Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Прочитайте следующий ниже текст, лучше вслух (хотя можно чи­тать и про себя, но при чтении вслух текст лучше запоминается)





1. Прочитайте следующий ниже текст, лучше вслух (хотя можно чи­тать и про себя, но при чтении вслух текст лучше запоминается), и по­пытайтесь дать заголовок и подзаголовок к нему. Практика работы с этим текстом показывает, что примерно один из пяти-десяти человек, работающих с ним, дает верный заголовок, примерно один из пятисот — верный подзаголовок. (Уточним: верным считается ответ, который сов­падает с вариантом, данным в статье редакцией газеты.)

Кажется, что назвать текст лучше, чем сделала это редакция, невоз­можно. Хотя, может быть, кто-нибудь из потенциальных его читателей и выйдет победителем в этом соревновании. Итак, читаем помещенный ниже текст.

2. После того как первое задание выполнено, переходим ко второ­му. Прочитайте текст еще раз и наметьте план, который скрыт в тексте, и так, как об этом говорится в третьем «золотом» правиле риторики: за­головок; подзаголовок; пункты плана, сколько, какие; какие подпункты и т.д.; наконец, выводы или заключение.

Не следует торопиться с этой работой, лучше составить несколь­ко вариантов плана, а затем остановиться на лучшем, по мнению его автора.

После текста даны примерные ответы на все поставленные здесь вопросы, нужно постараться не заглядывать в них, и сделать задание, а потом сверить с ответами.

После того как эти два задания будут выполнены, можно перейти и к третьему, и к четвертому.

Итак, читаем без спешки, проглатывания слов, по возможности «с чувством, с толком, с расстановкой».

Текст*

* Комсомольская правда, 1992.

 

«Билетов нет..» — сейчас такой ответ у окошка железнодорожных касс можно услышать все чаще. Железная дорога не справляется с огромным потоком пас­сажиров.

Что же делать? Нет, не нам, пассажирам, а железной дороге. Увеличить чис­ло поездов на самых загруженных направлениях? Но и так, едва промелькнет на станции красный огонек последнего вагона, как освободившийся путь спешит за­нять следующий состав. Может быть, стоит увеличить число вагонов? Но тогда составу потребуется и более мощный локомотив. И к тому же на многих станциях придется удлинять перроны. Уже и сейчас мы можем получить билет не только в 18-й вагон, но даже и в 20-й — куда же еще расти составам? Да, в длину расти уже нельзя. а если вверх? Если сделать вагон двухэтажным?

Представьте, у вагона, как обычно, вас встречает проводник, и... вы под­нимаетесь вверх по уютной лестнице, из окон вашего купэ на втором этаже — прекрасный обзор. К вашим услугам душ, кондиционер. Ведь двухэтажный ва­гон не только примет в полтора раза больше пассажиров, но и будет комфор­табельнее.

Этим не исчерпываются выгоды применения двухэтажных вагонов дальнего следования: они позволят освоить значительно больший объем пассажирских пе­ревозок меньшим количеством вагонов и поездов, «освободить» место для товар­ных составов, увеличить пропускную способность линий, снизить себестоимость пассажирских перевозок и увеличить производительность труда.

Подсчитано, что использование двухэтажных вагонов на железных дорогах, страны только за счет снижения эксплуатационных расходов позволит ежегодно экономить до 18 млрд. руб.

По этому пути идут многие страны мира. Но наши отечественные вагоны о двух этажах могут стать более комфортабельными, чем зарубежные, ведь и ши­рина колеи железнодорожных путей в нашей стране, и высота переходов, мостов и других путевых сооружений по техническим характеристикам значительно ши­ре и выше, чем по зарубежным стандартам.

Примечательно и то, что первые двухэтажные вагоны появились в России. В 1830г. петербургские мебельщики построили для Царскосельской дороги двух­ярусные вагоны, и им подобных не было в мире. Такова история.

Продолжится ли сегодня история отечественного двухэтажного вагона?

Ответы на два первых вопроса по тексту.

1. Заголовок должен отвечать главной мысли, заключенной в тексте. Подзаголовок призван уточнить главную мысль, допол­нить представление о содержании текста. Есть специальные журналистские разработки о том, как лучше озаглавливать текст. Среди заголовков различаются «обобщающие» его содержание, «уводящие» от содержание текста, «привлекающие» читательское внимание и некоторые другие.

В данном случае редакция сказала так:

Заголовок: Этажи на рельсах.

Подзаголовок: Экономия: 18 млрд. руб.

2. Кроме введения, к которому можно отнести весь первый абзац, и заключения — последний абзац, в тексте можно обна­ружить три раздела:

I. История двухэтажного вагона

II. Возможности комфорта для пассажиров

III. Технические показатели русских и зарубежных железных дорог.

Очевидно, что каждый из трех главных вопросов можно раз­делить на подвопросы, те — на еще более мелкие части, в кото­рые в целом войдет все содержание этого текста.

Задания (продолжение)

3. Можно попытаться улучшить предлагаемый план за счет собст­венного творчества. Например, в заключение вполне подойдет такая «домашняя заготовка»:

Если первые двухэтажные вагоны были построены в 1830г. для Царскосельской железной дороги, то, может быть, в таком вагоне однаж­ды ехал сам А.С. Пушкин? По годам и по географии такое предположе­ние возможно. Но есть ли об этом фактические данные?

Какими еще мыслями можно дополнить такой план к этому тексту? Ответ за читателем, за реализацией его творческих возможностей.

Date: 2015-10-18; view: 639; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию