Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для студентов бакалавриата автомеханического факультетаСтр 1 из 23Следующая ⇒
В.А. Гордеев ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ) Рекомендовано научно-методическим советом университета в качестве учебного пособия
Ярославль 2014 Гордеев В.А. Экономика (экономическая теория) для студентов бакалавриата автомеханического факультета: Учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2014. – 386 с.
Данное учебное пособие подготовлено доктором экономических наук, профессором В.А. Гордеевым на основе государственного стандарта третьего поколения и рабочих программ по дисциплине «Экономика (экономическая теория)» для студентов бакалавриата автомеханического факультета. При подготовке книги автором обобщён собственный опыт преподавания указанной дисциплины на данном факультете, в том числе в последний год – в условиях бакалавриата и по третьему госстандарту, учтены как положительные, так и отрицательные аспекты из этого опыта. В учебном пособии указаны цели и задачи дисциплины «Экономика (экономическая теория)», изложен тематический план, предложены проверочные тесты для подготовки к экзамену, приведён список основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется студентам для изучения дисциплины. Но основное содержание книги составляет, конечно, изложение лекционного материала, которое в условиях сокращения аудиторного учебного времени на бакалавриате по сравнению со специалитетом должно оказать главную помощь будущим бакалаврам в освоении данного учебного предмета. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов бакалавриата автомеханического факультета.
Рецензенты: кафедра экономической теории ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» (зав. кафедрой – д-р экон. наук, профессор Е.Е. Николаева); Г.А. Родина, д-р экон. наук, профессор, директор Ярославского филиала ФГОБУ «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
© Ярославский государственный технический университет © Гордеев В.А., 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
3.1. Предмет и методы экономической теории…..……………………………..…..77 3.2. Место РФ в мировой экономике. Экономические системы………….……..86 3.3. Основы теории спроса и предложения……………………….…….105 3.4. Основы теории потребительского поведения…………………………...……117 3.5. Деятельность производственной фирмы, её издержки и доходы……………………………………125 3.6. Действия фирмы по максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции………………………..……139 3.7. Действия фирмы по максимизации прибыли в условиях монополистической конкуренции………………………..……144 3.8. Действия предприятия-олигополиста по максимизации прибыли…………………152 3.9. Как максимизирует прибыль фирма-монополист………………………………160 3.10. Рынок факторов производства: труда, капитала, земли………….………………168 3.11. Основы макроэкономики. Макроэкономические параметры……....192 3.12. Макроэкономическое равновесие и его характеристики. Совокупный спрос и совокупное предложение. Деление дохода на потребление и сбережения. Инвестиции, мультипликационный эффект………….202 3.13. Понятие цикличности и её основные признаки. Особенности промышленного цикла. Циклы Кондратьева, Кузнеца, Китчина. Антициклическая политика государства в смешанной экономике………………………………..215 3.14. Сбалансированность национальной экономики как условие её роста. Сущность, типы и факторы экономического роста. Роль государства в обеспечении устойчивого экономического роста……………………………...………241 3.15. Финансовая система и её структура. Принципы налогообложения, ресурсная концепция. Государственный бюджет. Внутренний и внешний государственный долг. Фискальная политика…………………………………271 3.16. Понятие денежного рынка. Измерение денежной массы. Денежно-кредитная система, её структура. Рынок ценных бумаг. Денежно-кредитная политика государства в смешанной системе………………..………………….284 3.17. Сущность инфляции и её формы. Причины и источники инфляции, её социально-экономические последствия. Антиинфляционная политика государства в смешанной системе……………………294 3.18. Сущность безработицы, её причины, формы и последствия. Государственная политика занятости. Основные направления макроэкономической политики перераспределения доходов и социальной политики…………..……….304
Уважаемый студент автомеханического факультета! Продолжая свой путь по приобретению квалификации бакалавра по направлению подготовки 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», Вы приступаете, уверяю Вас, к очень важному учебному предмету на этом пути – экономике (экономической теории). Почему важному? Чувствую, что Вам «в первом приближении» пришла такая простая и такая естественная мысль, что, согласно поговорке, «каждый кулик своё болото хвалит», а автор данного учебного пособия является доктором экономических наук, специалистом не чего-нибудь другого, а именно экономической теории, ну и понятно, мол, ……! Нет, уважаемый мой студент, не только и даже не столько поэтому, а потому, что экономика (экономическая теория) своим содержанием составляет важную основу повседневной жизни каждого, например, покупателя, в качестве которого любой из нас ежедневно выступает много раз. Да и в чисто профессиональном плане любое Ваше техническое и технологическое решение нуждается в экономическом обосновании, его реализация должна быть рациональной, выгодной, то есть экономически эффективной. А если, как говорится, «овчинка выделки не стОит», то есть затраты на реализацию Вашего технического предложения больше выручки от такой реализации, то зачем нужно такое Ваше предложение? А значит, полноценно ли Вы приобрели свою квалификацию в нашем университете, если ограничившись неплохим усвоением учебной информации о «железяках» (технике и технологии», проигнорировали при этом, сочтя неважным, содержание предмета «Экономика (Экономическая теория)»?
Date: 2015-10-22; view: 459; Нарушение авторских прав |