Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 1. Кафедра химии и биологииСтр 1 из 18Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра химии и биологии
ПРАКТИКУМ ПО БИОХИМИИ
для студентов II курса лечебного факультета
Черкесск ВВЕДЕНИЕ
В данном практикуме изложены методики учебных лабораторных работ и некоторых современных биохимических методов исследования, выполняемых студентами на занятиях по биохимии. Проведение лабораторных работ позволит осмыслить теоретический материал, рассмотреть особенности строения и свойства вещества. Методические указания могут быть использованы студентами лечебного факультета для самостоятельной, учебно- и научно-исследовательской работы.
I.ТЕМА: Вводное занятие Лабораторная работа № 1. Особенности работы в биохимической лаборатории и инструктаж по технике безопасности: 1. Работать разрешается только в халате с длинными рукавами. 2. Длинные волосы должны быть аккуратно убраны. 3. Выполнять лабораторную работу разрешается только на химическом столе. На химический стол нельзя класть одежду, учебники и другие ценные вещи. 4. Работа с биологическим материалом должна выполняться в медицинских перчатках. 5. Работать с агрессивными жидкостями (концентрированные кислоты, щелочи и др.) допускается только строго отвеченном для этого месте (вытяжной шкаф). 6. Использовать реагенты, маркировка которых указана на этикетке. 7. Отмеривать такие жидкости необходимо с большой осторожностью следующими способами: а) с помощью мерного цилиндра; б) с помощью пипетки с грушей; в) с помощью стеклянной пипетки. Опустить пипетку в жидкость, после заполнения пипетки жидкостью плотно закрыть верхний конец указательным пальцем, перенести пипетку с жидкостью в пробирку. Осторожно приоткрыть конец пипетки и отмерить жидкость. Внимание! Запрещается при отмеривании агрессивных жидкостей заполнять ими пипетку путем засасывания ртом. Так можно вызвать повреждение зубной эмали, ожог слизистой оболочки ротовой полости и пищевода. 8. Если на кожу, слизистые оболочки или в глаза попала агрессивная жидкость, немедленно смыть ее большим количеством воды и обратиться и лаборантскую службу кафедры. 9. Не нагревать посуду из простого химического стекла на открытом пламени. 10. Следить за тем, чтобы вода и другие жидкости не попадали в электрические приборы. 11. В лабораторные центрифуги помещать парное (четное) количество тщательно уравновешенных пробирок. Роторная камера может быть открыта только после полной остановки ротора. 12. Работу на измерительной аппаратуре следует проводить в присутствии преподавателя или ответственного лаборанта кафедры. 13. Необходимо аккуратно обращаться с лабораторной посудой, чтобы в случае ее повреждения не получить травму. 14. После завершения работы убрать рабочее место, отключить электричество, а также убедиться, что краны холодной и горячей воды закрыты.
II.ТЕМА: СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА БЕЛКОВ Белки представляют собой высокомолекулярные полимерные органические соединения, построенные из α-аминокислот. Аминокислоты соединены меду собой пептидными связями (-СО-NН-), образуя полипептидные цепи. Пептидная связь формируется только за счет α–NH2 группы одной и COOH-группы другой аминокислоты у α -углеродного атома.
В белках различают первичную структуру (последовательность аминокислотных остатков, соединенных между собой при помощи пептидных связей), вторичную структуру (возникает за счет образования водородных связей между группами =N-H и O=C= данной полипептидной цепи, что приводит к расположению полипептидной цепи в виде спиральной или складчатой структуры), третичную структуру (возникает в результате взаимодействия между боковыми цепями аминокислотных остатков полипептидных цепей), четвертичную структуру (межмолекулярные взаимодействия между отдельными полипептидными цепями).
|