленных являются более подходящими. Здесь тоже присутствует чувство родства и желание стать одним целым. Но любовь в этом случае страстна и подобна бушующему горному потоку в отличие от любви ребенка к родителю, чью энергию можно выразить образом широкой, медленно текущей реки. Целью недвойственной тантры является достижение единства с Богом при жизни. Этому способствует бурное проистечение энергии, когда мистик страдает от разлуки с Богом и не хочет ждать соединения многие реинкарнации. Когда мы говорим: «О Великая Бхайрави, я хочу единства с Тобой!» — Бхайрави полагает, что слышит зов Бхайравы. Ведь никто, кроме Бога, не достоин соединиться с Богиней, никто, кроме Бхайравы, не в силах быть с Ней вместе. Бхайрави очень любит своего Бхайраву и готова отдать Ему в дар все, что у Нее есть. А есть у Нее все, что только может быть (а может быть у Нее все). Поэтому она и забрасывает мистика дарами: «О мой любимый Бхайрава, я дарю тебе эту прекрасную землю, эти спелые фрукты, деньги, удачу, перелом ноги, нищету, смерть близких, болезни и еще много-много чего!». Ей трудно даже представить, что некоторые из ее угощений мы не в силах переварить. Ведь Бхайрава — это всепожирающая Пасть, он ничем не подавится, иначе он не был бы Бхайравой. Поэтому, если некоторые из нас не способны принять многое из того, что Бхайрави нам дарит, надо войти в медитативное состояние общения с ней и объяснить: «Хоть мы и осознали свою природу Бхайравы, но пока еще не можем постоянно пребывать в этом осозна-вании. И поэтому, о любимая Бхайрави, не могла бы ты посылать меньше болезней и проблем и больше талантов, здоровья и удач. Живя в таком благоприятном режиме, мы сможем успешно практиковать и однажды сможем принимать все твои дары!». Несомненно, Бхайрави разберется в проблеме и посодействует в садхане. Однако не стоит рассчитывать, что она всем нам превратит жизнь в рай, где нет боли, проблем и страданий. Ведь не все из нас кармически могут войти в подобный рай, да и многим из нас встречи со страданиями нужны в качестве фактора, способствующего процессу обретения нашего совершенства. Тем не менее Бхайрави учтет нашу просьбу и поможет настолько, насколько это будет адекватным. Но и мы тоже должны доставлять удовольствие Богине (если мы ее любим) и учиться постигать божественное в боли и страданиях. Мистики Трикасамарасья Каулы играют с Бхайрави в такую игру. Когда мы испытываем в сердце своем горе, обиду, печаль, огорчение или боль, вызванные каким-либо фактором, мы визуализируем, как эти состояния превращаются в нашем сердце в черные лотосы или какие-либо другие цветы, которые с безграничной любовью мы подносим Бхайрави. Тогда боль, горе и все другие страдания превратятся в божественную радость Запредельного и Всесоставляющего. Чем чище и искреннее наша любовь, тем эффективнее будет действовать эта практика. Понятно, что когда речь идет о женщинах, они обращаются или подносят черные цветы не Бхайрави, а Бхайраве. 5. Практика уничтожения страданий, основанная на работе с энергоканалами. Существуют потрясающе эффективные медитации, уничтожающие страдания очень быстро и чисто. Они основаны на иштадэва йоге и на работе с энергетическими каналами. Однако практиковать подобные вещи или даже просто знать о таких медитациях могут лишь те, кто посвящен в Трикасамарасья Каулу. Поэтому мы не можем описывать в книгах, рассчитанных на широкий круг читателей, эти секретные драгоценные техники.
Date: 2015-10-18; view: 319; Нарушение авторских прав |