Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный конспект добукварного занятия





 

Тема: Различение неречевых звуков окружающей действительности.

Задачи

Образовательные:

— учить различать звуки окружающей действительности;

— выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

— определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием.

Коррекционно-развивающие:

— развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

— корригировать и развивать фонематический слух школьников;

— работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

— учить формам вежливого обращения друг к другу.

Оборудование: музыкальные игрушки (барабан, дудочка, бубен), цветные карандаши, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.

 

Ход урока

 

1. Организация начала урока

Учитель приветствует каждого ученика, называя его по имени. Класс хором повторяет сказанное учителем. Это упражнение целесообразно проводить ежедневно на первом уроке. Его цель — помочь детям запомнить имена друг друга, формировать у них доброжелательное отношение к одноклассникам, учить формам вежливого обращения друг к другу.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

• Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке.

3. Изучение нового материала

• Упражнения на различение звучания музыкальных игрушек

Учитель привлекает внимание учеников, демонстрируя игрушки — барабан и дудочку. Дети называют эти предметы (самостоятельно или с помощью педагога). При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками. Учащиеся высказываются о том, как можно играть с барабаном и дудочкой, получают возможность постучать в барабан и подудеть. Издаваемые звуки получают название (барабанит, дудит).

Проведение игры «Дудит или барабанит»: один из детей становится водящим, его задача — угадать, какая игрушка звучит, при этом глаза водящего закрыты или он стоит спиной к основной команде играющих. Если дети не испытывают трудностей в различении источника звука, в игру может быть добавлен еще один инструмент — свисток. В ходе игры ученики устно составляют предложения из двух слов типа «Дудочка дудит».



• Физминутка. Игра «Оркестр»

Учитель обращает внимание детей на то, что человек тоже может издавать разные звуки. Например, можно хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать языком. Детям предлагается по-разному «позвучать».

Сообщение правила игры: оркестр звучит, пока играет музыка. Как только она стихает — все замолкают, присаживаются на корточки. В конце игры проводится минутка тишины, после которой каждый ученик рассказывает, что услышал в тишине (ехала машина, упала ручка, скрипнула парта и т. д.).

4. Закрепление изученного материала

• Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 2)

Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные на них. Коллективно называются все изображенные предметы. Проводится игра «Кто как голос подает». Учитель поощряет составление предложений, например: «Комар пищит», «Корова мычит» и т. д.

Педагог обращает внимание детей на недорисованную часть картинки. Выясняется, какие предметы недорисованы, какого они цвета. Учащиеся выкладывают перед собой карандаши, которые необходимы для дорисовывания изображения. Ученикам предлагается дорисовать изображения на странице. Оказывается индивидуальная помощь.

5. Подведение итогов урока

Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока («Наташа, ты молодец, замечательно барабанила и нарисовала очень красивое солнышко»; «Володя, твое солнышко, наверно, очень ласковое, поэтому у него так много лучей смотрят в разные стороны, но ты старался, я довольна твоей работой» и т. д.).

 

Примерный конспект добукварного занятия.

 

Тема: Выделение звука [а] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Задачи

Образовательные:

— учить выделять первый звук в словах;

— учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

— познакомить школьников с условным изображением звука.

Коррекционно-развивающие:

— развивать фонематический слух учащихся;

— развивать графические умения.

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.

 

Ход урока

 

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

• Артикуляционная гимнастика

Игра «Узнай звук»: учитель четко артикулирует звук [а] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Ученики повторяют заданный артикуляционный уклад по образцу педагога, смотрят в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата. Далее педагог артикулирует разные звуки, ученики должны хлопнуть в ладоши, увидев артикуляцию звука [а]. Далее в роли ведущего может выступить один из детей.



3. Изучение нового материала

• Выделение первого звука в словах с опорой на артикуляцию учителя

Учитель обращает внимание детей на то, что звук, который они сейчас произносили, «прячется» в словах. Педагог произносит слово «астра», утрируя первый звук (соответствующая предметная картинка выставляется на доске), и спрашивает, какой звук слышится в начале этого слова. Слово с утрированным первым звуком произносится хором. На доске составляется схема слова с обозначенным белым квадратом — первым звуком.

• Игра-соревнование «Поймай звук»

Ученикам предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [а] в словах, произносимых учителем: апельсин, абрикос, ананас, Африка и т. д. Если звук выделен правильно, ученик «поймал звук» и получает символ звука — белый квадрат.

• Физминутка «Минутка тишины»

4. Закрепление изученного материала

• Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 33), работа над схемой звука и слова

Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные наверху страницы, указать на них. Коллективно называются изображенные предметы. Педагог предлагает «прочитать» записи под картинками (по аналогии со схемами, выложенными на партах).

• Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем классе мальчики и девочки...»

• Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 33), запись условно-графических схем

Учитель обращает внимание школьников на нижний ряд картинок на листе пособия. Сообщает, что у всех изображенных детей имена начинаются со звука [а]. Коллективно подбираются имена для героя каждой картинки (Аня, Алла, Андрей), выполняется условно-графическая запись слова и звука (по образцу верхних картинок).

• Выполнение графического задания

Учитель привлекает внимание детей к изображению буквы внизу страницы. Если кто-то из учащихся называет ее, ответ одобряется (но внимание на этом не акцентируется). Выделяются элементы, из которых состоит буква, их расположение (две длинные полоски, наклонные, похоже на шалашик; одна полоска короче, похожа на перекладину (термин «горизонтальная полоска» только в речи учителя). Контур буквы обводится пальчиком, можно предложить нарисовать рядом такую же букву.

Далее предлагается рассмотреть изображения предметов рядом с буквой, назвать их (домик, ракета). Найти в этих изображениях букву, которую только что рассматривали, обвести ее цветным карандашом.

5. Подведение итогов урока

Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока.






Date: 2015-10-18; view: 350; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию