Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределительный вал





Распределительный вал куют из сталей или отливают из специального чугуна. Опорные шейки 4 распределительного вала вращаются в стальных, залитых антифрикционным сплавом втулках 8, которые запрессовывают в гнезда блока или картера. Число опорных шеек вала обычно равно числу коренных шеек коленчатого вала. Число кулачков 6 и 7 соответственно впускных и выпускных клапанов равно числу клапанов, а их размещение на валу зависит от положения цилиндров и порядка работы двигателя. Профиль кулачка зависит главным образом от угловой скорости коленчатого вала и формы толкателя и обеспечивает необходимые подъем и опускание клапана 9 соответственно продолжительности его открытия. Кроме кулачков как одно целое с валом выполнены эксцентрик 5 привода топливного насоса и шестерня 20 привода распределителя зажигания и масляного насоса. Осевая фиксация вала, как правило, осуществляется упорным фланцем 3, закрепленным в блоке.
Привод к распределительному валу чаще всего выполняется шестеренчатым или цепным. При шестеренчатом приводе на переднем конце распределительного вала устанавливают шестерню 2, входящую в зацепление с ведущей шестерней коленчатого вала. Для уменьшения шума шестерни изготовляют с косыми зубьями и из различных материалов. Шестерни при сборке механизма устанавливают по меткам /, нанесенным на торцах ведущей и ведомой шестерен при их изготовлении. Цепной привод по сравнению с шестеренчатым создает при работе значительно меньший шум. Цепные приводы газораспределения целесообразно применять при верхнем расположении распределительного вала.
На двигателях автомобилей ВАЗ-2101 распределительный вал установлен в специальном корпусе на головке блока цилиндров. На переднем конце вала закреплена ведомая звездочка / (рис. 26), соединенная двухрядной цепью 2 с ведущей звездочкой 5 коленчатого вала. Натяжение цепи осуществляется башмаком 6, на который воздействуют пружины натяжного устройства 7. Для гашения колебаний ведущей ветви цепи имеется успокоитель 3. Цепью газораспределительного механизма также приводится во вращение звездочка 4 масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса.
На некоторых двигателях расположенные на головках блока распределительные валы приводятся во вращение зубчатыми ремнями, изготовленными из синтетических материалов. Зубчатые ремни работают бесшумно и не нуждаются в смазке.
Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала штангам. На двигателе ЗИЛ-130 толкатели 19 (см. рис. 25) выполнены в виде стаканов с наплавленной из легированного чугуна сферической рабочей поверхностью. В гнездах блока толкатели движутся возвратно-поступательно. Для равномерного износа толкателя ему сообщается вращательное движение за счет небольшой конусности кулачка, с которым сферической поверхностью соприкасается толкатель. На двигателях ЯМЗ-236 толкатели выполнены в виде одноплечих рычагов, опирающихся на кулачки и качающихся на оси 11 (см. рис. 9).
Штанги передают усилия от толкателей к коромыслам. Штанги изготовляют из стали или алюминиевого сплава. В последнем случае на них напрессовывают стальные наконечники. Штанги 18 (см. рис. 25) двигателя ЗИЛ-130 стальные, имеют сферические закаленные головки.
Коромысла 14 представляют собой двуплечие рычаги, качающиеся на осях 13. Положение коромысел на оси фиксируют распорные пружины. В полую ось коромысел через одну из стоек 16 подается под давлением масло для смазки втулок коромысел. Плечо коромысла, обращенное к штанге, имеет регулировочный винт 15 с контргайкой для регулировки теплового зазора. Головка винта выполнена сферической под наконечник штанги. Чтобы уменьшить ход толкателя и штанги, плечо коромысла, обращенное к ним, делается короче плеча, действующего на клапан.
46

http://kniga-avto.ru/k1/lava-2/aspredeliteljnyi-val.html

 

Date: 2015-10-18; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию