Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия возникновения рынка





1-е условие – общественное разделение труда, которое возникло в глубокой древности. Первая стадия общественного разделения труда – отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Разделение труда с неизбежностью требует обмена.

2-е условие – экономическая обособленность производителей. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. Товарный обмен предполагает стремление к эквивалентности.

3-е условие – самостоятельность производителя, свобода предпринимательства.

Рынок как система выполняет ряд функций:

1) Информационная функция: через цены, процентные ставки за кредиты рынок даёт участникам информацию о необходимом количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, поставляемых на рынок;

2) Посредническая функция: экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своего труда. В нормальной рыночной экономике производитель имеет возможность выбрать оптимального (качество, сроки, цены, сервис) поставщика; в то же время, и поставщик – оптимального покупателя.

3) Ценообразующая функция: на рынке благодаря соотношению спроса и предложения, а также имеющейся денежной массы образуется подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потреблении, конъюнктуре.

4) Регулирующая функция: связана с воздействием рынка на все сферы экономики, прежде всего на производство. Рынок даёт ответы на вопросы: что производить, для кого и как производить. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует снижение себестоимости продукции, поощряет рост производительности труда, технический прогресс, повышение качества продукции. Межотраслевая конкуренция путём перелива капиталов из отрасли в отрасль формирует оптимальную структуру экономики, стимулирует развитие наиболее перспективных отраслей.

Важная роль в этом процессе принадлежит соотношению спроса и предложения. Рост цены – стимул к расширению производства; её падение – сигнал к его сокращению. Помимо свободного действия законов спроса и предложения важная роль принадлежит и государству как гаранту существования конкуренции, регулирующему степень монополизма отраслей и стимулирующему спрос.

5) Санирующая функция: с помощью конкуренции рынок очищает общественное производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных предприятий, давая зеленый свет более предприимчивым и эффективным. В результате повышается средний уровень устойчивости всего хозяйства в целом.

Билет 18







Date: 2015-10-22; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию