Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственные исследования как источник информации





Специалисту-собриологу неизбежно приходится сталкиваться с трудностями, связанными с недостаточной изученностью подрывающих трезвость явлений. В частности, при подготовке студентов можно и нужно привлекать их к собственным научным исследованиям. При этом требуется достаточно высокий уровень развития абстрактно-теоретического мышления, наличие профессиональных качеств, основанных на умении оперировать категориями «цель», «задача», «проблема», «идея», «замысел», «гипотеза», «логика» исследования.

Одним из основных является понятие о логике исследования. Это значит, что содержание и последовательность действий должны соответствовать поставленным задачам. Исследование – это мысленное движение по жесткой программе: факты, накопившиеся противоречия, исходный факт для изучения, идея и замысел преобразования. Отсюда – проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования.

Проблема формулируется на основе накопившихся противоречий между сущим и должным на макросоциальном, микросоциальном и профессионально-педагогическом уровнях. Научная проблема определяет противоречия, которые должны быть добыты средствами науки, по поводу которых наука ещё молчит. Решение проблемы составляет цель исследования, которая разбивается на ряд конкретных задач.

Следует различать категории «объект» и «предмет» исследования. Объект обычно отражает ту сторону педагогической действительности, которая как бы уже дана исследователю до начала работы, а предмет – это уже результат исследовательского творчества, существенная связь явлений в системе объекта.

Идея, замысел, гипотеза – творческое ядро любого исследования. Идея есть замысел о преобразовании, о мостике от известного к новому. В основе этого процесса лежат опыт, интуиция, логическая работа, мысленные «пробы» и эксперименты. Идея вызревает из исходного факта, фиксирующего существующую, но не удовлетворяющую исследователя ситуацию (противоречия), например, катастрофическое ухудшение здоровья подрастающего поколения или неуклонный рост наркотизма среди молодёжи и как следствие – всеобщее ухудшение здоровья [2].

После анализа и оценки исходных фактов необходимо выделить основные аксиомы теоретической концепции. Например, при проектировании экспериментального детского центра-лицея «Крепыш» (г. Тюмень, директор В. Л. Волкова) был осознан исходный факт: здоровых детей в России осталось всего 10-15%, на основании чего были сформулированы аксиомы: дети – предмет особого внимания государства и общества; каждому больному ребёнку необходима индивидуальная программа разносторонней помощи и реабилитации; больные дети часто талантливы и склонны к гуманитарным профессиям, требующим сопереживания, соучастия; необходимо исходить из единства медицинских, валеологических и педагогических подходов.

На основе исходного факта родилась идея – обеспечить комплексный процесс профилактики, лечения, социальной адаптации и медицинской и психологической реабилитации воспитанников от одного года до совершеннолетия в едином лечебно-образовательном учреждении.

Указанная идея воплотилась в замысел: преобразовать детский реабилитационный центр «Крепыш» в лечебно-оздоровительный лицей, лечебно-рекреационное, развивающее образовательное учреждение, представляющее комплекс услуг, необходимых хронически больному ребёнку для полной реабилитации и полноценного развития.

Замысел формулируется в гипотезу-предположение. Обычно это система предположений и допущений, истинность которых нуждается в проверке как недоказанная теория.

В данном случае в ходе опытно-экспериментальной работы проверялась гипотеза: если в единый лечебно-педагогический процесс включить диагностику, профилактику, среднее образование, занятия музыкой, изобразительным искусством, ритмикой и другими предметами с учётом интересов и возможностей каждого школьника, то обеспечивается надёжная реабилитация больных детей; открываются возможности социальной адаптации ранее больных воспитанников; раскрываются их способности и дарования; ребёнку даётся полноценное счастливое детство; повышается качество услуг, их удобство (все в одном месте), в итоге получается значительная экономия средств, затрачиваемых разными ведомствами на обслуживание больного ребёнка.

Вышеприведённые технологии по проведению собственных исследований могут быть использованы путём переноса готовых решений на новые ситуации.

Date: 2015-10-18; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию