Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 1. Кафедра химии и биологии





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Кафедра химии и биологии

 

 

ПРАКТИКУМ ПО БИОХИМИИ

 

для студентов II курса

лечебного факультета

 

 

Черкесск


ВВЕДЕНИЕ

 

В данном практикуме изложены методики учебных лабораторных работ и некоторых современных биохимических методов исследования, выполняемых студентами на занятиях по биохимии. Проведение лабораторных работ позволит осмыслить теоретический материал, рассмотреть особенности строения и свойства вещества.

Методические указания могут быть использованы студентами лечебного факультета для самостоятельной, учебно- и научно-исследовательской работы.

 

I.ТЕМА: Вводное занятие

Лабораторная работа № 1.

Особенности работы в биохимической лаборатории и инструктаж по технике безопасности:

1. Работать разрешается только в халате с длинными рукавами.

2. Длинные волосы должны быть аккуратно убраны.

3. Выполнять лабораторную работу разрешается только на химическом столе. На химический стол нельзя класть одежду, учебники и другие ценные вещи.

4. Работа с биологическим материалом должна выполняться в медицинских перчатках.

5. Работать с агрессивными жидкостями (концентрированные кислоты, щелочи и др.) допускается только строго отвеченном для этого месте (вытяжной шкаф).

6. Использовать реагенты, маркировка которых указана на этикетке.

7. Отмеривать такие жидкости необходимо с большой осторожностью следующими способами:

а) с помощью мерного цилиндра;

б) с помощью пипетки с грушей;

в) с помощью стеклянной пипетки. Опустить пипетку в жидкость, после заполнения пипетки жидкостью плотно закрыть верхний конец указательным пальцем, перенести пипетку с жидкостью в пробирку. Осторожно приоткрыть конец пипетки и отмерить жидкость.

Внимание! Запрещается при отмеривании агрессивных жидкостей заполнять ими пипетку путем засасывания ртом. Так можно вызвать повреждение зубной эмали, ожог слизистой оболочки ротовой полости и пищевода.

8. Если на кожу, слизистые оболочки или в глаза попала агрессивная жидкость, немедленно смыть ее большим количеством воды и обратиться и лаборантскую службу кафедры.

9. Не нагревать посуду из простого химического стекла на открытом пламени.

10. Следить за тем, чтобы вода и другие жидкости не попадали в электрические приборы.

11. В лабораторные центрифуги помещать парное (четное) количество тщательно уравновешенных пробирок. Роторная камера может быть открыта только после полной остановки ротора.

12. Работу на измерительной аппаратуре следует проводить в присутствии преподавателя или ответственного лаборанта кафедры.

13. Необходимо аккуратно обращаться с лабораторной посудой, чтобы в случае ее повреждения не получить травму.

14. После завершения работы убрать рабочее место, отключить электричество, а также убедиться, что краны холодной и горячей воды закрыты.


 

 

II.ТЕМА: СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА БЕЛКОВ

Белки представляют собой высокомолекулярные полимерные органические соединения, построенные из α-аминокислот. Аминокислоты соединены меду собой пептидными связями (-СО-NН-), образуя полипептидные цепи. Пептидная связь формируется только за счет α–NH2 группы одной и COOH-группы другой аминокислоты у α -углеродного атома.

 

 

В белках различают первичную структуру (последовательность аминокислотных остатков, соединенных между собой при помощи пептидных связей), вторичную структуру (возникает за счет образования водородных связей между группами =N-H и O=C= данной полипептидной цепи, что приводит к расположению полипептидной цепи в виде спиральной или складчатой структуры), третичную структуру (возникает в результате взаимодействия между боковыми цепями аминокислотных остатков полипептидных цепей), четвертичную структуру (межмолекулярные взаимодействия между отдельными полипептидными цепями).

 

Date: 2015-10-18; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию