Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С «Доброго человека…» все было не положено
Когда студенты спели «Зонг о баранах»:
Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны,
и второй зонг особенно:
Власти ходят по дороге… Труп какой‑то на дороге. «Э! Да это ведь народ!»
– эти два зонга я смонтировал, у Брехта они разные. Публика стала топать ногами и орать: «Пов‑то‑рить! Пов‑то‑рить! Пов‑то‑рить!» – и так минут пять, я думал, училище развалится. Я перепугал всех и первым я перепугал Юзовского – он был одним из переводчиков «Доброго человека…». В свое время он был проработан сильно – как космополит выгнан с работы… И очень образно об этом рассказывал: «Первым умер телефон», – никто не звонил. И тут он так испугался, что прижал меня в угол, весь бледный, трясется: «Вы ничего не понимаете, вы безумный человек, вы знаете, что с вами сделают – вы даже не представляете! Если вы не уберете эти зонги, то хоть снимите мое имя с афиши, чтобы не было видно, что это мой перевод!..» На меня это произвело очень сильное впечатление: человек старше меня, очень уважаемый – и такой страх. Так же был напуган властями и Шостакович – смертельно их боялся. А Захава был просто предельно расстроен. Он испугался, что это антисоветчина, что сейчас закроют училище. И ему не понравилось… Хотя странно. Ведь до этого кафедре я показал отрывок на сорок минут, и кафедра хлопала, что бывает не так часто. Значит, что‑то они почувствовали. Но когда я показал все, то реакция была – закрыть спектакль.
* * *
Потом начались проработки внутри училища и решили: «закрыть спектакль как антинародный, формалистический» – за подписью Захавы. Но, слава Богу, появилась хорошая рецензия в «Неделе» – и я ждал, когда она выйдет. Захава позвонил в газету и сказал, что училище этот спектакль не принимает и что рецензию надо убрать. Но он позвонил поздно, уже печать шла. А в это время началось долгое заседание по проработке, меня вызвали. Но меня предупредили, что идет уже печать, и сказали: – Ты можешь потянуть время? Я говорю: – Как я могу потянуть? – Ну, пока печатают. Подольше там разбирайте все это дело. По‑моему, там работала Нателла Лордкипанидзе. Потом был перерыв покурить, и мне принесли номер газеты горяченький. И, когда началось заседание, я стал читать. Меня одернули: «вас прорабатывают, а вы что‑то читаете». – Извините, – и пустил «Неделю» по рукам прорабатывающих. Тогда опять стали говорить: – Теперь вы читаете, надо же прорабатывать, а не читать. Короче говоря, газета пришла к Захаве, по кругу. Он говорит: – Что вы там все читаете? Что там? И кто‑то говорит: – Да вот тут его хвалят, говорят, что это интересно, замечательно. Получается, что мы не правы в проработке… Это была комната, где собиралось партийное бюро в училище, класс какой‑то. Там присутствовало человек пятнадцать‑двадцать. Но они, бедные, пришли потому, что им нельзя было отказываться. Даже кто‑то из театра был. Там были высшие чины: и Толчанов, и Захава, и Цецилия (Мансурова). Захава был против, Толчанов поддержал Захаву: – Мы это проходили. А я сказал: – Вот именно! Вы и прошли мимо, поэтому и застряли в болоте своего реализма. Да это никакой не реализм, а просто мартышкин труд. Ведь получилось так, что спектакль был показан на публике, как это принято, а Москва есть Москва – откуда узнали, непонятно, но, как всегда бывает, – не удержишь. Сломали двери, сидели на полу. Набилось в этот небольшой зал в Щукинском училище в два раза больше людей, чем было мест, и боялись, что училище рухнет. Я помню, первый раз я поразился, когда они нас всех созвали – еще был Рубен Николаевич, – чтобы закрывать «Современник». И все «Голого короля» разбирали: кто голый король, а кто премьер – это при Хрущеве было. И до того доразбирались, что закрыли заседание, потому что не могли понять – если Хрущев голый король, то кто же тогда премьер‑министр? Значит, Брежнев?… Ассоциативная галиматья довела их до того, что они испугались и прикрыли это заседание, судилище «Современника». Но хотели они закрывать театр нашими руками, чтобы мы осудили.
Date: 2015-10-22; view: 529; Нарушение авторских прав |