Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный конспект урока по обучению письму
В зависимости от состава класса, а также на усмотрение учителя материал может быть изучен на одном уроке либо разделен на два урока.
Урок 1
Тема: Написание строчной и заглавной письменной буквы Л. Тип урока: изучение нового материала. Задачи Образовательные: — познакомить учащихся с письменной строчной и заглавной буквой Л; — формировать графический навык письма буквы Л. Коррекционно-развивающие: — корригировать и развивать пространственную ориентировку; — развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитательные: — воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Оборудование: прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок.
2. Изучение нового материала • Актуализация знаний учащихся — Какую букву мы изучали на уроке чтения? — Найдите эту букву в кассе букв и покажите ее (работа проходит на местах и у доски). — Откройте прописи по закладке. Какую букву нам предлагает научиться писать Вова? • Показ и изучение письменной буквы Л Написание учителем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов. Написание детьми элементов строчной буквы л в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют). • Работа с прописями — А сейчас напишем элементы буквы в прописях. Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. — Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим? Показ написания строчной буквы л учителем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске. • Пальчиковая гимнастика «Бегущий человечек» — указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сначала упражнение выполняется правой рукой, затем — левой. Руки чередуются 2—3 раза, затем кисти встряхиваются. — На какую букву похож «бегущий человечек»? — На букву л. — Покажите его еще раз правой рукой, левой, одновременно обеими. 3. Закрепление материала Показ и написание слогов со строчной буквой л Сначала отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул; потом — открытых: ла, ло, лу, лы. Учащиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, а также на доске. Делается акцент на соединении букв в слоге. • ФизминуткаБуквой Л поставим ноги (учащиеся повторяют слова), Словно в пляске руки в боки (действия за учителем). Наклонились влево, вправо (выполнение действий в соответствии с текстом). Получается исправно. Влево, вправо, влево, вправо.
• Выполнение бордюра 4. Подведение итогов урока — Какую букву мы научились писать на сегодняшнем уроке?
Урок 2 Ход урока
1. Изучение нового материала • Показ, рассматривание и написание элементов большой (заглавной) буквы Л и самой буквы — Мы научились писать маленькую букву л. Какую букву л нам еще нужно научиться писать? (Большую, заглавную Л.) — В каких случаях мы начинаем писать слова с большой буквы? Работа над изучением и написанием заглавной буквы Л проходит аналогично изучению и написанию строчной л: показ написания элементов буквы с объяснением, письмо буквы учителем на доске, рассматривание в прописях, написание в воздухе, обводка на бархатной бумаге, выкладывание буквы из элементов-шаблонов, письмо у доски, письмо в прописях. 2. Закрепление материала • Запись слогов с изучаемой буквой. Работа с кассой букв и прописями Написание слогов с заглавной буквой — Ла, Ло, Лу, Лы. Учащиеся выкладывают заданный слог из кассы букв, затем записывают его в прописях, опираясь на объяснения и показ учителя на доске, а также образец, данный в прописях. Делается акцент на соединении букв в слоге. Работа проводится в прописях и у доски. • Зарядка для глаз Первоклассники ищут букву Л на магнитной доске. Буквы расположены на разной высоте. Дети поворачивают голову, поднимают глаза вверх, опускают вниз. • Запись в рабочей тетради слова, нескольких слов, простого предложения (в зависимости от уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся) Алла, мыло. У Аллы мыло. Перед написанием слово четко и протяжно проговаривается, выкладывается из разрезной азбуки, проговаривается по слогам, определяется количество букв, гласные и согласные, с какой буквы нужно начать писать и почему. Анализируется написание слова в прописях, слово обводится по точкам, затем записывается детьми самостоятельно. При письме слово не делится на слоги. Записывая предложение, первоклассники подсчитывают количество слов в нем, повторяют, с какой буквы нужно начинать писать предложение, что ставится в конце предложения, работают с его схемой. • Физминутка • Выполнение упражнения «Лебеди», данного в прописи (на усмотрение учителя) 3. Подведение итогов урока — Какую букву учились писать на уроке? — Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?
Date: 2015-10-18; view: 564; Нарушение авторских прав |