Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы , приоритеты и задачи построения социально- ориентированной рыночной экономики в Украине





Мы кратко ознакомились с сутью социально-экономического устройства, вступивший сокращенного названия "социальная экономика". Были рассмотрены конкретные модели "социальных экономик" в различных регионах мира и приведены конкретный опыт успешного построения названной системы в Германии, которая продемонстрировала всему миру образец "экономического чуда".
Означает ли это, что нам нужно во всем подражать опыт стран, которые уже создали свои "социальные рыночные экономики"? Совсем нет. СРЕ в разных странах мира очень существенно отличаются друг от друга. Универсальными в некоторой степени главные элементы конструкции, а все остальное определяется социальными, экономическими, национальными, историческими, природными, психологическими и множеством других особенностей каждой из стран. Полностью разделяя тезис о необходимости и целесообразности заимствования мирового опыта в целом и отдельных стран в частности, следует отметить, что Украина не подходит ни "американская", ни "немецкий" или "южнокорейская" модели.
А что же нам подходит? Одна и единственно возможная - наша, "украинская" модель.
Украина начала нового века и тысячелетия имеет свои. вполне конкретные и неповторимые проблемы, она имеет свою историю, ее народ имеет свою ментальность, привычки и черты национального характера, свою психологию и свои устремления. Имея свои, вполне конкретные и неповторимые реалии, условия и проблемы, мы - народ Украины, - должны прокладывать наш путь в будущее вполне конкретно: это наш - украинский путь!
Время, крайне глупо было бы не воспользоваться опытом наиболее успешных и цивилизованных стран мира, не овладеть достижениями общечеловеческой цивилизации и не адаптировать эти достижения на благо народу.
Поставив цель построения "социально-ориентированной экономики" вроде передовых стран мира, мы трезво оценить свое реальное социально-экономическое положение, взвесить все те ошибки и преступления, которые мы совершили в годы нашей "славной перестройки" и наметить конкретные задачи по приоритетности решения Вязание социально-экономических цилей.
Констатируя реальное положение вещей в Украине после "реформаций" и "трансформаций" перестроечного периода, надо признать, что их следствием стала неслыханная по своим масштабам системный кризис - экономическая, социальная, идеологическая, нравственная, психологическая. Подавляющее большинство граждан Украины - это жертвы социально-экономических экспериментов "переходного периода" - от командно-административной к т. н. "Рыночной экономики". Результатом упомянутых экспериментов, а главное - следствием ошибок - преступлений, совершенных нашими "реформаторами", стали неслыханные злодеяния, горе и беда, которого потерпела подавляющее большинство населения краини.
XXI век Украина встретила все еще в кризисном состоянии. Украинский народ относится к одной из самых бедных европейских наций. Уровень почасовой оплаты труда в Украине (0,65 евро) значительно ниже по сравнению со странами ЕС (14-22 евро). Начисленная заработная плата почти двух третей работников, занятых в экономике не превышала прожиточного минимума (365 грн.). В 2002 г. более 80% "домохозяйств" осуществляло среднедушевые месячные денежные расходы на сумму меньше прожиточного минимума. Это является свидетельством острой проблемы "бедности" в Украини.
Потребление населением продуктов питания (мясопродуктов, молокопродуктов, рыбопродуктов, яиц) в 1,6 - 2,6 раза меньше рациональных норм. Это является свидетельством острой "продовольственной проблемы" в Украини.
При наличии перечисленных проблем, в стране остается значительным расслоения населения по доходам. Соотношение денежных расходов 10 процентов наиболее и наименее обеспеченного населения в 2002 г. составил примерно 12,5 раз. Еще большим было расслоение населения по имущественному положению. Это является свидетельством острой "социальной проблемы".
Экономический провал, политические противостояния, духовное разочарование сформировали атмосферу безысходности и апатии у большинства населения страны. Все это - свидетельство "системного кризиса" в краини.
Этого кризиса можно избавиться только глубоким системным "трансформацией". В деле построения "социально-ориентированной государственно регулируемой рыночной экономики" первостепенное значение приобретают стратегические цели и задачи, а также приоритетность их решения. Страна и ее народ заплатили чрезвычайно высокую цену за неверно выбранные цели и пути их достижения (знаменитая "шоковая терапия"). В основе стратегии национального развития должны лежать не мифические лозунги ("Рынок"! "Свободная рыночная экономика"!), С которых начиналась наша "перестройка", а ведущая социально-экономическая цель - подъем народного благосостояния. Если в центр всей будущей социально-экономической конструкции поместить Человека с его потребностями, качество его жизни, развитие его личности - тогда остальные социально-экономических, политических и идеологических задач расположится должным чином.
Выдающийся немецкий реформатор Л. Эрхард свое главное произведение назвал "Благосостояние для всех"! Украина должна осуществлять всю свою социально-экономическую реформацию под лозунгом: "Справедливость, развитие и благосостояние для всех"! Этот лозунг вполне соответствует и украинской национальной идеи, которую можно определить как "величие Украины, благосостояние, духовность и демократия для граждан". Это и есть "украинский путь" модернизации и обновления Украине через демократию, социально справедливое, правовое державу.
Конкретизируя главную цель поступательного движения Украины на перспективу (по крайней мере на первую четверть нового века), надо обозначить создания динамичной, самодостаточной, "социально ориентированной модели общества", управляемой социально ответственной государством. В основе деятельности такого государства должно лежать реальная, а не формальная демократия, справедливое распределение общественного богатства на основе экономической и политической демократии.
Социально ориентированное и справедливое общество - это общество, которое базируется на принципах экономической демократии. Это означает, что все граждане страны имеют равные права свободного доступа к общенациональных ресурсов, имеют право на предпринимательство, на частную собственность и получения доходов согласно результатам своей деятельности. Необходимым и обязательным условием политических преобразований в Украине, должны быть социально-экономические реформы, в частности экономически эффективная и социально ответственная приватизация. То, что произошло в Украине "перестроечных времен", народ окрестил "приватизацией".
В проблеме "приватизации" перекрещиваются коренные интересы-политические, социальные, экономические, идеологические. Неверно считать приватизацию чисто экономическим явлением. Гораздо большей степени - это политический, социальный и идеологический феномен. Наша "Украинскому приватизация" (приватизация "по-украинского") носила откровенно номенклатурный и кланово-олигархический характер и фактическим захватом государственной собственности небольшой кучкой "ловкачей". Последствия приватизации государственного имущества в период "перестройки" оказались крайне негативными. Она не только одномоментно розшарувала общество на богатых и бедных, но резко обострила социальную напряженность в стране, привела к актам гражданского непокори.
Проблема "приватизации" напрямую связана с проблемой т. н. "Среднего класса" в Украине. Опыт всех, без исключения, успешных "социальных экономик" в разных странах мира убедительно свидетельствуют, что именно "средний класс" является наиболее продуктивной экономической силой в обществе (создает до 70-75% ВНП), а также является наиболее влиятельной политической и социальной силой. Сейчас социально-экономическое расслоение в Украине с его огромным перепадом между богатством незначительной "верхушки" и бедностью подавляющего большинства населения при незначительной доле "среднего класса" создал угрожающую ситуацию политического радикализма и екстремизму в обществе. Отсюда приоритетным задачам нашего общества является создание мощного "среднего класса" - 70-80% экономически независимых граждан, которые одновременно должны образовать наиболее влиятельную политическую и социальную силу суспильства.
Одним из фундаментальных социальных и политических приоритетов "социальной экономики" как фактора консолидации гражданского общества, направленность на создание "социально ответственного государства".
В "социальной экономике", как известно, государство непосредственно не управляет производством и экономикой, но используя многочисленные рычаги и механизмы (экономическая и социальная политика, налоги, административные меры), реализует функцию создания общественного богатства, способствует его накоплению, распределения и перерозподилу.Module. Социально ответственное государство предполагает наличие в обществе равенства начальных возможностей - доступ к ресурсам, к кредитам и инвестициям, к образованию и медицинской помощи, минимума социальной защищенности. Равенство начальных возможностей не отрицает личных и социальных различий, состязательности и конкурентности, когда каждый получает зарплату или коммерческую выгоду соответствии с эффективностью своей праци.
Социально ответственное государство должно гарантировать людям минимальный прожиточный минимум и создать условия для их социальной активности. В "социально ориентированной экономике" государство создает условия для занятости и заработка, но реализация этих возможностей становится делом каждого гражданина. В таком государстве каждый владелец видит гаранта своей собственности, а незащищенные группы населения - гаранта определенного прожиточного минимума и социального забезпечення.
"Социальное государство" отвечает за реализацию отношений собственности в стране, обеспечение социальной стабильности и баланса интересов. В классическом варианте государство должно гарантировать существование всех форм собственности - частной, государственной и коллективной. Но приоритетными в "социальной экономике" является именно формы частной собственности - "мелкие" и "средние" бизнес, которые составляют основу гражданского общества. В этом залог надежной социальной стабильности общества и обеспечения основных конституционных прав и свобод человека. "Социальное государство" имеет не только обеспечить экономические и политические свободы, равноправие всех форм собственности, но одновременно - нести ответственность за поддержание бедных, социально незащищенных слоев населения. В Украине проблема "бедности" - одна из самых острых и актуальных. Национальной приметой "бедности" в Украине является то, что к этой огромной "социальной страты" попадают люди, которые не только не работают по тем или иным причинам и не могут сами себя обеспечить, но и представители достаточно уважаемых в обществе профессий (учителя, врачи, ученые, определенные категории сферы услуг), которые получают заработную плату столь низкую и мизерную, что она не может удовлетворить даже минимальных потребностей. Верховная Рада страны постоянно поднимает (и порой принимает!) Законы о минимальном "прожиточный уровень", но этот уровень даже для большинства работающих остается недосяжним.
Вполне понятно, что уровень доверия к государству, сознательное участие людей в реформах, социальная активность населения определяются, прежде всего, материальными условиями его существования. Только создание реальных возможностей для существования, сбалансирования разносторонних интересов всех слоев населения, позволит обеспечить подлинное народовластие, контролируемость всех властных структур гражданами, высвободит мощный потенциал народа и приведет к национальному возрождению Украини.
Национальная стратегия построения "социально ориентированной государственно регулируемой рыночной экономики" в процессе своей реализации предполагает по крайней мере два этапа, связанные с реальным положением и имеющимися социально-экономическими проблемами и дальнейшим нашим социально-экономическим ростом. На первом этапе, который условно можно назвать "антикризисным", следует решить самые насущные проблемы, без чего невозможны качественные сдвиги в нашем дальнейшем социально-экономическом прогреси.
Важнейшими проявлениями нашей национальной системного кризиса было сногсшибательное падение производства (промышленный и аграрный секторы) с последующим хроническим недогрузкой и неиспользованием всех имеющихся ресурсов, падение занятости с неизбежными лишениями, голодом, безработицей, невыплатами зарплаты и снижением доли оплаты по праци.
Исходя из того, что определяющим фактором благосостояния в нынешних условиях является занятость и возможность получения прилично оплачиваемой работы - это и является ведущим направлением и задачей национальной на 1-м етапи.
Наличие и занятость ресурсов - важнейший фактор социально-экономического прогресса любой страны. Национальное богатство Украины включает огромные земельные ресурсы ее недр, преимущественно еще ждут своего разработку и использование. До промышленного освоения вовлечено от 40 до 75% разведанных запасов основных видов полезных ископаемых. В недрах Украины находится только разведанных минеральных ресурсов более чем на 7,5 млрд. трильонив долларов. На территории Украины находится около 20% мировых залежей марганцевых руд и около 15% железных руд. их разведанные запасы составляют 33 трлн. тон.
С точки зрения обеспечения своих потребностей в основных видах сырья и энергоносителей Украина вполне самодостаточной. Наша стратегическая задача - рациональное использование земли и природных ресурсив.
Среди всех национальных ресурсов трудоспособное население является важнейшим, а потому, если и дальше значительная его часть будет неиспользованной, на экономическом возрождении и дальнейшем социально-экономическом прогрессе страны можно ставить крест. Отсюда, ведущим направлением стратегии в "социальной экономике" должна тесно связаны между собой'' политику занятости "и" политику доходов ". Под этим углом зрения, как определяющими факторами, следует рассматривать и остальные насущных проблем (например решения задач внешнеэкономической стратегии "открытости" и "закрытости", "протекционизма" и "конкурентоспособности", проблему приоритетов экспортно-импортной политики и т.д.).
протяжении длительного времени многочисленные наши проблемы были связаны с бездарной государственной "политикой доходов", лучше сказать, с ее отсутствием. В стране до сих пор отсутствует цивилизованная система защиты интересов различных слоев населения, что связано с "нецивилизованностью" (неразвитостью) отношений нормального гражданского общества. Мы все еще не желаем жить по Законам, и даже имея неплохие законы, продолжаем жить по "понятиям". В нормальных странах "социально ориентированных экономик" распределение доходов происходит на основе "факторов производства", механизмом чего является взаимодействие трех ведущих сил общества - наемного труда (которая представлена ​​профсоюзами), работодателей (в лице их "ассоциаций") и государства (с ее многочисленными правительственными организациями). Формально все эти учреждения и заведения уже существуют, но эффективной цивилизованной системы взаимоотношений между названными силами все еще нема.
Большой преградой на пути построения "социально ориентированной экономики" неоправданно низкая оплата труда, а также падение доли доходов по труду в ВВП. Во время нашей "реформации" произошло "нецивилизованное сдвиги" в распределении доходов между наемным трудом и "новыми предпринимателями" в пользу последних. Произошло это не вследствие всплеска "предпринимательских талантов", а исключительно за счет элементарного грабежа, надувательство, спекуляций разного рода, казнокрадства, коррупции и преступных привилегий. Владельцы т. н. "приватизированной собственности" получают неоправданно большой кусок "национального каравая". Поэтому приоритетным направлением развития "социальной экономики" в Украине должна быть последовательная "политика" со всеми ее составляющими, в частности "политикой занятости" и "политикой доходов".
К первоочередным задачам Украины на первом этапе, который был обозначен как "антикризисный", следует отнести возрождение ее общего экономического потенциала, обеспечения эффективной реиндустриализации страны на новой технологической основе. Украины традиционно была и останется в перспективе индустриально-аграрной страной. Поэтому решение земельного, а в широком плане аграрной проблемы, в Украине является задачей не просто продовольственного обеспечения, но имеет многочисленные аспекты - экономические, социальные, политические и даже национальной самоидентификации.Module. По сложности своего решения аграрная проблема (и земельный частности) - не самая весомая в ряде задач построения "социально ориентированной экономики". И на селе, и в городах, которые неразрывно связаны с селами, необходимо решить народную инициативу, пробудить стимулы к труду, к хозяйственной самодеятельности. Стратегической целью является создание високомотивацийного среды для национального товаропроизводителя, стимулирования и предоставления импульсов реальному сектору экономики. протяжении длительного времени проблемой проблем нашего "лежачего производства" была и есть проблема "инвестирования", что позволяет решения " связать и проблему "рабочих мест". Для Украины, в силу ее специфики, проблема "малого" и "среднего бизнеса" актуальна. По некоторым оценкам, удельный вес малого бизнеса в ВВП Украины должна составлять не менее 50%. В городах и селах

Билет 33

Ценная бумага - обобщенное понятие, реально существующее в имущественном обороте в различных видах, предусмотренных законами или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Статья называет основные виды ценных бумаг, не давая, однако, их исчерпывающего перечня.

Различают экономическое и юридическое понятие ценных бумаг. Юридическое понятие ценной бумаги – это документ установленной формы и реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Экономическое понятие – это особая форма существования капитала. Капитал в виде ценной бумаги может передаваться, обращаться на рынке как товар, заменять деньги в расчетах и, самое важное, приносить доход.

Ценная бумага обладает рядом свойств, которые сближают ее с деньгами. Главное свойство – это возможность обмена на деньги в различных формах.

Ценная бумага выполняет ряд функций:

– перераспределяет денежные средства между отраслями экономики, территориями и странами, группами и слоями населения, экономическими субъектами и государством и т. п.;

– предоставляет определенные дополнительные права ее владельцам, помимо права на капитал;

– обеспечивает получение дохода на капитал и (или) возврат самого капитала.

Существующие в современной мировой практике ценные бумаги делятся на два больших класса: 1) основные (акции, облигации, векселя, закладные); 2) производные (варранты, депозитарные расписки, фьючерсные контракты, опционы и др.) ценные бумаги.

Различают именные, предъявительские и ордерные ценные бумаги.

Именная ценная бумага, в отличие от предъявительской, обладает двумя важными свойствами: 1) ее владелец всегда известен; 2) все операции с этой бумагой доступны для контроля и налогообложения со стороны государства, так как подлежат регистрации. Поэтому в развитом рынке имеется тенденция к увеличению выпуска именных бумаг, так как в этом заинтересованы, с одной стороны, эмитенты, ибо это позволяет осуществлять передачу прав собственности, а с другой – государство, так как оно расширяет свою налогооблагаемую базу.

В зависимости от формы имущественных отношений, выражаемых ценной бумагой, различают долевые и долговые ценные бумаги.

Каждый вид ценных бумаг представляет собой определенную их совокупность, для которой все признаки, присущие ценным бумагам, являются общими.

Для ценной бумаги характерен определенный набор признаков:

1) срок существования ценной бумаги – время выпуска в обращение, на какой период обращения или бессрочно;

2) форма существования – документарная или бездокументарная;

3) национальная принадлежность – отечественная или иностранная;

4) территориальная принадлежность – регион страны, в котором выпущена данная ценная бумага;

5) тип актива, лежащего в основе ценной бумаги, или ее исходная основа;

6) порядок владения – ценная бумага на предъявителя или на конкретное лицо;

7) форма выпуска – эмиссионная, т. е. выпускаемая отдельными сериями, внутри которых все ценные бумаги совершенно одинаковы по своим характеристикам, или неэмиссионная (индивидуальная);

8) форма собственности и вид элемента;

9) характер обращаемости – свободно обращается на рынке или есть ограничения;

10) экономическая сущность с точки зрения вида прав, которые предоставляет ценная бумага;

11) уровень риска – высокий, низкий и т. п.;

12) наличие дохода – выплачивается по ценной бумаге какой-то доход или нет;

13) форма вложения средств – инвестирующая деньги в долг или для приобретения прав собственности.

РЫНОК ФОНДОВЫЙ — рынок ценных бумаг; часть финансового рынка, связанная с эмиссией и куплей-продажей титулов собственности и долговых обязательств. На первичном рынке размещаются впервые выпускаемые ценные бумаги, на вторичном рынке происходит их обращение в форме перепродажи. Основной формой организованного, регулярно функционирующего рынка ценных бумаг и других финансовых инструментов служат фондовые биржи.

Билет 34

Курс облигации - цена, по которой продаются и покупаются облигации государственных займов. Номинальная (нарицательная) цена облигаций устанавливается при выпуске, включается в государственный долг и выплачивается держателям облигаций в момент погашения. Государство устанавливает также эмиссионный курс - цену, по которой облигации продаются банкам. Практически эмиссионная цена обычно бывает ниже номинальной. Рыночный курс (цена) облигаций устанавливается путем котировки на финансовом рынке и публикуется в биржевых бюллетенях.

Дивиденды — это часть прибыли или доходов компании, которые ежегодно выплачиваются акционерам компании после уплаты всех налогов. Выплата дивидендов может происходить даже независимо от финансового состояния компании в случае оптимистической оценки перспектив ее деятельности. Этого рода дивиденды называются непокрытыми.
Размер дивидендов привилегированных акций фиксируется заблаговременно. При этом сумма выплат по обыкновенным акциям может варьироваться в зависимости от прибыли акционерного общества.

Фондовые индексы — это составные показатели изменения цен определенной группы ценных бумаг (т.н. "индексной корзины").

Как правило, абсолютные значения индексов не важны. Большее значение имеют изменения индекса с течением времени, поскольку они позволяют судить об общем направлении движения рынка, даже в тех случаях, когда цены акций внутри индексной корзины изменяются разнонаправлено. В зависимости от выборки показателей, фондовый индекс может отражать поведение какой-то группы ценных бумаг, или других активов, либо рынка (сектора рынка) в целом.

Первый фондовый индекс был создан редактором газеты The Wall Street Journal и основателем компании "Dow Jones & Company" Чарльзом Доу для отслеживания развития американских фондовых рынков. Впервые он был опубликован 26 мая 1896, и рассчитывался как среднее арифметическое цен на акции 12 крупнейших компаний.

В настоящее время наибольшую известность получил Dow Jones Industrial Average, рассчитываемый по 30 крупнейшим компаниям промышленности. Список компаний, охваченных индексом Доу-Джонса, пересматривается с развитием ситуации на фондовом рынке. Составлением этого списка занимается редакция газеты The Wall Street Journal.

Курс акции - это цена, по которой акция продается или покупается на фондовом рынке. Курс акций зависит от спроса и предложения акций. Курс акций обычно сравнивают с процентом, выплачиваемым по другим формам сбережений (банковским процентом по вкладам, процентам по облигациям и др.). Если банк платит больше, владельцы денег поспешат сделать вклады, спрос на акции снизится и курс акций упадет.

Курс акций прямо пропорционален величине дивиденда и обратно пропорционален банковскому проценту по вкладам. В настоящее время большое влияние на курс акций оказывают ожидания покупателями роста или снижения дивидендов. Эти ожидания формируются под воздействием информации о рейтинге акций.

Билет 35

Предпринимательство - это особый вид деятельности. Его неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов, конкурентная борьба, неопределенность ситуации. Главными инструментами предпринимателя являются: бережливость, кооперация, инновации. Между работником, менеджером и предпринимателем нет антагонизма, речь не идет о “классовых врагах” - скорее, о людях, стоящих на разных ступенях экономической эволюции.

Сегодня я расскажу, какие бывают виды предпринимательской деятельности, но для начала хочу напомнить вам, что такое предпринимательская деятельность. Предпринимательство (бизнес) – использования имущества, нематериальных активов или продукции, с целью получения прибыли от их использования или реализации на рынке, осуществляется на свой риск в установленном законом порядке.

В общепринятой классификации виды предпринимательской деятельности делятся на:

1. Производственные – это создание услуг или продукции (с дальнейшей ее реализацией).
2. Коммерческие – деятельность заключается в посредничестве между производителем и покупателем.
3. Финансовые – вид деятельности связан с использованием образовавшихся денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции.
4. Консультативный – вид деятельности связан с предоставлением советов (консультации) вопросов связанных с оценкой производства, управления финансовыми потоками и маркетингом.

Каждый предприниматель знает, что лучше всего занимается тем, что ему больше нравится. Если он удачно может объединять несколько различных предпринимательской деятельности то это хорошо, ведь разнообразие поможет быстрее заработать оборотный капитал на расширение производства или улучшения качества продукции.

Билет 36

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятию присущи такие признаки, как организационное единство, имущественная обособленность. Предприятие также выполняет работы (оказывает услуги), несет самостоятельную имущественную ответственность, выступает в гражданском обороте от собственного имени. Цель деятельности предприятия – получение прибыли.

К основным функциям предприятия можно отнести:

  • изготовление продукции производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия;
  • продажа и поставка продукции потребителю;
  • послепродажное обслуживание;
  • материально — техническое обеспечение производства;
  • управление и организация труда персонала на предприятии;
  • повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства;
  • предпринимательство;
  • уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы;
  • соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от:

  • размеров предприятия;
  • отраслевой принадлежности;
  • степени специализации и кооперирования;
  • наличия социальной инфраструктуры;
  • формы собственности;
  • взаимоотношений с местными органами власти.

Производственная функция

Производство товаров, услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики.

Реализационно-маркетинговая функция

Маркетинг и реализация произведенной продукции. Объектом воздействия является рынок данной продукции в целом.

Ресурсно-спросовая функция

Спрос на трудовые, материальные, финансовые, информационные и интеллектуальные ресурсы, технологии и способы организации производства.

Финансово-инвестиционная

Генерация финансовых потоков, в том числе связанных со взаимным кредитованием, инвестированием, приобретением, владением и эмиссией ценных бумаг.

Бюджетная функция предприятия

Наполнение местного, регионального и федерального бюджета.

Градообразующая

Участие в формировании и развитии городской экономики, местной инфраструктуры, обеспечение занятости жителей данного населенного пункта.

Социальная функция предприятия

Обеспечение граждан работой в соответствии с образованием и склонностями. Обеспечение работников и нетрудоспособных членов их семей средствами к существованию. Воспитание навыков коллективной работы. Реализация потребности в принадлежности к коллективу, в социальной оценке личности.

Познавательная

Изучение в процессе деятельности особенностей рынков товаров и ресурсов, технологий, технических систем, наиболее эффективных способов организации производства и взаимодействия с рынком, акционерами и т.п. Закрепление, накопление и передача следующим поколениям соответствующих знаний.

Образовательная

Получение отдельными работниками и коллективами производственных (в том числе технико-технологических и организационно- экономических) знаний, навыков, опыта работы.

Воспитательная

Создание, закрепление и развитие корпоративной культуры.

Инновационная функция предприятия

Генерация, фильтрация, инкубация и распространение инноваций среди предприятий, связанных партнерскими и/или конкурентными отношениями.

Институциональная

Генерация, фильтрация и инкубация социально-экономических институтов.

Информационно-сигнальная

Распространение информации об особенностях тех или иных секторов и фрагментов рынка с помощью формирования цен предложения и др.

Консолидирующая функция

Обеспечение единства экономики путем проведения межсубъектных и межотраслевых трансакций, организации и поддержания товарно-финансовых потоков, связывающих экономических агентов в различных секторах рынков и на различных территориях.

Стабилизационная, антикризисная

Обеспечение бескризисного поступательного социально-экономического развития путем создания «островков стабильности»

Билет 37

Организационно-правовая форма – это способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам относятся юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Все юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) и не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Date: 2015-10-22; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию