Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный конспект урока по обучению письму





 

В зависимости от состава класса, а также на усмотрение учителя материал может быть изучен на одном уроке либо разделен на два урока.

 

Урок 1

 

Тема: Написание строчной и заглавной письменной буквы Л.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

— познакомить учащихся с письменной строчной и заглавной буквой Л;

— формировать графический навык письма буквы Л.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать и развивать пространственную ориентировку;

— развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

— воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

 

Ход урока

 

1. Организация начала урока

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

 

2. Изучение нового материала

• Актуализация знаний учащихся

— Какую букву мы изучали на уроке чтения?

— Найдите эту букву в кассе букв и покажите ее (работа проходит на местах и у доски).

— Откройте прописи по закладке. Какую букву нам предлагает научиться писать Вова?

• Показ и изучение письменной буквы Л

Написание учителем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов.

Написание детьми элементов строчной буквы л в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).

• Работа с прописями

— А сейчас напишем элементы буквы в прописях.

Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:

 

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

 

Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

— Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?

Показ написания строчной буквы л учителем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.

• Пальчиковая гимнастика

«Бегущий человечек» — указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сначала упражнение выполняется правой рукой, затем — левой. Руки чередуются 2—3 раза, затем кисти встряхиваются.

— На какую букву похож «бегущий человечек»?

— На букву л.

— Покажите его еще раз правой рукой, левой, одновременно обеими.

3. Закрепление материала

Показ и написание слогов со строчной буквой л

Сначала отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул; потом — открытых: ла, ло, лу, лы. Учащиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, а также на доске. Делается акцент на соединении букв в слоге.

• ФизминуткаБуквой Л поставим ноги

(учащиеся повторяют слова),

Словно в пляске руки в боки

(действия за учителем).

Наклонились влево, вправо

(выполнение действий в соответствии с текстом).

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

 

• Выполнение бордюра

4. Подведение итогов урока

— Какую букву мы научились писать на сегодняшнем уроке?

 

Урок 2

Ход урока

 

1. Изучение нового материала

• Показ, рассматривание и написание элементов большой (заглавной) буквы Л и самой буквы

— Мы научились писать маленькую букву л. Какую букву л нам еще нужно научиться писать? (Большую, заглавную Л.)

— В каких случаях мы начинаем писать слова с большой буквы?

Работа над изучением и написанием заглавной буквы Л проходит аналогично изучению и написанию строчной л: показ написания элементов буквы с объяснением, письмо буквы учителем на доске, рассматривание в прописях, написание в воздухе, обводка на бархатной бумаге, выкладывание буквы из элементов-шаблонов, письмо у доски, письмо в прописях.

2. Закрепление материала

• Запись слогов с изучаемой буквой. Работа с кассой букв и прописями

Написание слогов с заглавной буквой — Ла, Ло, Лу, Лы. Учащиеся выкладывают заданный слог из кассы букв, затем записывают его в прописях, опираясь на объяснения и показ учителя на доске, а также образец, данный в прописях. Делается акцент на соединении букв в слоге. Работа проводится в прописях и у доски.


• Зарядка для глаз

Первоклассники ищут букву Л на магнитной доске. Буквы расположены на разной высоте. Дети поворачивают голову, поднимают глаза вверх, опускают вниз.

• Запись в рабочей тетради слова, нескольких слов, простого предложения (в зависимости от уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся)

Алла, мыло. У Аллы мыло.

Перед написанием слово четко и протяжно проговаривается, выкладывается из разрезной азбуки, проговаривается по слогам, определяется количество букв, гласные и согласные, с какой буквы нужно начать писать и почему. Анализируется написание слова в прописях, слово обводится по точкам, затем записывается детьми самостоятельно. При письме слово не делится на слоги.

Записывая предложение, первоклассники подсчитывают количество слов в нем, повторяют, с какой буквы нужно начинать писать предложение, что ставится в конце предложения, работают с его схемой.

• Физминутка

• Выполнение упражнения «Лебеди», данного в прописи (на усмотрение учителя)

3. Подведение итогов урока

— Какую букву учились писать на уроке?

— Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?

 







Date: 2015-10-18; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию