Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единый сельскохозяйственный налог





 

В отличие от ранее действовавшей системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей новая система налогообложения действует на всей территории Российской Федерации и для ее введения не требуется принятия на уровне региональных органов власти дополнительных правовых актов (п. 1 ст. 346.1 НК РФ).

Указанная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. Кроме того, взамен ранее установленного порядка обязательного перевода организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога новая редакция гл. 26.1 НК РФ предусматривает добровольный переход указанных категорий налогоплательщиков на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и возврат к общей системе налогообложения (п. 2 ст. 346.1 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 346.1 НК РФ установлены виды налогов, от уплаты которых освобождаются организации и индивидуальные предприниматели при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Так, переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и Таможенным кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и Таможенным кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, сохранена обязанность по уплате иных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и взимаемых при общем режиме налогообложения, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Кроме того, в п. 4 ст. 346.1 НК РФ указано, что организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, установленных ст. 24 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ к плательщикам единого сельскохозяйственного налога отнесены организации и индивидуальные предприниматели (включая крестьянские (фермерские) хозяйства (п. 5 ст. 346.1 НК РФ), перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 НК РФ.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Доходы от реализации для признания организаций и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях гл. 26.1 НК РФ определяются в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

 

Пример 1. По итогам налогового периода организация получила доход только от реализации произведенной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства в размере 50 млн. руб. Расходы на производство этой продукции составили 40 млн. руб., в том числе 25 млн. руб. - на производство сельскохозяйственной продукции, 10 млн. руб. - на ее первичную переработку и 5 млн. руб. - на ее последующую (промышленную) переработку.

Таким образом, доля расходов на производство сельскохозяйственной продукции и ее первичную переработку в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья составит:

 

25 млн. руб.+ 10 млн. руб.

———————————————————————————— х 100% = 87,5%

40 млн. руб.

 

Таким образом, доля дохода (определенная пропорционально доле расходов) от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства позволяет признать организацию сельскохозяйственным товаропроизводителем.

 

Пример 2. По итогам налогового периода организация получила доход от реализации товаров (работ, услуг) в размере 50 млн. руб., в том числе от реализации произведенной ею продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства - 40 млн. руб. При этом расходы на производство продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составили 30 млн. руб., в том числе 15 млн. руб. - на производство сельскохозяйственной продукции, 10 млн. руб. - на ее первичную переработку и 5 млн. руб. - на ее последующую (промышленную) переработку.

Таким образом, доля расходов на производство сельскохозяйственной продукции и ее первичную переработку в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья составит:

 

15 млн. руб.+ 10 млн. руб.

———————————————————————————— х 100% = 83,3%

30 млн. руб.

 

Пропорционально доле расходов можно определить долю доходов от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства:

 

40 млн. руб. х 83,3 = 33,3 млн. руб.

 

Доля доходов от реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) равна:

 

33,3 млн. руб.

——————————————— х 100% = 66,6%

50 млн. руб.

 

Таким образом, нет оснований для признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей гл. 26.1 НК РФ.

Необходимо учитывать, что определение порядка отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, входит в компетенцию Правительства РФ.

В п. 2 ст. 346.2 НК РФ определены условия перехода организаций и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ, на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в том случае, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Согласно п. 3 ст. 346.2 НК РФ не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров (к ним относятся товары, перечисленные в п. 1 ст. 181 НК РФ);

2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 НК РФ;

3) организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Таким образом, не вправе переходить на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей только те организации, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, соответствующие критериям, приведенным в ст. 11 НК РФ, вправе применять данную систему налогообложения.

Статьей 346.3 НК РФ определены порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.

Переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения осуществляется в заявительном порядке. В п. 1 указанной статьи установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в этом заявлении указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам 9 месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В отношении сроков подачи заявлений необходимо обратить внимание на ст. 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ, в которой введена временная норма, предусматривающая, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в 2004 г., вправе до 1 февраля 2004 г. подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление о переходе на уплату этого налога.

В п. 2 ст. 346.3 НК РФ определены особенности перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога вновь созданных организаций и зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Они вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Согласно п. 3 ст. 346.3 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Данные налогоплательщики могут перейти на общий режим налогообложения только с начала следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения (п. 6 ст. 346.3 НК РФ).

В п. 4 ст. 346.3 НК РФ определен порядок перерасчета налоговых обязательств при несоблюдении требований, установленных гл. 26.1 НК РФ.

Предусмотрено, что если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период.

