Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие видов бирж, примеры





На самом деле, количество бирж, в том числе и тех, которые представляют интерес для рядового трейдера (кто такие трейдеры?) не так много, хотя некоторые виды бирж порой подразделяются далее (имеют дальнейшую градацию). К основным видам бирж относятся:

  1. Фондовая, упомянутая выше, обеспечивает высокий объем торгов ценными бумагами, направлена на поддержание их высокой ликвидности, формирование рыночной стоимости ценных бумаг, улучшение профессионализма участников биржевых торгов.
  2. Валютная – основной элемент международного валютного рынка.
  3. Фьючерсная (про торгуемые на ней финансовые инструменты, у меня есть несколько качественных статей, в том числе: что такое фьючерс) – предоставляет услуги по купле-продаже фьючерсных контрактов. Как правило, в роли базового актива фьючерса выступают ценные бумаги, валюта и товары.
  4. Опционная – та, на которой торгуются производные ценные бумаги, называемые опционы (данный финансовый инструмент не всегда понятен начинающим инвесторам, однако, его доходность, несомненно, очень высока)
  5. Товарная – торгующая разного рода товарами. Основными категориями являются, преимущественно, энергетическое сырье (нефть, бензин и т.д.), драгоценные металлы, продукция сельскохозяйственного сектора. Также важно понимать, что товарные биржи, в свою очередь, делятся еще на два вида, а именно: специализированные и универсальные. При этом первый тип подразумевает узкое товарную направленность: как правило, на них торгуется одна категория или, более того, один вид товаров (Лондонская биржа металлов, Нью-Йоркская биржа хлопка).
  6. Универсальные – те, что совмещают торговлю разными классами финансовых инструментов в рамках единой структуры (но с разделением по секциям) – оптовыми партиями товаров, ценными бумагами, валютой. Сейчас биржевых структур подобного рода организации достаточно большое количество по всему миру.

Биржевые сделки – все сделки, заключенные на бирже. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржевой договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли во время торговой сессии в отношении биржевого товара, прошедшего биржевой листинг. Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счет биржи. Гарантии биржи не распространяются на сделки, совершенные на бирже, но не соответствующие требованиям для заключения данных сделок, так как эти сделки не являются биржевыми. Биржа может применить санкции к участникам биржевой торговли, совершающим внебиржевые сделки на данной бирже. Порядок регистрации и оформления биржевых сделок устанавливается биржей.

Основными видами сделок на бирже являются:

  1. форвардные сделки, при которых происходит взаимная передача прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки;
  2. фьючерсные сделки, при которых происходит взаимная передача прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара;
  3. опционные сделки, когда производится уступка прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара;
  4. обычные торговые сделки, когда взаимно передаются права и обязанности в отношении реального товара;
  5. другие сделки в отношении биржевого товара, контрактов или прав, установленные в Правилах биржевой торговли.

Брокеры – специально уполномоченные посредники для торговли на бирже. Брокер – профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий эту деятельность. При оказании брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг брокер вправе приобрести за свой счет не размещенные в срок, предусмотренный договором, ценные бумаги. Брокеры совершают сделки от имени клиента и за его счет, а также от своего имени и за счет клиента.

Билет 21

СПРОС — одно из фундаментальных понятий рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. С. характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Объем и структура С. зависят как от цен на товар, так и от других, неценовых факторов, таких, как мода, доходы потребителей, а также от цены на другие товары, в том числе на товары-заменители и на сопряженные, сопутствующие товары. Различают следующие виды С.: индивидуальный — С. одного лица, рыночный — С. на данном рынке и совокупный — С. на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в %) превышает процентное выражение снижения цен.

Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Следовательно, эластичность спроса — показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остаётся постоянным по мере изменения цены.

Реакция потребителей на изменение цены товара может быть сильной, слабой, нейтральной. Каждый из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается абсолютно эластичным или совершенно неэластичным.

Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле:

  • K o — коэффициент эластичности спроса
  • Q — процент изменения количества продажи
  • P — процент изменения цены

Как правило, существуют товары с разной эластичностью по цене. В частности, хлеб и соль являются примерами неэластичного спроса. Повышение или снижение на них цен в целом не влияет на количество их потребления.

Знание степени эластичности спроса на товар имеет большое практическое значение. Так, например, продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше.

Для товаров с низкой эластичностью спроса подобная ценовая практика неприемлема — при снижении цены объём продаж изменится слабо и не компенсирует упущенную выгоду.

При наличии большого количества продавцов спрос на любой товар будет эластичным, поскольку даже незначительное повышение цены одним из конкурентов заставит потребителей обращаться за покупкой к ​​другим продавцам, предлагающих этот же товар дешевле.

Билет 22

Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях.

Количественно измеряется, выражается величиной, объёмом предложения. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может, способен продать по данной цене в определенный период времени. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые, факторы.

Закон предложения – экономический закон, который выявляет прямую зависимость между ценой товара и его количеством на рынке. Чем выше цена товара, тем больше доля его предложения. Закон предложения – это функциональная зависимость, график которой представляет собой положительно наклонённую кривую. Кривая показывает, сколько товаров готовы продать производители по своим ценам в определённый момент времени. Функция предложения определяет количество товаров и услуг, появляющихся на рынке в зависимости от различных факторов: технологии производства, количество продавцов, цен на средства производства и других.

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

  • особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);
  • временно́го фактора (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);
  • зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

Билет 23

ВЗАИМОСВЯЗЬ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЦЕНЫ (2)

 

Предложение - это совокупность товаров с определенными ценами, которые готовы продать производители. Закон предложения характеризует функциональную зависимость предложения от цены, то есть предложение = Ф(Р). Степень изменения объема предложения в ответ на увеличение цены характеризует эластичность предложения. Коэффициент эластичности предложения - отношение прироста предложения (в процентах) к росту цен (в процентах). Эластичное предложение -предложение, при котором этот коэффициент больше единицы, то есть процент изменения величины предложения больше процента изменения цены товара. Превышение спроса над предложением образует состояние дефицита, противоположное состояние - перепроизводство товаров. Рыночная конъюнктура -экономическая ситуация на рынке с учетом масштабов производства товаров, размеров их запасов, динамики цен и денежных доходов, организации торговли, рекламы и др. В конечном итоге рыночная конъюнктура определяется соотношением спроса и предложения. Для иллюстрации зависимости спроса и предложения от цены прибегают к построению символических кривых. В графических зависимостях спрос и предложение выступают как функция цены. Равновесие спроса и предложения достигается в точке пересечения кривых Е. Рыночные цены, устанавливаемые выше или ниже пересечения кривых в точке Е, будут означать или превышение предложения над спросом, или превышение спроса над предложением. Цена Р1, соответствующая точке пересечения кривых, когда достигается равновесие спроса и предложения, называется «ценой равновесия».

 

Спрос – это количество товара, которое покупатели готовы приобрести по различным альтернативным ценам.

Предложение – это количество товара, которое продавцы предлагают по различным альтернативным ценам.

Билет 24

Формирование цен в рыночной экономике осуществляется под влиянием многих факторов Во-первых, цена определяется затратами на изготовление товара При прочих равных условиях увеличение затрат приводит к увеличению ния цены товара и наоборот Во-вторых, на уровень цены влияет соотношение спроса и предложения Если товара предлагается много, а спрос со стороны покупателей невысокий, то цена, как правило, снижается и нав паки, если желающих приобрести товар много, а предложение небольшое, то это ведет к росту цены В-третьих, на уровень цен влияют психологические факторы, под которыми понимают чисто субъективное восприятие пе в них зависимостей между ценой товара и некоторыми его свойствами Так, многие покупатели считают, что чем выше цена, тем товар качественный Престижность товара также приводит к тому, что на него устанавливает ться высокая цена Покупатели с большим доверием относятся к ценам, которые определяются не только целыми денежными единицами, но и их частями Так, покупатель воспринимает цену в 99 грн 10 коп как справедливую ср но с ценой 100 грною 100 грн.

Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.[1]

В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.[1]

Отношения на рынке труда регулируются общественными[2] и государственными институтами.[1]

Рынок труда — важная часть любой экономической системы, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста этой системы. В то же время рынок труда является ключевым элементом социально-экономической политики, проводимой властными структурами. Таким образом, рынок труда испытывает на себе одновременно влияние и социальной, и экономической политики региона или государства в целом.

Эти отношения противоречивы в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем занятости и оплатой труда.[1]

Спрос на рабочую силу в условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы.

Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпоху характеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.

В настоящее время мобильность трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму. Таким образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.

Date: 2015-10-22; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию