Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мой совет (право, это украсит вас): постарайтесь со всеми, кто бы вам ни звонил, быть одинаково вежливым





Вечный спор: кто должен первым называть себя — тот, кто поднимает трубку, или тот, кто звонит?

Если звонок раздается в организации, то снявший трубку должен назвать организацию и свою фамилию.

Подобное начало быстро отсекает ошибочные звонки, нередкие из-за сбоев на телефонной станции.

Отвечая так, вы задаете деловой тон телефонного общения. Исключается анонимность, что очень важно, когда нужно выяснить, кому вы передали ту или иную информацию.

Как все элементарно. Но в 95 процентах случаев пока о подобном можно только мечтать.

В редакции одной газеты собралось в комнате несколько человек. Кто-то рассказывает анекдот. Звонит телефон. Трубку никто не снимает. Телефон звонит. Финал анекдота. Все смеются. Один из слушателей все же снимает телефонную трубку и сквозь смех пытается произнести: «Алло». Нужны ли комментарии?

Наверное, всем знакома и другая ситуация: там, куда вы звоните, трубку поднимают, но сотрудник продолжает беседовать с коллегами, не с вами. Вы терпеливо ждете, наконец вам вместо «Простите, что задержал вас» — резкое: «Да, говорите...».

Предположим, нужного вам человека не оказалось на месте. Вы интересуетесь, когда он будет, или просите оставить записку, что звонил такой-то и просил то-то. А вас грубо прерывают: «Слушайте, мне некогда с вами говорить» — и бросают трубку.

Вы огорчены. И хотя не видели нагрубившего человека, чувство злобы и бессилия настолько овладевают вами, что сердце начинает биться учащеннее и хочется принять успокоительное.

Грустно, когда так отвечают сотрудники магазинов, различных контор, но точно так же вам могут нахамить в театре и, самое страшное, в милиции, в справочной железнодорожного транспорта, на междугородной телефонной станции, в справочной службе больницы.

Совет в этой ситуации один — запастись терпением, быть к этому готовым и помнить, что вашу злость, обиду, огорчение и раздражение все равно никто не почувствует и не разделит, а жизнь вы себе можете сократить.

Поэтому воспитывайте в себе хладнокровие; оно пригодится вам и тогда, когда придется выступать публично, а слушатели проявят неуважение, непонимание, а то и откровенное хамство. И в такой ситуации единственный способ достойно выйти из положения — хладнокровие и юмор.

Когда вы звоните кому-либо домой, разговор стоит начать по-другому.

Если вы не уверены, что трубку снял тот, кому вы звоните, то, естественно, попросите пригласить к телефону нужного вам человека, при этом не забудьте назвать свое имя. Зачем? Если человек будет знать, кто его спрашивает, то он подготовится к разговору, пока идет к телефону.

Казалось бы, элементарно, но ведь абсолютное большинство так не поступает.

Даже если трубку снял тот, кто вам нужен, все равно назовите себя — из-за плохой слышимости или по другой причине вас могут сразу не узнать, а спросить, кто звонит, бывает неловко. И начинается разговор, один из участников которого мучительно пытается узнать, с кем же он говорит, а другой, делая вид, что не понимает этого, испытывает садистское наслаждение: «Не можешь догадаться, кто звонит? Думай, брат, думай, размышляй, мучайся...». Наконец тот, кому звонят, не выдерживает и спрашивает: «А кто это говорит?» В ответ, вместо того чтобы назваться, над ним подтрунивают: «Да ты, Петя, совсем обалдел, что ли, Коля это!».

Никогда так не поступайте. Не унижайте тех, с кем вы решили поговорить, не унижайте себя.

Не удивлюсь, если кто-то пришлет письмо и упрекнет меня в детсадовском уровне разговора. Но согласитесь, ведь порой именно так проходит наше телефонное общение.

Лучше всего, прежде чем начать беседу, поинтересоваться, есть ли у человека время для разговора с вами или лучше перезвонить. Ведь тот, кому вы звоните, может пребывать в дурном настроении. Или в его кабинете находятся посторонние люди и ему неудобно разговаривать с вами при них, но сказать это вслух он не решается: можно обидеть присутствующих. Разговор, конечно, состоится, но результат вас огорчит.

Юрий Владимирович Никулин рассказал мне анекдот про телефон.

Date: 2015-10-22; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию