Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. БАШНЯ. Der Turm; The Tower of Destruction; The God-House; La Maison Dieu





Der Turm; The Tower of Destruction;
The God-House; La Maison Dieu

           
     
 

 

АРХЕТИП Разрушение.
БУКВА Айин = «тяжелое» придыхание, символ = материальные оковы, глина. Числовое значение = 70.
ЧИСЛО 16 = 4x4 - затвердение, отвердение.
ОБРАЗЫ Вавилонская башня, башня из слоновой кости, разрушение храма Соломона, из­гнание из рая, разрушение Содома ß Гоморры. Плен ложного знания.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Древним казалось, что башни могут по­мочь преодолеть досадную пропасть, воз­никшую между Небом и Землей в резу­льтате насильственного разделения этих Прародителей.

 

  Корона на Башне означает непризнание над собой ничьей власти. Опрокидывает ее перо - символ мягкой, но мощной си­лы. Перо означает еще чистоту и исти­ну. В египетском Царстве мертвых души умерших взвешивали при помощи пера. Сама Башня не разрушается, падает только корона.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Здесь образы резче, страшнее. Они сим­волизируют крах человеческого духа, попытавшегося проникнуть в Божествен­ную Тайну - и, возможно, конец Боже­ственного долготерпения. Молния = искра Божия. 22 «капли» на рисунке - 22 Старших Аркана.
АНАЛОГИИ Уран (молния), война, озарение, земле­трясение. Священную Римскую империю называ­ли «Башней гордыни»: австрийцы вери­ли, что до тех пор, пока их империя сто­ит, антихрист никогда не сможет прийти на Землю. Крушение империи стало для них, таким образом, кануном Страшного суда. Если видеть в карте этот сюжет, то две падающие фигурки, изображен­ные на ней, будут олицетворять госуда­ря императора и папу.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Эту карту называют еще «Дом Божий» (то есть храм). В Средние века счита­лось, что молнии, ударяющие в храмы, направляются Сатаной. Тогда много спо­рили, отчего Господь Бог не защищает своих храмов. Еретики, естественно, ут­верждали, что эти храмы посвящены ложному богу, истинный же бог - это Люцифер, друг всех людей.

 

СОВЕТ Башни притягивают молнии! Ты укрылся в башне - значит, построил свой дом на песке.
КАЧЕСТВО Слом старых духовных, политических, психологических стереотипов, рождение нового.
ЦЕЛЬ Уничтожение отжившего, освобождение живого, раскрытие, познание.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА Прорыв сквозь закаменевшую корку.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Просветление, прорыв, освобож­дение замурованной души, внезапное озарение, болезненные перемены, неожи­данный разрыв. (минус) Плен души продолжается - или катастрофа, шок, неосторожность, не­желание понять.
СИНТЕЗ Башня - это символ всякой косности и окаменелости в человеческой душе, про­рыву и уничтожению которых служит мощный толчок извне. Одним из наибо­лее драматических примеров этого мо­жет служить дамасская встреча Савла с Иисусом, потрясшая первого настолько, что тот сделался ап. Павлом (Деян. 9:1-9). «Башня», в которой человек укрывает­ся, конечно, защищает его от перипетий внешней жизни, позволяя к тому же возвыситься над другими людьми. Од­нако само стремление уйти из мира, а. тем самым и отказаться от всего много­образия и богатства жизни чревато по­следствиями столь резкими и необрати­мыми, что человек, запертый в башне (как и душа, запертая в косном теле), начинает увядать.

 

  Разрушение этой Башни («ложного соз­нания», как говорит Шелдон Копп) в ре­зультате толчка извне поначалу всегда воспринимается болезненно. Но вот пыль улеглась - и человек понимает, что ок­ружавшие его стены не столько защи­щали, сколько изолировали его от жиз­ни, и с их сломом для него начинается ее новый плодотворный этап. Таким образом, карта символизирует внезапные, неожиданные и глубокие пе­ремены, даже потрясения, воспринимае­мые сначала как личная катастрофа, но осознаваемые потом как живительная, освободительная сила.,Это относится ко всем областям жизни, где потребность в «безопасности» вынудила нас заменить динамику статикой. Это касается как «идейных» убеждений, так и взаимоот­ношений с партнером. Еще карта может означать значительные финансовые по­тери или крах материалистического ми­ровоззрения.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Внезапные, болезненно воспринимаемые события - развод, несчастный случай, смерть родственника. Крах прежних пла­нов, но в то же время - поразительные открытия. Совет: ищи освобождения и обновления через психотерапевтические техники (рейки, ребефинг). Отказ от от­живших взглядов и представлений.
ИСТОРИЯ РАДЖА И МЕРТВЕЦ Ко двору одного индийского раджи ка­ждый день приходил святой отшельник. Он молча оставлял радже какой-нибудь плод и уходил. Раджа принимал дар, не придавая ему никакого значения, и от-

 


  давал своему казначею. Отшельник же только дарил, ничего не прося взамен. Эта странная игра продолжалась не­сколько лет. Наконец однажды, будучи в веселом настроении, раджа отдал плод не казначею, а своей обезьяне. Та тут же разгрызла плод, и из него выпал драго­ценный камень необычайной красоты. Увидев это, раджа вызвал казначея и спросил, что было в других плодах. «Ничего», - ответил тот, - «я просто бросал их на пол в сокровищнице, и те­перь та вся провоняла гнильем». Одна­ко, войдя туда, они обнаружили среди гнилья множество драгоценных камней. Раджа обрадовался, но им овладело и любопытство. На следующий день он за­говорил с отшельником, и тот впервые обратился к радже с просьбой. Тот дол­жен был изгнать беса из неупокоеиного. Раджа был человек смелый и согласил­ся, и в следующую ночь они уговори­лись встретиться на кладбище, точнее, в месте, где покойников по индийскому обычаю предавали огню. Там же, рядом, казнили преступников. И вот настала ночь. Переодевшись и во­оружившись мечом, раджа без страха от­правился на таинственное свидание. Кру­гом лежали обугленные черепа и кости, а в воздухе носились демоны, издавая зловещие крики. Подойдя ближе, раджа увидел старого отшельника, чертившего на земле магический круг. Отшельник попросил раджу подойти к дереву на противоположной стороне площадки, от­веденной для сожжения мертвых, и снять с дерева тело преступника, пове­шенного вчера утром. Раджа должен

 

  был обрезать веревку, взять тело и от­нести его в круг. С некоторым страхом, но тем не менее решительно раджа подошел к дереву, влез на него и обрезал веревку. Когда тело упало, раджа услышал стон. Решив проверить, жив этот человек или мертв, раджа попытался открыть ему глаза, и тут раздался адский смех. Не успел раджа сказать ни слова, как тело снова повисло на веревке. Тогда раджа снова взобрался на дерево, но теперь, снимая тело, он постарался не делать ничего лишнего. Тело упало; раджа взвалил его на плечи и понес к кругу. Но не успел он, пройти полпути, как дух, поселившийся в теле преступ­ника, заговорил: – Ты взвалил на себя тяжкую и небла­годарную ношу, о господин, и поэтому я хочу облегчить твой путь рассказом. Тогда в Индии так было принято; рад­жа, помня о прошлой попытке, промол­чал, и дух рассказал ему вот какую ис­торию. – У одного брахмана была дочь. И было у него трое учеников, каждый из кото­рых был влюблен в дочь брахмана. Но отец не хотел отдавать ее замуж ни за кого из них, боясь, что остальные двое умрут от ревности. И вдруг страну охва­тила эпидемия, и девушка умерла. Пла­ча, трое учеников брахмана сожгли ее тело; потом один из них пошел бродить по свету в качестве святого монаха, дру­гой взял урну с прахом любимой и от­правился к священному Гангу. Третий же построил себе хижину рядом с ме­стом, где ее сожгли, и поселился там.