В данном случае налогоплательщики обязаны подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором нарушены указанные требования, и произвести уплату исчисленных сумм налогов, заменяемых единым сельскохозяйственным налогом в соответствии с п. 3 ст. 346.1 НК РФ, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по единому сельскохозяйственному налогу, без начисления пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам (пп. 4 и 5 ст. 346.3 НК РФ).

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 7 ст. 346.3 НК РФ).

В ст. 346.4 НК РФ установлено, что объектом обложения единым сельскохозяйственным налогом признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Согласно ст. 346.5 НК РФ налогоплательщики - организации при определении объекта налогообложения учитывают все поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Доходы от реализации и внереализационные доходы определяются налогоплательщиками-организациями в соответствии с положениями ст. 249 и 250 НК РФ. При этом налогоплательщики - организации не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. К таким доходам относятся все поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также иные доходы от предпринимательской деятельности.

Таким образом, при получении в течение отчетного (налогового) периода по единому сельскохозяйственному налогу доходов налогоплательщики - индивидуальные предприниматели определяют их применительно к порядку, установленному п. 1 ст. 346.5 НК РФ для налогоплательщиков-организаций.

Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) при определении объекта налогообложения учитывают расходы, предусмотренные п. 2 ст. 346.5 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В соответствии с данной статьей расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При несоблюдении указанных критериев расходы для целей гл. 26.1 НК РФ не учитываются при формировании налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

К расходам, учитываемым для целей исчисления единого сельскохозяйственного налога, относятся:

1. Расходы на приобретение основных средств.

В п. 4 ст. 346.5 НК РФ установлено, что расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:

в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;

в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиками до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно: в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50% стоимости, второго года - 30% стоимости и третьего года - 20% стоимости;

в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога равными долями от стоимости основных средств.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом в течение налогового периода расходы на приобретение основных средств принимаются равными долями с учетом положений настоящей главы.

При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством РФ в соответствии со ст. 258 НК РФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в Классификации, сроки полезного использования устанавливаются налогоплательщиками в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени. В данном случае налогоплательщик должен пересчитать налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с установленным гл. 25 НК РФ порядком начисления амортизации.

В п. 7 ст. 346.5 НК РФ установлено, что расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

2. Расходы на приобретение нематериальных активов.

Согласно п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патентов, свидетельств, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака).

К нематериальным активам, в частности, относятся: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных; исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем; исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

В п. 5 ст. 346.5 НК РФ определено, что расходы на приобретение нематериальных активов принимаются в порядке, аналогичном порядку в отношении расходов на приобретение основных средств, установленному в п. 4 ст. 346.5 НК РФ.

3. Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).

4. Арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

5. Материальные расходы.

Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 254 НК РФ.

Материальные затраты признаются расходами, учитываемыми при исчислении налоговой базы, применительно к порядку, предусмотренному подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ. Согласно данной норме материальные расходы учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство.

6. Расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уменьшают полученные доходы на начисленные расходы на оплату труда и учитывают их в составе расходов в момент погашения задолженности (путем выплаты из кассы или иным способом погашения задолженности).

7. Расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 263 НК РФ расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав расходов в размере фактических затрат.

8. Суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам).

С учетом того, что плательщики единого сельскохозяйственного налога не являются плательщиками НДС, суммы уплаченного налога из бюджета не возмещаются, а относятся на расходы (за исключением случаев, касающихся переходного периода, т.е. когда осуществляется переход на уплату единого сельскохозяйственного налога с общего режима налогообложения или обратно, а также в отношении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

9. Суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

Согласно п. 3 ст. 43 НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, полученный по долговому обязательству (например, по договору займа, кредитному договору, простому или переводному векселю и др.). Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 269 НК РФ в отношении отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам.

10. Расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в ред. от 10 января 2003 г.) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" к услугам охранной деятельности относятся: защита жизни и здоровья граждан; охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке; проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

11. Суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

10. Порядок уплаты и возврата таможенных платежей с 1 января 2004 г. регулируется Таможенным кодексом РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.

12. Расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ.

Если для служебных поездок используется личный автотранспорт, то компенсация учитывается в составе расходов в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92 (с изм. и доп. от 15 ноября 2002 г.) "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

13. Расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наем жилого помещения (по этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами); суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Порядок возмещения командировочных расходов регулируется:

гл. 24 "Гарантии при направлении работников в служебные командировки и переезде на работу в другую местность" Трудового кодекса РФ;

Налоговым кодексом РФ (гл. 25, ст. 264, п. 1, подп. 12);

постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93 (с изм. и доп. от 15 ноября 2002 г. N 828) "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией";

письмом Министерства финансов РФ от 12 мая 1992 г. N 30 "О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах";

Инструкцией Министерства финансов СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".

14. Плата нотариусу за нотариальное оформление документов.

Такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке. В соответствии со ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (с изм. по состоянию на 24 декабря 2002 г.) за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством РФ. За выполнение указанных действий, в том случае если для них законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичного действия в государственной нотариальной конторе. В других случаях тариф определяется соглашением между физическими и (или) юридическими лицами, обратившимися к нотариусу, и нотариусом. Полученные денежные средства остаются в распоряжении нотариуса. Нотариальное действие признается совершенным после уплаты государственной пошлины или суммы согласно тарифу.

15. Расходы на аудиторские услуги.

Указанные расходы принимаются с учетом положений ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2001 г.) "Об аудиторской деятельности". Согласно указанной статье аудиторской деятельностью признается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудиторские организации могут оказывать ряд сопутствующих аудиту услуг. Например, постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение маркетинговых исследований; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

Расходы, связанные с оплатой сопутствующих (консультационных) услуг, с постановкой, восстановлением и ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой (бухгалтерской) отчетности принимаются к вычету при исчислении налоговой базы по единому налогу при условии, что такие услуги оказаны хозяйствующими субъектами (аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами), имеющими лицензию на аудиторскую деятельность.

16. Расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие).

Статьей 16 Федерального закона N 129-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ) "О бухгалтерском учете", в частности, установлено, что акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.

Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами установлен приказом Министерства финансов РФ от 28 ноября 1996 г. N 101.

17. Расходы на канцелярские товары.

18. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" к связи относятся электросвязь и почтовая связь. Правила оказания услуг связи регулируются:

постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. N 725 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";

постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235 (с изм. и доп. от 14 января 2002 г.) "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи";

постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1108 (с изм. и доп. от 14 января 2002 г.) "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи".

19. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

Права на программы для ЭВМ и базы данных, а также права, вытекающие из заключенных договоров на использование программ для ЭВМ и баз данных, регламентируются Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.) "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

20. Расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2001 г.) "О рекламе" установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2-4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

21. Расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

22. Расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах.

23. Суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

С учетом того, что уплата единого сельскохозяйственного налога заменяет уплату не всех налогов и сборов, установленных налоговым законодательством, иные уплаченные налоги и сборы (например, земельный налог, налог на рекламу и др.) относятся на расходы.

24. Расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

25. Расходы на информационно-консультативные услуги.

26. Расходы на повышение квалификации кадров.

27. Судебные расходы и арбитражные сборы.

В ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

28. Расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба.

За нарушение договорных обязательств договором в соответствии со ст. 330 Гражданского кодекса РФ может быть предусмотрена уплата должником кредитору неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пени) и убытки могут быть уплачены (возмещены) добровольно либо взысканы в судебном порядке. Иные не предусмотренные п. 2 ст. 346.5 НК РФ расходы при определении налоговой базы налогоплательщиками не учитываются.

В п. 6 ст. 346.5 НК РФ установлено, что для целей гл. 26.1 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). В п. 7 этой статьи указано, что расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

В данном случае следует иметь в виду, что понесенные налогоплательщиком расходы (за исключением расходов по приобретению основных средств) учитываются в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, применительно к порядку, предусмотренному подп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ.

На основании положений ст. 273 и 346.5 НК РФ в доходах должны учитываться суммы авансов и предоплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Таким образом, полученная предварительная оплата (авансы) в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) является объектом налогообложения в отчетном (налоговом) периоде ее получения.

В случае возврата (в следующем отчетном (налоговом) периоде) покупателям авансов в связи с расторжением договора поставки доходы в целях налогообложения уменьшаются на сумму возвращенных покупателям авансов (на дату списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика).

В п. 8 ст. 346.5 НК РФ определена обязанность налогоплательщиков по ведению учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений, определенных гл. 26.1 НК РФ.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете".

В ст. 346.6 НК РФ установлено, что налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Кроме того, доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен, установленных в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст. 40 НК РФ, без включения в них налога на добавленную стоимость. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В п. 5 ст. 346.6 НК РФ приведен порядок переноса убытка или части убытка на следующие налоговые периоды. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Под убытком в целях гл. 26.1 НК РФ понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.5 НК РФ. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30%. Сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

На налогоплательщиков возложена обязанность по хранению документов, подтверждающих размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. Налоговая база не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения (т.е. до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога).

Пунктом 6 ст. 346.6 НК РФ определены правила для налогоплательщиков, переходящих на уплату единого сельскохозяйственного налога с общего режима налогообложения, согласно которым:

на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога;

на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации. В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата которых будет осуществлена после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, остаточная стоимость учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;

не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;

расходы, осуществленные налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога;

не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога в оплату расходов налогоплательщиков, если до перехода на уплату этого налога такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Кроме того, в п. 7 ст. 346.6 НК РФ определены правила для плательщиков единого сельскохозяйственного налога, переходящих на общий режим налогообложения с использованием метода начислений, согласно которым:

не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при уплате единого сельскохозяйственного налога;

расходы, осуществленные налогоплательщиками в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

Указанные налогоплательщики при переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода должны отражать остаточную стоимость основных средств, определяемую исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ. Суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период в соответствии с гл. 26.1 НК РФ, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с гл. 25 НК РФ, не уменьшают остаточной стоимости основных средств на дату перехода налогоплательщиков на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом в случае перехода на общий режим налогообложения.

С учетом сезонного характера сельскохозяйственного производства ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а в качестве отчетного периода - 6 месяцев, по итогам которых уплачиваются соответственно единый сельскохозяйственный налог и авансовый платеж по нему, в сроки, установленные в гл. 26.1 НК РФ.

Статьей 346.8 НК РФ определен фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу.

В ст. 346.9 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, а также зачисления его сумм. Так, единый сельскохозяйственный налог исчисляется налогоплательщиками самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки, установленной ст. 346.8 НК РФ, и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода.

Уплаченные по итогам отчетного периода авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет его уплаты по итогам налогового периода.

Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

В соответствии со ст. 11 НК РФ местом нахождения российской организации признается место ее государственной регистрации, а местом жительства физического лица - место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период (п. 1 ст. 346.10 НК РФ).

В ст. 346.10 НК РФ определена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого сельскохозяйственного налога представлять налоговые декларации в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода. Так, п. 1 указанной статьи установлено, что организациями налоговые декларации по итогам налогового периода представляются по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Согласно п. 2 этой статьи индивидуальные предприниматели обязаны по истечении налогового периода представлять налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством РФ по налогам и сборам.

В п. 6 ст. 346.9 НК РФ установлено, что суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ст. 4 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ определены пропорции распределения сумм единого сельскохозяйственного налога между бюджетами разного уровня и государственными внебюджетными фондами путем внесения соответствующих дополнений в ст. 48 Бюджетного кодекса РФ. Установлено, что с 1 января 2004 г. суммы налога, уплачиваемые при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:

1) в федеральный бюджет - 30%;

2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2%;

3) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4%;

4) в Фонд социального страхования РФ - 6,4%;

5) в бюджеты субъектов Федерации - 30%;

6) в местные бюджеты - 30%.

Суммы налога, уплачиваемые при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в Москве и Санкт-Петербурге, распределяются по следующим нормативам отчислений:

1) в федеральный бюджет - 30%;

2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2%;

3) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4%;

4) в Фонд социального страхования РФ - 6,4%;

5) в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга - 60%.

Таким образом, уплата единого сельскохозяйственного налога производится сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися плательщиками данного налога, единым платежом с последующим распределением сумм налога по установленным нормативам между бюджетами разного уровня и государственными внебюджетными фондами.

В ст. 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ установлена поэтапная дифференциация налоговых ставок по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не подпадающих под критерии, определенные гл. 26.1 НК РФ, что позволяет перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Так, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в следующих порядке и размере:

2004-2005 гг. - 0%;

2006-2008 гг. - 6%;

2009-2011 гг. - 12%;

2012-2014 гг. - 18%;

начиная с 2015 г. - в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2006-2008 гг., зачисляется:

в размере 1% налоговой ставки - в федеральный бюджет;

в размере 5% налоговой ставки - в бюджеты субъектов Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2009-2011 гг., зачисляется:

в размере 2% налоговой ставки - в федеральный бюджет;

в размере 10% налоговой ставки - в бюджеты субъектов Федерации.

Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2012-2014 гг., зачисляется:

в размере 3% налоговой ставки - в федеральный бюджет;

в размере 15% налоговой ставки - в бюджеты субъектов Федерации.

Законами субъектов Федерации налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Федерации.

Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, осуществляется в соответствии с законами субъектов Федерации.

Таким образом, с 1 января 2004 г. абз. 1 п. 5 ст. 1 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не распространяется на организации, ранее освобождавшиеся от уплаты налога на прибыль предприятий по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением рыболовецких артелей (колхозов).

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыболовецких артелей (колхозов) освобождение от налога на прибыль, установленное указанным Законом, действует до 1 января 2005 г.

 

Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию