Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности налогового учета в сельском хозяйстве





 

Одна из основных задач, стоящих перед любым предприятием, в том числе и сельскохозяйственным, - формирование правильной налоговой политики.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Сельские товаропроизводители в отношении уплаты налогов в бюджет находятся (и всегда находились) на особых льготных условиях. И это оказывает влияние на их финансовое состояние.

Введение с 1 января 2002 г. Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" предусматривало существенные изменения действующей системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью ее упрощения и использования в качестве экономического регулятора, стимулирующего рост сельскохозяйственного производства. Однако практика применения этой главы показала, что систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей вновь необходимо пересмотреть.

Единый сельскохозяйственный налог был введен только на территории незначительного числа субъектов Федерации, среди них: Краснодарский край, Брянская область, Республика Ингушетия, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Причем он мог применяться только для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занятых производством продукции растениеводства. Перевести на уплату этого налога других сельскохозяйственных товаропроизводителей, например занятых производством животноводческой или рыбной продукции, не удалось. Это означает, что не соблюдается принцип равенства всех товаропроизводителей при налогообложении.

Порядок определения размера налоговой ставки вызывал затруднения; также в последующие годы не был решен ряд вопросов, связанных с ее расчетом. Установленные сроки уплаты налога не учитывали сезонности сельскохозяйственного производства и не были увязаны со сроками поступления основных денежных средств в хозяйства, а при расчете величины единого сельскохозяйственного налога на основе кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий не учитывался реальный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Примененное в гл. 26.1 НК РФ понятие "сельскохозяйственные предприятия индустриального типа" появилось в условиях централизованной плановой экономики и использовалось для характеристики стратегического направления развития сельского хозяйства на основе специализации и концентрации производства и масштабной государственной поддержки в техническом и технологическом обеспечении таких предприятий. При этом они изначально признавались сельскохозяйственными товаропроизводителями и налогообложение их осуществлялось на общих основаниях. В настоящее время отнесение таких сельскохозяйственных организаций, как животноводческие комплексы, зверосовхозы, виноградарские и плодоводческие хозяйства, тепличные комбинаты и отчасти птицефабрики, к предприятиям индустриального типа, а тем более непризнание их сельскохозяйственными товаропроизводителями, является необоснованным.

Между тем система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна обеспечивать соблюдение принципа равенства при налогообложении, при котором субъектами налогообложения должны выступать разные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. Должны быть четко определены критерии отнесения и статус налогоплательщиков для сельскохозяйственных товаропроизводителей в разных отраслях сельского хозяйства, установлены соразмерные критерии налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка).

В целях реализации указанных положений Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 (1) части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" внесены изменения в гл. 26.1 НК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2004 г. вводится в действие по существу новая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Date: 2015-10-18; view: 719; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию