Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы научного познания





 

Познание осуществляется в различных формах (так, художественное познание - в образной форме), формы отличаются по объему, содержанию, функциям, характеру.

Исходные, наиболее простые формы нами уже изучены – это формы рационального знания:

- понятие

- суждение

- умозаключение

В этих формах существуют не только научные, но и ненаучное знание.

Вместе с тем существуют формы, которые используются только в научном познании:

- факт

- проблема

- гипотеза

- теория

- закон

Исходная форма, в которой существует научное знание - это научный факт – «хлеб науки», «воздух ученого».

Фактом называют в широком смысле всякое реальное явление или событие, а в науке – определенное эмпирическое знание об объекте.

В процессе эмпирического познания ученый имеет дело с множеством данных, но не все из них становятся элементами научного знания, т.е. фактами.

Факты имеют некоторое усредненное значение.

Факт – это:

1) Исходный пункт н. исследования, т.к. с констатации факта начинается постановка н. проблем.

2) Факт – цель научного познания, т.к. теория должно объяснять факты.

3) Факт является средством доказательства гипотезы (или опровержения).

Проблема - форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано (это знание о своем незнании).

2 этапа: - постановка проблемы

- решение проблемы

Это переход от старого знания к новому. В ней выражена недостаточность старого знания, невозможность объяснить на основе имеющихся знаний новое мышление.

При этом создается проблемная ситуация.

Гипотеза - научно обоснованное предположение, еще не получившее подтверждение.

Это этап на пути к теории, когда знание нуждается в доказательстве, проверке, обосновании. Одни гипотезы при этом становятся теорией, другие видоизменяются, уточняются, третьи отбрасываются, превращаются в заблуждения. Проверка – через практику в основном.

Ступени:

- открытие неизвестного явления и невозможно его объяснить;

- всестороннее его изучение и накопление теоретического, фактического

материала;

- выдвижение предположений;

- выяснение следствий;

- проверка гипотезы.

Гипотеза возникает, когда известных фактов недостаточно для объяснения явлений, когда факты сложны и гипотеза – 1 шаг к их разъяснению; когда причины явления не доступны опыту.

Виды гипотез: описательные, объяснительные.

Теория - самая развитая форма научного знания, это система знаний, объясняющая целый фрагмент, область действительности.

Это комплекс положений, идей, законов.

Функции теории: - обобщающая (обоб. факты)

- объяснительная

- доказательная

- предсказательная.

Теория строится обязательно на основе выявленных закономерностей (законов). Что такое закон как форма знания? (мы знаем)

 

 

Date: 2015-10-18; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию