Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старое письмоСтр 1 из 73Следующая ⇒
Виталий Бурик СТАРОЕ ПИСЬМО Стихотворения и переводы Серебряная Нить Санкт-Петербург
Подготовка издания – Виталий Бурик, рисунок обложки – Роза Строкова
Виталий Бурик
Старое письмо. Стихотворения и переводы / Виталий Николаевич Бурик. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. – 105 с.
ISBN если есть
В книгу вошли стихотворения автора за период с 1986 по 2014 год, а также переводы произведений Т.С. Элиота, Э.Г. Казакевича, Владислава Бурика.
© В. Н. Бурик, 2015. © В. Н. Бурик, 2015.
К СЛОВУ
Пусть оседают слова, точно пепел на гари. Высказать всё нам словами, увы, не дано… Мы очень долго словами в орлянку играли, фразами вдрыз разбивая мечты, как стекло.
А с высоты на нас глядя, бесстрастные птицы щебетом глупым смеялись и дальше неслись вдоль перлесков, не зная прозрачной границы между словами и сердцем, стремящимся ввысь…
Боже, как долго за птицами мы наблюдали, в сеть своих песен ловили, как символ свободы. И забывали, что где-то в предвечной печали Стикс всё несёт свои мрачные сонные воды…
Глупые птицы, о вас нам не стоит судачить, наш неразменный пятак – лишь тепло человечье. В мире ветшающих слов лишь оно что-то значит как продолженье дыхания, жизни и речи.
СТАРОЕ ПИСЬМО
1.
Друг мой милый, друг любезный! Уходя, мы забываем, как по городу ночному нас полуночным трамваем время порознь и вместе уносило от причала, от начала, от причины, от Казанского вокзала. Я в Москве ни разу не был, друг любезный, брат мой милый, я вокзалов видел мало, и не ведал этой силы безысходности разлуки и безвыходности встречи. Я не знал, как с маху рубит время в щепки лес, и лечит обнаженные опушки, робким дерном опушая, я не знал, как больно, трудно ветви новые прорастают вверх, к неведомым высотам, от причины, от начала, по петровским злым болотам Царско-Сельского вокзала, заблудившимся трамваем, что гремит по рельсам сонным, полночь черным караваем разломив стеклом вагонным. А в салоне старомодном все всегда об этом знают, и зовут огни вокзалов, и... летят огни трамвая!...
2.
Красноватый закат догорать не хотел. Из разбухших дорог вились взбухшие вены. Словно тромбы, селения, занимали печальный удел, Хохот старых ворон разбивался о древние стены.
Здесь - другая земля. Здесь - ничейный забитый сарай и изорванный, брошенный в печку учебник. И живу здесь не я. И не жил никогда. Здесь живут чьи-то тени. И спящий в кургане кочевник.
О святая, еще не закрывшая глаз, дай мне руку, и мы побежим без оглядки по седой этой хляби, что вскормила и бросила нас, за жар-птицей любовью, играющей в вечные прятки.
Не хотел - догорел красноватый закат. Вот дыхание земли, вот родные потемки... Осень корчится льдом на дорогах. Вороны кричат. И чужая зима стелит поле нам первой поземкой.
3.
С закрытыми глазами, в цветастом колпаке, по миру ходит клоун с конфеткою в руке.
Конфеткою поманит и побежит скорей, но глаз не открывая, он упадет в ручей.
Ругнувшись незлобливо, поднимется тотчас, и зашагает криво, не открывая глаз.
4.
Зеркала вводили в смущение, он смотрел и не мог понять, как за призрачным льдом вмещается целый мир - эта сонная комната, эти пыльные старые занавеси и герани на подоконнике. Зеркала не давали опомниться, ........................ ........................ Он от взгляда зеркального спрятался, притаившись в углу, и искоса наблюдал за безлюдной комнатой. А сомнения острыми зубками грызли мозг - - может там, в неизвестности,
в глубине зеркальных углов, тот, Другой, а возможно и несколько, (кто поручится, сколько их там), за прозрачной хрупкой поверхностью, затаившихся, злобных, страшненьких...
И возможно Им видно с другой стороны Отражение, где умещаются эти кресла, стол, эта комната со своими скелетами в тумбочках, что нашептывают: мы заждались тебя..
5.
Снег мой, снег мой! Прикрой наготу моих зябких ночей. Белый снег! Своим мягким дыханием согрей, и напомни мне берег в каком-то году, и напомни мне дерево старое в зимнем дремучем саду...
Этот сад где-то ждет, где-то, в синих заоблачных снах, где снежинки становятся звездами в теплых руках, где по призрачным тропкам, меж вещих деревьев и звезд мы придем на тот берег, минуя разрушенный мост.
6.
Музыки крыло, коснувшись уха, мухой барабанит в перепонку, острие отточенного звука той стрелы, что пущена вдогонку убежавшему от гнева Музы, рассекает мозг звенящей мукой.
И не в силах пережить разлуки с вечностью, ты пьешь сегодня много, и печален слишком откровенно. А игла сверкающего звука ностальгию впрыскивает в вены.
7.
Слова плелись, как паутина, долго, и заплетались за края вселенной. Слова взлетали к раскаленным звездам и осыпались пеплом на дорогу.
Я по дороге шел и подбирал их, уже холодные, но помнящие пламя, еще изящные, как кружевные ленты, вдруг сорванные с кружевного неба.
А небо оставалось. Небо было. И не было ему нужды ни в лентах, ни в нас, ни в наших грубых языках.
А был лишь вздох – то медленные звезды осыпали вдруг слов пыльцу на землю, и, отряхнувшись, ярче засияли, нечаянно поэтов одарив…
8.
Сирень тяжелым ароматом дурманит летом города, и ночью над заснувшим садом мигает желтая звезда.
А на скамейке серой сада, в кругу деревьев и теней, в плаще измятом спит бродяга и видит Ангела во сне.
МОЛИТВА ПО ГАРСИА ЛОРКЕ
САД
Камень хранит молчанье. По ком ты плачешь? Ивы листьями землю целуют. По ком ты плачешь?
Вода ручья поёт камню песню, рыбы в корзине жадно глотают воздух, облако одеялом кутает кедра вершину… Ответь мне, по ком ты плачешь?
Лепестки роз обрывают пальцы красавицы юной, сбивая с травинок росу, уж скользит по дорожке. По ком ты плачешь?
Ветер швыряет вниз листву с разукрашенных клёнов, с неба гранитного цвета в сполохах молний сокрытое око смотрит на землю. ……………………………………. Не ответишь, по ком ты плачешь, Мальчик над Книгой…
КЛЕТКА Клетка для канареек. Узаконена и воспета. Из пепла вспорхнувшая птица, Где твой дом? – может, эта… - клетка для канареек.
Глянь - на ветках зеленые листья. Не тронь! – от прикосновенья Ветки прутьями станут Клетки для канареек.
А сегодня был дивный восход, И ты вдруг подумал, Может это пришел твой день… В Клетку Для Канареек.
* * *
Вчера была ночь. Я был тем, кто мог бы сказать тебе: “Будь”.
Вчера была ночь. Ты могла Мне просто сказать: “Меня нет”.
Но сегодня – день, И я вижу Что нет Ни тебя, ни меня.
ВСТРЕЧА
Не знаю, кто может быть тобой. Я ищу тебя. Не знаю, кем должен быть я. Я помню дрожащий зеленый лист, помню блестящих рыб в пруду, знающих правду о тебе, и жду, когда придет этот день - день нашей встречи. Если ты легкий мотылёк – - я не хочу прерывать твой полёт. Уйду незамеченным в приходящих сумерках, оставив на плавящемся асфальте алый цветок, помнящий имя несбывшейся встречи…
Date: 2015-10-18; view: 297; Нарушение авторских прав |