Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критика
Всем вам приходится сталкиваться с критикой и негативными высказываниями в свой адрес. Вопрос в том, как каждый из нас реагирует на подобные замечания. В большинстве случаев, это все‑таки болезненное восприятие. Как правило, в ответ мы начинаем огрызаться, говорить такие же гадости. В семье это может дойти до ругани и скандала, а на улице или на работе – испортить вам настроение на весь день. Бороться с критикой достаточно просто, но сначала вам нужно понять, что тот, кто вас критикует, обычно рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено. Когда вы не хотите даже выслушать собеседника, то оставляете проблему неразрешенной и усугубляете ее выражением личного неприятия. Это ведет к обострению ситуации. И как результат, вы оба в проигрыше. Приемы снижения негативного воздействия критики: В снижении негативного воздействия критики, лучше всего использовать принцип амортизации. Вы как пружина, спокойно поддаетесь давлению, соглашаясь с претензиями полностью или частично. Таким образом, вы выбиваете у критикующего его оружие и сохраняете свои силы и эмоции. Главное вам это ничего не стоит. 1. Техника дословное повторение. Например «Дима, ты опять поздно пришел домой!» ответ «Да это правда, я опять поздно пришел домой». 2. Техника соглашения с возможной правдой. Здесь ключевое слово Возможно, чтобы не обострять разгорающийся конфликт. Например «Возможно, вы правы» 3. Техника «Да…Но». Полностью соглашаетесь с собеседником начинаете фразу со слова ДА. А заканчиваете фразу своим утверждением, начиная его с НО. Например: «ДА, вы абсолютно правы, я оказался невнимательным, НО у меня было слишком мало времени на подготовку». 4 Техника «уточнение деталей» Критика зачастую выражается общими фразами: «Мне не нравится твое поведение», «Ты совсем не уделяешь мне внимание» и тому подобное. Реагировать на подобнее заявления нужно следующим образом. Расспросите критикующего, в чем конкретно он видит проблему? Задавайте простые вопросы кто, где, когда, почему и как. Например. Что конкретно тебе не нравиться в моем поведении? Как бы ты хотела, чтобы я тебе уделял внимание? Большинство людей, на свои критические замечания, ожидает оборонительной позиции. Уточняя детали, вы обезоруживаете своего противника и переходите на конструктивное решение проблемы, достигая взаимопонимания. Теперь немного поговорим о критике в деловой ситуации. Здесь действуют все те же техники и правила, о которых мы говорили выше. Уместно будет лишь упомянуть возможные обороты и примеры для наглядности. Оппонент не согласен с вашей точкой зрения и пытается контраргументировать. С вашей стороны непозволительно высказывать свое мнение, начиная с фраз: Позвольте с вами все‑таки не согласиться… Здесь вы не правы… Вы глубоко ошибаетесь… Таким образом, вы создаете у собеседника, чувство неприятного. И ваши доводы, на его отрицательном эмоциональном фоне, будут не приняты. Поэтому, используя все вышеперечисленные техники, ваш ответ должен быть таким. Согласен. (пауза 2 секунды) Вполне допустима, вероятно, и такая точка зрения. (пауза 2 секунды) Вполне возможно. (опять пауза 2 секунды) Но давайте… Или С этим, конечно, спорить трудно. (пауза 2 секунды) Аргумент очень серьезный. (пауза 2 секунды). Если же… Пауза необходима, чтобы успели сформироваться положительные эмоции у вашего оппонента. Важно также, чтобы интонация первой части не была «отрицающей». Избежать ее поможет та же пауза. Если вы выступаете в роли критикующего, помните, что критиковать можно только дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. И последнее, Критика должна быть щадящей! Позитивные установки на восприятие критики – Самая важная установка – понимание того, что все, что вы делаете или сделали, можно сделать лучше. – Если вас критикуют – значит, верят в ваши способности исправить дело. – Критика действий дает возможность своевременно предотвратить ошибки. – Критика заставляет задуматься: чем она вызвана, как исправить положение. После принятия позитивных установок в критике, перейдем к комплиментам. Начнем со значения слова КОМПЛИМЕНТ. Комплимент – это любезные, приятные слова, лестный отзыв. Какие позитивные установки создает комплимент? – благодаря существованию установки на желательность называемого качества, оно, на уровне подсознания принимается за реальность; – возникает чувство удовлетворения; – чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного); – возникшие положительные эмоции связываются с их источником и переносятся на того, кто их вызвал; – возникает притяжение к этому человеку. Сначала рассмотрим, как делают комплименты большинство из нас. Как правило, это простое высказывание позитивной оценки, касающейся внешности или поведения вашего собеседника. Например: «Красивый костюм!» так делать комплимент нельзя. Как делают комплимент? – Без двусмысленности. – Без преувеличений. – Учитывая высокое мнение. – Без «приправ». Теперь о правилах построения комплимента: 1. встраивайте слова‑комплименты в общую фразу; 2. не делайте паузу; 3. используйте имя собеседника (если вы знакомы); 4. фразу конструируйте так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст, который захватит внимание собеседника. Например: Подруге: Алина, какой у тебя красивый, стильный костюм и он очень тебе идет. Как тебе удается подбирать такие оригинальные вещи? Незнакомому человеку: О, какой отличный загар, вы недавно приехали с отдыха? Партнеру по бизнесу: Приятно иметь дело с таким компетентным и грамотным партнером как Вы, Сергей Александрович! Я так понимаю Вы давно в этом бизнесе? Если же вы услышали в свой адрес комплимент, и он вам показался неискренним, то узнать истинные намерения вашего собеседника можно достаточно просто. Например. Вам делает комплимент сослуживица, которой вы не очень‑то доверяете: «Вы сегодня великолепно выглядите, Марина!» Ответьте просто: «Спасибо! Я действительно сегодня выгляжу великолепно!» Последнее предложение обязательно! Если монолог вашей коллеги на этом закончится, значит, действительно, это был неискренний комплимент. Тогда вы можете добавить следующее: «Мне особенно приятно слышать это именно от вас, Ольга, ибо в вашей искренности я не сомневаюсь». Так вы навсегда отобьете охоту вашей коллеги проявлять лживые чувства.
Вопросы и ответы
Значение вопросов при деловом взаимодействии: – вопрос – удобная форма побуждения («Вы могли бы…?»); – с помощью вопросов привлекается внимание партнеров; – вопросы несут определенную информацию; – с помощью вопроса можно наводить партнера на нужный ответ (содержащийся в самом вопросе, например, вопрос, требующий согласия); – сразу после восприятия партнером вопроса, его невербальное поведение показывает отношение человека к теме вопроса, и к задавшему вопрос; – вопросы помогают разговорить партнера; – правильно сформулированный вопрос позволяет дипломатично исправить ошибку в аргументации или поведении; – вопросы создают основу для доверительных отношений. Виды вопросов: – информационные – для сбора необходимых сведений; – контрольные – для проверки, следит ли партнер за вашей мыслью; – для ориентации – придерживается ли партнер ранее высказанного им мнения; – подтверждающие – чтобы выйти на взаимопонимание, добиться одобрения; – ознакомительные – для ознакомления с целями, мнением партнера; – однополюсные – повторение вопроса партнера в знак того, что вы поняли, о чем идет речь, и чтобы он это понял; – встречные – при правильной постановке ведут к сужению разговора и подводят партнера к согласию; – альтернативные – предоставляют возможность выбора; – направляющие – если партнер уклоняется от темы; – провокационные – с целью установить, чего в действительности хочет партнер, и верно ли он понимает ситуацию; – вступительные – позволяющие заинтересовать партнера, расположить к себе, могут содержать указание на возможное решение проблем партнера; – заключающие – для подведения итогов делового взаимодействия. Все вопросы разделаются на два типа: ЗАКРЫТЫЕ и ОТКРЫТЫЕ Закрытые вопросы – Закрытые вопросы требуют односложного ответа, то есть на них можно ответить очень коротко. Закрытые вопросы нужны, чтобы заставить человека раскрыть какие‑либо факты из собственной жизни, с тем, чтобы использовать их для построения дальнейшего разговора. Итак, закрытее вопросы это: Кто? Когда? Где? Который? Открытые вопросы – подразумевают, что ответ обязательно будет состоять из нескольких слов. Открытые вопросы позволяют раскрыться вашему собеседнику или высказать свою точку зрения. Открытые вопросы начинаются со слов: Как? Почему? Зачем? Каким образом? Расскажите мне о… Вопрос Что? относится к варианту двух типов: На этот вопрос можно получить как односложный ответ, так и ответ, который раскроет собеседника. Как отвечать на вопросы? 1. Прежде чем отвечать на вопрос, сделайте паузу (не менее 8 секунд). 2. Если вопрос оказался сложным по составу (то есть состоящим из нескольких простых), то сначала разделите его на составляющие части. 3. Если вопрос труден по содержанию, то: а) попросите повторить вопрос; в нем могут измениться акценты, а то и весь смысл; б) повторите вопрос так, как вы его поняли; в) попросите несколько минут на размышление; 4. Если вам задают вопрос открытого типа, уточните, какая конкретно информация интересует партнера. 5. Если при ответе вас неправильно поняли, необходимо немедленно исправить ситуацию и переформулировать свою мысль. Как быть с некорректными вопросами? Некорректный вопрос – может быть: вторгающийся в коммерческие тайны; задевающий интимную сферу вашей жизни; оскорбляющий достоинство вашей личности; плохо сформулированный вопрос. Уловки для ухода от ответа на некорректный вопрос: – ответом вопрос на вопрос; – переадресовка, отправление к более компетентному лицу; – игнорирование; – перевод разговора на другую тему; – вдруг возникшее «срочное дело»; – демонстрация полного непонимания ситуации; – негативная оценка самого вопроса; – юмор, ирония, сарказм. Прием бумеранга Иногда вместо ответа используется прием «возвратного удара», или прием бумеранга. Суть его заключается в том, что тезис или аргумент, высказанный одним из партнеров, обращается против него же, только сила удара во много раз увеличивается. Такой прием характерен для спора, дискуссии, а вот его разновидность, прием «подхвата реплики», часто используется вместо ответа.
|