 

  И вот тот, который отправился бродить по свету, увидел, как один факир, читая по книге заклинаний, воскресил умер­шего и сожженного ребенка. Улучив мо­мент, этот ученик украл у факира его книгу и поспешил домой. По дороге он встретил другого ученика, который вез на родину урну с прахом любимой, ок­ропленную водой священной реки. Они пришли к третьему ученику, умевшему читать, и тот прочел нужное заклинание над прахом умершей. И девушка в тот же миг воскресла, став еще прекрасней прежнего. И тогда между учениками возник спор: кому она должна принадлежать? Тому, кто хранил ее прах, тому, кто раздобыл волшебную книгу или тому, кто прочел заклинание? – Каково же твое мнение? - спросил у раджи дух, обитавший в теле преступни­ка. - Лопни твоя голова, если ты знаешь ответ, но захочешь утаить его! Решив, что он и вправду знает ответ, раджа не счел нужным молчать. – Брахман, раздобывший книгу, дейст­вовал, как заботливый отец, - сказал он. Другой же, возивший прах девушки к Гангу, действовал, как почтительный сын. Лишь тот, кто не покинул места, где простился с любимой, и потом ожи­вил ее, может стать ее мужем. Не успел он проговорить эти слова, как дух испустил ужасный стон, и тело пре­ступника,.слетев с плеч раджи, снова повисло на веревке. Пришлось радже по­ворачивать назад, опять лезть на дерево и, взвалив тело на плечи, начинать свой путь заново.

 


  Но, стоило радже пуститься в путь, как дух загадал ему новую загадку, опять пригрозив, что у того лопнет голова, ес­ли он попытается утаить ответ. И раджа всякий раз узнавал нечто новое для се­бя, и его сознание расширялось. Однако ответы его по-прежнему были неправи­льны, и ему вновь и вновь приходилось возвращаться к дереву. Раджа готов был прийти в отчаяние. Всего дух рассказал ему двадцать четы­ре истории. И двадцать три раза раджа вынужден был возвращаться к дереву, чтобы снова снять тело преступника. В двадцать четвертый же раз ему не уда­лось найти отгадку. Ибо никакой чело­веческой мудрости не хватит, чтобы раз­веять тьму всех тайн на свете. Раджа брел молча, неся на плечах тело и ду­мая, что мудрость открылась ему в об­личье нищего, смирение - в облике обе­зьяны, а путь познания истины - в на­смешливых загадках мертвеца. И, так и не найдя ответа на последнюю загадку, раджа дошел до цели и уложил тело в магический круг. Неужели в молчали­вых размышлениях заключается больше мудрости, чем в ответах на самые хитро­умные загадки? Видимо, так и было, ибо на сей раз тело осталось на месте, и дух покинул его. Но, едва выйдя на волю, дух предупре­дил раджу: - Слушай и запоминай! Этот отшельник на самом деле никакой не отшельник, а злой колдун. Сейчас он прочтет еще од­но заклинание, и мне придется вернуть­ся обратно в мертвое тело, после чего он захочет принести тебя мне в жертву.

 

  Для этого он попросит тебя пасть ниц предо мною, и когда ты будешь лежать на земле, отрубит тебе голову мечом. Ты же попроси его показать тебе, как нуж­но падать ниц - и, когда он ляжет на землю, сам отруби ему голову. Тогда власть над духами, о которой он мечта­ет, перейдет к тебе. Раджа вошел в круг, и дальше все про­изошло так, как предсказал дух. Колдун попросил раджу пасть ниц, но поддался на его уловку и лишился головы. При этом духи, обитавшие на кладбище, раз­разились радостными криками, ибо те­перь они были свободны от власти злого колдуна. В благодарность они пообеща­ли радже выполнить любое его желание. Но раджа уже был мудр, и поэтому он попросил духов только о том, чтобы эта история стала известна всем людям на земле. С той поры и рассказывают эту историю во всех краях от Востока до Запада, на всех языках и во всякое время. Расска­зав ее тебе, я лишь исполнил свой долг. Теперь твоя очередь рассказывать ее другим! Цит. по: Шелдон Копп, «Вниз головой все выглядит иначе»








Date: 2015-10-18; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию