Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины «Экономика (Экономическая теория») в структуре основной образовательной программы для бакалавриата автомеханического факультета 2 page
В) повысится независимо от эластичности спроса, Г) понизится независимо от эластичности спроса.
22. «Ломаная» кривая спроса объясняет, почему А) олигополия является крупной фирмой, Б) затруднителен сговор в олигополии, В) цены, устанавливаемые олигополией, устойчивы, Г) потребители предпочитают покупать продукты у производителей на олигополистическом рынке.
23. Неверно, что олигополия характеризуется А) наличием небольшого количества фирм, Б) свободным входом фирм в отрасль, В) контролем над ценами, Г) взаимозависимостью фирм.
24. Во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке слияния А) горизонтальные, Б) конгломератные, В) вертикальные, Г) теневые.
25. Неверно, что для олигополии характерно А) наличие барьеров при вхождении фирмы в отрасль, Б) установление цены на рынке, В) функционирование в отрасли нескольких крупных фирм, Г) достижение максимизации прибыли при равенстве предельных издержек и цены, Д) производство дифференцированных и однородных товаров.
26. Картель будет действовать как А) совершенный конкурент, Б) монополия, В) монопсония, Г) дуополия.
27. На практике картели А) постоянно создаются и существуют длительное время, Б) трудно создать и поддерживать длительное время, В) поддерживаются государством, Г) не существуют вообще.
28. Изменение цены или объёма производства фирмой-олигополистом А) приведёт к увеличению прибыли данной фирмы, Б) не окажет влияния на объём прибыли данной фирмы, В) окажет влияние на продажу и прибыль фирм-конкурентов Г) увеличит налоговые поступления государства.
29. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется А) совершенной конкуренцией, Б) монополистической конкуренцией, В) олигополией, Г) монополией.
30. Общей чертой рынков совершенной и монополистической конкуренции является А) выпуск дифференцированных товаров, Б) выпуск однородных товаров, В) горизонтальная кривая спроса на продукт, Г) множество покупателей и продавцов.
31. При монополистической конкуренции кривая спроса фирмы при прочих равных условиях А) более эластична, чем при монополии, Б) менее эластична, чем при монополии, В) абсолютно эластична, Г) абсолютно неэластична.
32. Участники рынка монополистической конкуренции в долгосрочном периоде А) получают только нормальную прибыль, Б) несут убытки, В) получают экономическую прибыль, Г) получают сверхприбыль.
33. На рынке монополистической конкуренции фирмы в условиях долгосрочного равновесия производят продукцию со средними издержками, А) превышающими минимально возможные, Б) равными минимально возможным, В) ниже минимально возможных Г) не позволяющими максимизировать прибыль.
34. Условием долгосрочного равновесия фирмы, участника рынка монополистической конкуренции, является А) равенство цены и средних общих издержек, Б) равенство цены, предельных издержек и средних общих издержек, В) равенство цены и средних переменных издержек, Г) равенство цены и предельного дохода.
35. Неверно, что монополистическая конкуренция характеризуется А) наличием входных барьеров в отрасль, Б) отсутствием зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм, В) дифференциацией выпускаемого продукта, Г) менее эластичным спросом, чем в условиях совершенной конкуренции.
А) отдельный покупатель может влиять на цену продукции, Б) реклама не играет существенной роли, В) товары отличаются по исполнению и условиям продажи, Г) товары являются однородными.
А) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции, Б) фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции, В) олигополисты, действующие на конкурентных рынках, Г) монополисты.
А) отдельный покупатель может влиять на цену продукции, Б) реклама не играет существенной роли, В) товары отличаются по исполнению и условиям продажи, Г) товары являются однородными.
А) кривая спроса более эластична, чем при совершенной конкуренции, Б) продавец имеет небольшое число конкурентов, производящих взаимозаменяемые товары, В) кривая предложения совершенно эластична, Г) достигается эффективное распределение ресурсов, Д) производство несколько меньше, чем наиболее эффективный объём производства.
А) выпуск дифференцированных товаров, Б) множество покупателей и продавцов, В) горизонтальная кривая спроса на продукт, Г) зависимость поведения фирмы от реакции её конкурентов.
А) дифференциация продукта способствует лучшей реализации вкусов потребителей, Б) фирмы производят эффективный объём продукции, В) достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов, Г) фирмы получают максимальную прибыль.
А) осуществляет «ценовую войну», Б) задействует все имеющиеся мощности, В) имеет серьёзные барьеры для вхождения в отрасль, Г) проводит собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов.
А) может действовать до 100 продавцов, Б) барьеры входа в отрасль очень высоки, В) фирмы обладают монопольной властью, Г) товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг друга.
А) очень низкие барьеры входа в отрасль, Б) очень много продавцов, В) товары разных фирм служат несовершенными заменителями друг друга, Г) продавцы используют только неценовые методы конкурентной борьбы.
А) производство дифференцированного продукта и наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов, Б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль, В) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта, Г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль.
А) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции, Б) не может, так как «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае, В) может, и это определяется величиной средних суммарных издержек, Г) не может из-за положительного эффекта масштаба.
А) абсолютной эластичностью, Б) высокой эластичностью, В) низкой эластичностью, Г) абсолютной неэластичностью.
А) увеличивается дифференцированность товара, Б) увеличивается число фирм в отрасли, В) становятся более жёсткими барьеры для вхождения фирм в отрасль, Г) уменьшается дифференцированность товара, Д) уменьшаются средние суммарные издержки.
А) сместится влево и станет менее эластичной, Б) не переместится, но станет более эластичной, В) сместится вправо и станет более эластичной, Г) сместится вправо и станет менее эластичной, Д) сместится влево и станет более эластичной.
А) тем выше, чем более эластична кривая спроса, Б) уменьшается с уменьшением фирм в отрасли, В) тем выше, чем более дифференцирован продукт, Г) падает с повышением дифференцированности продукта.
А) действует только один покупатель, Б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей, В) имеется только одна крупная фирма-производитель, Г) отсутствует контроль над ценами продукции.
А) производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль, Б) получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукцию при минимальных издержках, В) получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства, Г) не обязательно получает максимальную прибыль либо достигает минимального уровня издержек, Д) ни один из предыдущих вариантов ответа не является верным.
А) общая выручка меньше общих издержек, Б) предельный продукт труда в денежном выражении меньше, чем ставка заработной платы, В) величина предельного продукта в денежном выражении снижается, Г) величина предельного продукта в денежном выражении растёт, Д) предельный продукт в денежном выражении превышает ставку заработной платы.
А) средний продукт продолжает расти до тех пор, пока увеличивается предельный продукт, Б) средний продукт достигает максимального уровня до того, как валовой продукт становится максимальным, В) валовой продукт достигает максимального уровня, когда предельный продукт равен нулю, Г) предельный продукт равен среднему продукту при максимальном уровне среднего продукта, Д) валовой продукт снижается, если предельный продукт меньше нуля.
А) неэластичный, Б) эластичный, В) единичной эластичности, Г) абсолютно неэластичный, Д) абсолютно эластичный.
А) сокращение занятости, если спрос на труд эластичен, Б) сокращение занятости, если спрос на труд абсолютно неэластичен, В) увеличение занятости, если спрос на труд эластичен, Г) увеличение занятости, если спрос на труд неэластичен, Д) сокращение занятости, если спрос на труд неэластичен.
А) уменьшением доходов потребителей, Б) увеличением цен на товары-субституты товара А, В) ожиданием роста цен на товар А, Г) падением предложения товара А.
А) не будет строить новое предприятие, Б) будет строить новое предприятие, В) несмотря на убыток, решит строить предприятие, Г) не сможет принять решение из-за недостаточности имеющейся информации, Д) такая ситуация не может иметь место.
А) возникнет дефицит данного товара, Б) образуется излишек товара, В) установится равновесие на рынке товара А, Г) производство данного товара прекратится.
А) средние переменные издержки меньше, чем цена, Б) общий доход меньше, чем общие переменные издержки, В) цена меньше минимальных средних издержек, Г) нормальная прибыль ниже среднеотраслевой, Д) общий доход меньше общих издержек.
А) 200, 150, 100, 50, Б) 200, 300, 400, 500, В) 200, 200, 200, 200, Г) 200, 250, 270, 280, Д) 200, 150, 150, 150.
А) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров, Б) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров, В) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности, Г) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности, Д) наклон кривой безразличия характеризуют норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим благом без изменения уровня полезности для потребителя.
А) его предпочтениями и размерами дохода, Б) только ценами покупаемых товаров, В) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров, Г) только его предпочтениями, Д) ценами покупаемых товаров и размерами дохода.
А) предельные издержки равны цене продукта, Б) предельные издержки равны общим издержкам, В) предельный доход равен предельным издержкам, Г) предельный доход равен общим издержкам, Д) средние издержки равны цене продукта.
А) не более 5 тысяч единиц, Б) 5 тысяч единиц, В) 6 тысяч единиц, Г) 7 тысяч единиц, Д) более 7 тысяч единиц.
А) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде, Б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли, В) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы, Г) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки, Д) все предыдущие ответы неверны.
А) 15 ютилей, Б) 20 ютилей, В) 30 ютилей, Г) 45 ютилей.
А) средние переменные издержки равны средним постоянным издержкам, Б) прибыль будет максимальной, В) предельные издержки равны средним переменным издержкам, Г) предельные издержки равны средним общим издержкам, Д) ни один из приведённых выше вариантов ответа не является верным.
А) все издержки являются переменными, Б) все издержки являются постоянными, В) переменные издержки растут быстрее, чем постоянные, Г) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные, Д) все издержки выступают как неявные.
А) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям, Б) различия в оплате труда по национальности и полу, В) эксплуатация трудящихся путём установления высоких цен на потребительские товары, Г) повышение цены на товар более высокого качества, Д) все приведённые выше варианты ответа неверны.
А) повысить цену и увеличить объём выпуска, Б) повысить цену и уменьшить объём выпуска, В) повысить цену и сохранить прежний объём выпуска, Г) снизить цену и увеличить объём выпуска, Д) снизить цену и уменьшить объём выпуска.
А) 2,5 евро, Б) 1250 евро, В) 750 евро, Г) 1100 евро, Д) невозможно определить на основе имеющихся данных.
А) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши, Б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя, В) чем больше альтернативные издержки производства товаров, Г) чем меньше товар необходим потребителю, Д) ни в одном из названных случаев.
А) средние переменные издержки, Б) бухгалтерские издержки, В) средние постоянные издержки, Г) предельные издержки, Д) общие издержки.
А) сокращению спроса на ресурсы, используемые в производстве продукта А, Б) росту спроса на дополняющий продукт В, В) росту спроса на продукт-заменитель Б, Г) сокращению спроса на продукт-заменитель Б, Д) увеличению спроса на ресурсы, используемые в производстве А.
А) имеет отрицательный наклон, Б) это горизонтальная линия при данном уровне цен, В) это вертикальная линия при данном объёме предложения, Г) имеет положительный наклон.
А) стали, Б) услуг парикмахерских, В) автомобилей, Г) бензина.
А) прибыль, получаемая фирмой при равенстве предельных издержек и предельного дохода, Б) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли, В) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел, Г) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма осталась в пределах данного направления деятельности, Д) прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.
А) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены, Б) если доходы у потребителя растут, он обычно покупает больше товаров, В) кривая спроса обычно имеет положительный наклон, Г) когда цена товара падает, то объём планируемых покупок растёт.
А) возрастёт, Б) нельзя определить, В) уменьшится, Г) никак не изменится.
А) цена джинсового костюма, Б) джинсовый костюм, В) джинсовый костюм и лыжи, Г) альтернативную стоимость невозможно определить, так как неизвестны цены, по которым могут быть совершены покупки.
А) цена джинсового костюма, Б) джинсовый костюм, В) джинсовый костюм и лыжи, Г) альтернативную стоимость невозможно определить, так как неизвестны цены, по которым могли быть совершены покупки.
А) количество велосипедов на складах всех предприятий и во всех магазинах при данном уровне цен, Б) сумма денег, которую хотят получить за велосипеды производители, В) количество велосипедов, которое производители готовы продать по данной цене, Г) количество велосипедов, которое покупатели хотят купить по данной цене, Д) сумма денег, которую готовы заплатить за велосипеды покупатели.
А) объём продаж продукта Б снизится, Б) цена продукта Б уменьшится, В) выручка от продаж продукта Б снизится, если спрос на него эластичен по цене, Г) выручка от продаж продукта Б может снизиться, а может и увеличиться, Д) среди вышеприведённых нет правильного варианта ответа.
А) возрастают, Б) убывают, В) остаются неизменными, Г) могут как возрастать, так и убывать, Д) нет верного варианта ответа среди вышеприведённых.
А) это горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены, Б) это вертикальная линия при данном выпуске, В) совпадает с кривой индивидуального спроса, Г) тем эластичнее по цене, чем больше фирм в отрасли, Д) имеет обычно отрицательный наклон.
А) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены, Б) если доходы у потребителей увеличиваются, они обычно больше покупают товаров, В) кривая спроса обычно имеет положительный наклон, Г) когда цена товара падает, объём планируемых покупок растёт.
А) предложение товара А по какой-то причине уменьшилось, Б) цена товара А выросла, в результате этого потребители решили меньше покупать этого товара, В) вкусы потребителей вызвали интерес к товару А, поэтому они хотят покупать его при любой цене больше, чем раньше, Г) цена товара А упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
А) сдвиг кривой спроса вверх или вправо, Б) сдвиг кривой предложения вверх или влево, В) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх, Г) сдвиг кривой предложения вниз или вправо.
А) потребность, Б) спрос, В) необходимость, Г) интерес.
А) доходов потребителей, Б) цен на взаимосвязанные товары, В) цен на ресурсы, Г) численности покупателей.
А) вниз и влево, Б) по вращению часовой стрелки, В) вверх и вправо, Г) против вращения часовой стрелки.
А) снижается цена земли, Б) растёт спрос на землю, В) сокращается спрос на землю, Г) предложение земли растёт.
А) абсолютно неэластично, Б) характеризуется единичной эластичностью, В) абсолютно эластично, Г) эластично.
А) 14%, Б) 6%, В) 2,5%, Г) -6%, Д) 4%.
А) 6%, Б) 8%, В) 10%, Г) 12%, Д) 15%.
97. Земельные собственники вообще не получат ренту, если А) существует налог на землю, Б) кривые спроса и предложения земельных участков пересекаются, В) кривая предложения земли абсолютно неэластична, Г) кривая предложения находится справа от кривой спроса, Д) плодородие земли резко ухудшится.
А) монополистических конкурентов, Б) монополистов, В) участников картеля, Г) олигополистов, не участвующих в картеле, Д) совершенных конкурентов.
А) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше, Б) максимизировать прибыль, В) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса, Г) выбирать такой объём выпуска, при котором предельный доход равен рыночной цене, Д) производить продукции больше, а цену устанавливать выше.
А) максимизирует полезность, Б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет, В) не полностью использует свой бюджет, Г) находится в положении потребительского равновесия.
101. Если производитель товара А снизил цену на свой товар на 5% и в результате объём продаж вырос на 4%, то спрос на товар А является А) эластичным, Б) неэластичным, В) спросом единичной эластичности, Г) абсолютно эластичным, Д) не представляется возможным ответить на данный вопрос, исходя из представленной информации.
102. Если из национального дохода вычесть налоги на прибыль корпораций, нераспределённую прибыль и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать чистые трансфертные платежи, то полученная сумма – это А) личный доход, Б) амортизация, В) валовой национальный продукт, Date: 2015-10-22; view: 912; Нарушение авторских прав |