Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды общения. Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой)





 

Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой). Общение проявляется в установлении и развитии контактов между людьми. Общение формирует межличностные отношения и порождает потребность в совместной деятельности.

Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаем их и, вместе с этим, испытываем собственные эмоции, возникающие в результате общения.

Однако общение это не только слова, но и ваши действия и поступки. Ученые установили, что около 70 % личного общения осуществляется через невербальные каналы, это движения, позы, жесты и мимика человека. 20 % включают ваш тон голоса и интонацию звука. И только 10 % составляют ваши слова, и относятся к вербальному каналу. Другими словами, неважно, что вы говорите, важно, как вы это говорите, и какие жесты и движения при этом используете.

Да, невербальное общение играет основополагающую роль во взаимоотношениях, и чуть позже мы немного поговорим о невербальных каналах. Но, как бы не были важны ваши жесты и мимика, чувства и эмоции, общение предполагает не только передачу эмоциональных состояний, но и передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, то есть принимает вербальную или словесную форму.

Вербальное общение – это общение с помощью словесной, языковой системы передачи информации. Общение осуществляется посредством речи.

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, и заложенной в нем информации.

Одним из основных средств передачи информации является устная речь. В речи, посредством высказываний, выполняет свою коммуникативную функцию язык. Сама речь делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь понимается как общение человека с самим собой. Но такое общение не является коммуникацией, так как не происходит обмена информацией. Внешняя речь включает в себя диалог, монолог, устную и письменную речь.

Проблема диалога является основной для изучения процесса коммуникации. Диалог – это вид речи, характер которого зависит от обстановки разговора, от предыдущих высказываний. В зависимости от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний: сообщение, мнение, суждение, рекомендация, совет, критическое замечание, комплимент, предложение, вывод, резюме, вопрос, ответ. Сам диалог, имеет два вида: информативный (процесс передачи информации); манипулятивный (скрытое управление собеседником).

Прежде чем говорить об информативных и манипулятивных аспектах диалога, вкратце пробежимся по теме невербального общения и его каналах передачи. Чтобы у вас был повод к самостоятельному изучению и этой темы.

Итак, Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание.

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: регулировать ход разговора, усиливать психологический контакт между партнерами, обогащать значения, передаваемые словами, выражать эмоции.

Ваше невербальное поведение всегда красноречивее слов, которые вы говорите. Поведение может, как усилить воздействие вашего слова, так и дать понять партнеру, что ваши слова идут в разрез с вашими жестами и мимикой.

Оценивая невербальное поведение партнера важно учитывать и характер общения, и различные ситуации общения. Общение может быть личным и деловым. И то, что является естественным в одной ситуации общения (например, дружеской), может оказаться недопустимым в другой (например, в деловой).

Личное общение – это неофициальный обмен информацией. Вы можете вести себя непринужденно и не заботиться о своих жестах и мимике. Но и в этом случае, всегда можно определить, расположены ли вы к разговору, приятен ли вам ваш собеседник и правдивы ли вы в своих словах. Но друзья могут простить вам ваши ошибки, а вот в деловом общении прощения нет и ошибок быть не может.

Деловое общение – это процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Деловое общение это ваша карьера, ваш рост вверх по социальной лестнице. И здесь первоочередное научиться контролировать свое невербальное поведение, чтобы добиваться нужных результатов.

В какой бы ситуации общения вы не находились, важно помнить, что ваше поведение в процессе общения должно быть уверенным, искренним и доброжелательным. Именно это приведет вас к успеху. Хотя речь и является универсальным средством общения, но она приобретает значение только при условии включения других – неречевых средств общения, вашего невербального поведения.

Вот несколько рекомендаций по невербальному поведению.

Визуальный контакт: Смотрите прямо на собеседника, не смотрите в пол или в потолок Бегающий взгляд производит неприятное впечатление. В большой аудитории смотрите «поверх голов».

Поза: Не сутультесь, держитесь прямо. Хорошая осанка – это признак уверенного человека. Не поддерживайте голову руками. Используйте открытые позы, то есть избегайте скрещенных рук и ног.

Сохраняйте дистанцию при общении. От 40 см до 1 метра – это Личная зона. Это расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на работе, официальных приемах, официальных вечерах и дружеских вечеринках. И расстояние от 1 до 3 метров это Социальная зона. На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей, нового служащего на работе и от людей, которых не очень хорошо знаем.

Жесты: Жестикуляция придает речи большую выразительность Основное правило – чувство меры.

Выражение лица: Должно соответствовать тому, что вы говорите. Запомните, только искренняя улыбка красива. Поэтому научитесь улыбаться.

Интонация: Уверенный в себе человек говорит уверенным голосом. Если вы выступаете – охватывайте голосом всю аудиторию. Не говорите слишком громко и резко – это пугает. В беседе, старайтесь говорить с той же громкостью и интонацией, что и ваш партнер.

Темп речи. Монотонность в речи – усыпляет. Слишком быстро говорят неуверенные люди. Контролируйте свой темпоритм речи, меняйте его в процессе общения. Старайтесь копировать темп речи собеседника (конечно без крайностей).

 

Date: 2015-10-22; view: 877; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию