Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. ЖРЕЦ. Der Hierophant; The Pope; Le Pape





(ПАПА, ПЕРВОСВЯЩЕННИК)

Der Hierophant; The Pope; Le Pape

 

АРХЕТИП Святой.
БУКВА Хе = Е, символы ■- дыхание, воздух, щель. Числовое значение = 5.
ЧИСЛО 5 = квинтэссенция = синтез реальности- Четверки, данной нам в ощущениях. Чи­сло человека (5 пальцев, 5 чувств), сум­ма божественной Троицы и человеческой Двоицы-пары. На Востоке - пятая сти­хия, эфир.
К.-Г. ЮНГ «О вере заходит речь, когда утрачивает­ся знание. И вера, и неверие в Бога - только эрзац».
ЦИТАТЫ «Нам следует ясно различать между ве­рой и доверием, поскольку общая прак-

 

  тика придала вере значение такого со­стояния Духа, которое почти противопо­ложно доверию. Вера, в том значении это­го слова, как я его употребляю, - это убежденность, что истина именно тако­ва, какой мы ее себе представляем или желали бы видеть. Вера готова признать истину истиной лишь в том случае, ко­гда она совпадает с ее прежде усвоенны­ми идеями и пожеланиями. Доверие же, напротив, готово признать истину, какова бы она ни была. Доверие не знает пред­взятости, оно - всегда шаг в неведомое. Вера упирается, доверие же легко следу­ет туда, куда его ведут. В таком значении слова доверие становится важнейшей добродетелью как науки, так и любой ре­лигии, не выродившейся в самообман». Алан Уотс, «Мудрость беспокойной жизни» «30 лет я провел в поисках Бога, а ко­гда, наконец, открыл Ему глаза, то убе­дился, что это Он искал меня». Баязид Бастами «Десять спиц и втулка составляют колесо, Но лишь пустота между ними составляет сущность колеса. Глиняные стенки и донышко составляют кувшин, Но лишь пустота между ними составляет сущность кувшина. Стены и крыша составляют жилище, Но лишь пустота между ними составляет сущность жилища. Отдельные события составляют человеческую жизнь,

 

  Но лишь пустота между ними составляет сущность жизни». Лаоцзы, «Дао Дэцзин»
ОБРАЗЫ Представитель Бога на Земле, посред­ник между божеством и человеком, но­ситель духовного Закона.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Здесь человеческие фигуры впервые со­поставляются с архетипами. 2 столпа + 2 монаха + 1 пастырь = 5. Жезл в левой руке означает: его власть - от сердца.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Тройная тиара и тройной крест - символ ответственности перед небесами, землей и подземным царством. Буква «W» на тиаре - возможно, знак Артура Э. Уэйта. Два столпа, как и в карте II Аркана, однако здесь они одно­го цвета, что означает: сущность (квинт­эссенция) у них одна и та же. Знак руки = открытая и скрытая части Учения. Ключи: символ власти, сохранения тай­ны и права отпускать грехи, знак Св. Петра на папском гербе. «И Я вручу тебе ключи от Царства Не­бесного. Все, что ты свяжешь на земле, останется связанным и на небе, и то, что развяжешь на земле, останется развязан­ным и на небе». Розы и лилии на сутанах монахов - бо­жественная любовь и душевная чистота.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Жрец, по-гречески Иерофант - «тот, кто толкует священные вещи». В мисте­риях древних греков - единственный, ко­му дозволено раскрывать другим смысл священных учений, высший Посвящен-

 

  ныи, единственным толкователь эзотери­ческих тайн.
АНАЛОГИИ Пентаграмма острием кверху, Святой Дух, духовный Закон.
СОВЕТ «Между небом и землей существует мно­го вещей, недоступных нашему понима­нию. Если путь имеет название, то это не ис­тинный путь. Если имя известно, то это не истинное имя». Лаоцзы, «Дао Дэцзин»
КАЧЕСТВО Поиск смысла, поиск истины, открове­ние, субъективность, доверие, указатель пути к Освобождению.
ЦЕЛЬ Просветление, осознание своей ценно­сти, верность идеалам.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Ярый пропагандист собственных пред­ставлений. Фарисей, ханжа, лицемер. Нетерпимость, претенциозность, эзоте­рическое высокомерие.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Ангел-хранитель. Уважение, по­рядочность, организационный талант, познание. (минус) Проблемы со здоровьем, нере­шительность, безответственность.
СИНТЕЗ Эфир, пятая стихия, возвышает нас над планом земных данностей, над обыден­ной жизнью, придавая ей ценность. В то же время он стимулирует нас на посто­янный поиск смысла жизни и истинной, глубинной ценности события. Так возни­кает уверенность, что ты - частица не­коей высшей структуры, хоть эту уве­ренность и трудно обосновать рацио­нальными доводами. Именно на это ука-

 

  зывает пятиконечная звезда лучом вверх, символ человека. Она включает в себя пятиугольник, в котором опять-таки на­ходится пятиконечная звезда, что, в свою очередь, символизирует функцию чело­века как частицы Космоса. Жрец олицетворяет духовный план ве­ры, план субъективного, в отличие от объективности Императора (IV). Он - астролог, тогда как Император - «всего лишь» астроном. Знак, который он делает рукой (в отличие от вытянутой руки Диавола, XV), пока­зывает, что на свете есть больше вещей, чем нам известно. Это и есть та «квинт­эссенция» всего видимого и данного, о ко­торой он хочет сообщить своим жестом. Таким образом, вся карта в целом сим­волизирует все большее проникновение в суть вещей, чувство веры и защищен­ности, возникающее благодаря знанию.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Новые начинания. Понимание скрытого смысла происходящего (в трудных си­туациях). Обретение смысла, осознание собственной ценности и роли. Утешение. Книга, чрезвычайно важная для вас лич­но. Разговор, сыгравший важную роль в вашем дальнейшем развитии.
ИСТОРИЯ Один весьма набожный дервиш брел как- то по берегу реки, погруженный в свои мысли. Вдруг до него донесся громкий крик - кто-то распевал дервишескую мо­литву: у-йа-ху! «Так не годится», - подумал наш дер­виш. - «Он поет неправильно. Надо петь: йа-ху!» И, будучи добросовестным адептом, счел себя обязанным объяснить незадачливо-

 


  му собрату, как нужно петь правильно. Наняв лодку, он перебрался на остров, откуда раздавалась молитва. На острове стояла хижина, а в ней сидел человек в дервишеской одежде и, раскачиваясь, пел свою молитву. - Друг мой, - обратился к нему дер­виш. - Ты поешь неправильно, и мой долг предупредить тебя об этом. Петь надо вот как. И показал, как надо. – Спасибо, - смиренно поклонился дру­гой, и первый дервиш направился об­ратно к лодке. Он возвращался с чувст­вом исполненного долга: недаром гово­рится, что знающий правильную молит­ву сумеет и по воде пройти аки посуху. Не успел он высадиться на берег, как с острова снова донеслось: у-йа-ху! И задумался наш дервиш над косностью человеческой натуры. И вновь его отвле­кли от размышлений: он увидел, как из хи­жины на острове вышел тот, другой дер­виш и пошел к нему по воде аки посуху! И пока он стоял и смотрел вне себя от удивления, тот подошёл ближе и сказал: – Прости, брат мой, что досаждаю тебе еще раз, но память у меня плохая, по­этому прошу тебя: повтори, как нужно правильно молиться!
ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА И ПЯТИУГОЛЬНИК КАК СИМВОЛ ЕДИНСТВА КОСМОСА И ЧЕЛОВЕКА







Date: 2015-10-18; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию