Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее устройство автомобиля
Автомобиль — сложная машина, состоящая из совокупности механизмов и систем. Конструкции их могут быть различными. Однако у большинства автомобилей принципы устройства и действия основных механизмов одинаковы. Много общего имеют также схемы автомобилей, эависящие в значительной степени от взаимного расположения механизмов. В каждом автомобиле выделяют три основные части: кузов, двигатель и шасси. Кузов служит для размещения перевозимого груза. В кузове легкового автомобиля или автобуса размещены как пассажиры, так и водитель. В грузовом автомобиле кузов состоит из платформы под груз (грузовой кузов) и кабины водителя. Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую энергию. В результате такого преобразования приводится во вращение вал двигателя, передающий механическую энергию через ряд механизмов на ведущие колеса автомобиля. На большинстве автомобилей применяются поршневые двигатели — карбюраторные или дизели. Чаще всего двигатель 4 (рис. 5) расположен в передней части автомобиля. Шасси объединяет три группы механизмов и систем: трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Трансмиссия передает и преобразовывает крутящий момент, подводимый от вала двигателя к ведущим колесам. В трансмиссию входят: сцепление 21, коробка передач 9, карданная передача, главная передача, устанавливаемая в картере ведущего моста 13. В нем размещены также дифференциал и полуоси, через которые крутящий момент от главной передачи подводится к левому и правому* ведущим колесам.
Ходовая часть — это тележка автомобиля, к которой относятся рама служащая основанием для монтажа кузова и всех механиз- мов автомобиля, колеса 14 переднего управляемого и заднего ведущего мостов, подвеска, эластично связывающая мосты с рамой. Системы управления служат для изменения направления и снижения.скорости движения автомобиля. К ним относятся рулевое управление и тормозные системы. Большинство легковых и грузовых автомобилей выполнены по рассмотренной выше схеме. Однако для улучшения эксплуатационных свойств или приспособления автомобилей к специальным условиям работы применяют другие схемы расположения кузова и механизмов. Например, для повышения проходимости автомобиля ведущими делают как задние, так и передние его колеса. При увеличении числа ведущих колес в трансмиссию вводится дополнительный механизм — раздаточная коробка и изменяется схема трансмиссии автомобиля. На многих современных грузовых автомобилях, для. увеличения размеров грузовой платформы кабину располагают над двигателем. Большинство городских автобусов для повышения вместимости имеют кузов вагонного типа. Иногда двигатель и коробку передач устанавливают поперек кузова в, его задней части, что позволяет рациональнее использовать салон для размещения пассажирских сидений. Для увеличения пассажирского помещения кузова у некоторых легковых автомобилей двигатель расположен впереди передней оси, а передние колеса выполнены ведущими. Таким образом, расположение двигателя, механизмов трансмиссии, кабины и грузовой платформы, т. е. компоновка современных автомобилей может быть самой различной.

Рис. 5. Двигатель и шасси автомобиля ЗИЛ-130: / _ тормоз переднего колеса; 2 — амортизатор; 3 — рулевой механизм; 4 — двигатель- 5 — педаль рабочей тормозной системы; 6 — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 7 — рулевое колесо; 8 — рычаг стояночной тормозной системы; 9 — коробка передач; 10 — промежуточный карданный вал, // _ рама; 12 — карданный вал; 13 — ведущий мост; 14 — колесо; 15 — тормоз заднего колеса; 16 — буксирный прибор; 17 — рессора; 18 — топливный бак; 19 — стояночный тормоз; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — сцепление; 22 — педаль сцепления
Date: 2015-10-18; view: 668; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|