Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дефекты воспитания в семье, в учебном заведении, в обществе в целом
Научно-практическими исследованиями установлено, что для благополучного существования человека необходимо, чтобы на мозг действовали три рода раздражителей: 1) вызывающих положительные эмоции (35%), вызывающих отрицательные эмоции (5%), остальные эмоционально нейтральные, или балластные. На основании этих данных делается вывод о том, что человек запрограммирован на счастье (53). А если это так, человек будет добиваться этого в соответствии со своим пониманием счастья. Проблема современной семьи и современного общества состоит в том, что даже у генетически здоровых детей не формируются прочные жизненные установки и возвышенные потребности, не приобретает отчетливые очертания такое понятие как «смысл жизни». Юношам не хватает мужского воспитания – в результате вырастают инфантильные личности, не способные к преодолению жизненных трудностей. Девушкам не хватает женского воспитания, последние не сориентированы на создание и сохранение семьи, материнство, как главный смысл брака. В обществе утвердилась идея обогащения «любой ценой», девальвированы национальные традиции, нарушена преемственность поколений. Такие дети наиболее склонны к получению суррогатных видов удовольствий. Что касается питейных и нередко курительных установок, то они формируются и в нормальных семьях, и у мужественных мальчиков, и у имеющих возвышенные потребности девочек, потому, что «пьют все», «курят почти все», потому что бокал шампанского на праздник в обществе в целом ассоциируется с праздником, а курение «легких» сигарет в России начала третьего тысячелетия стало восприниматься почти как нормальное явление даже для подростков, девушек и женщин.Поэтому дефекты воспитания следует понимать в широком смысле – относить к ним не только девальвацию позитивных ценностей, но и позитивно-либеральное отношение к употреблению алкоголя и курению, оно тоже – дефект воспитания! Однако этот фактор, не будет запущен, если не будет собственно причин - социально-психологической запрограммированности и доступности АТН с их наркотическими свойствами. Нередко к факторам, способствующим употреблению одурманивающих веществ, относят тяжелые условия жизни людей: бытовую и личную неустроенность, потерю работы или близких, наличие неизлечимых болезней и т.д. Казалось бы, это так. Однако известно немало случаев, когда люди, вопреки жизненным обстоятельствам, находят в себе силы оставаться свободными от одурманивающих веществ. В этом проявляется, прежде всего, итог их воспитания и самовоспитания, представленный повышенной устойчивостью к стрессам, самоуважением и стремлением к созиданию. Обреченные на полную неподвижность из-за полученных травм знаменитые спортсмены Юрий Власов и Валентин Дикуль нашли в себе силы не только встать самим и вернуться к полноценной жизни, но и помогать другим. В странах, где живут по закону трезвости, тоже есть и безработные, и несчастные люди, но это не повод для них становиться пьяницами или наркоманами. Поэтому употребление одурманивающих веществ, при указанных жизненных обстоятельствах правильнее относить к дефектам воспитания, а не выделять как самостоятельный фактор. Иными словами, нет задачи важнее, чем воспитать личность! 2. Генетическая и приобретенная умственная ослабленность населения, как фактор, способствующий распространению алкоголизма, курения, наркомании. По оценкам специалистов Всемирной организации здравоохранения, в России в середине 90-х годов ХХ столетия 30% населения имели умственные дефекты, 13% детей отставали в умственном развитии от среднего уровня, 25% не могли полностью усвоить школьную программу (54). Следствиями такой ослабленности следует считать стандартность мышления, психическую неустойчивость, нежелание учиться, склонность к агрессии и деструктивным формам поведения, неразвитость эмоциональной сферы, трудности социальной адаптации, снижение влечения к возвышенным потребностям, склонность к стадному поведению, низкую способность получать удовольствие от позитивных источников – общения с природой, творческого труда, возвышенной любви, эстетического наслаждения жизнеутверждающей музыкой, живописью. Генетически и умственно ослабленные люди, также как люди с дефектами воспитания, больше других, подвержены социально-психологическому программированию на употребление одурманивающих веществ. А если есть и то, и другое, то риск еще больше увеличивается. Однако, и генетическую или приобретенную умственную ослабленность следует отнести к факторам, потому что следствие – употребление алкоголя, табака и других наркотиков - появляется только там, где есть истинные причины - доступность одурманивающих веществ с их наркотическими свойствами и социально-психологическая запрограммированность на их употребление. Таким образом, дефекты воспитания и генетическая и приобретенная умственная ослабленность - это не причины, а факторы, способствующие приобщению к одурманивающим веществам и формированию зависимостей. Они важны, но не имеют самостоятельного значения. Они могут быть запущены только при наличии причин проблемы наркотизма. Наконец, есть еще и реализаторский этап, которые действуют только при наличии причин и факторов. И это - мотивы.
Date: 2015-10-18; view: 314; Нарушение авторских прав |